Сделай Сам Свою Работу на 5

НАЙДИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЖАСНУЮ ЖЕНЩИНУ 5 глава





Чем больше вы будете осознавать, тем меньше, естественно, вы будете думать, потому что в этом не будет необходимости. Осознанность — ее достаточно. Сознание осознанности означает определенное напряжение. Вначале это так, вы начинаете учиться водить машину. Естественно, у вас много беспокойств. Вы должны успевать так много. Вы должны следить за колесами, за рулем, за газом, за тормозом, за дорогой, и если ваша жена сидит сзади... Вы должны очень-очень много осознавать, потому что вам нужно справиться со столькими вещами, и вам кажется, что это практически невозможно, в начале. Постепенно все это уходит, и вы просто ведете машину. Вы можете разговаривать с друзьями, вы можете слушать радио, вы можете петь песни, вы можете медитировать, и у вас не будет трудностей, потому что теперь вождение стало спонтанным. Вы знаете, как это делается, поэтому вам не нужно сознавать это.

То же самое происходит, когда вы медитируете. Вначале вы должны осознавать ваше сознание, и это вам приносит определенное напряжение, определенную усталость, но постепенно, когда ваше сознание будет расти, вам не нужно будет сознавать этого. Оно будет течь само собой, подобно дыханию. Вам не нужно будет сознавать этого, это будет происходить само собой. На самом деле, на поздних стадиях медитации, если вы будете слишком сильно озабочены осознанностью, это станет препятствием, беспокойством. Если вы будете сознавать ваше дыхание, вы немедленно почувствуете беспокойство и нарушение естественного ритма дыхания. Оно течет естественно, вам не нужно обращать на него внимание.



И осознанность также должна стать естественной, только тогда она возможна. Даже когда вы спите, свет осознанности продолжает гореть, пламя остается, даже когда вы глубоко спите.

И последнее, что бы хотелось отметить в отношении этого вопроса — безграничное доверие в вас присутствует во мне, перед лицом потери рационального понимания. Рациональное понимание — это вообще не понимание, это неправильное понимание. Благодаря разуму вы никогда не можете ничего понять, вы просто чувствуете, что понимаете. Но ваш разум лжет, он дает вам ложное ощущение: «Да, я понял».



Только благодаря опыту вы понимаете. Только благодаря жизненному опыту к вам приходит понимание.

Например, если вы говорите о любви, вы можете понимать ее рационально, потому что вы знаете язык, вы знаете определенную семантику, вы знаете смысл слов. Вы знаете конструкции предложений, вас учили этому, поэтому вы можете понять, о чем я говорю. Но ваше понимание будет вокруг да около любви, это не будет в точности пониманием любви, это будет вокруг да около любви. Это не будет непосредственное восприятие. И сколько бы вы ни собирали фактов и информации о любви, вы не сможете узнать, что такое любовь, благодаря накоплению этой информации. Вы должны полюбить, вы должны почувствовать вкус любви, вы должны раствориться в ней, вы должны дерзнуть, и только тогда любовь будет познана вами.

Рациональное понимание — это просто очень поверхностное понимание. Вы должны стать более жизненными. Если вы хотите знать о любви, лучше полюбить, нежели идти в библиотеку и консультироваться с другими, что они говорят о любви. Если вы хотите медитировать, вместо того чтобы обращаться к книгам и читать, что такое медитация, вы должны непосредственно отправиться в медитацию, вы должны почувствовать ее, насладиться ею, войти в нее, позволить ей случиться в вас, позволить ей окружить вас, и тогда вы узнаете.

Как вы можете узнать, что такое танец, если не будете танцевать? Это невозможно узнать из книг, даже невозможно узнать об этом, когда вы смотрите, как кто-то другой танцует. Это также не будет знанием, потому что вы только видите внешнее выражение, форму. Это просто движение тела, вы не знаете, что происходит внутри танцора. Какая гармония вырастает в нем, какое сознание, какая осознанность вырастает в нем. Что в нем кристаллизуется, какой центр действует. Вы не можете увидеть этого, вы не можете постигнуть этого. Извне это недоступно. Но вы не можете войти во внутренний мир танцора. Единственный способ того, как войти во внутренний мир танцора — это стать самому танцором.



Все прекрасное, глубокое и великое вы должны прожить сами.

Доверие — это одна из величайших вещей в мире. Это больше, чем любовь, потому что любовь также знает, что такое ненависть, а доверие не знает, что такое ненависть. Любовь — это все еще двойственность, ненависть спрятана в любви. Вы еще не отбросили ее. Внутри вы ненавидите своего возлюбленного. Любая причина может вынести эту ненависть наружу, и часть ненависти выйдет на поверхность, а часть любви уйдет в глубину. В любви вы можете любить только наполовину, потому что на поверхности - любовь, а внутри существует определенная ненависть, которая готова в любое мгновение выскочить на поверхность и завладеть вами. Так и происходит. Возлюбленные продолжают бороться, продолжают ссориться. Кто-то написал книгу о любви, и название этой книги прекрасно: «Близкий враг». Возлюбленные также и враги.

Но доверие выше, чем любовь, потому что оно не двойственно. Оно не знает, что такое ненависть, не знает, что такое противоположность. Оно просто едино, это чистейшая любовь, любовь, очищенная от ненависти, любовь, которая полностью отбросила часть ненависти, любовь, которая не превращается в горький опыт, в кислый опыт. Это любовь, которая стала практически неземной, принадлежащей другому миру.

Поэтому только те, кто любит, могут доверять. Если вы хотите избежать любви и вместе с тем доверять, ваше доверие будет очень низким, потому что оно будет продолжать включать в себя ненависть. Вы должны провести сначала свои энергии через любовь, чтобы осознать ненависть и любовь, их двойственность. Тогда приходит разочарование из той части, которую вы называете ненавистью, и тогда приходит понимание благодаря этому опыту, и вы отбрасываете ненависть, и остается чистая любовь, сама сущность выживает. Даже цветка нет в ней, в ней есть только благоухание, и тогда ваше доверие вырастает.

Естественно, это не имеет никакого отношения к рациональному пониманию. На самом деле, чем больше рациональное понимание исчезает, тем больше доверия в вас вырастает. Доверие по-своему слепо, и по-своему доверие — это единственное ясное знание, которое может быть. Если вы будете думать посредством разума, доверие будет выглядеть слепым. Рационалисты всегда говорят, что доверие слепо, но если вы будете смотреть через опыт доверия, то вы будете смеяться. Вы скажете: «Впервые у меня появились глаза», и тогда доверие — это единственная ясность, которая вам доступна. Видение становится настолько чистым, что в нем нет никаких облаков гнева и ненависти, оно прозрачно.

 

Вопрос:

Два или три месяца назад во время лекции я часто плакала, и теперь, даже если вы не говорите ничего смешного, в те мгновения, в которые я чувствую себя ближе к вам, мне хочется просто смеяться, смеяться и смеяться. Почему это происходит?

 

Ну, к чему это «почему»? Смейтесь. Зачем задавать вопрос и создавать из этого трудности?

Это вопрос от Кришна Радхи. Сначала она спрашивала: «Почему плачу?» Теперь по какому-то чуду она перестала плакать и начала смеяться, но ее трудности продолжаются.

Почему ты цепляешься за трудности? Даже когда ты чувствуешь себя счастливой, внезапно ум тебе говорит: «Почему?», как будто бы счастье — это тоже болезнь. Тебе нужны какие-то объяснения, рациональные объяснения, иначе даже счастье тебе кажется недостойным того, чтобы его чувствовать.

Так все и продолжается. Я вижу, как люди приходят ко мне. Они в несчастье, они спрашивают: «Почему?» Я могу это понять. Когда вы чувствуете несчастье, это легко понять, когда вы спрашиваете «Почему?» Но я знаю, что их «Почему?» глубже, чем их несчастье. Вскоре они начинают чувствовать счастье. Тем не менее, они несчастны из-за того, что они счастливы. Их несчастье вот в чем: они опять спрашивают: «Почему?»

 

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Один человек пришел в офис к психиатру и сказал: «Доктор, я схожу с ума. Мне кажется, что я зебра. Каждый раз, когда я смотрю на свое отражение в зеркале, все мое тело покрывается черными полосками».

Психиатр попытался успокоить его. «Спокойно, спокойно, — сказал он. — Просто успокойся, иди домой, выпей вот эти таблетки, хорошо поспи, и я уверен, что черные полосы полностью исчезнут».

Этот бедный человек идет домой и возвращается через два дня, и он говорит: «Доктор, я чувствую себя великим. А у тебя есть что-нибудь от белых полос?»

Трудность продолжается.

 

Однажды случилось так, что кто-то привел ко мне какого-то молодого сумасшедшего человека. У него была сумасшедшая мысль о том, что в его тело через нос во время сна залетели мухи, они продолжают жужжать внутри, и поэтому он чувствовал большие трудности. Он ерзал туда-сюда, он не мог даже сидеть спокойно, потому что эти жужжащие бестии внутри, его раздражали, он не мог спать. Это была продолжающаяся агония. Что делать с таким человеком? Я сказал ему: «Ляг на кровать, хорошенько отдохни десять минут. Мы сделаем все, что может быть сделано». Я покрыл его простыней, чтобы он не мог видеть того, что происходит, и я начал бегать по всему дому, чтобы поймать пару мух. Это было сложно, потому что раньше еще я этого никогда не делал, но мне помог опыт ловли людей. Как-то мне удалось поймать три мухи. Я положил их в бутылку, принес эту бутылку этому человеку. Потом сделал фокус-покус и сказал ему, чтобы он открыл глаза, и показал ему эту бутылку.

Он посмотрел на бутылку и сказал: «Ну да, вроде ты несколько мух отловил, но это маленькие. Там еще есть несколько больших мух, они такие большие». Теперь уже трудно было решить, что делать. Откуда взять больших мух? Он сказал: «Я очень-очень благодарен вам. По крайней мере, вы избавили меня от маленьких мух, но большие мухи - действительно очень большие».

Люди продолжают. Если вы помогаете им как-то, они выдумывают новую трудность. Они подходят с другой стороны. Как будто бы существует какая-то глубокая необходимость в этом. Попытайтесь понять это. Жить без трудностей очень сложно. Для человека это практически невозможно. Почему? Потому что трудности дают вам возможность быть занятыми, трудности дают вам занятие. Трудности дают вам какое-то дело, даже, несмотря на то, что у вас никакого дела нет. Трудности занимают вас. Если бы не было трудностей, вам трудно было бы цепляться за поверхность вашего бытия, и вас бы всосало в центр.

А центр вашего бытия пуст, он подобен оси колеса. Все колесо движется вокруг неподвижной оси. Ваши внутренние глубины пусты, там нет ничего, шунья, пустота, пропасть, и вы боитесь этой пустоты, и поэтому вы продолжаете цепляться за обод колеса. Если у вас есть немного мужества, вы начинаете цепляться за спицы. Но вы никогда не достигаете оси. Вы чувствуете страх, вас трясет.

Трудности помогают вам. Если у вас есть трудности, которые вам нужно разрешать, как вы можете отправиться внутрь? Люди приходят ко мне и говорят: «Мы хотим отправиться внутрь, но у нас есть трудности». Они думают, что из-за того, что у них есть трудности, они не могут отправиться внутрь. На самом деле, все происходит ровным счетом, наоборот: из-за того, что они не хотят отправиться внутрь, они выдумывают какие-то трудности.

Позвольте этому пониманию глубоко войти в вас. Поймите: все ваши трудности фальшивы.

Я продолжаю отвечать на ваши вопросы, на ваши трудности просто из вежливости. Все они лживые, они бессмысленные, но они помогают вам избегать себя. Они отвлекают вас. Вам кажется, что вы не можете войти внутрь, потому что вам нужно решить так много трудностей, и как только вы решаете одну трудность, немедленно перед вами возникает другая. Если вы будете смотреть, наблюдать, вы увидите, что другая трудность имеет то же качество, что и первая. Попытайтесь решить ее, и тогда у вас возникнет третья трудность. Она немедленно заместит вторую.

 

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Психиатр сказал пациенту: «Ваша юношеская любвеобильность приносит угрозу. У вас нет чувства ответственности. Забудьте обо всех материальных вещах и думайте о другом. Например, о науке, о математике и так далее. Как насчет математики?». Пациент: «Но я в этом не очень-то разбираюсь». «Хорошо, я дам вам тест для того, чтобы проверить кое-что. Скажи мне цифру». Пациент: «Роэль тридцать четыре сорок семь. Это адрес магазина, в котором работает моя девушка». Врач: «Мне не нужен ее адрес. Я хочу, чтобы ты назвал обычную цифру». «Хорошо. Тридцать семь». — «Это уже лучше. Еще какую-нибудь цифру, пожалуйста». — «Двадцать два». — «Прекрасно». — «Тридцать семь». — «Отлично. Видишь, ты можешь отвлечься и думать о чем-то другом». — «Точно. Тридцать семь - двадцать два - тридцать семь. Это ее телефон. Как здорово».

Снова его ум возвращается к его девушке. Сначала был адрес, а потом номер телефона.

Так и продолжается до бесконечности.

Посмотрите на самое главное. Почему вы хотите создавать трудности и ставить их на первое место? Разве это настоящие трудности? Задавали ли вы себе главный вопрос: «Разве мои трудности — это настоящие трудности? Может быть, я просто создаю их, и я настолько привык к тому, чтобы их создавать, что если трудности нет, то я чувствую одиночество. Может быть, я согласен быть несчастным, но не хочу быть пустым?» Да, люди предпочитают несчастье пустоте.

Я вижу это ежедневно. Приходит чета супругов. Они ссорились на протяжении многих лет. Предположим, пятнадцать лет они ссорились. Они были женаты пятнадцать лет, они постоянно ссорились и создавали ад друг для друга. Почему тогда не развестись? Почему так цепляться за это несчастье? Вы должны либо изменить ваши взаимоотношения, либо развестись. В чем смысл тратить чужую жизнь? Но я вижу, что происходит. Они не готовы к одиночеству, потому что, несмотря на несчастье, они не одиноки. Они даже не могут себе представить: если они разведутся, как они смогут жить дальше? Они настолько привыкли к постоянным конфликтам, гневу, к ссорам, к насилию, они научились этому, ибо теперь они даже не могут себе представить, как могут вести себя по-другому, как они могут оказаться с кем-то другим. Они не знают ничего другого, они выучили определенный язык несчастья, и теперь они чувствуют себя умелыми в этом. Они чувствуют, что умеют ссориться. А начать жизнь с другим человеком — это означает снова начать с АБВ. Пятнадцать лет они занимались этим, и они боятся перейти к другим взаимоотношениям.

 

Я слышал об одном великом киноактере, который пришел к психиатру и сказал: «У меня нет никакого таланта к музыке, никакого таланта к актерской деятельности. Я некрасивый, даже несимпатичный, мое лицо уродливо, моя личность очень никчемная. Что я должен делать?» Вместе с тем он был известным актером.

Итак, психиатр сказал ему: «Но почему тебе не перестать сниматься? Если ты думаешь, если тебе кажется, что у тебя нет никакого таланта, никакого гения, если ты думаешь, что должен заниматься какой-то другой деятельностью, почему бы тебе, не бросить эту работу?»

Он сказал: «Что? После того, как двадцать лет я снимался и стал таким знаменитым — после этого я должен бросить?»

Видите, вы сами создаете саше несчастье. Наблюдайте. Когда одна трудность исчезает, просто посмотрите. У вас возникает немедленно какая-то другая трудность, как будто бы змея сбрасывает старую кожу, кожа остается где-то, но змея продолжает жить, и это «почему?» и есть змея.

Когда ты плакала, меня это волновало. Теперь ты перестала плакать, и ты смеешься. И змея сбросила старую кожу, но трудность сохранилась. Почему?

Разве ты не можешь себе представить жизнь без «Почему?» Почему ты создаешь такие трудности?

 

Один человек разговаривал с евреем, и его очень раздражала еврейская привычка, отвечать на вопросы другими вопросами. Разочарованный, этот человек, в конце концов, сказал: «Почему все евреи отвечают на вопросы вопросом?»

Еврей сказал: «Почему нет?»

Люди продолжают двигаться по кругу. «Почему нет?» Снова вопрос.

 

Посмотрите на это. Если вы смеетесь, прекрасно. На самом деле, если вы спрашиваете меня, я могу вам сказать, что даже плакать прекрасно, нет ничего плохого в этом. Если вы спросите меня, я вам посоветую принять все, что к вам приходит, чтобы вы приняли реальность. Плач также прекрасен, и не нужно спрашивать: «Почему я плачу?», потому что ваши вопросы отвлекают вас от действительности. Когда вы начинаете спрашивать, ваш плач перестает быть важным. Когда вы спрашиваете о причине, реальность исчезает, и вы продолжаете гоняться за причиной. Где она? Но где вы можете найти эту причину? Как вы можете найти причину? Вам придется отправиться в самое начало мира, а начала нигде нет.

Просто посмотрите. Для того чтобы ответить на это «почему», в конце концов, вам придется отправиться в самое начало сотворения мира, но этого начала никогда не было. Мир всегда существовал.

Для того чтобы жить, не нужны вопросы, и не ждите ответов. Отбросьте вопросы. Останьтесь наедине с фактами. Если вы плачете — плачьте. Наслаждайтесь этим. Это прекрасное явление, оно расслабляет, оно очищает. Смех прекрасен, смейтесь. Пусть смех завладеет вами. Смейтесь, чтобы все ваше тело трепетало, пульсировало смехом, и он будет вас очищать, он будет вас делать жизненными, будет обновлять вас.

Но оставайтесь с фактами. Не двигайтесь к причинам. Оставайтесь жизненным. Пусть вас не волнует, почему это так происходит, потому что на эти вопросы невозможно ответить. Будда говорил неоднократно своим ученикам: «Не задавайте вопросов. По крайней мере, не задавайте метафизических вопросов, потому что все они глупы. Просто оставайтесь с фактами».

Жизнь необычайно прекрасна. Почему не жить прямо сейчас? Плач — это выражение любви, смех — это также выражение любви. Иногда вы печальны. Это выражение жизни, настроения. Оно прекрасно. Иногда вы счастливы и переполнены радостью и танцем. Это также хорошо и прекрасно. Все, что происходит — принимайте это, приветствуйте это, оставайтесь с этим, и вы увидите постепенно, как вы отбросили привычку задавать вопросы и создавать трудности в жизни.

И когда вы не создаете трудностей, жизнь вам открывает все свои тайны. Они никогда не открываются перед человеком, который продолжает задавать вопросы. Жизнь готова раскрыть себя вам, если вы не создаете трудностей. Но если вы создаете трудности, само это создание трудности закрывает ваши глаза. Вы становитесь агрессивным по отношению к жизни.

В этом отличие между научным усилием и религиозным усилием. Ученый — это агрессивный человек. Он пытается выхватить какую-то истину из жизни. Он пытается заставить жизнь раскрыть ему истину. Он почти что гоняется за ней с ружьем, совершает насилие. А религиозный человек не стоит с ружьем перед жизнью и не задает ей вопросов. Религиозный человек просто расслабляется в жизни. Он течет вместе с ней, и жизнь раскрывает ему многое. Она раскрывает ему столько, чего никогда не раскроет ученому. Ученый будет всегда собирать только окурки, которые падают со стола. Ученого никогда не пригласят как дорогого гостя. Приглашают лишь тех, кто живет жизнью, кто принимает ее в радости, кто не задает вопросов и доверяет. Такие люди становятся гостями.

 

Вопрос:

Как лечить следующие болезни? Первая: скупость. Вторая: назойливость, занудство. Третья: показуха. Четвертая: гордость. Это включает гордость по поводу того, что я думаю, что обрел покой. Достаточно ли медитации для того, чтобы справиться с этим, или нужно еще что-то, как, например, сознательное погружение во все эти пороки до такой степени, чтобы даже не обращать на них внимание? Или, может быть, нужно сознательно их избегать?

 

Скупость стала практически врожденной. Вся структура общества создает ее. Общество хочет, чтобы вы отнимали у других и не давали, оно делает вас амбициозными, а амбициозный человек становится скупым. Какие бы у него ни были амбиции — мирские, религиозные — но амбициозный человек всегда скуп, потому что он всегда готовится к будущему, он не может просто жить и делиться. Он никогда не находится здесь и сейчас. Если у него есть деньги, он хочет тратить их в будущем, но не сейчас. А как вы можете делиться в будущем? Делиться можно только в настоящем. Он оставляет деньги на старость. Или есть люди, которые оставляют добродетель для будущей жизни, для рая. Как они могут делиться прямо сейчас? Они накапливают, они готовятся к чему-то великому, что должно произойти где-то в будущем, но в настоящее мгновение они бедны.

Все амбициозные люди бедны, и из-за их нищеты они становятся скупыми. Они продолжают накапливать. Они продолжают накапливать совершенно бесполезные вещи.

Я частенько останавливался у одного человека. Меня удивляло, что его дом был подобен джунглям. В его доме было тяжело жить, потому что в нем не было пространства. Он постоянно что-то накапливал. Однажды я ушел на прогулку и увидел, как этот человек тащит ручку от велосипеда, простую ручку. Он посмотрел вокруг — вокруг никого не было. Он тащил эту ручку к себе домой. И когда я вернулся с прогулки, я нашел его дома и сказал: «Где эта ручка от велосипеда?» Он был немного смущен и сказал: «Ты видел?» — «Я был там». Но он сказал: «Это хорошая вещь. Кто знает, может быть, постепенно я соберу весь велосипед. Что в этом плохого? Ведь я не украл. Кто-то выбросил ее».

Таким образом, он накапливал разные вещи, бесполезные вещи, но он всегда думал о будущем. Он думал о том, что наступит день, когда все эти вещи ему пригодятся, в них может возникнуть какая-то нужда. Кто знает?

Наверное, вы не делаете этого в своем доме, но вы все поступаете так в своем сердце. Если вы погрузитесь в свое сердце, если вы увидите ваш ум, вы обнаружите, что они подобны джунглям. Вы накопили так много бесполезного в них, вы никогда не чистите их, вы продолжаете набивать себя мусором, и потом вы становитесь тяжелыми, обремененными, вы впадаете в беспокойство, и тогда вырастает ваше внутреннее уродство.

Но попытайтесь понять основу несчастья. Она заключается в мысли о том, что вы будете жить где-то в будущем. Если вы живете здесь и сейчас, вы никогда не будете чувствовать несчастье, потому что вы можете делиться. Для чего вам что-то накапливать? Для чего накапливать? В этом нет необходимости. «Завтра» может быть, а может и не быть. Почему не поделиться, почему не наслаждаться? В это мгновение жизнь течет в вас. Наслаждайтесь ею, делитесь ею, потому что если вы будете делиться, она станет более интенсивной. Если вы будете делиться, она станет более жизненной. Если вы будете делиться, она будет увеличиваться и расти.

Поэтому весь смысл в том, чтобы понять, что будущего нет. Будущее создается амбициозным умом, будущее — это не часть времени, это часть амбиции, потому что амбиция нуждается в пространстве, чтобы двигаться. Вы не можете удовлетворить амбицию сейчас, вы можете удовлетворить жизнь сейчас, но не амбицию. Амбиции против жизни, они направлены против жизни.

Посмотрите на себя и на других. Люди готовятся. Они думают, что наступит день, когда они смогут жить по-настоящему, но этот день никогда не наступает. Они продолжают готовиться, они умирают. Но этот день никогда не наступает, потому что если вы будете слишком много готовиться, это превратится в одержимость; вы будете просто готовиться, готовиться и готовиться, как будто кто-то накапливает еду для того, чтобы воспользоваться ей в будущем, и все время остается голодным, все время голодает и умирает. Вот что происходит с миллионами людей. Они умирают, окруженные таким обилием еды, которым бы могли воспользоваться. Они могли бы прекрасно жить.

Но никто не препятствует вам на вашем пути, кроме амбиций.

Поэтому скупость — это часть амбиций.

Этот вопрос задает Бодхидхарма. Он очень амбициозен не в мирском смысле. Ему не нужен очень большой дом, ему не нужна прекрасная машина, ему не нужен большой банковский счет — нет, в этом смысле он простой, очень простой, он почти что махатма. У него ничего нет, и его это совершенно не волнует. Но он хочет обрести просветление, и в этом его трудность. Он очень спешит стать просветленным.

Отбрось эту чепуху, живи прямо сейчас. Тебе не нужно никакое просветление в будущем. Если ты живешь в настоящем мгновении, ты уже просветленный. Тот день, в который ты поймешь, что жизнь нужно жить в настоящем, здесь и сейчас, ты уже просветленный. Тогда ты перестаешь думать о прошлом и не думаешь о будущем, и этого мгновения достаточно, достаточно самого по себе. Все несчастье исчезает.

Несчастье происходит из-за того, что вы не способны жить, и поэтому вы создаете какие-то цели. Просветление — это цель, которая дает вам ощущение того, что вы важные, что вы делаете что-то, ваша жизнь наполнена смыслом, что вы не живете бессмысленной жизнью, вы великий духовный искатель. Это ловушки эго.

Просветление — это не цель, это последствие. Вы не можете искать его, вы не можете делать из него цели. Оно не может стать объектом ваших желаний. Когда вы живете без желаний, здесь и сейчас, внезапно оно приходит. Это последствие. Это последствие полноценной жизни, живого бытия, настолько живого и настолько интенсивного, что оно загорается, и в это мгновение вы погружаетесь глубоко во время; настолько интенсивного, что вы прикасаетесь к личности.

Есть два мгновения в жизни. Одно — это горизонтальное, от А до Б, от Б до В и от В до Г, от одного мгновения к другому. Вы именно так и живете. Так движутся желания — по горизонтали. По-настоящему живой человек, чувствительный, осознанный, не движется от А к Б. Он движется глубже, чем А, он погружается глубоко в А, погружается все глубже и глубже, его движение вертикально.

Вот в чем смысл распятия Иисуса. Распятие имеет и вертикаль, и горизонталь. Руки Иисуса на горизонтали, а все его тело на вертикали. Руки олицетворяют деятельность. Деятельность движется по горизонтали, а бытие движется по вертикали.

Поэтому не слишком-то погружайтесь в деятельность. Погружайтесь больше в бытие. Вот к чему медитация. Она учит вас не делать ничего, ву-вей — быть, ничего не делая, просто быть. И вы начинаете погружаться в это мгновение глубже и глубже, это вертикальное движение времени становится вечностью.

Пусть в вас встретится время и вечность. Вы должны решать. Если вы будете двигаться к амбициям, вы будете двигаться во времени, а смерть существует во времени. Если вы будете двигаться к желаниям, вы будете двигаться во времени. Смерть существует во времени. Если вам нужно эго, вы будете двигаться во времени. Смерть, эго, желания, амбиции — все это часть горизонтальной жизни.

Но если вы начнете копать вертикально, в настоящее мгновение, вы потеряете эго, вы потеряете желание, потеряете амбиции, и внезапно вы зажжете в себе жизнь, интенсивную энергию жизни. Бог завладеет вами.

Двигайтесь вертикально, и все несчастья исчезнут.

Занудство и навязчивость. Это также вам навязали. Вас научили быть совершенными, но самое главное — это было целостным, а не совершенным. Никто не может быть совершенным, потому что совершенство — это нечто статическое, а жизнь динамична. Ничто не может быть совершенным в жизни, потому что можно достигнуть еще большего совершенства, и это бесконечное движение. Все продолжает расти. Это постоянный рост, континуум. Жизнь всегда представляет собой эволюцию, всегда представляет собой революцию, никогда нельзя найти такой точки, в которой вы можете сказать: «Теперь я совершенен».

Совершенство — это ложный идеал, но эго стремится к нему. Эго хочет добиться совершенства, поэтому оно продолжает навязывать вам свою волю: «Стань совершенным». Оно создает напряжение, сумасшествие, безумство. Эго продолжает ловить вас в свой капкан. Вчера я читал. Одно интересное высказывание встретилось мне. Это высказывание гласило: «Невротики — это те, кто строят замки из песка. Психи — это те, кто живут в этих замках. А психиатры — это те, кто собирают подать». Если вы хотите быть невротиками, психами, попытайтесь стать совершенными.

И все религии на земле до сих пор, все организованные религии, церковь, учили людей стать совершенными. Но Христос не учил этому, а христиане учат этому. Будда не учил этому, но буддизм учит этому. Все организованные религии учат людей стать совершенными. Будда, Иисус, Лао-цзы никогда никому не говорили этого, они говорили совершенно другое. Они говорили: «Станьте целыми». Но в чем отличие между тем, чтобы стать целым, и тем, чтобы стать совершенным? Стать совершенным — значит двигаться по горизонтали. Совершенство всегда присутствует где-то в будущем. Но для того чтобы стать целым, вы должны жить в настоящее мгновение, здесь и сейчас. Для этого не нужно время. Для того чтобы стать целым, вы должны стать искренними, вы должны стать собой, кем бы вы ни были, чем бы вы ни были.

Обычно вы живете очень ограниченной жизнью и не позволяете вашей энергии играть полностью. Вы живете частичной, ограниченной жизнью. Вы хотите кого-то любить, но вы не любите тотально. Я не говорю вам, чтобы вы сделали свою любовь совершенной, это невозможно, потому что совершенная любовь означает, что больше нет возможностей для роста, для развития. Но это будет смерть. Я говорю, чтобы вы сделали свою любовь тотальной, целостной. Любовь целостна. Все, что есть в вас, пусть будет, не цепляйтесь за это, отдавайте это полностью, отдавайте тотально. Перетекайте в другую тотальность, не удерживайте. Это единственное, что может сделать вас целыми.

Если вы плаваете, плавайте тотально. Если вы гуляете, гуляйте тотально. Во время ходьбы будьте самой ходьбой и ничем больше. Когда едите — ешьте тотально.

 

Кто-то спросил у Чу-чу, великого дзенского мастера: «Что ты делал перед тем, как стал просветленным?»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.