Сделай Сам Свою Работу на 5

НАЙДИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЖАСНУЮ ЖЕНЩИНУ 2 глава





 

Но в настоящей жизни чудеса не происходят. Таких Лувров нет. Если вы извращены, то вы вынуждены делать что-то, потому что именно вы извратили себя, когда приняли что-то, что совершенно нелепо.

Но я знаю: вы должны были принять это. Для того, чтобы выжить, вы решили оставаться мертвыми. Для того чтобы выжить, вы продали свое бытие. Но теперь вам больше не нужно продолжать потворствовать всем этим глупостям, вы можете выбраться из этого.

 

Вопрос:

Большую часть времени я чувствую в себе сексуальность, но мои глаза продолжают искать другое. И вместе с тем я слишком зациклен в уме, и, насколько я понимаю себя, это мои три основные трудности. Я остаюсь в облаках этих трудностей и потому не могу слушать вас так, как должен. Пожалуйста, дайте мне свои наставления.

 

Это не трудности, это вы сделали из них трудности. Когда вы смотрите на какую-то простую вещь как на трудность, она становится трудностью, но это не так на самом деле. Все зависит от вашего отношения, от вашего взгляда.

Большую часть времени я чувствую сексуальность, и мои глаза продолжают искать другого. В чем же трудность? Где здесь трудность? Точно так же голодный человек ищет еду, он продолжает смотреть на рестораны. Что в этом плохого? Разве вы можете сказать, что он столкнулся с трудностями и что он должен избавиться от этого? Он просто умрет, если начнет избавляться от таких трудностей. Он вынужден найти еду. Любовь — это еда, это очень тонкая еда.



Большую часть времени я чувствую в себе сексуальность, и мои глаза продолжают искать другого.

Это естественно. Вы ищете еду, когда вы голодны. Но люди научили вас тому, что секс — это трудность, но это не так. Это чистая энергия, она божественна. Она не имеет никакого отношения к трудностям. Вы можете создать из этого трудность, если не будете принимать эту энергию, если вы не будете течь вместе с ней. И я знаю, что если вы будете течь вместе с ней, однажды вы превзойдете. Вы подниметесь выше, вы будете ехать на этой энергии, и вы достигнете высшего. Это прекрасная энергия, которая может вынести вас к высшему. Но если вы сделаете из нее трудность, вы будете оставаться одержимыми ей навечно, и чем больше вы будете бороться с ней, тем более сексуальными вы будете становиться, и тем больше сексуальной энергии будет к вам возвращаться. Она вынуждена возвращаться, потому что благодаря этой энергии вы выживаете.



Вы состоите из сексуальной энергии. Если бы ваша мать и ваш отец воспринимали это как трудность, то вас бы не было здесь. Вы появились из этой трудности, вы существуете благодаря этой трудности, из-за того, что ваши отец и мать не смогли разрешить эту трудность. Вот почему вы здесь.

Таково мое наблюдение. Человек, который думает о сексе как о трудности, никогда не может относиться с почтением к родителям. Как он может относиться с почтением? Только посмотрите. Это простая арифметика. Как вы можете относиться с уважением к своему отцу? Он делал что-то отвратительное с вашей матерью. На самом деле, вам бы хотелось убить этого парня немедленно. И как вы можете уважать вашу мать? Она тоже сексуальна, как и любая обыкновенная женщина. Так создано природой. Как же вы тогда будете прикасаться к стопам своей матери? Это невозможно. До тех пор пока вы не будете воспринимать секс как дар, божественный дар, вы не сможете уважать отца и мать.

Гурджиев часто говорил своим ученикам. Он написал это на стене своего дома: «До тех пор пока вы не сможете относиться с уважением к матери и отцу, не входите сюда». Это выглядит обычно, и человек, такой, как Гурджиев — неужели он не мог написать что-то более уникальное? «Если вы не уважаете отца и мать, не входите сюда»? Но он говорил о многом в очень простом виде. Только тот человек, который полностью принимает свою сексуальную энергию, может уважать отца и мать. Иначе он может просто притворяться, и он не может уважать.



Если вы думаете, что секс — это трудность, что это болезнь, что это есть нечто, от чего нужно избавиться, сможете ли вы любить ваших детей? Как вы сможете любить ваших детей? Они появляются из этой трудности, из этой болезни, и тогда вы будете ненавидеть их. Вы можете притворяться, что вы любите их, но вы знаете, что они — это олицетворение ваших трудностей. Они всегда будут вам напоминать о том, что вы полны сексуальности. Они всегда будут олицетворением доказательства того, что вы — это животное, что вы не можете превзойти секс. Они будут доказательством, постоянным доказательством вашей деградации.

Нет, мне бы хотелось сказать вам, что секс — это не трудность, это чистая энергия. Если вы будете ее избегать, то, естественно, вы будете постоянно смотреть, и она превратится в вашу одержимость. Она полностью завладеет вами и станет извращенной, и тогда, что бы вы ни видели, вы будете видеть только секс в этом и ничего больше. Вы можете настолько стать одержимыми этим, что можете просто сойти с ума.

Фрейд сказал, что из ста человек, которые становятся безумными, по крайней мере, девяносто становятся безумными из-за секса, из-за подавленного секса. Секс нужно понять, и нужно использовать его творчески. Это жизненная сила, огонь, жизнь. Вы сотканы из него, каждый соткан из него.

Для того чтобы избежать этого, христиане пытались доказать, что Иисус родился от девы Марии. Они пытались избежать того, что Иисус родился в результате обыкновенного секса. Они прекрасно знают, что они не смогли доказать это.

Я читал одну историю. Одна молодая прекрасная женщина пришла к врачу. Врач проверил ее и сказал: «Мисс, вы беременны». Женщина сказала: «Нет, никогда, так не может быть, это невозможно. Я никогда не спала с мужчиной — как же я могу быть беременной?» Но врач ей сказал: «Но это совершенно очевидно». Женщина начала отрицать это, она сказала: «Это невозможно, этого не может быть, я никогда не была ни с одним мужчиной». И тогда врач сказал: «Подождите. Позвольте мне сложить чемодан. Я иду с вами». Женщина спросила: «Что? Для чего?» Он сказал: «На этот раз я этого не упущу. Я слышал, что три мудреца с Востока пришли для того, чтобы встретиться с девой Марией, но на этот раз я не упущу, я иду. Я хочу увидеть этих трех мудрецов».

Для того чтобы избежать этого сомнительного вопроса, христиане придумали это. Разве мог Иисус появиться в результате обычного секса? Но это просто показывает на глупость последователей Иисуса.

В Индии мы никогда не поступали так. Мы принимаем Будду, Махавиру, Раму, Кришну, и мы считаем, что все они появились в результате обычного секса. Мы никогда не думали, что секс — это животное свойство. Даже Будда родился благодаря сексу. Мы знаем, что лотос очень сильно отличается от грязи, из которой он вырастает, но он вырастет именно из грязи, и поэтому к грязи нужно относиться с уважением, иначе лотос бы не появился, они бы все исчезли. Да, вода грязная, но вы должны жить благодаря этой грязной воде. Вы должны пройти через это. Вы должны пройти через нее. Вы должны расцвести точно так же, как лотос расцветает, вырастая из воды. Он возвышается над ней. Никто не может вообразить того, чтобы лотос вырос из грязной лужи, но он преображается, это мутация.

На это направлено все усилие Патанджали. Он говорит вам о том, что, начиная с сексуального центра, и, кончая Сахасрарой, вас пронизывает одна и та же энергия. Она движется и преобразовывается. В каждом центре вы обретаете новое видение, новые потенции, у вас вырастают новые крылья, происходит новое цветение, вырастает все больше и больше лепестков. В сексуальном центре есть лотос, четырех лепестковый лотос, но это лотос. Может быть, у него всего лишь четыре лепестка, но, тем не менее, это лотос. А в Сахасраре он превращается в тысячелепестковый лотос. Но, тем не менее, это лотос. Он тысячелепестковый, но это лотос. Он подобен встрече миллионов солнц и лун. Это великое единение, синтез энергии, но это та же самая энергия. Одна и та же энергия развивается, течет и расцветает.

Поэтому первое, что мне бы хотелось сказать вам — пожалуйста, не воспринимайте секс как трудность. Это не так. Иначе он станет трудностью.

Если вы попытаетесь избежать его в вашей жизни из-за каких-то глупых учений, которым вас научили, которые вас обусловили, это станет трудностью. Это будет вас преследовать. Секс станет практически привидением, которое постоянно следует за вами, разговаривает с вами. Он станет внутренней беседой, и вы будете искать повсюду, и в вас будет глубокое неудовлетворение. Вы станете почти что нищими. Вы будете просить, просить, просить, и вы будете чувствовать вину, чувствовать себя плохо. Вы будете чувствовать себя почти что преступниками просто из-за вашего отношения. Кажется, на вас слишком большое влияние оказали религиозные люди, церковь, храмы, священники.

 

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Один старый врач, чей сын только что закончил медицинскую школу, решил дать сыну несколько уроков относительно их профессии. Однажды сын сопровождал отца во время его обхода. Первому пациенту, которого они встретили, отец посоветовал уменьшить дозу курения. «Но как ты смог прийти к такому выводу?» — спросил сын. «А ты просто посмотри в комнате - разве ты не заметил такое большое количество окурков?» Таков был ответ. Второму пациенту он посоветовал перестать есть так много шоколада. И снова молодой врач был удивлен. «Как ты пришел к такому выводу?» — спросил он. «А ты просто посмотри, — сказал отец. — Если бы ты внимательно посмотрел, то ты бы заметил, как много шоколадных коробок в мусорной корзине».

«А, кажется, теперь я понял, в чем смысл, — сказал сын. — Позволь мне сделать диагноз в следующий раз».

Третьим пациентом была одна женщина, которой сын врача посоветовал поменьше ходить в церковь, молиться и поменьше встречаться со священниками. Удивленный отец спросил у своего сына, что привело его к такому заключению, ведь в их беседе церковь не была даже упомянута, нигде не было никакого упоминания о церкви.

«Но понимаешь, папа, я рассуждал так, — ответил сын, — ты, наверное, заметил, что я уронил термометр, и когда я наклонился, чтобы поднять его, я заметил одного священника под кроватью».

Я тоже это заметил. Под вашей кроватью есть проповедник, и над вашей кроватью тоже есть проповедник, и повсюду вокруг вас стоят храмы и церкви. Вы должны сократить это количество, вы должны стать немного более свободными.

 

Большую часть времени я чувствую сексуальность, и мои глаза постоянно ищут другого. А также я слишком зациклен в уме.

 

Тогда вы вынуждены быть зацикленными, потому что если вы будете бороться с сексом, куда еще вы можете пойти? Тогда весь секс превратится в ум, он будет крутиться в голове, вы будете думать о нем, фантазировать, мечтать, и эти мечты не могут удовлетворить вас, потому что если вы будете просто мечтать о еде, это не удовлетворит ваш голод. Вы можете продолжать фантазировать и мечтать о еде, вас могут приглашать в королевские дворцы и угощать пирами, но это вам не поможет. Когда вы выберетесь из вашей мечты, вы снова почувствуете голод, еще больший. После мечтаний вы почувствуете себя еще более неудовлетворенными, потому что вы будете избегать истины. Вы будете избегать жизни, вы будете избегать тех фактов, которые вы должны принять. Вы должны ими пользоваться и творчески преображать.

Я знаю, что однажды ваша энергия может двинуться в Сахасрару, но пусть это будет зрелая энергия. Однажды секс просто исчезнет из вашей жизни, и тогда вы не будете больше думать о нем. Он перестанет быть просто фантазией, он просто исчезнет. Когда вы достигните высшего оргазма той же энергии, низший оргазм исчезнет из вашей жизни, но до этого мгновения, если вы попытаетесь отказаться от него, он просто превратится в головную боль.

Хорошо, если секс находится в гениталиях, потому что это надлежащее место, в котором он должен быть. Если он попадает в голову, вы превращаетесь в хаос. Гурджиев часто говорил своим ученикам, что каждая чакра должна действовать там, где она должна действовать, и тогда человек остается здоровым. Когда чакры перепутываются и теряется их естественная жизнедеятельность, энергия начинает двигаться не так, как нужно. Если вы сделаете окна в головах людей, вы увидите через эти окна гениталии, потому что секс передвинулся в голову. И, естественно, если вы представляете собой сплошную массу, это неудивительно, так и должно быть.

Направьте вашу энергию в естественный центр. Каждая энергия должна находиться в собственном месте, и тогда все будет действовать как нужно, и тогда вы даже сможете услышать, как жужжит ваш организм. Он подобен прекрасно работающему мотору в машине. Вы едете, и вы можете услышать этот звук, который окружает вас.

Но когда все идет неправильно, естественно, вы будете в хаосе, вы будете перевернуты вверх дном. Все будет не там, где нужно, все будет находиться не в естественном центре, а будет обнаруживаться повсюду. Все будет прятаться, избегать, переполнять. Вы превратитесь в мешанину хаоса. Вот что такое безумие.

Однажды случилось так. Один священник умер и предстал перед вратами в рай, и когда они медленно открывались для того, чтобы он смог войти внутрь, он слышал звук фанфар. Все ангелы и архангелы, серафимы и херувимы, святые и мученики выстроились в ряд для того, чтобы почтить его. «Конечно, мне это льстит, - сказал священник, обращаясь к святому Петру. — Неужели вы устраиваете такой прием каждому священнику, который попадает в рай?» «О нет, — сказал святой Петр, — просто ты первый, кто попал сюда».

И я подозреваю то же самое. Священники не могут войти в рай, потому что священники не могут быть целостными. Как они могут быть целостными? Это невозможно.

И теперь вы спрашиваете меня: Я остаюсь скрытым в облаках этих трудностей, и поэтому я не могу слушать вас так, как должен. Пожалуйста, дайте мне свои наставления. Вас так еще и не пресытили наставления! Но именно они — ваши трудности. Вас они еще не пресытили. Вас не пресытили эти «ты должен», и в этом ваше несчастье, в этом ваше страдание. Отбросьте все эти «я должен», отбросьте все эти наставления. Это единственное наставление, которое я могу дать вам. Вы должны быть тотально едиными, и вы должны слушать ваш собственный внутренний голос. Вы должны доверять жизни и никому другому. Жизнь прекрасна, она обладает внутренней ценностью, и если вы будете слушать других, кто выступает против жизни, вы будете отклоняться.

Поэтому я называю того человека истинным мастером, который помогает вам вернуть вам свой собственный внутренний голос. Он не дает вам голос мастера, он просто помогает вам вернуть собственный внутренний голос, который вами утерян. Он не дает вам наставлений. На самом деле, он постепенно отнимет у вас все наставления, которые вам давали другие люди, чтобы вы могли стать собственным проводником и могли взять свою жизнь в свои собственные руки, чтобы вы начали сами отвечать за свою жизнь.

А если вы снова и снова спрашиваете у кого-то другого: «Что я должен делать?», то это безответственность.

Вот почему вы постоянно чувствуете беспокойство вместе со мной. Вы хотите, чтобы я кормил вас из ложечки, чтобы вы ничего не делали при этом. Все должен сделать за вас я, я должен вам все пережевать и должен накормить вас с ложечки. Но я не собираюсь этого делать, потому что этим занимаются другие, и они разрушают вас.

Я люблю вас. Я не могу этого себе позволить. Я необыкновенно вас люблю. Для меня это невозможно. Я хочу, чтобы вы сами почувствовали ответственность, чтобы вы отвечали за свою жизнь. Когда же это произойдет? Вы не дети, вы не беспомощны.

Вот как я собираюсь помочь вам. Я хочу, чтобы вы стали самими собой. Я хочу помочь вам двигаться в направлении вашего предназначения.

 

Вопрос:

Вы говорили о единении Солнца и Луны внутри. Вы говорили о запредельном, и кажется, что внешний супруг или супруга создают больше сложностей и беспокойств, нежели это допустимо. Не можете ли вы рассказать о том, помогает или, наоборот, отвлекает внешнее супружество от внутреннего пути и от духовного развития?

 

Вопрос здесь не в сложности, вопрос здесь в богатстве опыта. Это будет усложнять. Когда вы в уединении, вы сложные. Когда вы находите подружку или друга, мужчину или женщину, естественно, две сложности суммируются. Это будет не простое добавление, не простая сумма, это будет умножение, и, определенно, все становится еще более сложным.

Но благодаря этой сложности вы можете найти путь. Это вызов. Каждая женщина, с которой вы соприкасаетесь, или каждый мужчина, с которым вы соприкасаетесь — это великий вызов. Вы можете избежать этого вызова — и монахи постоянно поступали именно так. Они бежали из мира, они избегали этого вызова. Конечно, они при этом чувствуют себя более спокойными, тихими, жизнь не такая сложная, но они становятся более бедными, и когда я говорю «бедными», я имею в виду то, что они будут очень неопытными и незрелыми, потому что откуда им взять эту зрелость, откуда их жизнь может обогатиться опытом? А другого пути нет. Опыт нельзя купить, нельзя заимствовать. Его нельзя найти спрятанным в Гималаях, и нельзя отправиться в Гималаи и выкопать его оттуда — его там нет. Он находится в жизни, он находится вместе с людьми, во взаимоотношениях с людьми.

Поэтому я знаю, что жизнь сложна, но если вы думаете, что лучше быть в уединении просто из-за ее сложности, ваше уединение не будет духовным. Это будет уединение труса, а не отважного человека.

 

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Один человек, который был туг на ухо, отправился на встречу со своим врачом, который тщательно проверил его и сказал ему, что он находится в очень хорошей форме для человека семидесяти лет. «Вы курите?» — спросил его врач. «Что вы сказали?» — спросил старик. «Я сказал: курите ли вы?» — закричал врач. «О да», — сказал старик. «Много?» — спросил врач. «Кто?» — спросил старик. «Курите ли вы много?» — спросил доктор. «Сигареты, сигары, иногда трубку. Да, я все время курю», — сказал он. «Вы пьете?» — спросил врач. «После девяти», — ответил старик. «Нет-нет, — сказал врач, — вы пьете?» «О да, я могу выпить все что угодно», — сказал он. «Я думаю, вы поздно ложитесь, ведете светский образ жизни, вам нравятся женщины?» — врача все это начало немного раздражать. «Конечно! Я могу продолжать так очень долго». «Хорошо, — сказал врач. — Боюсь, вам придется все это сократить». «Что?» — закричал старик в большом удивлении. «Вам придется все это сократить», — закричал врач. «Лишь для того, чтобы лучше слышать? — спросил старик. «Нет». «Спасибо».

 

Просто для того, чтобы избежать сложностей? Нет, никогда. Таков путь труса. Никогда не бегите ни от каких трудностей. Они помогают, они очень помогают. Они помогают вам расти.

И если вы найдете женщину, не пытайтесь искать трусиху. Конечно, все будет менее запутанно, но лучше найдите настоящую женщину, которая доставит вам всевозможные беспокойства. Это будет прекрасной проверкой вашей выдержки.

Один юноша спросил у Сократа: «Должен ли я жениться, сэр?» И, естественно, он спросил об этом у Сократа просто потому, что он не собирался жениться. Кроме того, он чувствовал, что он спрашивает как раз у того человека, у которого нужно спросить, потому что Сократ сам очень много страдал из-за женщин. Его жена была по-настоящему ужасна, она была просто крокодилом. Она даже била Сократа, она выливала горячий чай на его лицо, она обожгла его. Половина его лица была покрыта ожогом всю его жизнь. Он был очень красивым мужчиной, таким красивым мужчиной, и он столкнулся с такой ужасной женщиной, и поэтому этот юноша спросил у него, и Сократ ему ответил: «Да, если ты послушаешь моего совета, я тебе хочу посоветовать, чтобы ты женился. Есть две возможности: если твоя жена будет такая, как у меня, ты станешь великим философом, таким же, как я; а если у тебя будет прекрасная жена, естественно, ты будешь наслаждаться жизнью с ней. И та, и другая возможность прекрасна.

Сократ сказал ему: «Ты станешь таким же великим философом, как я». Если вас постоянно дразнят, это прекрасно помогает медитации, и постепенно вы начинаете чувствовать себя не привязанными. Вы вынуждены себя так чувствовать. Вы начинаете чувствовать: «Это иллюзия, майя».

Поэтому не избегайте сложностей в жизни, потому что жизнь означает сложности. Научитесь проходить через них, потому что это единственный путь роста.

Один бродяга постучался в дверь, которую открыла огромная, мускулистая, суровая на вид женщина. «Убирайся отсюда, ты, несчастный бодяга! — закричала она. - Если ты не уберешься отсюда, я позову своего мужа». «Я думаю, ты не сделаешь этого, — спокойно ответил бродяга. — Его нет дома». «Но откуда ты знаешь?» — спросила женщина. «Потому что, — сказал бродяга, — когда мужчина женится на такой женщине, как вы, он бывает дома только во время обеда.

Этот вопрос задает Алок. Алок, найди по-настоящему ужасную женщину.

 

Вопрос:

Теперь я чувствую, что до тех пор, пока человек не будет готов, ничего не будет возможным. Я искал ключ многие годы, я также спрашивал вас неоднократно, но вы молчали. Но однажды внезапно вы передали мне ключ, Ошо, и теперь этот ключ со мной, но я не могу открыть дверь. Во мне есть блоки. У меня есть ключ, но передо мной висят замки, и я не могу открыть. Что же происходит? Вы рядом, и вы видите мою беспомощность. Однажды я думал, что у меня нет ключа, из-за этого чувствовал беспокойство, но теперь у меня этот ключ есть — я чувствую еще большее беспокойство. Пожалуйста, помогите, Ошо, я знаю, что вы всегда помогаете. Эти препятствия во мне. Пожалуйста, скажите мне, как избавиться от них любым способом?

 

Первое. Ключ, который я передал тебе — это ложный ключ, потому что настоящий ключ не может быть передан. Ты должен заслужить его, ты должен достигнуть его. Из-за того, что ты так много преследовал меня, я сказал: «Хорошо. Получи это». И теперь перестань биться головой о стенку. Выброси этот ключ. В тебе все в порядке, но этот ключ ложный.

Все ключи ложные, потому что все замки принадлежат вам. Как же вы можете найти ключ от вашего замка у кого-то другого? Вы — это замок, вы должны создать этот ключ внутри, точно так же, как создали этот замок.

И когда однажды вы создадите ключ, замок исчезнет. Не следует думать, что ключ должен открыть его. Когда вы познаете, трудность исчезает. Не следует думать, что вы должны использовать ваши знания для того, чтобы разрешить какую-то трудность. Когда ваше знание присутствует, трудности больше нет. Ключ никогда не встречается с замком. Замок существует, потому что нет ключа, но когда ключ есть, замок просто исчезает, его больше нет.

Я не могу передать вам ключ. Все заимствованное создает еще больше беспокойств, потому что вы и так уже сложные, и теперь эта заимствованная вещь будет еще все больше усложнять.

 

Я слышал. Один представитель фирмы переработал, и он отправился к врачу, и тот сказал ему, что он слишком много работает и что он должен дольше заниматься упражнениями.

«Сделай себе обруч и катай его, когда идешь в офис и возвращаешься обратно, вместо того чтобы ездить на машине, и ты станешь совсем другим человеком». Так ему посоветовал врач.

И тогда он купил обруч и сделал то, что ему советовал врач. Каждый день он катал этот обруч на работу и обратно домой, а в рабочие часы этот обруч хранился в гараже. Однажды вечером, когда он должен был возвращаться домой, он пришел в гараж и попросил обруч, но рабочий в гараже сказал, что дал этот обруч кому-то другому по ошибке. «Но не беспокойтесь, сэр, — сказал он, — завтра мы вам его вернем в целости и сохранности». Работник воскликнул: «Завтра? Что ты имеешь в виду, говоря завтра? Но как же я сегодня доберусь до дому?»

 

Если нет понимания, тогда все методы, вместо того чтобы помочь вам, становятся препятствиями.

Если нет понимания, то вы начнете смотреть моими глазами, ваши глаза перестанут видеть благодаря этому. Они будут видеть моими глазами, и все, еще более усложнится.

Другая история. Одна женщина спросила у своей подружки: «Я слышала, что у твоего мужа брови полностью обгорели во время пожара». «Да, — спокойно ответила та, — но врач так великолепно поработал с ним. Он, практически, нарастил ему новые брови. Он переместил ему собачью шерсть с ноги». «Это просто фантастика! - закричала подружка. — И как он теперь?» «Не слишком-то плохо, — сказала она, — но, тем не менее, знаешь, у него есть все еще одна трудность. Каждый раз, когда он проходит мимо дерева, он выглядит немного удивленным».


ВИБХУТИ ПАДА

3.50

Когда вы не привязываетесь даже к этим силам, в вас разрушается семя рабства, и тогда следует Кайвалья, освобождение.

3.51

Вы должны избегать какой-либо привязанности или высокомерия, которые проистекают из-за общения со сверхсуществами, отвечающими за определенные планеты. Вы не должны чувствовать гордости из-за того, что они вас приглашают, потому что из-за этого, зло может снова расцвести в вас.


ГЛАВА 5

ПОСЛЕДНЯЯ ЛОВУШКА ЭГО

 

Когда вы не привязываетесь даже к этим силам, в вас разрушается семя рабства, и тогда следует Кайвалья, освобождение.

 

В этом мире очень трудно быть не привязанным, но еще труднее быть не привязанными тогда, когда духовный мир открывает вам свои двери, и трудность во втором случае в миллионы раз большая, потому что мирская сила — это не настоящая сила. Мир бессилен. Он никогда не может удовлетворить вас, никогда не может сделать вас удовлетворенными. На самом деле, каждое новое достижение в этом мире создает в вас еще большее желание, и вместо того чтобы удовлетворить вас, этот мир затягивает ваш ум в новые ловушки, поэтому какую бы силу вы ни приобретали в этом мире, вы используете ее только для того, чтобы создавать новые желания.

Сколько бы денег вы ни собрали в этом мире, вам хочется накопить еще больше. Потом к вам приходит еще больше денег, и вам хочется накопить еще больше. И так все продолжается. Вы бегаете, бегаете, бегаете, но никогда не достигаете конца, никогда не приближаетесь, поэтому даже глупец раньше или позже начинает осознавать, что он движется в порочном круге и, кажется, этому нет конца. Единственный способ — это отбросить его. Разумный человек — это тот, кто думает о своей жизни, кто медитирует на нее, и это для него становится очевидным.

Поэтому непривязанность не так труднодостижима, когда вопрос касается этого мира. Но когда вопрос касается внутренней силы, психических способностей, нужно помнить о том, что они настолько близки к вашему бытию и приносят такое безграничное удовольствие, что практически невозможно быть не привязанным к ним. Но если вы привязываетесь, то вы снова создаете мир и остаетесь в нем, далеко от высшего освобождения.

Потому что, чем бы вы ни владели, оно завладевает вами. Эта жертва должна быть тотальной, совершенно тотальной. Вы должны отбросить все, чем можете владеть, кроме вашей обнаженной природы, которую вы не можете пожертвовать. Только она может быть оставлена, а все, чем можно пожертвовать, должно быть пожертвовано.

В этой сутре Патанджали просит о практически невозможном, но это также становится возможным благодаря пониманию. Это приносит удовольствие, наслаждение. Приятно обладать духовными силами. Это дает вам такое тонкое чувство радости эго, настолько чистое, что вы не чувствуете, что завязаете в этом. Это никогда не приносит вам разочарования. В мирских вопросах вы встречаетесь постоянно с разочарованием. На самом деле, вы не встречаетесь ни с чем иным, кроме как с разочарованием, и чудо заключается в том, как люди могу заблуждаться относительно этого, как они могут не видеть этого. Это чудо, которое заключается в том, что люди обманывают себя и верят в то, что есть надежда, потому что этот внешний мир совершенно лишен надежды. Он обречен.

Какой бы большой дом у вас ни был. Каким бы положением вы ни владели: с политической, экономической, социальной точки зрения, смерть все равно отнимет все это у вас. Не нужно много разума для того, чтобы понять это. Но внутренние силы, смерть не может у вас забрать. Они превосходят смерть, и они никогда не приносят вам разочарования. Это ваша сила, ваш потенциал, который расцветает. Кажется, что не нужно этим жертвовать, не нужно отрекаться от этого, но Патанджали говорит, что от этого тоже нужно отречься, иначе вы будете жить в мире видений. Снова ловушка силы. А религия — это не ловушка силы.

Вы не ищите эго. Скорее, вы пытаетесь найти целое, а целое возможно только тогда, когда вы отбрасываете все эгоистические ловушки, когда вы жертвуете ими, когда вас нет, и есть только Бог.

 

Позвольте мне рассказать вам одну известную суфийскую историю о святой тени.

Однажды жил святой, настолько хороший, что даже ангелы спускались к нему с небес для того, чтобы посмотреть на то, каким божественным может быть человек. Этот человек в своей жизни так же распространял добродетель, как звезды распространяют свет, а цветы — благоухание, даже не осознавая этого. Весь его день можно было заключить в двух словах: он давал, и он прощал. Тем не менее, эти слова никогда не посещали его уста. Они просто выражались в его улыбке, в его доброте, в его всепрощении, в его щедрости.

Ангелы сказали Богу: «Господь, дай ему дар, чтобы он мог творить чудеса».

Но Бог ответил: «Спросите у него, хочет ли он этого».

И тогда они спросили у святого: «Хочешь ли ты лечить больных прикосновением руки?» «Нет, — ответил святой. — Пусть лучше Бог делает это». Они продолжали: «Хочешь ли ты возвращать грешные души обратно на истинный путь?»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.