Сделай Сам Свою Работу на 5

НАЙДИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЖАСНУЮ ЖЕНЩИНУ 7 глава





Если вы спросите, соответствует ли статуя Будды действительному облику Будды, можно ответить «нет», и, тем не менее, соответствует, потому что Будда должен быть таким. Неважно, какой это конкретно будда: Гаутама Сиддхартха, сын Шудхадхана, который родился в Капиласту в определенный день, и не важно похож ли он на эту статую. Смысл не в этом. Но все будды всегда синтезированы в этой статуе, они представляют будду. Эта статуя — это статуя природы будды, а не какого-то конкретного будды. Все будды включены в эту статую.

Вот в чем Восток отличается от Запада. Вы не можете провести никакого отличия между Буддой и Махавирой, кроме небольшого символа, который можно увидеть у их стоп, иначе вы не смогли бы их отличить. У джайнов есть двадцать четыре тиртханкары, двадцать четыре великих мастера, но вы не можете отличить эти статуи. Идите в джайнский храм и посмотрите. Все они выглядят одинаково. Но не может быть того, чтобы двадцать четыре человека выглядели одинаково, это невозможно. Нельзя найти даже двух людей, похожих друг на друга, но эти статуи представляют не внешнее, они представляют внутренний опыт. Да, два человека не могут быть похожими, но два вида опыта могут быть подобными.



Когда вы любите, и кто-то другой любит, ваша любовь подобна. Когда вы медитируете, и кто-то другой медитирует, медитация подобна. Когда вы становитесь просветленным, и кто-то другой становится просветленным, просветление подобно. Эти двадцать четыре статуи джайнских мастеров — не статуи этих двадцати четырех людей, но они символизируют состояние сознания, которое отражено в этих двадцати четырех личностях. Это все символы.

Если вы увидите джайнского тиртханкару, вы увидите: у него длинные уши, которые почти что касаются плеч. Все джайны говорят, что у всех тиртханкар очень длинные уши, и есть глупцы, которые думают, что Махавира действительно имел такие огромные уши.

Меня пригласил один джайн, Ачарья Тулси, на одну из своих конференций. У него были очень длинные уши, и поэтому один из его учеников пришел ко мне и сказал: «Видите, Ачарья Тулси - Махараджа, имея такие длинные уши. Это символ того, что он великий мастер, и вскоре в одной из своих жизней он станет тиртханкарой». И как раз по совпадению, а, может быть, просто в силу определенной гармонии мимо проходил осел. Я сказал этому ученику: «Посмотри на Ачарья осла махараджа. Он уже стал тиртханкарой». И ученик ужасно разгневался. Больше ко мне он не приходил.



Длинные уши просто показывают то, что эти люди могут слушать, вот и все. Они могут слушать звук, беззвучный звук, звук хлопка одной ладони. Они способны слышать истину. Эти статуи просто символ. Это не значит, что они действительно представляют какого-то настоящего человека. Эти объяснения глупы, но так все и продолжается. Легенды символичны.

Говорится, что Рама родился в Айодхе. Но Айодхи — это состояние внутреннего покоя. Оно не имеет никакого отношения к городу по имени Айодхи. Этот город был назван в честь внутреннего состояния Айодхи — умиротворения, тишины, блаженного состояния. Естественно, Рама должен был родиться из этого состояния.

Вот в чем смысл рождения Иисуса. Он родился у девственной души. Это не значит, что его родила девственница Мария, нет. Но он родился из девственности, из чистоты, из невинности, из неизвращенной чистоты бытия. Вот откуда он родился. И это его истинное лоно.

Есть символы. Это просто аллегория, это не имеет отношения к хронологическому времени.

История продолжает собирать мусор, ненужные детали. Посмотрите на исторические хроники. Вы будете удивлены. Почему так много людей занимаются такой глупой работой? Даты, имена, имена... все это продолжается. Тысячи людей тратят понапрасну свои жизни, и они называют это исследованиями. Есть журналисты, газетчики, редакторы. Они слишком много обращают внимания на хронологию. Но они обращают внимание на ненужные детали, на новости.



Истина никогда не может быть новостями, потому что она всегда есть. Она не происходит, она уже случилась. Не истина — это новости.

 

Кто-то спросил у Бернарда Шоу: «Что такое новости?», и он сказал: «Когда собака кусает человека, это не новости, но когда человек кусает собаку, это новости», потому что новости должны быть чем-то новым. Собака, которая кусает человека - это не новости, потому что это не ново. Так всегда было и всегда будет. Но когда человек кусает собаку — это, определенно, новости.

 

Вы не можете найти более пустых и более поверхностных людей, чем журналисты. У них есть дар отыскивать бесполезные вещи. Журналисты — это бессильные политики. Политики создают новости, а журналисты собирают эти новости. Журналисты подобны тени политиков, вот почему газеты полны политических известий с одного края до другого, с начала до конца: одна политика, политика, политика. Журналист — это тот, кто не смог стать политиком, он не может создавать новости, и он их собирает. Его взаимоотношения с политиками в точности такие же, как взаимоотношения критиков с поэтами. Тот, кто не смог стать поэтом, становится критиком.

 

Я слышал об одном известном актере. В одном фильме ему нужна лошадь, и хозяин лошади приводит ему лошадь. Это была обыкновенная лошадь, но хозяин начал расхваливать ее и сказал: «Это необычная лошадь. Не обращай внимания на ее внешний вид. Посмотри на ее дух. Это великая лошадь. Она снималась в стольких фильмах, что вы можете назвать ее почти что актером».

И как раз в это мгновение лошадь пёрднула. Это был громкий и оглушительный звук.

И тогда актер сказал: «Я вижу. Она не только актер, она еще и критик».

 

Журналисты, критики, историки, политики — они все зависли в хронологическом времени, на поверхности жизни. Они погружены в тщетные и бесполезные усилия, которые совершаются в этом мире. Все это для них становится важным. Мы делаем это важным просто потому, что мы забыли о том, что часы еще не есть жизнь.

Психологическое время — это время мечтаний. Мифы, поэзия, любовь, искусство, рисование, танцы, музыка, интуиция. Все это принадлежит психологическому времени. Вы должны двигаться в психологическом времени. Хронологическое время предназначено для экстравертного ума, а психологическое время предназначено для интровертного ума. Оно для тех, кто начал движение к внутренней душе.

Есть опасность и в психологическом времени. Вот почему те, кто одержимы хронологическим временем, выступают против психологического времени — потому что есть опасность. Есть опасность того, что вы можете попасться в эту ловушку, и тогда вы можете практически сойти с ума, потому что вы перестанете соприкасаться с миром, с людьми, с обществом.

 

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Добродушно выглядящий человек разговаривал со своим другом и полностью забыл о времени. Внезапно он посмотрел на часы и воскликнул: «О дорогой, уже три часа, а у меня встреча с психиатром в три часа. Мне еще нужно пятнадцать минут, чтобы туда добраться».

Его друг сказал: «Прими это с легкостью. Ты опоздаешь всего лишь на несколько минут». «Ты просто плохо его знаешь — сказал его друг. — Если я не приду вовремя, он начнет без меня».

Есть опасность того, что вы начнете воспринимать сны за реальность. Есть опасность того, что вы слишком поверите в ваше воображение. Вы можете настолько стать одержимыми вашими внутренними фантазиями, миром грез, что можете начать жить в тумане, но, несмотря на эту опасность, очень важно понять это время и пройти через него. Но помните: это лишь мост, через который вы должны пройти, поэтому, когда вы прошли, вы столкнетесь с истинным временем.

Хронологическое время относится к телу, психологическое время относится к уму, а истинное время относится к вашему бытию. Хронологическое время — это экстравертный ум, психологическое время — это интровертным ум, а истинное время — это не ум.

Но вы должны пройти через психологическое время. Эта территория должна быть пройдена в полностью бдительном состоянии. Вы не должны строить себе там жилища, это мост, через который вы должны пройти. Вы не должны там строить себе дом. Если вы построите себе там дом, вы сойдете с ума. Вот что случилось со многими людьми, которые попали в психбольницы. Они забыли о хронологическом времени, но еще не достигли истинного времени, и они начали жить на этом мосту психологического времени, вот почему их реальность стала личной и уединенной. Сумасшедший живет в своем собственном мире, а люди, которых вы называете здравомыслящими, живут в публичном мире. Публичный мир — это мир людей, а частный мир — это мир заключенных в себе. Но истинный мир — и не публичный, и не частный. Он вселенский, он выше и того, и другого, а вы должны возвыситься над обеими.

 

Человек имел репутацию злостного автогонщика. Он лежал в больнице после аварии. Врач спросил у няни: «Как он чувствовал себя утром?» Она сказала: «Он постоянно высовывает правую руку из-под одеяла». «А, — сказал врач, — поворачивает за угол».

 

Автогонщик, даже когда спит, продолжает ехать на быстрой скорости. Все, что вы делаете во сне, отражает ваши желания, вашу цель, отражает то, что вам хотелось бы иметь.

Примитивные общества живут в психологическом времени. На Востоке живут в психологическом времени. Запад живет в хронологическом времени. Но если вы посмотрите на первобытное общество, которые живут среди гор и лесов, в глубоких джунглях, вы увидите, что они живут полностью в психологическом времени. Есть некоторые примитивные племена, в которых к снам относятся с большим вниманием, чем к реальности. И каждый ребенок перед тем, как сесть кушать, должен рассказать свои сны своим родителям. Там обращают очень много внимания на психоанализ. Нужно обязательно рассказать сон старшим, перед тем, как сесть завтракать. Они все собираются вместе и анализируют этот сон. Потом они говорят ребенку, чтобы он сделал что-то, потому что этот сон есть символ, он показывает, что нужно что-то сделать. Например, ребенку приснилось, что он дрался с другом, и утром он рассказывает об этом старшим. Они объясняют это и посылают ребенка с дарами, сладостями, и игрушками в дом друга, к другому ребенку, чтобы он отдал ему эти подарки и рассказал ему этот сон, потому что он совершил преступление.

На Западе вы не можете постигнуть этого. Что он сделал? Он ничего не сделал. Он просто увидел сон. Но это примитивное общество говорит, что если человеку это снится, это означает, что он хотел подраться, иначе, почему бы ему это снилось? Должно быть, в нем было это желание, спрятанное, подавленное. Что касается ума, то на уровне ума он совершил этот грех, поэтому он должен пойти к своему другу и рассказать, чтобы его гнев на тонком уровне не окружал его. Он должен рассказать ему обо всем, и попросить прощения, и подарить ему подарки.

Это настоящие подарки, и он их дарит просто из-за того, что ему приснилось, что он дрался. Но в этом обществе происходят чудеса. Постепенно ребенок вырастает, он перестает мечтать. Сны исчезают. Взрослый человек — это единственный человек, как считают в этом примитивном обществе, который не видит снов. Это кажется прекрасным. Естественно, психоаналитики не будут приветствовать такое общество, потому что их профессия в таком обществе не нужна.

Молодая девушка отправилась на встречу со своим психиатром, и он спросил ее, что она видела во сне прошлой ночью. Она сказала ему, что ей вообще не снились никакие сны этой ночью, и он тогда очень сильно рассердился и сказал: «Послушай, если ты не выполнила домашнего задания, как я могу тебе помочь?»

Сны становятся домашним заданием. Психоаналитики живут благодаря вашим снам. Они продолжают их анализировать. Но это что-то нелепое. Если вы не можете проанализировать собственных снов, кто это может сделать за вас? Психологическое время личностное, никто не может понять вас и ваши сны лучше, чем вы сами. Как, кто-то другой может понять их? Его объяснения будут лживыми, его объяснения будут его объяснениями. Когда Фрейд анализирует ваш сон, он объясняет по-своему. Когда Юнг анализирует тот же самый сон, он объясняет по-своему. Когда Адлер анализирует тот же сон, его объяснения другие. Что же вы можете думать об этом? Вы видели один сон, и три великих психоаналитика объясняют его по-разному.

Фрейд объясняет все сексом. Неважно, что вы видели во сне. Он найдет способ, как увязать это с сексом. Кажется, он сам был одержим сексом, он был великим пионером, он открыл великую дверь, но у него была определенная мания. Он боялся секса, и он боялся также других вещей. У него была такая мания, что он не мог перейти дорогу. Он очень боялся. Можете себе представить Будду, который бы боялся перейти дорогу? Этот человек сам был больным. Он настолько боялся разговаривать с людьми, что как раз для этого он создал психоанализ. В психоанализе психоаналитик сидит за занавеской, а пациент лежит на кушетке и продолжает рассказывать вам, а психоаналитик просто слушает. Они не общаются. Он боялся общаться. Когда он встречался лично с глазу на глаз, он всегда чувствовал себя неловко, и весь его ум привел к тому, что он все начал объяснять именно так. Это естественно. Так и должно быть.

Юнг все сводит к религии, все. Все, что вы увидели во сне, он будет объяснять так, что этот сон становится религиозным сном. Тот же сон, который Фрейд объяснял с сексуальной точки зрения, Юнг будет объяснять с религиозной, а Адлер все сводит к политике. Все это лишь амбиции, каждый страдает от комплекса неполноценности, каждый пытается обрести больше власти, он хочет властвовать. А сейчас уже существуют тысячи психоаналитиков по всему миру, и все имеют свои собственные различные объяснения. В психоанализе есть столько же школ, сколько и в христианстве, и каждый психоаналитик открывает свою собственную школу. А сам пациент никого не волнует. Это его сон.

Трудности какого-то психоаналитика входят в их анализ, в их объяснения, но так вы не сможете помочь. На самом деле, это еще все больше запутывает. Лучшее общество будет учить вас анализировать собственные сны. Никто не может определить точно, кроме вас, никто не приблизится ближе, только вы.

Прекрасная молодая женщина отправилась к психиатру. Врач посмотрел на нее несколько секунд и потом сказал: «Идите сюда, пожалуйста». Потом он нежно обнял ее и поцеловал. И когда, в конце концов, он ее отпустил, он прокомментировал свои действия: «Это решает мои трудности. Но как насчет ваших?»

У них собственные трудности, у них собственный ум, собственная одержимость.

На Востоке никогда не существовало ничего подобного психоанализу. Это не означает, что на Востоке люди никогда не осознавали мира психологии. Они осознавали его еще глубже, чем любое общество когда-либо, но мы на Востоке создали совершенно другой вид человека, который помогает другим. Мы называем такого человека гуру, мастером. В чем отличие между гуру и психоаналитиком? Отличие в том, что у психоаналитика есть собственные трудности, еще не разрешенные, а у гуру нет трудностей. Когда у вас нет трудностей, ваше видение ясное, и тогда вы можете поставить себя на место другого. Когда в вас нет никаких трудностей, никаких страстей, сложностей, одержимостей, нет ничего, вы полностью чистые в уме, ваш ум исчез, и вы достигли состояния не ума, и тогда вы можете видеть. Тогда вы не будете объяснять с собственной точки зрения, вы будете объяснять с вселенской точки зрения. Ваши объяснения станут жизненными.

Третье время — это истинное время, жизненное. Реальное время — это вообще не время, потому что реальное время — это вечность. Позвольте мне объяснить это вам.

Хронологическое время нейтрально. На Западе Зенон доказал это уже давно. На Востоке Нагарджуна доказал это настолько глубоко, что этот вопрос никогда не обсуждался больше. На самом деле, Зенон и Нагарджуна — это два человека, которые выдвигали неоспоримые доводы. Никто не мог опровергнуть их, их аргументы были настолько глубокие и абсолютные. Зенон и Нагарджуна говорят, что вся концепция времени, хронологического времени, нелепа. Позвольте мне рассказать вам несколько вещей об этих двух людях и об их анализе хронологического времени.

Они достигли высшей вершины анализа времени. Никто никогда не смог превзойти их или улучшить. Они говорят: «Что такое время?» Вы говорите: «Это процесс». Одно движение идет в прошлое и исчезает, другое движение идет из будущего в настоящее, остается там какое-то время, потом снова движется в прошлое и опять исчезает. Это процесс времени. И в одно мгновение может быть только одно время. Никогда два мгновения не могут соединиться вместе. Прошлое, будущее, и между ними находится настоящее.

Теперь Нагарджуна и Зенон говорят: «Откуда исходит это мгновение? Разве будущее уже существует? Если оно не существует, как из несуществующего может появиться настоящее мгновение?» И они создают трудность. Они говорят: «Куда движется настоящее мгновение в прошлом? Накапливается ли оно в прошлом?» Если вы говорите, что оно остается в прошлом, то оно тогда еще не стало прошлым. Если вы говорите, что оно было в будущем и только сейчас открылось нам, что оно всегда было в будущем, тогда Нагарджуна и Зенон утверждают, что вы не можете назвать это будущим, оно всегда было настоящим. Если будущее есть, то можно сказать, что будущего пока еще нет, потому что будущее как раз означает то, чего еще нет. Если прошлое есть, то прошлого нет, потому что прошлое означает как раз то, что перестало существовать.

Поэтому, какую бы возможность вы ни выбрали, если вы говорите, что будущего нет, и внезапно из пустоты появляется настоящее, они будут смеяться. Они скажут вам: «Вы говорите чепуху. Как из несуществующего может возникнуть существующее? И как существующее может погрузиться в несуществующее снова?» Они говорят: «Если с обеих сторон есть несуществующее, как посередине может быть существующее? Оно тоже должно быть несуществующим». И вот вы попали.

Потом они говорят: «Вы воспринимаете время как процесс, вы говорите, что одно мгновение соединяется с другим». Нагарджуна и Зенон спрашивают у вас: «Есть два мгновения. Как они связаны? Может, быть, есть третье мгновение между этими двумя, которое связывает их?» И снова возникает трудность, потому что для того чтобы быть связанными, им нужна связь. Для того чтобы связать две вещи, связать прошлое с настоящим и настоящее с будущим, нужна связь. Тогда - как существует эта связь? Из чего она состоит? Это может быть только связь времени. Получается, что между одним мгновением и другим есть другое мгновение, которое соединяет эти два, и тогда вместо двух появляется три мгновения, и снова их нужно соединить, и возникает безграничная прогрессия.

Посмотрите на два пальца. Нужен ещё один палец для того, чтобы их соединить. И тогда они превращаются в три пальца. Есть два отверстия вместо одного, две пустоты. Их нужно соединить, и они превращаются в пять. Еще больше промежутков нужно для того, чтобы соединить, и так далее и так далее.

«Хронологическое время, — говорят Нагарджуна и Зенон, — просто используется для удобства. Оно не имеет жизненного существования. Истинное время — это не процесс». Так говорит Нагарджуна. Если время само по себе процесс, то оно нуждается в другом времени. Например, вы идете. Вам нужно время. Вы должны прийти ко мне, в эту аудиторию Чжуан-цзы. Вы должны прийти из дома, у вас должно уйти пятнадцать минут для того, чтобы прийти сюда, и если бы не было времени, как бы вы могли прийти сюда? Ведь на то, чтобы сюда дойти, вам нужно время. Ходьба нуждается в процессе, вы нуждаетесь во времени. Любые процессы нуждаются во времени. «И теперь, — говорит Нагарджуна, — следующее. Если вы говорите, что время само по себе процесс, то оно нуждается в другом времени, в высшем времени, и это тоже процесс. Тогда оно нуждается в еще более высшем времени, и снова возникает безграничная прогрессия. Вы не можете решить эту трудность».

Нет. Время, истинное время — это не процесс. Это одновременность. Прошлое, настоящее и будущее — не три отдельные вещи, поэтому не нужно их соединять. Это вечное настоящее, вечность. Не следует думать, что время проходит мимо стороной. Куда оно может уйти? Оно нуждается в другой среде, через которую может пройти. И куда оно может пройти, и откуда оно может выйти? Оно есть, оно здесь. Время есть, это не процесс.

Из-за того, что мы не можем увидеть тотального времени, наши глаза ограничены, заключены в рамки. Мы смотрим на маленькие промежутки, вот почему нам кажется, что мы можем увидеть лишь одно мгновение одновременно. Но это ваше ограничение, а не разделение времени. Из-за того, что вы не можете увидеть время в целостности, как оно есть, потому что вы еще не целые, - вот почему это происходит.

 

Теперь сутра.

Совершая самьяму на настоящее мгновение, на ушедшее мгновение и на будущее мгновение, вы обретаете знание, рожденное из осознанности высшей реальности.

 

Если вы направите ваше самадхи, сознание, на процесс времени, к тому мгновению, которое есть, к тому мгновению, которое ушло и мгновению, которое будет. Если вы направите на это самадхи, внезапно к вам придет знание о высшей реальности, потому что в то мгновение, когда вы смотрите в самадхи, различение исчезает, исчезает различение между настоящим, будущим и прошлым. Они растворяются друг в друге. Это различие ложное. Внезапно вы осознаете вечность, и время становится одновременностью, ничто не проходит, ничто не приходит, все есть, просто есть.

Это «есть» известно как Бог. Это «есть» — это идея о Боге.

 

Совершая самьяму на настоящее мгновение, на ушедшее мгновение и на будущее мгновение, вы обретаете знание, рожденное из осознанности высшей реальности.

 

Если вы можете увидеть время глазами сатори, самадхи, то время исчезает.

Но это последнее чудо, и после этого идет Кайвалья, освобождение. Когда время исчезает, все исчезает, потому что весь мир желаний, амбиций, мотивации существует благодаря неправильной концепции времени. Время создается. Время становится процессом, прошлым, настоящим и будущим, и оно создается нашими желаниями. Это одно из величайших прозрений восточных мудрецов. Они говорят, что время, процесс времени — это проекция желания. Из-за того, что вы хотите чего-то, вы создаете время, и из-за того, что вы цепляетесь, вы создаете прошлое. Потому что вы не можете оставить то, что уже больше не принадлежит вам, вы хотите зацепиться за это, вы создаете память, и из-за того, что вы ожидаете того, что еще не наступило, вы создаете будущее. Будущее и прошлое — это ментальное состояние, это не часть времени. Время вечное, оно не разделено, оно единое целое.

Тот, кто познает процесс времени, мгновение времени, осознает высшее, осознает время. Почему? Потому что высшее существует как истинное время.

Вы живете в хронологическом времени. Вы живете в мире новостей. Вы живете в мире плотиков, амбициозных людей. Или, если вы живете в психологическом времени, вы живете в мире сумасшедших, безумных, в мире фантазии, грез, поэзии.

Новый врач делал обход по больнице. Он столкнулся с одним больным и спросил у него: «Кто ты?» Этот человек вытянулся и сказал: «Я Наполеон». Врач спросил: «На самом деле? Кто тебе сказал об этом?» Пациент ответил: «Бог сказал мне, кто еще?» Маленький человек, который лежал недалеко на кровати, посмотрел на них и сказал: «Да я не говорил этого!»

Идите в сумасшедший дом. Он достоин того, чтобы его посетить. Посмотрите на людей. Они живут в мире фантазий. Они полностью оставили коллективный мир, но пока еще не вошли во вселенский мир, и они зависли между ними. Они в переходе.

Психиатр удивился, когда увидел, как его молодая пациентка стояла озадаченная у его кабинета. Не прошло еще и полчаса с тех пор, как он лечил ее, и он спросил: «Что случилось?» И она сказала: «О дорогой, я не пойму: я еще только пришла сюда или уже ухожу?» Врач сказал: «Точно. Как раз, поэтому ты и пришла, чтобы уйти от меня». «О, — сказала она, — а кто же ты тогда?» «Я твой незадачливый психиатр».

 

Вырастает мир перехода. У вас нет уже соприкосновения с хронологическим миром, но вы еще не связаны также и с вселенским миром, с высшим миром. Внезапно вы не знаете, пришли вы или ушли. Все становится сомнительным, все становится подозрительным. Вы не можете доверять себе, вы не можете доверять своим глазам, вы не можете доверять никому. Вы заперты. Вы находитесь в пещере. Вы стали бытием, монадой без окон. Вот что такое ад. Вы не можете отойти от себя, вы стали извращенными.

Помните: медитирующий сознательно проходит через мир сумасшедших, сознательно. Это хорошо: пройти через него сознательно, потому что если вы не будете проходить сознательно, существует возможность того, что вы станете бессознательной жертвой этого мира, и поэтому лучше проходить через него бдительно, осознанно, нежели насильно в него попасть. Если вас жизнь заставит, вы можете в него попасть и не сможете выбраться. Выбраться будет очень и очень трудно. Психоаналитик может лишь помочь вам вернуться обратно в хронологический мир. В этом отличие между мастером и психоаналитиком. Психоаналитик возвращает человека, который потерялся в психологическом мире, обратно к хронологическому, через шоковое лечение, электрический шок, инсулин, потому что если вас подвергнуть большому шоку, внезапно ваши сны прекратятся. Вы станете немного бдительнее и вернетесь в хронологический мир.

А мастер, если вы потерялись в психологическом мире, двигает вас еще дальше, и он ведет вас во вселенский мир. Вы никогда не станете больше частью хронологического мира, но вы станете частью вселенского времени.

 

Отсюда возникает способность различать между подобными объектами, которые нельзя отнести к какому-то определенному классу, приписать какие-то определенные свойства или определить к какому-нибудь месту.

 

Когда вы знаете высшее, в вас вырастает совершенно другой вид знания. В настоящее мгновение вы знаете все только снаружи. Кто-то приходит, вы смотрите на его одежду и думаете: «Да, это женщина, а это мужчина». Вы смотрите на дерево и узнаете его: «Да, это сосна», потому что вы знаете описание. Вы видите мужчину, и вы знаете, что он врач, потому что у него в руках стетоскоп. Но это лишь внешние определители. Он может и не быть врачом, он может просто притворяться. И сосна может не быть сосной, она может быть просто похожа на сосну. И женщина может не быть женщиной, она может просто играть, она может быть мужчиной, может, это он. Вы не можете быть совершенно уверены в этом, потому что вы судите только по внешнему.

Когда время исчезает и вечность окружает вас, когда времени больше нет, оно больше не процесс, но водоворот энергии, вечное теперь, тогда вы можете попасть в вещи и знать их не извне, а изнутри.

Вот что происходит между мастером и учеником. На самом деле, ему не нужно вас спрашивать о чем-то, он и так видит ваше бытие. Он может пребывать в вас, он может знать не только ваши ботинки, но ваше бытие. Он может точно определить вашу внутреннюю пустоту, он может быть вами и смотреть оттуда.

 

Высшее знание рождается из осознанности реальности, и оно трансцендентно. Оно включает в себя познание всех объектов одновременно, оно относится ко всем объектам, видит все, что было в прошлом, настоящем и будущем, и превосходит весь этот мир.

 

Превосходит мир, превосходит мир процессов.

Через глаза мы можем видеть только часть реальности, из-за этой части жизнь кажется процессом. Например, вы сидите под деревом, дорога пуста, и потом внезапно человек показывается на дороге с левой стороны, потом он проходит мимо вас, уходит вправо и, пройдя какое-то расстояние, исчезает снова. А кто-то сидит на дереве. Задолго до того, как этот человек появился перед вами, человек, который сидит на дереве, его видел, и когда идущий исчезает, то человек, который сидит на дереве, все еще его видит, но через какое-то время идущий человек исчезает и для него также. Но если кто-то сидит в вертолете, его видение простирается еще дальше вашего. И он видит, как этот человек продолжает идти, уже после того, как вы его не видите, и видел его задолго до того, как вы его увидели. Что происходит? В точности то же самое происходит со всем остальными. Чем выше вы поднимаетесь, чем выше вы взбираетесь на дереве жизни, тем ближе вы достижению Сахасрары. Сахасрара — это высшая точка, из которой вы можете видеть. Нет высоты, которая была бы выше, чем она. Из Сахасрары вы все видите, вам видно все. Ничто не останавливается, ничто не исчезает.

Это очень сложно. Очень трудно объяснить с физической точки зрения высший электрон, кварк, очень трудно объяснить то, что электрон одновременно и волна, и частица, и точка, и линия.

Вы летите в самолете над Гангом, и вы видите, как течет Ганг. Если у вас спросят: «Ганг — это процесс? Ганг течет, или Ганг есть?», что вы ответите? Вы скажете: «И то, и другое». Вы скажете: «Ганг есть», потому что вы можете видеть, как он простирается слева направо, и вы можете видеть, что Ганг находится как в Гималаях, так и на равнине. Вы можете увидеть, как Ганг впадает в океан. И одновременно прошлое, настоящее и будущее исчезают. Весь Ганг становится доступным вам при соответствующем отношении. И, тем не менее, вы знаете, что он течет. Ганг обладает и бытием, и процессом, это и волна, и частица, и точка, и линия, и, тем не менее, это процесс.

Это парадоксально, выглядит парадоксальным, потому что мы не знаем, как все смотрится с такой высоты.

 

Сутра говорит: высшее знание рождается из осознания реальности, и оно трансцендентально.

 

Оно превосходит любую двойственность, превосходит процесс, превосходит статику и динамику, волну и частицу, жизнь и смерть, прошлое и будущее — все виды двойственности, все противоположности. Оно превосходит Аракан шарба вишаян. Превосходит все объекты знания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.