Сделай Сам Свою Работу на 5

Практическое занятие 9, 10





Мультиплексоры PDH

 

1 Цель занятия:

1.1 Изучить мультиплексоры плезиохронной иерархии.

1.2 Получить навыки расчета состава телекоммуникационного оборудования.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Цифровые системы передачи местных транспортных сетей».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 Привести классификацию мультиплексоров технологии PDH.

3.2.2 Сколько байт содержится в цикле передачи потоков Е1, Е2, Е3, Е4?

3.2.3 Почему мультиплексоры называют «гибкими»?

3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.

 

4 Задание:

4.1 Выполнить расчет состава оборудования в соответствии с вариантом.

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Записать исходные данные для расчетов в соответствии с вариантом (номеру в списке журнала), приведенные в таблице 1.

5.2 Изучить структурные схемы и состав оборудования цифровых систем передачи, используя приложения А, Б.



5.3 Выбрать шкафы и/или стойки, параметры которых приведены в приложении В.

5.4 Выполнить расчет числа плат (ТЭЗ), блоков и стоек, используя приложение Г. Пример расчета приведен в приложении Д.

5.5 По полученным результатам построить обобщенную схему формиро-вания агрегатных потоков, используя условные обозначения мультиплексоров (УГО) в приложении Г.


Таблица 1 - Данные для расчетов

Вариант Число каналов ТЧ Канало-образующее оборудование Линейное оборудо-вание Вариант Число каналов ТЧ Канало- образующее оборудование Линейное оборудо-вание
ИКМ-30/4 ОТГ –35 ИКМ-30/4 ТЛС-32
ОГМ-30 ВТС-22 ОГМ-30 ОТГ –35М
ОГМ-30Е ТЛС-32 ОГМ-30Е ОТГ –35
ТС-30-БСС ОТГ –35М ТС-30-БСС ВТС-22
ОПМ-15 ОТГ –35 ОПМ-15 ТЛС-32
ОГМ-30Е ВТС-22 ТС-30-БСС ОТГ –35М
ОГМ-30Е ТЛС-32 ИКМ-30/4 ОТГ –35
ТС-30-БСС ОТГ –35М ОГМ-30 ВТС-22
ОПМ-15 ОТГ –35 ОГМ-30Е ТЛС-32
ТС-30-БСС ВТС-22 ТС-30-БСС ОТГ –35М

 



6 Содержание отчета:

6.1 Название и цель занятия.

6.2 Исходные данные для расчетов.

6.3 Технические параметры и характеристики мультиплексоров.

6.4 Условное обозначение мультиплексоров.

6.5 Расчетные формулы и результаты расчетов.

6.6 Обобщенная схема формирования агрегатного потока.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 Какие конструктивные элементы используются в цифровой аппаратуре?

7.2 Что такое ТЭЗ?

7.3 Сколько и какие типы стоечных каркасов?

7.4 Каковы размеры СКУ и еврошкафов?

 


Практическое занятие 11

Проектирование участка сети на мультиплексорах

PDH ОГМ-30

 

1 Цель занятия:

1.1 Получить навыки расчета состава оборудования гибкого мультиплек-сора.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Гибкие мультиплексоры».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 Почему мультиплексор называется гибким?

3.2.2 Какими параметрами характеризуются гибкие мультиплексоры?

3.2.3 Какова скорость передачи цифрового сигнала мультиплексора



ОГМ-11?

3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.

 

4 Задание:

4.1 Согласовать две АТС с различными сигналами управления и взаимо-действия в соответствии с вариантом, приведенным в таблице 1.

4.2 Рассчитать состав оборудования ОГМ-11, используя приложение А.

4.3 Изобразить эскиз размещения ТЭЗ в базовой несущей конструкции.

 

Таблица 1 - Данные для проектирования

Вариант Задание
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.1
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.2
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.3
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.4
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.5
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.6
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.7
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.8
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.9
Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.10

 


5 Порядок выполнения работы:

5.1 Записать исходные данные в отчет, используя приложение А.

5.2 Составить краткий конспект материала, изложенного в приложении Б.

5.3 Выполнить комплектацию базовой несущей конструкции (БНК-4) технологическими элементами замены (ТЭЗ).

 

6 Содержание отчета:

6.1 Название и цель занятия.

6.2 Исходные данные для расчетов.

6.3 Условное обозначение мультиплексора.

6.4 Схема организации связи.

6.5 Эскиз БНК-4 с размещенными платами ТЭЗ.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 Какие конструктивные элементы используются в цифровой аппаратуре?

7.2 Что такое ТЭЗ?

7.3 Сколько и какие типы стоечных каркасов?

 


Практическое занятие 12

Проектирование участка сети на мультиплексорах

PDH ОГМ-30Е

 

1 Цель занятия:

1.1 Получить навыки расчета состава оборудования гибкого мультиплек-сора.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Гибкие мультиплексоры».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 Для чего применяют мультиплексор ОГМ-30Е?

3.2.2 Какими функциями обладает ОГМ-30Е?

3.2.3 Сколько каналов ТЧ мультиплексирует ОГМ-30Е?

3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.

 

4 Задание:

4.1 Изучить основные характеристики мультиплексора ОГМ-30Е (Прило-жение А).

4.2 Изучить интерфейс программного обеспечения ПО-120, приведенного в приложении Б.

4.3 Разработать проект участка сети на мультиплексоре ОГМ-30Е, используя приложение В.

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Составить краткий конспект описания мультиплексора ОГМ-30Е (Приложение А).

5.2 Изучить состав программного обеспечения ПО-120 (Приложение Б).

5.3 Выполнить расчет адресов блоков ОГМ-30Е.

 

6 Содержание отчета:

6.1 Название и цель занятия.

6.2 Основные технические данные мультиплексора ОГМ-30Е.

6.3 Порядок работы с интерфейсом программы ПО-120.

6.4 Схема организации связи.


7 Контрольные вопросы:

7.1 Что такое таблица маршрутизации?

7.2 В чем заключается программирование мультиплексора для построения сети связи?

7.3 Какие топологии используют для построения сетей?

 


Практическое занятие 13

Конфигурирование канальных интервалов

 

1 Цель занятия:

1.1 Получить навыки настройки гибкого мультиплексора (создание проекта).

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Гибкие мультиплексоры».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 Для чего применяется PDH мультиплексор на сетях связи?

3.2.2 Какова скорость линейного сигнала в мультиплексорах первого уровня иерархии?

3.2.3 Какое число каналов ТЧ мультиплексируется в ОГМ-30?

3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.

 

4 Задание:

4.1 Создать проект с типовой конфигурацией мультиплексора, используя КПО-110.

4.2 Создать проект с нетиповой конфигурацией мультиплексора, используя КПО-110.

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Изучить назначение и порядок установки программного обеспечения КПО-110 (Приложение Б).

5.2 Составить краткий конспект последовательности настройки типового и нетипового проектов, используя приложение А.

5.3 Изучить все возможные варианты изменения конфигурации распреде-ления каналов (Приложение А).

 

6 Содержание отчета:

6.1 Название и цель занятия.

6.2 Основные технические данные мультиплексора ОГМ-30 (ОГМ-11).

6.3 Порядок работы с интерфейсом программы КПО-110.

6.4 Схема организации связи.


7 Контрольные вопросы:

7.1 Что содержит окно конфигурации блока ОГМ-30 (ОГМ-11)?

7.2 Что содержит таблица состояния каналов?

7.3 Сколько алгоритмов можно задать при конфигурировании мультиплек-сора ОГМ-30 (ОГМ-11)?

 


Практическое занятие 14

Нормирование параметров ОЦК и выбор

измерительных приборов

 

1 Цель занятия:

1.1 Изучить нормирование показателей ошибок цифровых каналов и сетевых трактов.

1.3 Изучить методику расчета эксплуатационных норм на показатели ошибок.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Нормирование параметров ОЦК и групповых цифровых трактов».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 Пояснить термин «Основной цифровой канал».

3.2.2 Каковы характеристики цифровых каналов и трактов?

3.2.3 Пояснить показатели ошибок для ОЦК.

3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.

 

4 Задание:

4.1 Записать исходные данные из таблиц 1 и 2 в соответствии с вариантом.

4.2 Определить состояние цифровых каналов и сетевых трактов (нормаль-ное, предаварийное, аварийное состояние) для различных оперативных норм на показатели ошибок.

 


Таблица 1 - Варианты заданий для определения состояния тракта по долго-временным нормам

Вариант Протяженность сетевого тракта (участка) L, км Период измерения t, суток Вид тракта (канала) Число ошибок за время измерения, n·105 SES, c BBE, с
ПЦСТ
ВЦСТ 1,5
ТЦСТ
ЧЦСТ 2,5
ПЦСТ
ВЦСТ 3,5
ТЦСТ
ЧЦСТ 4,5
ПЦСТ
ТЦСТ 5,5

 

Таблица 2 - Варианты заданий для определения состояния тракта по долго-временным нормам

Вариант Протяженность сетевого тракта (участка) L, км Вид тракта (канала) Период измерения, t Число ошибок за время измерения, n·105 SES, c Режим нормирования
ВЗПС 15 минут Ввод в эксплуатацию
СМП 1 час 1,5 Техническое обслуживание
ВЗПС 1 сутки Ввод после ремонта
СМП 7 суток 2,5 Ввод в эксплуатацию
ВЗПС 15 минут Техническое обслуживание
СМП 1 час 3,5 Ввод после ремонта
ВЗПС 1 сутки Ввод в эксплуатацию
СМП 7 суток 4,5 Техническое обслуживание
ВЗПС 15 минут Ввод после ремонта
СМП 1 час 5,5 Ввод в эксплуатацию

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Изучить и законспектировать общие положения и определения норм в соответствии с Рекомендациями МСЭ-Т (ITU-T) по приложению А.

5.2 Определить состояние (нормальное, предаварийное, аварийное) сетевых трактов сети магистральной первичной (СМП) по долговременным нормам на показатели ошибок, последовательность расчетов приводится в приложении Б.

 

6 Содержание отчета:

6.1 Тема и цель занятия.

6.2 Методики расчета (формулы).

6.3 Результаты расчетов.

6.4 Выводы о состоянии тракта.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 На основании каких коэффициентов производиться расчет долговре-менных норм для основного цифрового канала?

7.2 При каких условиях производиться измерение показателя ошибок в цифровом сетевом тракте?

7.3 Как производиться распределение предельных норм на показатели ошибок?

7.4 Как распределяются нормы в международных каналах и трактах?

7.5 Какие нормы учитываются при вводе цифровых трактов в эксплуа-тацию?

 


Практическое занятие 15

Методика измерений параметров

цифровых каналов и трактов

1 Цель занятия:

1.1 Изучить порядок нормирование показателей цифровых каналов и сетевых трактов.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Нормирование параметров ОЦК и групповых цифровых трактов».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 Пояснить термин «Тракт системы передачи».

3.2.2 Каковы характеристики цифровых каналов и трактов?

3.2.3 Чем дрейф фазы отличается от вандера?

3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.

 

4 Задание:

4.1 Изучить три схемы для измерения параметров цифровых каналов и трактов.

4.2 Изучить методы измерения коэффициента ошибок.

4.3 Изучить методы измерения фазового дрожания.

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Составить конспект и изучить материал, приведенный в приложении А.

5.2 Изучить материал, приведенный в приложении Б.

 

6 Содержание отчета:

6.1 Тема и цель занятия.

6.2 Конспект изученного материала.

6.3 Схемы для проведения эксплуатационных измерений.

6.4 Схема для измерения фазового дрожания.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 На основании каких коэффициентов производиться расчет долговре-менных норм для цифрового канала?

7.2 Какие требования предъявляются к испытательным сигналам?


7.3 Какие требования предъявляются к измерителям показателей ошибок?

7.4 Какие требования предъявляются к измерителям фазового дрожания?

 


Практическое занятие 16

Классификация технологии xDSL

1 Цель занятия:

1.1 Изучить принципы организации связи на проводных сетях доступа.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Технология xDSL».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 Пояснить аббревиатуру «xDSL».

3.2.2 Какая среда используется для передачи сигналов в технологии xDSL?

3.2.3 Какого вида сигналы передаются по линиям xDSL?

3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.

 

4 Задание:

4.1 Записать исходные данные из таблицы 1 в соответствии с вариантом.

4.2 Построить временные диаграммы сигналов в линейных кодах:

- 2B1Q;

- QAM-4;

- QAM-16;

- QAM-64.

4.3 Ответить на контрольные вопросы.

 

Таблица 1 - Варианты заданий для построения линейных кодов xDSL

Вариант Исходный сигнал

 


5 Порядок выполнения работы:

5.1 Изучить и законспектировать материал по классификации технологии xDSL, используя приложение А.

5.2 Построить временную диаграмму линейного сигнала в коде 2B1Q.

5.3 Построить созвездие всех возможных состояний линейного сигнала.

 

6 Содержание отчета:

6.1 Тема и цель занятия.

6.2 Временные диаграммы исходного и линейного сигнала.

6.3 Созвездия состояний линейных кодов QAM.

6.4 Ответы на контрольные вопросы.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 Сколько бит цифрового сигнала преобразуется в линейном коде 2B1Q?

7.2 При каких условиях производиться измерение показателя ошибок в цифровом сетевом тракте?

7.3 Какой линейный сигнал занимает самую узкую полосу частот?

7.4 Сколько пар симметричного кабеля используется в технологии ADSL?

7.5 С какой целью используют линейное кодирование сигналов в технологии xDSL?


Практическое занятие 17

Изучение параметров проводного оборудования xDSL

 

1 Цель занятия:

1.1 Получить навыки расчета состава телекоммуникационного оборудова-ния.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Технология xDSL».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 Как расшифровывается название xDSL?

3.2.2 Каковы разновидности технологии xDSL?

3.2.3 Какая среда передачи используется в технологии xDSL?

3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.

 

4 Задание:

4.1 Рассчитать состав оборудования FlexDSL Orion в соответствии с вариантом (Таблица 1).

4.2 Выбрать корпус для размещения оборудования.

4.3 Изобразить схему организации связи.

 

Таблица 1 - Данные для расчетов

Вариант
Число каналов ТЧ
Тип кабеля ТПП 0,4 КСПП 0,9 ТПП 0,5 КСПП 1,2 ТПП 0,4 КСПП 0,9 ТПП 0,5 КСПП 1,2 ТПП 0,4 КСПП 0,9
Дальность связи L, км 8,3 10,9 40,5

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Записать исходные данные для расчетов в соответствии с вариантом (номеру в списке журнала), приведенные в таблице 1.

5.2 Выполнить расчет состава оборудования, используя приложение А.

5.2.1 Вначале рассчитывается состав каналообразующего оборудования (мультиплексоров первого уровня иерархии):

 

(1)

 

где NТЧ - число каналов тональной частоты;

30 - число мультиплексируемых каналов каналообразующего оборудования.

5.2.2 Расчет станционного оборудования выполняют исходя из условия и приложения А.

5.3 Состав оборудования линейного тракта (число регенераторов) определяют учитывая, тип выбранного оборудования.

5.4 Для построения схемы организации связи использовать приложение Б.

 

6 Содержание отчета:

6.1 Название и цель занятия.

6.2 Исходные данные для расчетов.

6.3 Условное обозначение модема FlexDSL ORION.

6.4 Расчетные формулы и результаты расчетов.

6.5 Схема организации связи.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 Какие конструктивные элементы используются в модеме?

7.2 От чего зависит число линейных регенераторов?

7.3 Какой тип кабеля используют для организации связи с использованием FlexDSL ORION?

 


Практическое занятие 18

Изучение параметров беспроводного оборудования xDSL

 

1 Цель занятия:

1.1 Получить навыки расчета состава телекоммуникационного оборудова-ния.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Технология xDSL».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 На чем основана технология беспроводного доступа?

3.2.2 В каком диапазоне частот организуется беспроводная связь?

3.2.3 Какова дальность беспроводной связи в сети абонентского доступа?

3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.

 

4 Задание:

4.1 Выбрать оборудование D-Link в соответствии с вариантом, приведен-ным в таблице 1.

4.2 Изобразить схему организации связи.

 

Таблица 1 - Данные для расчетов

Вариант
Число точек доступа
Диапазон частот, ГГц 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Записать исходные данные для расчетов в соответствии с вариантом (номеру в списке журнала), приведенные в таблице 1.

5.2 Выполнить подбор оборудования, используя приложение А.

5.2.1 Составить техническое описание оборудования.

5.2.2 Составить схему организации связи.

 

6 Содержание отчета:

6.1 Название и цель занятия.

6.2 Исходные данные для расчетов.


6.3 Условное обозначение оборудования.

6.4 Схема организации связи.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 Как классифицируется оборудование беспроводного доступа?

7.2 Перечислить основные параметры оборудования беспроводного доступа.

7.3 Какие типы топологий наиболее распространены в беспроводной технологии?


Практическое занятие 19

Контрольная работа

 

1 Цель занятия:

1.1 Проверка знаний студентов.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по темам «Монтаж, первичная инсталляция, настройка и эксплуатация оборудования цифровых систем передачи», «Монтаж, первичная инсталляция, мониторинг оборудования проводного доступа».

3.2 Подготовить бланк отчета контрольной работы.

 

4 Задание:

4.1 Ответить на теоретические вопросы в соответствии с своим вариантом, приведенным в таблице 1.

4.2 Решить задачу в соответствии с своим вариантом, приведенным в таблице 1.

 

Таблица 1 - Варианты заданий

Вариант
Вопросы 1, 14 2, 15 3, 16 4, 17 5, 18 6, 19 7, 20 8, 21 9, 22 10, 23 11, 24 12, 25 13, 26
Задача

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Оформить титульную часть отчета контрольной работы по установлен-ной форме.

5.2 Записать в бланк отчета исходные данные своего варианта, приведен-ные в приложении А.

5.3 Составить развернутый ответ в соответствии с заданием.

 

6 Содержание отчета:

6.1 Титульная часть по установленной форме.

6.2 Исходные данные для выполнения работы.

6.3 Текстовый материал в виде объяснения, определения.

6.4 Схемы, рисунки, графики.

6.5 Расчетные формулы и результаты расчетов.


Практическое занятие 20

Источники оптического излучения

 

1 Цель занятия:

1.1 Изучить устройство, принцип действия и технические характеристики источников оптического излучения.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Основы построения волоконно-оптичес-ких систем передачи».

3.2 Ответить на контрольные вопросы:

3.2.1 Пояснить принцип действия некогерентных и когерентных источни-ков излучения.

3.2.2 Перечислить основные требования к источникам излучения.

3.2.3 Пояснить постулаты Бора.

3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.

 

4 Задание:

4.1 Провести анализ параметров и технических характеристик источников оптического излучения (Приложение А).

4.2 Построить график спектральной характеристики источника излучения. Определить ширину излучаемого спектра. Варианты приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Данные для расчета спектральной характеристики

Вариант
λ, мкм Р, мВт λ, мкм Р, мВт λ, мкм Р, мВт λ, мкм Р, мВт λ, мкм Р, мВт
1,5 10,000 1,55 29,7 1,61 42,4 1,30 54,2 1,33 8,8
1,502 10,001 1,51 29,5 1,62 49,0 1,32 80,2 1,335 9,6
1,504 10,002 1,52 29,8 1,63 42,5 1,34 54,4 1,34 11,3
1,506 10,003 1,53 1,64 53,6 1,36 84,5 1,345 36,1
1,508 10,01 1,54 29,5 1,65 42,6 1,38 54,4 1,35 36,5

 


Продолжение таблицы 1 - Данные для расчета спектральной характеристики

Вариант
λ, мкм Р, мВт λ, мкм Р, мВт λ, мкм Р, мВт λ, мкм Р, мВт λ, мкм Р, мВт
1,510 10,007 1,55 29,4 1,66 48,8 1,40 96,5 1,55 29,4
1,512 10,01 1,56 1,67 41,8 1,42 54,5 1,56
1,514 10,007 1,57 30,2 1,68 47,9 1,44 84,4 1,57 30,2
1,516 10,003 1,58 29,4 1,69 41,4 1,46 54,3 1,58 29,4
1,518 10,001 1,59 29,1 1,70 1,48 84,2 1,59 29,1

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Изучить задания к выполнению работы.

5.2 Выполнить задания в соответствии с вариантом.

 

6 Содержание отчета:

6.1 Название и цель занятия.

6.2 Конструкция лазерных диодов и передающих оптических модулей.

6.3 Основные характеристики и параметры источников оптического излучения.

6.4 Ответы на контрольные вопросы.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 Объяснить частотное условие Бора.

7.2 Какие источники называются когерентными?

7.3 Пояснить конструкцию и принцип действия резонатора Фабри-Перо.


Практическое занятие 21

Приемники оптического излучения

 

1 Цель занятия:

1.1 Изучить устройство, принцип действия и технические характеристики приемников оптического излучения.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Основы построения волоконно-оптичес-ких систем передачи».

3.2 Ответить на контрольные вопросы:

3.2.1 На чем основан принцип действия приемников излучения?

3.2.2 Перечислить основные требования к приемникам излучения.

3.2.3 Каковы функции приемных оптических модулей?

3.2.4 Понятие модуляции оптического сигнала.

3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.

 

4 Задание:

4.1 Изучить материал по теории приемников оптического излучения (Приложение А).

4.2 По справочным данным определить технические характеристики p-i-n диода, лавинного диода, приемного оптического модуля.

4.3 Провести сравнительный анализ различных видов модуляции / демодуляции сигнала в приемном оптическом модуле (Приложение Б).

4.4 Построить график квантовой эффективности фотодиода. Данные взять в таблице 1.

 

Таблица 1 - Данные для расчета характеристики фотодиода

λ, мкм 0,8 0,9 1,0 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8
η 0,28 0,30 0,33 0,41 0,48 0,55 0,62 0,55 0,42 0,38

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Изучить задания к выполнению работы.

5.2 Подготовить отчет на бланке.

5.3 Выполнить задания в соответствии с вариантом.

6 Содержание отчета:

6.1 Название и цель работы.

6.2 Конструкция и основные характеристики фотодиодов.


6.3 Основные параметры приемных оптических модулей.

6.4 Ответы на вопросы допуска.

6.5 Ответы на контрольные вопросы.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 Пояснить принцип работы лавинного и p-i-n диодов.

7.2 Какие фотодиоды имеют лучшую чувствительность, малые шумы?

7.3 Пояснить принцип когерентного приема оптических сигналов.

7.4 Пояснить принципы модуляции оптического сигнала.

7.5 Пояснить отличие демодуляции гомогенной и гетерогенной.

7.6 Типы оптических модуляторов.

 


Практическое занятие 22

Пассивные и активные оптические компоненты ВОСП

 

1 Цель занятия:

1.1 Изучить технические характеристики, конструкцию пассивных опто-электронных компонентов.

1.2 Изучить технические характеристики и параметры оптических усили-телей.

 

2 Литература:

2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.

2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Основы построения волоконно-оптичес-ких систем передачи».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:

3.2.1 Почему некоторые оптоэлектронные компоненты называют пассив-ными?

3.2.2 Для чего используют активные оптоэлектронные компоненты?

3.2.3 Каковы основные параметры пассивных оптических компонентов?

3.2.4 Перечислить основные параметры активных компонентов.

3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.

 

4 Задание:

4.1 Изучить и составить отчет о параметрах и характеристиках пассивных компонентов ВОСП.

4.2 Изучить и составить отчет о оптических усилителях.

 

5 Порядок выполнения работы:

5.1 Составить конспект по пассивным оптоэлектронным компонентам (назначение, принцип действия, конструкция, технические характеристики и параметры):

1) оптические аттенюаторы;

2) адаптеры и коннекторы оптические;

3) оптические шнуры;

4) оптические разветвители.

5.2 Изучить условно-графические обозначения (УГО) пассивных оптичес-ких компонентов.


5.3 Изучить активные оптоэлектронные компоненты, используя прило-жение Б:

1) назначение;

2) принцип действия;

3) конструкция;

4) технические характеристики и параметры.

 

6 Содержание отчета:

6.1 Название и цель занятия.

6.2 Конструкции оптоэлектронных компонентов.

6.3 Принцип действия оптоэлектронных компонентов.

6.4 Параметры компонентов.

6.5 Условные обозначения оптоэлектронных компонентов.

 

7 Контрольные вопросы:

7.1 Привести области применения оптических усилителей.

7.2 Какие химические элементы используют в оптических усилителях?

7.3 Перечислить способы накачки усилителей на волокне.

7.4 Привести типовое значение коэффициента усиления.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.