Сделай Сам Свою Работу на 5

Результаты опроса представлены в диаграмме.





ДУХАВНАЯ СФЕРА.

ЧАСТЬ А.

1. К духовной культуре не относится

1) плотина

2) паровая машина

3))книга

4) все перечисленное

2.К видам духовной деятельности

1)наука 2) искусство 3)религия 4) все перечисленные

3.Верны ли следующие суждения о ду­ховной жизни общества?

А. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по производству духовных ценностей.

Б. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по передаче духовных ценностей.

1) верно только А ' 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Девятиклассник Олег после оконча­ния уроков посещает в Доме творчества юных секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к

1) начальному профессиональному образованию

2) основному общему образованию

3) дополнительному образованию

4)среднему профессиональному образованию

5.Верны ли следующие суждения о предмете искусства?

А. Предметом искусства может являться человек, его от­ношения с окружающим миром и другими людьми.

Б. Предметом искусства может являться жизнь людей в определенных исторических условиях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения



4)оба суждения неверны

6.Верны ли следующие суждения о ро­ли искусства в обществе?

А. Искусство восстанавливает в сфере духа гармонию, ут­раченную человеком в реальной действительности.

Б. Искусство организует и регулирует общественную жизнь человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

7.Человечность включает в себя

1) великодушие

2) честность

3) благожелательность

4)все перечисленное

8.Вы стали свидетелем того, как один человек оскорбил другого. Какой вариант вашего поведе­ния не соответствует принципу гуманизма?

1) сделать вид, что ничего не случилось

2) выразить сочувствие тому, кого оскорбили

3) потребовать от обидчика принести извинения оскорб­ленному человеку

4)постараться примирить конфликтующие стороны

9.Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм — это готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны.

Б. Патриотизм — это признание роли и интересов своего народа в жизни всего человечества в ущерб интересам и запросам других народов.



1) верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

10.Верны ли следующие суждения о гражданственности?

А. Гражданственность означает политическую и право­вую принадлежность лица к государству. Б. Гражданственность означает степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому по­ведение.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения об особенностях развития российской культуры на совре­менном этапе?

А. Одной из особенностей развития российской культуры на современном этапе является православное духовное возрождение.

Б. Одной из особенностей развития российской культуры на современном этапе является ее коммерциализация.

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

ЧАСТЬ В.

1.Установите соответствие между эле­ментами культуры и ее видами. К каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ ВИДЫ КУЛЬТУРЫ.

A) карета 1) материальная

Б)телефон 2) духовная

В)карнавал

Г) песня

Д) медаль

Е)норма

2.В одном из регионов социологиче­ской службой был проведен опрос выпускников основной школы. Им задавали вопрос: «Какая форма обучения в школе вам больше всего нравилась?».

Результаты опроса представлены в таблице.

 

 

Варианты ответа % опрошенных
девочки мальчики
Лабораторно-практические занятия
Деловые и ролевые игры
Лекции учителя
Подготовка и защита рефератов

Проанализируйте данные таблицы.



Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Лабораторно-практические занятия выбрало больше мальчиков, чем девочек.

2) Деловые и ролевые игры наиболее популярны у обеих' групп опрошенных.

3) Лекции учителя, подготовку и защиту рефератов вы­брало более половины мальчиков.

4) У девочек более популярны лекции учителя, чем дело* вые и ролевые игры.

б) Более трети опрошенных мальчиков и девочек отмети­ли, что им нравятся лабораторно-практические занятия.

 

3.В приведенном списке указаны чер­ты сходства науки и искусства и черты отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таб­лицы порядковые номера черт сходства, а во вторую ко­лонку — порядковые номера черт отличия.

1)
отражение реальности на основе опыта в сформулиро­ванных понятиях

2) осмысление и преобразование жизни

3) использование методов наблюдения, описания, экспе­римента

4) наибольшая свобода творчества

Черты сходства Черты отличия
   

4. Установите соответствие между при­мерами наук и их областью. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ НАУК ОБЛАСТИ НАУКИ

A) биология 1) естественные науки

Б) история 2) общественные науки

B) политология

Г) химия

Д) правоведение
Е) физика

5. В приведенном списке указаны чер­ты сходства моральных и правовых норм и черты отли­чия моральных норм от правовых. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сход­ства, а во вторую колонку — порядковые номера черт от­личия.

1) направлены на регулирование общественных отноше­ний

2) выражены в общественном мнении

3) распространены на все общество

4) гарантированы совестью индивида

 

Черты сходства Черты отличия
     
     

6.В одном из регионов социологиче­ской службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какая черта характери­зует нравственную культуру граждан?».

Результаты опроса представлены в диаграмме.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.