Сделай Сам Свою Работу на 5

Осознание — полно парадоксов





Меня не интересует, как ты зарабатываешь

На хлеб насущный.

Я хочу знать, чего хочет твоя душа,

И осмеливаешься ли ты мечтать о встрече с

тем, к чему устремлено твое сердце...

Ориа Маунтин Дример «ПРИГЛАШЕНИЕ»

Можно было бы сказать, что книга «Эмоциональный Баланс» призвана отучить нас от нашего прошлого. Сосредоточившись на настоящем, никого не осуждая, став просто беспристрастным наблюдателем, мы можем начать свое духовное восхождение к высокому уровню сознания и самоконтроля. Поднимаясь с первого уровня сознания, от реальности, созданной подсознанием, ко второму уровню сознания, когда мы начинаем воспринимать реальность, как плод коллективного подсознания, и, наконец, к третьему уровню сознания — к сознательному творению своей реальности в партнерстве с коллективным сознанием. В процессе своего развития мы сталкиваемся с множеством парадоксов. Искусство Эмоционального Баланса состоит в том, чтобы принять все эти парадоксы.

 

Всеобъемлющее осознание

Многие люди убеждены, что живут на этой земле, чтобы выучить определенный урок и получить духовное развитие. Но, на самом деле, нам нечему учиться. Нам не требуется стать лучше или духовно развитее; каждый из нас уже достиг отведенного ему максимума. Единственное, что мы можем сделать — осознавать это или не осознавать. Пробудится и познать конечную истину — божественное ощущение: вспомнить свою истинную сущность и воссоединиться с ней.



Есть притча о том, как сын фермера высоко в горах нашел орлиное гнездо, в котором было только одно яйцо. Он осторожно достал яйцо из гнезда и принес на ферму. Чтобы не повредить яйцо, он положил его рядом с наседкой вместе с куриными яйцами. Затем он о нем забыл. Скоро из яйца вылупился птенец и решил, что согре

 

вающая его наседка и есть его мама, а сам он — цыпленок. Так орленок подрастал и вел себя как все цыплята: клевал червячков и насекомых, кудахтал и не пытался слишком высоко взлететь над землей. Так и прожил он всю жизнь до глубокой старости.

Однажды старый орел посмотрел в небо и увидел, как высоко над фермой кружит красивая птица. Она грациозно парила на ветру, и старый орел был до глубины души потрясен ее великолепием. «Что это за птица?» — спросил он одного из цыплят.



«Это орел — царь птиц, ответил цыпленок. — Его место в небе, также как наше место — на земле. Мы не можем так летать, ведь мы обыкновенные цыплята».

После того случая старому орлу часто снилось, что он летает высоко над фермой, парит на ветру, но наяву этого никогда не происходило. Так он и умер не орлом, а цыпленком, поскольку таковым он себя считал. Пребывая в иллюзии, он сам себя обокрал, не реализовав свой истинный потенциал, не осознав свое врожденное великолепие.

Человеческие существа немного напоминают эту несчастную птицу. Если мы не осознаем собственное великолепие, навсегда останемся в роли орла, считавшего себя цыпленком, и никогда не испытаем чувства полета. Иногда кажется, что большинство людей предпочитают роль цыплят — и действительно, так жить намного удобнее. Пробуждение от иллюзий не всегда приятно, поскольку оно предполагает отказ от своих ограниченных убеждений. Мы должны действовать в соответствии со своей истинной сущностью. Вместо того, чтобы мечтать о том, чтобы оказаться на месте орла, следует вести себя подобно орлу.

Грустная истина в том, что, на самом деле, люди в своем большинстве не желают осознать и ощутить свое величие. Но если человек стремится к этому, в первую очередь, ему придется осознать и честно признаться, что он не использует свои истинные возможности. Мы так долго отказывались от этих возможностей, что иллюзия превратилась в реальность, которую мы считаем единственной.

Человеческое существо живет в физическом мире — в месте, где он стремится удовлетворить все свои желания. Нам привили определенные представления о счастье, которое связано с тем, получаем ли мы то, что желаем или нет. Мы чувствуем себя несчастными, если не добиваемся того, что хотим. Такая привязанность к результатам означает, что мы не ощущаем своей вечно радостной сущности, пребывающей в безусловном счастье. Даже если до нас доносятся отголоски этой истины, мы, зачастую, не хотим отказываться от погони за «материальным» счастьем. Мы уже знаем из предыдущих глав этой книги, что наши желания рождаются из памяти о прошлом. Если человек в состоянии отпустить свое прошлое, он пробуждается и прекращает эту погоню за счастьем. Фактически, мы отлучаем себя от своего прошлого.



На пути к осознанию труднее всего развить в себе желание открыться для новой реальности, освободиться от своего прошлого. Готовы ли вы отпустить все свои прежние убеждения? Справитесь ли вы с новой истиной, которую узнаете? Мы, в своем большинстве, боимся отказаться от привычных представлений и впустить в свою жизнь то, что еще не изведано. Тем не менее, это необходимо, если вы хотите избавиться от иллюзий и познать истинную реальность.

Эта реальность, в которой не существует прошлого и будущего. Есть только «настоящее». Мы сами наполняем смыслом и содержанием свое прошлое. (Фактически, прошлое и будущее также происходят «сейчас»). Вы изо всех сил добиваетесь того, чего у вас нет. Может, лучше сосредоточиться на том, чего вы уже добились, чтобы понять, как вы это сделали?

Наблюдая за своим настоящим, мы способны трансформировать себя. Эмоционально отстранившись от всего того, что сами сотворили, мы обретаем большую независимость. Сотворение — подобно магии, а магия иллюзорна. Иллюзия становится реальностью, и мы начинаем в нее верить, как в единственную возможность.

Стать просветленным означает «осознать». В начале мы наблюдаем за тем, что происходит в нашей жизни, и осознаем, что сами создали все развертывающиеся в ней сюжеты. Мы видим, что для того, чтобы создать определенную ситуацию, необходимы определенные мысли. Осознав эту связь, мы продвигаемся дальше к осознанию природы своих мыслей. И тогда мы осознаем, что некто создает эти мысли, некто, кого мы отождествляем с собой.

 

Стань наблюдателем.

Духовные учителя говорят нам, что основной вопрос, которым задается в своей жизни человек — «Кто есть я?» Он отчаянно хочет понять: кто это существо, которое он называет «Я»? Человек умеет разбираться в компьютерах, готовить себе пищу и многое другое. Но, если он не знает, кто такой тот, кого он называет «Я», значит, его сознание пребывает в глубоком забытье. И он — не более, чем бессознательное существо, не имеющее представления о том, что, на самом деле, происходит в мире.

Вы пребываете в коме? Чтобы выйти из коматозного состояния, необходимо сделать первый шаг: осознать, что вы — в забытье и хотите проснуться. Осознаете ли вы это? Насколько реально вы это осознаете?

Пожалуй, лучше было бы спросить: кто это осознает? Взглянув на свое «Я» и став наблюдателем, вы обнаружите, что не свободны. Вы — рабы своего прошлого, рабы взглядов и убеждений, которые вам больше не нужны, рабы страхов, которые вы позаимствовали у своих родителей, родственников, учителей и так далее. Вы, как и все остальные, запрограммированы своим прошлым опытом, являетесь продуктами своих прошлых ощущений.

СВОБОДА ВЫБОРА — ЭТО НЕ БОЛЕЕ,ЧЕМ ФАРС, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОБУДИЛИСЬ ОТ СНА. Больно осознавать, что мы односторонне воспринимаем некоторые факты, ошибочно принимая их за истину. Выход из забытья — болезненный процесс, так как мы начинаем осознавать, что все это время пребывали в иллюзии. Мы заблокированы своими ошибочными представлениями о добре и зле. Эти блоки не позволяют нам увидеть, что все остальные также заблокированы, и каждый охраняет свое «болото». Мы часто сами делаем себя несчастными, но, как и все вокруг, считаем, что виной этому — другие люди. Но, на самом деле, если мы пробуждены, никто не может сделать нас несчастными.

Более того, все наши эмоции не реальны. Мы сами наполнили их тем или иным значением, основываясь на своем старом опыте, на своих прежних ощущениях. Мы убеждены, что имели далеко не идеальных родителей и не идеальную юность. Это наша первая ошибка. На самом деле, мы сами выбрали идеальных родителей, для того, чтобы выучить то, ради чего мы пришли в этот мир. Иначе говоря, родители идеально подходили к нашей цели. Даже если человек — сирота, и ему в одиночку приходится выживать в этом мире — это его собственный замысел. Некого винить в чем бы то ни было, все происходит в соответствии с замыслом и с определенной целью. Единственное, что следует сделать — это вспомнить свой замысел.

Вот мой короткий ответ на столь часто задаваемый вопрос: «Почему мы живем на этой земле?» Ответ связан с самым большим парадоксом: «МЫ ЖИВЕМ ЗДЕСЬ .ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ МЫ ОКАЗАЛИСЬ ЗДЕСЬ! Наша задача — вспомнить свою изначальную цель, проанализировать все, что с нами произошло и найти способы получения более полного представления о том, кто мы есть на самом деле.

Кто вы, читающие эту строчку? Кто читает, кто думает? Кем является этот наблюдатель? Может ли он познать себя? Чтобы понять и определить свое «я», прежде всего, необходимо знать, что не есть «я». «Я» — это не мои мысли. Даже если меня посещает огромное количество мыслей, по мнению некоторых ученых до 60 тысяч мыслей ежедневно, эти мысли —• не «я». Я прокручиваю все эти мысли в голове, до 90 процентов от возможного количества и заставляю себя думать. И все же эти мысли — не «я» .

Самый внимательный наблюдатель — Бог. Бог — это «Я» Всего Сущего, Всего, Что Было и Всего, Что Будет. Пребывающее в моем теле «я»- это частичка божественного «Я». «Я» — часть полного вселенского проявления, и это часть Бога. Бог — это вселенская любовь, также и мое «я» — часть вселенской любви.

На вопрос «Я» — это кто-то?» есть ответ: «Я» — это никто». Истина в том, что «Я» использует тело, чтобы испытать определенные ощущения (чувства), которое возможно ощутить лишь тогда когда «Я» снижаю скорость своих вибраций. Тело — это «скафандр», который «Я» создал, чтобы исследовать замедленную вибрацию энергии физического существа. «Я» убавляю свой темп и ограничиваю себя этим телом. Рождение (надевание так называемого скафандра) явилось серьезным ограничением моего существа. Есть еще один парадокс: ПРИНЯВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО, «Я», КОТОРЫЙ ВЕЧЕН, УМЕР,ЧТОБЫ ВНОВЬ РОДИТЬСЯ.

 

Жизнь в ограничении

Жизнь — это ограниченное ощущение своего «Я». Спрашивается, с какой целью. «Я» ограничиваю себя?

На одном из моих сеансов участники ходят с завязанными глазами. Для многих это очень страшное ощущение. Им приходится полагаться на других людей и на свои второстепенные чувства. В результате почти каждый участник обнаружил в себе нечто новое, что могло бы изменить его жизнь. Им удалось открыть для себя нечто, что доступно лишь тем, кто лишен зрения.

То же самое происходит, когда «Я» ограничивает себя очередным воплощением. Ему открываются новые аспекты самого себя, о которых невозможно узнать, если нет ограничений.

Итак «Я» — это не мое тело. Я — некое существо, которое обитает в этом теле или контролирует чье-то тело. И поскольку наши тела постоянно меняются, единственное, что всегда постоянно — это «Я». Таким же образом видно, что «Я» — это не мои убеждения, которые могут меняться. «Я» — это не моя работа, несмотря на то, что многие говорят «Я — юрист, врач, служащий и так далее». Это неправильные определения: вы не можете быть только юристом, врачом или служащим. На самом деле, эти определения ограничивают вашу истинную сущность. Многие сами загоняют себя в эти рамки и становятся причиной собственного ограничения. Мы создаем ярлыки для этих ограничений и отождествляем себя с этими ярлыками.

Точно также мы отождествляем себя со своими эмоциями, говоря «Я — сержусь» или «Я — грущу». Это неправильное употребление языка: правильнее было бы сказать: «Я имею ощущение в себе, которое я называю гневом (печалью, страхом и так далее). Можно выразиться более кратко: я ощущаю гнев (печаль, страх). Й тем не менее «Я» невозможно загнать во все эти ящички с наклеенными ярлыками «Я» — бесконечно шире, чем любой из этих ящичков.

Отождествление «Я» с этими ярлыками и создает страдание и боль, которую «я» не ощущает». Когда вы просто перешагиваете через это страдание, вам видно, что страдало не «Я» . «Я» — бесконечно и бессмертно и его нельзя отождествлять с нашими земными желаниями, ярлыками, потребностями. Все это лишь иллюзии, которым мы поддаемся. Возможно, мы чувствуем, что нам чего-то не хватает, и стремимся к какому-то внешнему удовлетворению своих желаний. Но источником любого страдания являются именно наши желания. Желания приходят из нашей памяти (карма); ощущение чего-то не состоявшегося приходит лишь тогда, когда нам кажется, что мы в чем-то нуждаемся. Именно в такие моменты мы выходим из состояния «чистого существования» и в погоне за желаемым, начинаем действовать.

 

Счастье — это выбор

Большинство людей верят, что если у них будет то, чего сейчас у них нет, они станут счастливее, благополучнее, спокойнее, любимее. Они начинают совершать действия для достижения желаемого состояния. В процессе они не испытывают ничего из того, что было перечислено выше. Многие проводят всю жизнь в погоне за тем, чего у них нет и так и не становятся теми, кем хотят стать — спокойными, счастливыми , благополучными , любимыми и так далее. Взгляните вокруг себя: разве большинство ваших знакомых не делают все, чтобы достичь определенного состояния? Может и вы так живете?

Вот как протекает жизнь для большинства людей:

Желание —> Действие —> Желаемое Состояние.

Парадокс в том, что человек может достичь любого состояния, как только поймет, что это зависит только от его выбора. Если вы хотите быть счастливыми, станьте счастливыми прямо сейчас; отпустите страдания, и немедленно сделайте свой выбор: будьте счастливы, несмотря ни на что. Пребывая в подобном состоянии души и соответственно относясь ко всему окружающему, вы привлечете именно то, что сделает вас счастливыми, и получите все, что хотели.

Чарльз Свиндолл сказал следующее: «Чем дольше я живу, тем лучше понимаю, какое значение в жизни имеет то, как я к ней отношусь. Мое отношение к жизни для меня важнее, чем факты. Оно важнее, чем мое прошлое, образование, деньги, обстоятельства, неудачи, успех. Оно важнее, чем все, что говорят и делают другие люди. Оно важнее, чем внешность, талант или мастерство. Оно способно либо создать, либо разрушить все — бизнес ... церковь...домашний очаг.

Самое удивительное, что каждый день мы стоим перед выбором, как отнестись к событиям этого дня. Мы не можем изменить прошлого... Мы не можем изменить то, что неизбежно. Единственное, что мы можем — играть на единственной имеющейся у нас струне: это наше отношение к жизни... Я уверен, что жизнь — это лишь на десять процентов то, что со мной происходит и на девяносто процентов то, как я реагирую на это. Итак, выбор всегда за нами... Мы сами ответственны за свое отношение к жизни».

 

Приняв решение выйти из забытья, человек обычно приходит к пониманию, что все происшедшие в его жизни события создавали идеальную для него ситуацию. Ведь мы договорились о создании этой ситуации с тысячами, может миллионами, других душ, с целью достичь того состояния, в котором пребываем в данный момент.

Одним из самых больших прорывов в моей жизни было то, что я перестал смотреть на себя глазами других людей, меня перестало волновать, что они обо мне думают. Я обрел свободу делать то, что считаю нужным в данный момент. Мы обретаем свободу, когда перестаем нуждаться в одобрении окружающих. Итак, для достижения третьего уровня сознания следует понять: СЧАСТЬЕ — НЕ РЕЗУЛЬТАТ И НЕ СЛЕДСТВИЕ; ЭТО НАШ ВЫБОР.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.