Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет кривых действий руля на заднем ходу





Рулевое устройство

Выбор типа и размеров ДРК судна

Исходные данные:

L = 68,7 м

B = 12,51м

H = 6,67 м

T = 4,68 м

D = 3200 т

n = 6,67 м/с.

число винтов - 1.

Диаметр винта: Dв =3.33м. (из курсового проекта по ОК)

 

Оценка нагруженности винтов

 

Степень нагруженности винта оценивается следующими коэффициентами:

sР=

где r=1,025 т/м3 - плотность морской воды, Р – сила упора винта, v – расчетная скорость натекания воды на винт.

vр = v(1-w)

где δ = 0,74 - коэффициент общей полноты; x = 1- число винтов; V = 3121м3 - объемное водоизмещение судна; D - диаметр винта.

Dw = 0,3·d· (Fr-0,2)

Fr = 0,256 - число Фруда

Dw =0,3·0,74·(0,256-0,2)=0,0126

nр = n· (1- w) = 6,67·(1-0,252) = 5м/с

 

Рассчитываем силу тяги винта:

Ре = R/x

Ре =R=148 кН

 

Рассчитываем необходимую силу упора винта:

Р = Ре/(1-t),

где t - коэффициент засасывания винта:

t = 0,8· w ·(1+0,65· w) = 0,8·0,252·(1+0,25·0,252) = 0,214

Р = 148/(1 - 0,214) = 188.3 кН

 

Рассчитываем коэффициенты нагрузки винта по упору:

Определяем КПД открытого винта по диаграмме, представленной на рисунке 7.1.

 

Рисунок 7.1 - Диаграмма эффективности судовых ДРК

 

hР=0,62 – принимаем открытые винты.

 

Выбор рулевого средства судна



 

Выбор типа и характеристик рулевых средств проектируемого судна необходимо вести с учетом принимаемых в проекте параметров движителей.

Необходимое значение коэффициента эффективности рулевых средств проектируемого судна можно определить с помощью "рулевой характеристики", предложенной А.В. Васильевым:

, где

åРУLP - суммарный момент поперечных сил РУ всех рулевых средств судна, установленных на расстоянии LP от его центра тяжести,

Fd - погруженная площадь диаметрального батокса судна (по теоретическому чертежу),

L, n - длина судна по КВЛ и скорость полного хода судна.

Также известно, что mP=f(L/B, B/T, sd, j).

Исходные данные:

L = 68,7 м

B = 12,51 м

T = 4,68 м

j = d/b = 0,743

Fd = L× T - (f1+f2) = 301 м2

s= (2× Fdк)/(L× T) - коэффициент полноты кормовой части батекса

Fdк = Fd/2

s= (2×150,5)/(68,7×4,68) = 0,936

Расчетное значение рулевой характеристики определяем по графику, представленному на рисунке 7.2.

 

Рисунок 7.2 - Рулевые характеристики речных судов

 

mP=0,015

Размеры рулевых средств определены по номограмме, представленной на рисунке 7.3, в зависимости от необходимого значения коэффициента k - коэффициент эффективности рулевых средств.



, где

n = 1 - число рулевых средств (рулей)

LP = 34,35 м - отстояние оси руля от миделя с учетом координаты центра тяжести судна в грузу.

w = 0,252 - коэффициент попутного потока

DB=3,33 м - диаметр выбранного винта

 

 

Рисунок 7.3 - Номограмма эффективности рулей за открытыми винтами

 

С помощью номограммы определены размеры руля, по которым рассчитываются геометрические размеры при максимальном угле перекладки руля α=45°:

FP = a×DB2 - площадь пера руля а=0,55

FP = 0,55×3,332 = 6,1 м2

hP = h×DB - высота пера руля

hP = 1,1×3,33 = 3,66 м

bP = FP/ hP - ширина пера руля

bP = 6,1/3,66 = 1,67 м

Размеры руля уточнены проработкой эскиза размещения ДРК в корме судна (рисунок 7.4)

 

Рисунок 7.4 – Эскиз ДРК

 

Расчет кривых действий руля

Расчет кривых действий руля на переднем ходу

Кривые действия руля - гидродинамические характеристики нагрузки созданные рулем при его перекладках на переднем и заднем ходу судна.

Исходные данные:

размеры и размещение руля приняты по эскизу размещения ДРК в корме рисунок 7.5:

 

х = 1 - число винтов

DB = 3,33 м - диаметр винта

sР = 1,67 - коэффициент нагрузки комплекса винт-насадка

nПХ = 6,67 м/с - скорость переднего хода

w = 0,252 - коэффициент попутного потока

hP = 3,66 м - высота руля

bP = 1,67 м - высота руля

FP = 6,1 м2 - площадь руля

l = 2,19

 

В качестве профиля руля назначен профиль ЦАГИ .

 

Рассчитываем коэффициент компенсации руля:

k = FБАЛ/ FP,

где FБАЛ - площадь балансирной части руля



k = 0,76

 

Запишем расчетные уравнения:

N=CN×r×FP×(nПХ2/2)×zК×zВ×zКР×zШ,

где CN - гидродинамический коэффициент; zi - поправочные коэффициенты:

zК = (1-w)2 = (1-0,252)2 = 0,56

zВ=1+F1/ FP×((1+nа/nр)2-1),

где F1 - часть площади руля, попавшая в струю винта; (nа/nр) - отношение осевой скорости потока, вызванной винтом nа, к скорости потока, натекающего на движитель nр

(nа/nр)ПХ = k×(1-0,0125×sР ,

(nа/nр)ПХ = 0,471

zВ = 2,047

Преобразуем уравнение:

N = CN×А

А = r× FP×( nПХ2/2)× zК×zВ×zКР×zШ

А = 342,14кН

Расчет кривых действий руля на переднем ходу будем вести в таблице (таблица 8.1).

 

Таблица 2 - Расчет кривых действий руля

  Cn N Cp M
0,173 29,595 0,290 3,460
0,386 66,033 0,299 8,712
0,584 99,905 0,309 14,849
0,786 134,461 0,325 23,578
0,976 166,964 0,339 33,181

 

Результаты расчета представлены на рисунке 8.1.

 

Расчет кривых действий руля на заднем ходу

 

На заднем ходу принимаем скорость судна равной nЗХ=0,6×nПХ.

nЗХ = 0,6×6,67 = 4 м/с

(nа/nр)ЗХ = 0,5×(nа/nр)ПХ = 0,235

zК = (1-w)2 = 1

zВ = 1+F1/ FP×((1+nа/nр)2-1) = 1,472

N = CN×А

А = r× FP×nЗХ2×zК×zВ×zКР×zШ

А = 82,46кН

Расчет кривых действий руля на заднем ходу будем вести в таблице8.2.

 

Таблица 3 - Расчет кривых действий руля

  Cn N Cp M
0,173 14,266 0,290 11,674
0,386 31,830 0,299 25,568
0,584 48,157 0,309 37,879
0,786 64,814 0,325 49,249
0,976 80,481 0,339 59,272

 

Результаты расчета представлены на рисунке 8.2.

 

Расчеты показали, что максимальная гидродинамическая сила руля

Nmax=290кН,а максимальный гидродинамический момент Мmax=92,5кНм.

М=1.3Мmax=120,25кНм.

В соответствии с этим на проектируемое судно была назначена рулевая машина

Выбор рулевой машины

 

На судне устанавливается типовая гидравлическая рулевая машина типоразмер которой назначен по необходимому моменту:

Мр.м. = 1,3 Мmax = 1,3·92,5 = 120,25 кН·м.

По типовому ряду, где указаны основные характеристики освоенных моделей машин, выбираю схему гидропривода руля фирмы KGW, подробное описание представлено на рисунке 8.3.1.


1 – баллер рубля;

2 – румпель;

3 – упоры;

4,5 – гидроцилиндры

6 – клапанная коробка;

7,8 – насосные установки;

9 – индикаторы угла перекладки

Рисунок 8.3.1 – Схема гидропривода руля фирмы KGW

Таблица 8.3.1 Характеристики рулевой машины.

мощность диам. баллера l b h z параметры насоса.
a W c
95…150

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.