Сделай Сам Свою Работу на 5

Такой вот процесс. Вначале очищаете каждый центр, избегаете того, что ему вредит, и делаете все, что нужно для его естественного функционирования. Блоки сняты - энергия устремляется вверх.





После шестой чакры идет сахасрара, турийя, лотос о тысяче и одном лепестке. Вы расцветаете. Да, именно это и происходит. Человек - это дерево. Муладхара - его корень, а сахасрара - цветение. Цветок расцвел, ветры разносят ваш аромат. Это единственная молитва, единственное приношение, которое можно возложить к стопам Божества. Позаимствованные цветы не годятся, цветы, украденные у деревьев, тут ни к чему. Расцвести должны вы, ибо только ваши цветы могут стать приношением.

* * *

Теперь сутры Сарахи.

Первая:

Заблудший жаждет насладиться поцелуем,
И признает в нем высшую реальность -
Словно мужчина, что из дома вышел и у дверей стоит,
Прося (женщину) поведать о радостях, даримых сладострастьем.

* * *

Поцелуй - это символ. Символ любой встречи Инь с Ян, мужского с женским, Шивы с Шакти. Когда вы держите женщину за руки, это поцелуй - целуются ваши руки. Когда вы прикасаетесь губами к ее губам, это поцелуй. Когда сливаются ваши гениталии, это тоже поцелуй. Итак, в Тантре поцелуй - это символ любого слияния противоположных полюсов. Иногда вы можете поцеловать женщину, просто взглянув на нее. Пусть ваши глаза лишь встретятся и соприкоснутся - это поцелуй; встреча состоялась.



* * *

Заблудший жаждет насладиться поцелуем,
И признает в нем высшую реальность...

* * *

Сараха говорит о том, что заблудший (человек, не осознающий, что он делает) непрестанно и безуспешно жаждет другого: мужчина - женщину, женщина - мужчину. Каждый постоянно стремится к другому. А встреча никак не происходит. Вот ведь в чем абсурд... вы все стремитесь и стремитесь, жаждете и жаждете, а у вас в руках - ничего, кроме разочарований. Сараха говорит, что не в этом состоит высшая реальность, истинная встреча. Истинная встреча, или высшая реальность, происходит в сахасраре. И если уж она состоялась, то это навсегда. Это - реальность. Внешняя же встреча нереальна, мимолетна, временна - это лишь обман.

Это словно мужчина, что из дома вышел и у дверей стоит, прося (женщину) поведать о радостях, даримых сладострастьем.

Красиво улыбнулся Сараха. Тут он говорит, что, держа за руку внешнюю женщину, в то время как внутри вас ждет та, что готова стать вашей и вашей навеки, вы словно мужчина, что из дома вышел, и у дверей стоит, прося (женщину) поведать о радостях, даримых сладострастьем.



Первое: из дома вышел... Вы покидаете свой дом, глубины своего существа, и отправляетесь на поиски внешней женщины... а женщина - внутри. Куда бы вы ни пошли, вам ее не встретить. Можете хоть весь мир оббежать, гоняясь за всевозможными женщинами и мужчинами. Это мираж, погоня за горизонтом - ваши руки останутся пусты. Женщина - внутри... а вы из дома вышли.

И теперь мужчина у дверей стоит… Это тоже символ. Вы всегда стоите у дверей, у дверей своих чувств. Глаза - это двери, руки - двери, гениталии - двери, уши - двери. Это все - двери. И мы всегда возле них стоим. Мы глядим глазами, слушаем ушами, пытаемся прикоснуться рукой - человек всегда стоит у дверей, он забыл, как войти в дом. И вот ведь в чем абсурдность ситуации: вы не знаете, что такое любовь, и спрашиваете у женщины о радостях сладострастия, о ее опыте. Вы думаете, что, услышав о чужом опыте, обретете блаженство. Это все равно, что пытаться насытиться меню.

Сараха говорит, что вначале вы покидаете себя, становитесь у дверей, а затем начинаете расспрашивать других о том, что такое наслаждение, что такое жизнь, что такое радость, что такое Бог. А Бог все время ждет внутри вас. Он там живет... а вы расспрашиваете окружающих. Уж не думаете ли вы, что, наслушавшись их, что-то поймете?

Брожение жизненных сил в доме небытия -
Сколько искусственных удовольствий оно порождает.
И горе помрачает разум йогов, падших,
С небесных сфер к порочному соблазну.

Первое: секс это не высшее наслаждение, это лишь его начало, альфа, алфавит. Это не омега. Секс - не окончательная реальность, не высшее блаженство, но лишь его эхо... Сахасрара пока еще очень далека от вас. И когда ваш сексуальный центр чувствует себя счастливым, это лишь слабый отголосок сахасрары. Чем ближе вы к ней подходите, тем интенсивнее ощущение счастья...



Продвинувшись от муладхары к свадхистхане, вы становитесь счастливее - их слияние приносит огромное наслаждение. Восторг от второго слияния еще больше. Затем третье слияние... Вы и поверить себе не можете, что возможно большее наслаждение, но оно возможно, ибо вы еще далеки, не слишком, но далеки от сахасрары. Сахасрара - это нечто совершенно невероятное. Блаженство настолько велико, что вас уже нет, остается лишь блаженство. Оно настолько сильно, что вы даже не можете сказать "я блаженствую", вы просто знаете, что вы и ЕСТЬ блаженство.

В седьмом теле вы - сама дрожь наслаждения. И ничего удивительного в этом нет. Ведь наслаждение рождается в сахасраре, а потом спускается через семь слоев - понятно, что по пути многое теряется, и до нас доходит лишь слабое эхо. Смотрите, не сочтите эхо за саму реальность. Да, даже в эхо есть что-то от реальности. Узрите в нем нить реальности, возьмитесь за нее, и пусть она ведет вас внутрь.

Брожение жизненных сил в доме небытия - сколько искусственных удовольствий оно порождает.

Из-за заблуждения, что секс - это окончательная реальность, многие совершенно искусственные вещи приобрели для нас огромное значение. Огромное значение приобрели деньги, ибо за них можно что угодно купить - хоть бы и секс... Огромное значение приобрела власть, ибо она дает вам возможность наслаждаться сексом столько, сколько вам хочется. Бедняк себе такого позволить не может. Властители имели тысячи жен - даже в XX веке, например, у Низана Хидерабадского было пять сотен жен. Понятно, что человек, облеченный такой властью, не ограничен в сексе.

Заблуждение, что секс - это окончательная реальность, порождает множество проблем: деньги, власть, престиж.

Брожение жизненных сил в доме небытия... Это лишь плод воображения. То, что вы считаете удовольствием, - лишь плод воображения. Это самогипноз, самовнушение. А стоит вам что-то себе внушить, и все выглядит вполне реально. Подумайте только: вы просто держите женщину за руку... и это доставляет вам столько удовольствия. Это же просто самогипноз, фантазия, порожденная разумом.

Брожение жизненных сил... Эта фантазия порождает брожение вашей биоэнергии. Она иногда начинает бродить даже тогда, когда вы просто смотрите картинки в Плейбое. Но ведь там никого нет, лишь игра линии и цвета - и это может всколыхнуть вашу энергию. Бывает, достаточно что-либо представить, и вот ваша энергия уже пришла в движение. Энергия послушна воображению.

Брожение жизненных сил в доме небытия... Вы можете создавать грезы, вы можете проецировать их на экран небытия - сколько искусственных удовольствий оно порождает. Присмотритесь к людским патологиям, и вы изумитесь. Взять хотя бы мужчину, который не может заняться любовью со своей женщиной, не посмотрев перед этим порнографию, - нереальное для него реальнее реального. Он возбуждается лишь через нереальное. Не встречались ли вы с этим вновь и вновь в собственной жизни - с тем, что реальное возбуждает меньше нереального?

* * *

Не забывайте переключать свое сознание с воображаемого на реальное. Всегда прислушивайтесь к реальности. Если вы не будете очень, очень бдительны, вы так и останетесь в ловушке воображения.

Есть много причин, почему вас так удовлетворяет воображаемое: вы его полностью контролируете. Вы можете из кого угодно просто веревки вить - в своем воображении. Можете выдумывать, что хотите. Никто вам не помешает, никто не проникнет в ваше воображение, вы совершенно свободны. Вы можете рисовать себе меня, как вам вздумается, представлять себе любые вещи, например, можете сделать из меня что угодно, - вы свободны. Вашему эго очень уютно.

Именно поэтому, когда Учитель умирает, он обретает гораздо больше учеников, чем у него было при жизни. С мертвым Учителем ученики чувствуют себя совершенно непринужденно, а с живым им трудно. У Будды никогда не было столько учеников, сколько сейчас, когда после его смерти прошло двадцать пять столетий. У Иисуса при жизни было всего двенадцать учеников, а теперь - полмира. Смотрите, как действует на людей отсутствие Учителя: сейчас Иисус в ваших руках, вы можете с ним делать все, что вам угодно. Его больше нет в живых, и он не может разрушить ваши иллюзии и фантазии.

Если бы так называемые христиане увидели настоящего Иисуса, их сердца тут же охладели бы к нему. Почему? - да потому что они невероятно много себе о нем напридумывали. А Иисус был обычным человеком. Его можно было застать в харчевне, куда Он заходил выпить и поболтать с друзьями. Это выглядит слишком буднично и вроде бы не подобает единственному Сыну Божьему, а возможно. Он вообще был просто сын плотника Иосифа. Но Иисуса не стало, и Он уже не может вмешиваться в игры вашего воображения. И вы теперь можете рисовать, писать и лепить Его, как хотите.

Чем дальше, тем проще - вдалеке власть воображения безраздельна. Чем ближе вы подходите к реальности, тем меньше у него сил. И вы никогда не увидите реальность, если не откажетесь от своего воображения. Точно так же обстоят дела и с другими удовольствиями.

Брожение жизненных сил в доме небытия -
Сколько искусственных удовольствий оно порождает.
И горе помрачает разум йогов, падших
С небесных сфер к порочному соблазну.

Если вы будете слишком много играть воображением, то утратите свои небесные сферы. Воображение - это самсара, воображение - это ваш сон, ваши грезы. Если вы будете слишком много грезить, то утратите свои небесные сферы, свою божественность. Вы уже не будете сознательным существом. Воображение вас перевесит, раздавит, вы заблудитесь в мире фантазий. Пережив в своих фантазиях легкий обморок, вы можете принять его за самадхи. Такое бывает... у людей слегка помрачается разум, и они полагают, что это было самадхи. Будда называл такое состояние самадхис, то есть ложное самадхи. Вот и Сараха говорит, что это самадхи - ложное. Грезя о Боге, погружаясь в свое воображение, питая его все новыми фантазиями, вы доводите себя до помрачения рассудка, теряете сознание, и вам являются прекрасные грезы, сотворенные вами же.

Но это - падение с небесных сфер. И Сараха называет это единственным пороком - упасть с высот чистого сознания. Что он подразумевает под этими "небесными сферами"? Пространство без грез. Грезы - это мир; когда нет грез - это нирвана.

Брамин, совершающий приношение масла и риса,
Сжигая их в ярком огне,
Создает сосуд для нектара небесных сфер,
И тешит себя надеждой, что это - высшее.

Брамины в Индии совершали яджни (yagna). Они приносили в жертву рис и масло, сжигая их в огне - в ярком огне, - и представляли себе, что это приношение доходит до Бога. Усядьтесь после многодневного поста вокруг костра, совершите определенные ритуалы, произнесите определенные мантры, почитайте вслух писания, - и вы вполне можете вызвать этим у себя самогипноз. Вы будете дурачить себя, думая, что вы достигаете Бога.

Сараха учит: те, кто действительно хотят войти в Бога, должны разжигать свой внутренний огонь - от внешнего толку не будет. И те, кто действительно хотят достичь, должны сжечь семена собственной страсти - рис не годится. Те, кто действительно хотят достичь, должны сжечь свое эго - масло не подойдет. Масло - это всего лишь эссенция молока, продукт его высшего очищения. Эго - очищенные сны и грезы, их чистое масло. Принося масло в жертву, вы ничего не добьетесь. Нужно зажечь свой внутренний огонь.

А восходящая сексуальная энергия становится огнем. Становится пламенем. Это костер! Даже идя вовне, она порождает жизнь. Сексуальная энергия - одно из величайших чудес. Именно через нее рождается жизнь. Жизнь это огонь... торжество огня. Без огня жизнь невозможна. Без солнца не было бы ни деревьев, ни людей, ни птиц, ни животных. Жизнь - это трансформация огня.

Когда вы занимаетесь любовью с внешней женщиной, огонь идет наружу. Когда вы отправляетесь в себя, огонь идет внутрь. И если вы бросите в этот огонь семена своей страсти, семена мыслей, семена амбиций, - они сгорят. Наконец, вы бросите туда свое эго - сны высшей очистки, - и оно тоже сгорит. Это и есть настоящая яджна, настоящий ритуал, настоящее приношение.

Брамин, совершающий приношение масла и риса,
Сжигая их в ярком огне,
Создает сосуд для нектара небесных сфер,
И тешит себя надеждой, что это - высшее.

И он тешит себя надеждой, что это - высшее. Мужчина, занимающийся любовью с женщиной и считающий, что это - высшее, точно так же бросает свои семена во внешний огонь. Он изливается во что-то внешнее. Так же и женщина, считающая, что близость с мужчиной уносит ее в необъятные и благословенные сферы блаженства, просто выплескивает свой огонь наружу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.