Сделай Сам Свою Работу на 5

Самоподготовка к практическим занятиям





При подготовке к практическому занятию необходимо помнить, что та или иная дисциплина тесно связана с ранее изучаемыми курсами. Более того, именно синтез полученных ранее знаний и текущего материала по курсу делает подготовку результативной и всесторонней.

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать.

Для достижения этой цели необходимо:

1) ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;

2) осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

3) тщательно изучить лекционный материал;

4) изучить рекомендованную рабочей программой литературу по данной теме;

5) ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;

6) изучить и подготовить ответы на предполагаемые в рекомендованной кафедрой литературе тестовые задания и контрольные вопросы;

7) подготовить краткое выступление по каждому, из вынесенных на семинарское занятие вопросу.

Самостоятельная работа студента при подготовке к экзаменам

Ответственным этапом учебного процесса является сдача экзаменов. Бесспорным фактором успешного завершения очередного семестра является кропотливая, систематическая работа студента в течение всего семестра. В этом случае подготовка к экзамену будет являться концентрированной систематизацией всех полученных знаний по данной дисциплине.



В начале семестра рекомендуется по изучаемой дисциплине рассмотреть рабочую программу, разработанную рекомендованной кафедрой по данной дисциплине. Это позволит в процессе изучения тем сформировать более правильное и обобщенное видение студентом существа того или иного вопроса за счет:

а) уточняющих вопросов преподавателю;

б) подготовки доклада на отдельные темы, наиболее заинтересовавшие студента;

в) самостоятельного уточнения вопросов на смежных дисциплинах;

г) углубленного изучения вопросов темы по учебным пособиям.

Кроме того, наличие перечня вопросов в период обучения позволит выбрать из предложенных преподавателем учебников наиболее оптимальный для каждого студента, с точки зрения его индивидуального восприятия материала, уровня сложности и стилистики изложения.



После изучения соответствующей тематики рекомендуется проверить наличие и формулировки вопроса по этой теме в перечне вопросов к зачету, а также попытаться изложить ответ на этот вопрос. Если возникают сложности при раскрытии материала, следует вновь обратиться к лекционному материалу, материалам практических занятий, уточнить терминологический аппарат темы, а также проконсультироваться с преподавателем.

Для систематизации знаний и понимания логики изучения предмета в процессе обучения рекомендуется пользоваться программой соответствующего курса, включающей в себя разделы, темы и вопросы, определяющие стандарт знаний по каждой теме.

При подготовке к экзамену в период сессии конструктивным является коллективное обсуждение выносимых на экзамен вопросов с сокурсниками, что позволяет повысить степень систематизации и углубления знаний.

Перед консультацией по предмету следует составить список вопросов, требующих дополнительного разъяснения преподавателем.

Самостоятельная работа студента в библиотеке

Большое значение в самостоятельной подготовке студентов имеет грамотная работа с библиотечным фондом Академии.

Работая в библиотеке, студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы основную и дополнительную литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных учебников и учебных пособий, затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.



При подготовке докладов, рефератов и иных форм итоговой работы студентов, представляемых ими на семинарских занятиях, важным является формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать несколько категорий источников информации – учебники, учебные пособия для ВУЗов, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов в оригинале.

Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала, делать выводы. Весьма позитивным при этом также следует считать попытку студента выработать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.

Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет и других информационных источниках

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Изучение рекомендованных кафедрой прикладных компьютерных программ позволит получить дополнительную аналитическую информацию по исследуемым проблемам, будет способствовать формированию практических навыков студентов.

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины – закрепить теоретические знания, полученные в процессе лекционных занятий, и сформировать практические навыки решения задач по темам курса.

№ раздела дисциплины Содержание самостоятельной работы Трудоемкость (час.)
Методология научного познания и метод научного изучения. Теория государства и права в системе юридических наук. Теория государства и права как учебная дисциплина
Государственный аппарат. Особенности современной Российской государственности и, формы современного Российского государства
Общие черты и различия норм права и морали, их взаимодействие. Специфические черты правовых норм в общей среде социальных норм.
Общесоциальные и специально-юридические. Ценность права
Понятие и основные черты правового государства
Критерии разграничения отраслей права. Краткая характеристика основных отраслей
Типология правовых систем современности: семья религиозного и традиционного права, семья романо-германского права, семья англосаксонского права и, семья социалистического права.
Виды юридической практики
Систематизация нормативных актов: понятие и виды. Юридическая техника
Основные виды правоотношений. Содержание и элементный состав правоотношения. Общая характерис-тика субъектов правоотношения. Объекты правоотношений и их виды. Юридический факт: понятие и классификация
Понятие правосознания. Структура правосознания. Виды правосознания. Функции правосознания
Законность и государственная дис-циплина. Состояние законности в рос-сийском обществе и пути ее улучшения

7.Методические рекомендации по изучению дисциплины

Учебным планом дисциплины «Теория государства и права» предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, консультаций, написание контрольной работы и самостоятельная работа студента.

На лекциях студенты получают основы базовых знаний по изучаемой дисциплине. Студент должен кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения, выделяемые преподавателем, обозначить материал, который вызывает трудности, сформулировать по нему вопросы и в конце лекции задать их преподавателю.

Для лучшего понимания и запоминания материала лекции преподаватель использует мультимедийные презентации. Для лучшего усвоения сложных вопросов и активного вовлечения в учебный процесс студентов, предусмотренные учебным планом лекции читаются в диалоговом режиме.

Использование этого интерактивного метода обучения позволяет стимулировать творческую активность студентов, самостоятельный поиск учащимся путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, что способствует эффективному усвоению учебного материала.

На практических занятиях контролируется уровень восприятия, знания и качество работы студентов с лекционным материалом, учебниками и учебными пособиями. При подготовке к практическим занятиям в первую очередь студенты должны повторить лекционный материал, а потом познакомиться с основной и дополнительной литературой по теме, рекомендованной кафедрой.

Литература по теме занятий выбирается студентами из соответствующих тем программы. Кроме того, на практических занятиях для закрепления полученных теоретических знаний, для развития навыков расчетов, студентам предлагается выполнить практические задания, разрешить конкретные профессиональные ситуации.

Большое место в учебном плане отведено самостоятельной работе студентов. Основными задачами самостоятельной работы являются:

· углубление, расширение и закрепление полученных теоретических знаний;

· формирование навыков работы со специальной литературой, нормативно-правовыми документами по налогам;

Текущий контроль знаний студентов проводится посредством устной и письменной формы.

 

Фонд оценочных средств

Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ООП по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных в ФГОС ВО, по дисциплине «Теория государства и права».

Для контроля знаний студентов используются следующие формы контроля:

Текущий контроль устный опрос.

Рубежный контроль – курсовая работа.

Итоговый контроль – экзамен.

 

 

Программа оценивания контролируемой компетенции

 

Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства
Теория государства и права как наука и учебная дисциплина ОК-1, ОК-2, ПК-1 Устный опрос
Государство в политической системе общества ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Право в системе социальных норм общества ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Функции права ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Функции государства ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Система права и система законодательства ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Общая характеристика правовой системы общества ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Общая характеристика юридической практики ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Правотворческая практика ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Правовые отношения ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Правосознание ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос
Законность и правопорядок ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-6-9 Устный опрос

 

Текущий контроль.

Перечень вопросов для устного опроса:

1. Теория государства и права как учебная дисциплина и как наука.

2. Основные условия и закономерности появления государства и права.

3. Основные типы государства и права.

4. Рабовладельческое государство и право.

5. Феодальное государство и право.

6. Буржуазное государство и право.

7. Социалистическое государство и право.

8. Нормы права.

9. Источники права.

10. Предмет и методы правового регулирования.

11. Система права.

12. Система законодательства.

13. Система чрезвычайного законодательства.

14. Правовые отношения.

15. Реализация норм права.

16. Толкование норм права.

17. Механизм правового регулирования.

18. Государство как основной элемент политической системы общества.

19. Политические партии в политической системе общества.

20. Профсоюзы в политической системе общества.

21. Религиозные объединения в политической системе общества.

22. Задачи и функции государства.

23. Ветви государственной власти.

24. Законодательная ветвь власти.

25. Исполнительная ветвь власти.

26. Судебная ветвь власти.

27. Формы государства.

28. Формы государственного правления.

29. Формы государственного устройства.

30. Политические режимы.

31. Правонарушения и юридическая ответственность.

32. Юридическое наказание.

33. Правовой статус личности.

34. Правовое сознание и правовая культура.

35. Взаимосвязь государства, права и экономики.

36. Государство, право и гражданское общество.

37. Правовое государство.

38. Пути и условия формирования правового Российского государства.

39. Актуальные проблемы теории государства и права.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.