Сделай Сам Свою Работу на 5

Три стадии на пути мудрости





Чтобы достигнуть этой цели - пребывания во внутреннем покое - необходимо пройти три стадии. Надо начать со стадии, называемой Джигнасу, - стадии духовного поиска, стадии ученика. Когда вы полностью посвящаете себя практике духовного учения в повседневной жизни, вы переходите из стадии Джигнасу в стадию Садхаки. После этого вы достигаете цели - это стадия Арудха, где вы наслаждаетесь блаженством осознания Бога.

Если вы хотите более простого объяснения, вы можете сравнить стадию Джигнасу с периодом жизни, когда вы студент. На этой стадии вы проявляете наибольшую активность в достижении знаний. Как Джигнасу вы изучаете великие силы Бога и таинства, скрытые за этим понятием. Вы пытаетесь понять принцип Тат Твам Аси - "Я есть То" через исследование. То есть вы делаете усилия, чтобы понять Тат и Твам - То и Это. Тат говорит о вечном Божественном Принципе, который мы называет Богом, а Твам говорит о бессмертной Атме, являющейся единой истинной Сущностью каждого. На стадии Джигнасу вы стремитесь примирить их и достигнуть единства между ними.

Прежде всего надо понять, что существует единство, лежащее в основе всего сущего. Затем, осознав это, вы должны жить соответственно, применяя эту великую Истину в повседневной деятельности. Таким образом, вы продвигаетесь вперед, чтобы стать садхакой. Стадию Садхаки можно сравнить с тем периодом жизни, когда вы имеете работу и заняты своей профессией. Если вы не получили достаточного образования и не имеете хорошей квалификации, вы не сможете найти соответствующего положения в обществе. Следовательно, на стадии Джигнасу вы получаете хорошее образование и развиваете свои знания, чтобы на следующей стадии, Садхаки, вы могли применить это образование на практике и использовать его для выполнения цели всей своей жизни.



Третью стадию, Арудха, можно уподобить более позднему периоду жизни, когда вы, уходя на пенсию, оставляете работу. Вы получите пенсию только после того, как завершите трудовую деятельность. Но прежде всего, начиная свою карьеру, вы получаете работу только после успешного окончания своего образования и имея квалификацию. Эти три стадии в вашем духовном поиске, а также на вашем жизненном пути и есть: первая - Джигнасу, когда вы студент, вторая - Садхаки, когда вы профессионал, и, наконец, третья - Арудха, когда вы пенсионер. На последней стадии, Арудха, вы наслаждаетесь совершенным покоем души, осознав единство всего Творения. Чтобы в полной мере достигнуть покоя души и непреходящей внутренней радости, вам необходимо сначала пройти стадию исследования и отказаться от всех привязанностей к миру.



В наши дни так называемые духовные искатели начинают со стадии привязанности, а затем уже, позже, пытаются войти в стадию внутреннего исследования. Они называют друг друга братьями и сестрами и стремятся стать садхаками, практикующими единство, но в то же время берут на себя новые мирские привязанности. В лучшем случае их можно назвать преданными наполовину. Бхагавад Гита не мирится с тем, кто предан лишь частично. Гита учит полной покорности.

 

Бог - Владыка времени

Для принципа полной покорности очень важен фактор времени. Для того, чтобы проявить принцип полной покорности, необходимо осознать фактор времени, которому подвластно все, что подвержено изменению, но который совершенно бессилен против неизменного Божества, его Владыки.

Бог неподвластен времени. Он не только не находится под воздействием времени, но держит время под контролем. Только человек повязан временем - Бог стоит над временем. Только человек смертен - Бог бессмертен. Только найдя прибежище в Боге, вы сможете возвыситься над элементом времени. Фактически, одно из имен Бога - Калакала - означает "время" или "Владыка времени". Время поглощает человека, однако Бог поглощает само время. Время ответственно за прогресс человека, либо за его регресс, за продвижение его к добру, либо за его падение во зло, за приобретение им достоинств, либо за накопление недостатков. Поэтому в Упанишадах мы находим такую молитву:



 

"О Боже, Ты само воплощение времени.

Помоги мне сделать священными мои деяния и

проводить все свое время, помня о Твоем присутствии,

чтобы я мог благополучно достигнуть

Твоих Лотосных Стоп."

 

Весь мир необъяснимо связан временем. Невозможно бороться против элемента времени. Время не ждет никого. Человек должен следовать за временем; время не следует за человеком. Время можно сравнить с огромным потоком. Все люди и все живые существа смываются этим потоком времени. Человек, смываемый наводнением, не может найти защиты и убежища в том, что само смывается. Человек так же, как и объект, в котором он находит убежище, - все смывается потоком времени. Если вы ищете защиту от чего-то, что само смывается, то вы уподобляетесь слепому, который следует за другим слепым, - в итоге они оба погибают. Но если бы вам помог тот, кто стоит в безопасности на берегу, вы были бы спасены.

На берегу находится Тот, Кого не поглощает поток времени, - это Бог. Тот, кто ищет прибежище в Боге, сможет освободиться от всех несчастий и проблем, связанных с принципом времени. В следующем обращении к человеку Бог провозглашает принцип полной покорности, подчеркивая его важность:

 

"О человек, тебя сметает поток времени. Единственно, кто может защитить тебя, это Я. Ищи прибежища во Мне, и Я спасу тебя".

 

Когда человек повинуется этой Божественной заповеди и кладет себя, свое богатство, свое имущество, всю свою семью к Лотосным Стопам Господа, полностью отдавая себя Богу, тогда он без сомнения будет спасен.

 

Завеса иллюзии

 

Сначала очень трудно испытать принцип покорности, так как существует большая завеса между человеком и Богом. Из-за этой завесы человек находится в состоянии сомнения и смятения, чувствуя, что не может полностью покориться Богу. Эта завеса - иллюзия или Майя. Что значит слово "иллюзия"? Иллюзия относится к тому, что не существует. Представлять то, что не существует, существующим, есть Майя. То, что вы считаете существующим, на самом деле не существует. То, что вы считаете несуществующим, - на самом деле существует. То, что никогда не меняется, истинно существует, а то, что меняется, на самом деле не существует. Единственно, что существует всегда, что истинно и неизменно - это Бог, Один без второго. Если вы смотрите на этот мир как лишенный Бога и состоящий из множества объектов, то он будет вам казаться постоянно меняющимся. Такой мир не может быть истинным, и на самом деле он не существует.

 

Вы видите веревку, а думаете, что это змея; но змеи там совсем нет. Думая, что это змея, вы поддаетесь страху и волнению, воображая змею там, где ее нет. В чем причина страха? Представлять существующим несуществующее - вот в чем причина страха. Это чувство ответственно за все ваши беды. Если бы вы смотрели на все полностью осознавая это, вы бы поняли, что это всего лишь веревка - змеи там нет. Тогда у вас не было бы никакого страха; вы бы не испугались дотронуться до нее, подержать ее и поиграть с ней, потому что вы бы знали, что это всего лишь веревка.

 

Вы испытываете многочисленные страдания, потому что забываете тот факт, что весь мир есть воплощение Бога. Это не просто мир, как вы думаете. Вы видите мир только с точки зрения его проявления, то есть с феноменальной точки зрения; вы не подвергаете его процессу исследования. Если бы вы посмотрели на мир глазами исследователя, вы бы поняли, что это всего лишь нескончаемый поток изменений. Этот постоянный, беспрерывный поток перемен - основная характерная черта феноменального мира.

 

Его можно уподобить реке: вода в реке течет непрерывно. Слово Нади или "река" в действительности значит "постоянный поток". Оно так же значит "поток изменяемой истины", которая не может быть полностью истинной, так как она ограничена. Это есть сочетание чистой истины, которая всегда неизменна, с не-истиной, которая связана со всем тем, что меняется.

 

Вода в реке течет непрерывно и создает явное впечатление постоянного потока, текущего без конца. Но в каждый данный момент и в каждом определенном месте реки частицы текущей воды будут отличаться друг от друга: вода может быть грязной, с камнями, с пеной или чистой. Так что, хотя поток кажется непрерывным, определенный состав воды постоянно меняется.

 

Таким же образом существа рождаются и умирают, и хотя они приходят и уходят, в мире существует непрерывность жизни. Сама жизнь - это истина, но живые существа, составляющие жизнь, постоянно меняются и таким образом представляют не-истину.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.