Сделай Сам Свою Работу на 5

Визуальная Способность Мысленного Взора — Или Визуализация? 1 глава

 

Обычно используемый термин[визуализация] — корень этой проблемы, плюс неадекватные объяснения, обычно даваемые людям при изучении или преподавании этого важного навыка. Многие преподаватели этого предмета сообщают их ученикам, что с небольшой практикой, они однажды будут способны видеть то, что они визуализируют, как будто видят небольшой телевизор в свои головах. К сожалению, хотя это и частично верно, но чтобы сделать это требуется нечто большее, чем небольшая практика и способности. Этому нельзя быстро научиться; если, конечно, не считать людей с сильной естественной способностью.

Подытожим: Визуализация — не визуальный навык. Вы, как предполагается, фактически не увидите то, что визуализируете. Если Вы увидите что-то, то это нельзя классифицировать как визуализацию. Это уже тип зрения «Мысленный взор».

Во время медитации любого типа или упражнений, требующих глубокого физического и умственного расслабления, объединёнными с упражнением визуализации, найдутся люди, кто случайно разовьёт частичное ясновидение, или войдёт в состояние бодрствующего люцидного полусна или их комбинацию. У них очень сильно развиты визуальные способности, позволяющие им фактически видеть на мысленном взоре то, что они визуализируют.

 

Люцидное Сновидение: нормальное состояние люцидного сна происходит, когда разум сновидящего узнает, что сновидит, в то время как его физическое тело спит. Тогда сознательный разум берёт контроль над фантастическим ландшафтом, получая в некоторой мере творческую власть и влияние над ним.

 

Ясновидение: визуальный аспект ясновидения, когда происходят видения в мысленном взоре, как будто ясновидец наблюдает небольшой телеэкран в голове.

 

Люцидные сны и ясновидение — визуальные опыты мысленного взора. Не поймите меня неправильно, нет ничего плохого в этой способности люцидного сна и ясновидения, усиливающих визуализацию. Это — очень интересная и полезная способность. Но эта способность, которой большинство людей не имеет. Ей нельзя легко и быстро научится; за исключением случайности или врождённой способности. Поэтому логично предположить, что утверждение, что каждый человек имеет такую способность или может быстро и легко научиться ей — заблуждение.

Проблема становится особенно актуальной, когда вышеупомянутый тип визуальной способности становится общепринятой нормой, к которой должен стремиться каждый. Когда это происходит, то люди начинают полагать, что они должны развить такой уровень визуальной способности, чтобы визуализировать должным образом. Все, что требуется в любой группе — оказаться там всего одному человеку, особенно если он — лидер группы, и сказать остальной части группы, что он или она может фактически видеть то, что визуализирует. Как только это произойдёт, то остальная часть группы немедленно подумает, что они делают что-то не так. Они начинают думать, что испытывают недостаток главной способности и поэтому отстают от группы. Итак, если они продолжают верить этому, они попадают в старую западню веры, что если они никогда не смогут научиться визуализировать должным образом, то никогда не смогут значительно развиться. Вера — мощная вещь, в натуре.

Подобная проблема возникает, когда новички выставлены перед более продвинутым учеником, или человеком, который понял, что визуализация — фактически конструктивное использование воображения. Эти люди, даже если они действительно не видят ничего, когда визуализируют, всегда используют визуальные термины при описании визуализации или нечувственного восприятия. Например, термины: «я могу видеть», «я видел», «я вижу» являются визуальными терминами, часто используемыми в группах развития сегодня. Эти визуальные термины также обычно используются в движении New Age, даже если в огромном большинстве случаев, фактически не идёт речи о каком либо виде визуального зрения.

Для визуализации, более правильно применять термины типа: «я ощущаю», «я чувствую», «я воспринимаю» или «я воображаю», но обычно они не используются. Для удобства, можно использовать эти визуальные термины, они используются и будут использоваться. Но только имейте в виду, чем действительно является визуализация, а чем — не является; и пожалуйста передайте это всем, кто поймёт это.

Из-за вышеупомянутых проблем и неправильных представлений многие люди ушли с пути развития. Они просто считают себя неспособными к серьёзному продвижению, потому что полагают, что испытывают недостаток в реальной «визуальной» способности. Большинство людей, сталкивающихся с этой дилеммой продолжают продвигаться в их группах развития так или иначе. Они притворяются, что могут видеть то, что они визуализируют и никогда не упоминают смущающую их проблему. Они делают это, чтобы никто не подумал, что они имеют ненормально низкую естественную способность, а сами «верят» в то, что эта способность у них недостаточна.

Вот ещё один аспект проблемы: Вся энергетическая стимуляция, манипуляция и методы развития, преподаваемые сегодня полностью построены на базе визуализации. Если кто-то имеет какие-то проблемы с визуализацией, они не смогут использовать все эти методы, базирующиеся на визуализации. И учитывая отсутствие жизнеспособных альтернатив, они не смогут развить себя должным образом.

Решение всех этих проблем состоит всего-то на всего в том, чтобы просто понять, чем является визуализация, и как она работает на самом деле. Как только это будет сделано, в упражнениях развития, основанных на визуализации все станут равны. Это позволит каждому развить себя до такого уровня, до какого захочет. Я уверен в этом намереваюсь доказать, что все, без исключения, могут визуализировать легко и совершенно просто, если правильно это преподнести.

Развивающие упражнения и техники, данные в этой книге не базируются на визуализации. Вместо неё используется осмысленная не визуальная система воображения под названием «Тактильная визуализация». Она базируется на активном использовании ощущения тела, с использованием осязания и чувства. Эти методы очень просты для изучения и использования. Они также намного эффективнее, чем методы на основе визуализации.

Чтобы работать эффективно по этим техникам, необходимо прекратить попытки зрительно видеть, и начать чувствовать, при помощи ощущений тела. Это означает, что, если Вы не можете очень хорошо визуализировать и не можете фактически видеть то, что визуализируете, приготовьтесь действительно очень хорошо выполнять эти новые техники.

 

Осмысленное Использование Воображения:

 

Все, без исключения, способны легко создать самые сложные сцены на своём мысленном взоре. Я опросил многих людей, которые утверждали, что они не могут визуализировать, бывает ли такое, что они фантазируют или мечтают или воображают о чём-либо. Ответ всегда однозначен: ДА! Каждый, без сомнения способен, используя своё воображение, строить «детальные» фантазии в своём мысленном взоре, даже если он утверждает, что не способен эффективно визуализировать, как уже говорилось выше. Так что давайте решим кое-что прямо сейчас раз и навсегда: Воображение = визуализация, и визуализация = воображение. Это одно и тоже, близнецы-братья.

Память играет важную роль при воображении. Допустим Вы что-то потеряли: ключи, ручку, коалу, деньги, и т.д. Если поиск вещи прошёл безуспешно, Вы вероятно попробуете восстановить Ваши последние действия на мысленном взоре, чтобы попытаться вспомнить, где потеряли вещь. Вы пересмотрели бы эти действия на мысленном взоре, проходя их шаг за шагом. Такое восстановление хода действий и событий — чистая работа воображения мысленного взора, конструктивное использование воображения, полностью базируемое на памяти. Это — и есть визуализация! И у каждого есть такая естественная способность — делать её тогда, когда он того захочет, совершенно и без какого-либо обучения.

Для примера выполните упражнение: встаньте и сходите на кухню, выпейте воды, и затем возвращайтесь назад. Когда Вы будете это делать, внимательно подмечайте все, что делаете, видите и чувствуете по пути. После того, как сделаете это, сядьте, закройте глаза и расслабьтесь на мгновение. Вспомните то, что Вы только что сделали, с самого начала, воссоздайте всю последовательность действий в вашем воображении; в мысленном взоре. Важно ощутить все так, как будто Вы фактически делаете это. Это очень похоже на фантазирование, основанное на реальных жизненных событиях. Вспомните как вставали со стула, и как выглядела комната, как она двигалась вокруг Вас, когда Вы поворачивались. Вспомните как шли на кухню, что видели и ощущали, когда пришли. Вспомните, как выглядела и ощущалась рука, когда тянулась к стакану, как наливалась вода, и как она ощущалась, пахла, и какая она была на вкус. Не забудьте поставить стакан и пойти назад в первоначальное положение, и затем сесть снова. Сделайте это в реальном времени, воссоздавая события в мысленном взоре примерно за тот же самый отрезок времени, за какой Вы реально проделали всё это.

В вышеупомянутом упражнении, Вы воссоздаёте и переживаете, запомненные действия в мысленном взоре. Вы не будете фактически видеть эти действия, но Вы будете способны ясно «ощущать» их в мысленном взоре. Это очень похоже на фантазию, созданную в мысленном взоре, и Вы почти видите хорошую фантазию; она может быть очень реалистичной. Фантазия — конструктивное использование воображения; нечто, обычно называемое «Визуализацией».

Расслабьтесь и закройте глаза перед началом следующего упражнения. Я хочу, чтобы Вы создали полностью вымышленный сценарий в мысленном взоре, взяв все необходимые части, исключительно из воспоминаний. Я хочу, чтобы Вы вспомнили, сфантазировали расчёсывание волос. Попробуйте сделать в уме, в мысленном взоре, фактически не делая, это:

Вообразите, что перед Вами стоит стол с лежащей на нём расческой. Старательно ощутите как протягиваетесь (фактически не делая этого) и берёте воображаемую расчёску и медленно поднимаете её к вашей голове. Начинайте расчёсывать волосы. Ощутите как перемещаются кисть и рука, когда Вы делаете это в мысленном взоре. Ощутите как рука, неоднократно тянет расчёску через волосы. Вообразите, ощущения, которые производит расчёска, когда она перемещается через волосы и покалывает скальп. Наконец, возвратите воображаемую расческу к воображаемому столу и расслабьтесь.

Вы должны ощутить все эти движения, когда будете создавать их в мысленном взоре. Физически не двигайтесь и фактически видьте, что нечто происходит в мысленном взоре. Воображайте и фантазируйте, ощущайте и чувствуйте, в реальном времени. В вышеупомянутом упражнении Вы успешно совершили осмысленное построение чистого воображения (сложной фантазии) в мысленном взоре. С этого времени, при выполнении любой визуализации или упражнения конструктивного воображения, независимо от того насколько длинным или сложным оно будет, это будет просто расширенная версия того, что Вы проделали в этих упражнениях. Это аналог того, что происходит при принудительной медитации: голос ведёт Вас через фантазию то выше, то ниже, а в это время музыка и специальные эффекты стимулируют воображение и переносят туда разум. Вы фактически не видите то, что визуализируете или воображаете, но все равно получаете невероятно детальное ощущение и восприятие.

 

* Обратите внимание: некоторые из этих ранних упражнений могут вызвать чувства небольшого головокружения или локального кружения в желудке и давления в области груди, и даже щекотку, ощущаемую глубоко в руках и ногах. Эти упражнения могут перемещать ощущение тела за границу физического тела. Они затрагивают эфирное тело часто вызывают ощущения движения энергии подобные этим. Если они делаются в состоянии транса, они также могут вызвать вне телесный опыт, или ВТО. Для получения дополнительной информации об этом аспекте см. Трактат О ВТО, доступном на веб-сайте автора. Или еще лучше, найдите текст книги «Астральная Динамика» того же автора. «Астральная Динамика» содержит иллюстрированную версию системы Энергетических путей NEW. Но она написана исключительно для обучения ВТО и не затрагивает другие аспекты системы NEW, то есть, самоисцеление.

 

Ещё одно, последнее конструктивное упражнение воображения: с закрытыми глазами, вспомните как испытывали желание пройти босиком поперек красивой пышной лужайки в прекрасный солнечный день, чтобы вокруг везде были деревья, кусты, цветы. Создайте это из воспоминаний, в мысленном взоре, и ощутите себя там, в вашем создании. Вспомните время, когда Вы делали что-то очень похожее, или вспомните сцену из кино или телепередачи, которую Вы можете использовать для этой цели. Ощутите себя идущим поперек лужайки к массивному древнему дереву с тяжёлыми, покрытыми листвой ветвями, свисающими вниз по кругу. Некоторые из этих ветвей касаются земли. Ощутите как дерево, становится всё больше и больше, когда Вы приближаетесь к нему. Пройдя через маленький просвет в ветвях, Вы двигаетесь в успокоительную тень под покров его величественных ветвей. Вы стоите в скрытой нише. Вы можете обонять запах живой древесины и листьев дерева, смешанный с мягкими земляными запахами, типа мха, коры, гниющих листьев и сырой земли. Подойдя ближе к большому стволу древнего дерева Вы находите в живой древесине массивного корня углубление, выглядящее как удобный стул. Всюду мягкий зелёный мох, и Вы можете ощутить его приятное прикосновение ногами. Подойдите поближе к этому большому стулу, сядьте и расслабьтесь. Откиньтесь на спину, закинув руки за голову, закройте глаза, слушайте, ощущайте и обоняйте скрытый, окружающий Вас мир. Вы слышите ветер, мягко шепчущий и бормочущий через ветви. Вы слышите щебетание маленьких птиц, жужжание насекомых, летающих вокруг, приятные позывы и перекрикивания птиц. Обоняйте и ощущайте ветер, цветы, дерево, листья, мох и траву вокруг. Посидите здесь некоторое время, почувствуйте себя полностью расслабленным, в мире с Миром, позвольте всем заботам и проблемам уплыть далеко в небытие. После бесконечного момента глубоко вздохните и возвращайтесь в другую реальность, мягко возвращая физическое тело назад в состояние бодрствования.

Вы только что успешно построили очень сложную и детальную сцену фантазии в мысленном взоре. Там было много действий, деталей, звуков, запахов и осязательного восприятия, полностью созданным по памяти и построенными воображением. Так Вы должны делать, когда следуете за ведущей медитацией, куда голос ведет Вас через сценарий фантазии, подобно описанному выше, в то время как музыка и специальные эффекты стимулируют воображение и переносят туда разум. Фактически Вы не видите то, что визуализируете или воображаете, но все равно можете создать невероятно детальное ощущение и восприятие.

Совет Не Зрячим:

 

Если Вы слепой и не можете вообразить зрением, пожалуйста приспособьте и преобразуйте все упражнения в пределах этой обучающей программы в упражнения, с использованием любого восприятия, которое Вам доступно, то есть, осязательное, звуковое, обонятельное, и т.д. Это можно легко сделать с любым конструктивным воображением или упражнением визуализации, данным выше. Это можно сделать с любой принудительной медитацией, содержащей визуальные детали и инструкции. Замените цвета, сцены и визуальные описания чем-нибудь из вашей собственной памяти. Используйте воспоминание восприятий приятной прогулки, которую Вы проводили в парке или в сельской местности, и просто приспособьте упражнение, под свои условия. Используйте в своих интересах ваше повышенное восприятие звука, запаха, структуры, вкуса, и ощущения пространства.

 

Глава №3 — Мобильное Ощущение Тела — M.B.A.:

 

Обычно фокус ощущения тела находится в глазах. Это её естественное местоположение, но она не должно оставаться там. Мобильное Ощущение Тела (M.B.A.) — способность переместить и сосредотачивать ощущение тела на любой определенной части физического тела. Способность делать это очень просто и легко изучается, но это — чрезвычайно важный навык. Объединенный с другими методами, он позволяет делать динамическую манипуляцию с энергетическим телом и его энергетическими центрами. Это позволяет непосредственно стимулировать определенные участки энергетического тела, и преднамеренно увеличивать поток энергии.

 

* Обратите внимание: Во всех следующих упражнениях глубокий уровень расслабления или состояние транса не требуется. Лёгкого расслабления вполне достаточно. Просто закройте глаза, сделайте несколько глубоких дыханий и позвольте разуму успокоится и уравновесится на несколько секунд, и начинайте. Вот и всё что требуется. Я также предлагаю, по возможности не использовать кровать для этих первых упражнений. Сидите в удобном кресле, со снятой обувью, под ноги положите подушку, наденьте свободную одежду, и не скрещивайте ноги. Но это не обязательно, и если нет возможности использовать кресло, используйте то, что есть. Например, если у Вас повреждён позвоночник, как у меня, может быть физически невозможно сидеть вертикально.

*

Наведение и Подсвечивание:

 

Во всех следующих упражнениях слегка царапайте или потирайте указанные части тела по мере необходимости. Это оказывает помощь при обучении, так как помогает высветить и нацелиться на определенные участки физического тела. Так легче и точнее сосредотачивается ощущение тела. Используйте маленькую палку или линейку, если Вам трудно достать до каких-либо частей тела. Это потирание и царапанье станут не нужны, когда Вы привыкнете к технике, и сможете нацеливаться на определённые участки только при помощи ощущения тела; для большинства людей это не займёт много времени. Повторите упражнения MBA, не царапая и посмотрите, как получается без этого. Попробуйте сделать их с закрытыми глазами, сосредотачиваясь только ощущением тела, но используйте глаза, если это необходимо. Как с потиранием, так и с использованием глаз для наведения нужно сразу покончить, как только выполнение упражнений станет легко получаться только ощущением тела. Это необходимо потому, что некоторые из упражнений, данных ниже в этих обучающих программах не допускают использование глаз для наведения ощущения тела.

Локализация Ощущения Тела:

 

Чтобы продемонстрировать перемещение фокуса ощущения тела и наведения на определённые участки, сделайте следующие упражнения: Слегка поцарапайте кожу левого колена ногтями, чтобы подсветить его. Сделайте это достаточно сильно, чтобы оставить небольшое ощущение покалывания в нём после того, как прекратите царапать. Закройте глаза и почувствуйте эту область покалывания ощущением тела. При сосредоточении на этом участке ощущения должны стать более заметными. Подсветите их ощущением тела, пока чётко не ощутите их. Вы ощутите покалывание колена и будете способны легко определить местонахождение этого участка и нацелиться на него. Почувствуйте эту покалывающую область только ощущением тела, осязанием; чувственным ощущением. Сфокусируйтесь на целевой области и забудьте об остальной части тела на мгновение. Немного подвигайте колено и почувствуйте более обширную часть этого же колена и ощутите весь сустав. Ощутите его структуру и форму и привыкайте к этому ощущению тела. Теперь фокус ощущения тела полностью сосредоточен в левом колене.

 

· Сдвиньте фокус ощущения к правому колену, предварительно поцарапав его. Ощутите его форму ощущением. Теперь фокус ощущения тела сосредоточен полностью в правом колене.

 

· Сдвиньте фокус ощущения к большому пальцу правой ноги. Царапайте его на вершине большого сустава, где он присоединяется к ноге. Пошевелите большим пальцем ноги, чтобы привыкнуть к этому ощущению, чтобы научиться фокусироваться только ощущением. Почувствуйте покалывание в верхней части пальца, затем почувствуйте его форму ощущением. Теперь фокус ощущения полностью сосредоточен в большом пальце правой ноги.

 

· Сдвиньте ощущение тела к другим частям тела (куда захотите), подсветив их сначала лёгким потиранием. Ощутите эти участки новым чувством, теперь мобильным ощущением тела.

Увеличение Чувствительности Ощущения Тела:

 

Чтобы улучшить чувствительность ощущения тела, делайте следующие упражнения как можно чаще, пока не приобретёте навык. Они будут постоянно улучшать чувствительность ощущения тела, что чрезвычайно важно для последующих упражнений и техник обучающих программ.

В начале обучения по перемещению фокуса ощущения тела по поверхности тела, будет проще, если прорисовывать канал по коже кончиками пальцев или кистью, подсвечивая путь, по которому будет двигаться фокус ощущения. Этот трюк показывает ощущению тела канал, облегчая следование по нему только фокусом ощущения. Если этого недостаточно, слегка процарапайте маленький канал ногтями или линейкой по коже, подсветите его более сильно. Следуйте за ощущением слабого покалывания, которое остаётся под кожей только фокусом ощущения.

Чтобы проследить и открыть более широкие энергетические потоки, можно неоднократно погладить их рукой, или художественной кистью соответствующего размера. Вы можете сделать это сами или при попросить партнера сделать это, пока Вы следуете за ощущениями, вызванными контактом с кожей, фокусом ощущения тела.

Для начала, я предлагаю прослеживать канал от основания левого большого пальца, по чувствительной внутренней поверхности руки и до левого плеча. Закройте глаза и концентрируйтесь на чувстве щетки или касания пальцев и передвигайтесь по поверхности кожи. Не обращайте внимания на руку, делающую чистку и концентрируйтесь исключительно на контакте. Многократно погладьте канал, от большого пальца до плеча и назад к большому пальцу, затем сделайте это ощущением тела, пока не получите чёткое ощущение от этого действия.

 

· Повторите вышеупомянутое упражнение с правой рукой.

 

· Затем, проследите путь и пройдите по дорожке от левого большого пальца ноги, по ноге к лодыжке, по внешней стороне голени к коленной чашечке, и по внешней стороне бедра слева Вас тазобедренного сустава; затем снова вернитесь к большому пальцу той же ноги.

 

· Повторите вышеупомянутое упражнение с правой ногой.

 

Практикуйте эту технику, пока не сможете проследить канал в любое место на теле только фокусом ощущения тела, чувствуя путь по поверхности кожи, без необходимости подсвечивать канал подручными средствами. Пожалуйста потирайте, царапайте и подсвечивайте, только до тех пор, пока действительно нуждаетесь в этом при изучении техники.

Если Вы обучаетесь с партнером, Вы можете помочь друг другу, поглаживая и потирая тело друг друга, чтобы стимулировать каналы, или при помощи медленного поглаживающего массажа. Массаж — хороший способ научится сосредотачивать и перемещать ощущение тела. Пусть партнер, делает массаж, а Вы следите за контактом его рук фокусом ощущения. Пусть он пройдётся по каналам ног, рук, и спины, после контакта с ними. Может будет лучше, если он будет использует только одну руку, по крайней в начале, так будет легче следовать фокусом ощущения за этим контактом. В процессе обучения появится способность расщеплять ощущение и работать сразу двумя или более фокусами ощущения тела одновременно.

M.B.A. Упражнение:

 

Сосредоточьте фокус ощущения в правом колене, пока не сможете чётко его ощутить. Медленно переместите фокус ощущения вниз по внешней стороне правой голени. Перемещайте ощущение, пока фокус ощущения не попадёт в правую ногу. Перемещайте ощущение медленно в большой палец правой ноги. Ощутите палец ноги ощущением. Пошевелите им немного, и удостоверьтесь, что действительно можете ощущать его и чётко наводить на него ощущение. Переместите фокус ощущения к соседнему пальцу ноги и ощутите его форму и структуру. Напрягите, подвигайте, пошевелите, коснитесь или поцарапайте каждый палец ноги, если надо, чтобы подсветить и нацелиться на каждый из них по очереди.

Далее, переместите ощущение поперек левой ноги и ощутите всю ногу. Немного согните и напрягите ногу, чтобы привыкнуть к ощущению всей ноги. Теперь сосредоточьте ощущение в большом пальце левой ноги. Медленно переместите ощущение назад к лодыжке и затем по поверхности левой голени, пока оно не достигнет левой коленной чашечки. Продолжайте перемещение, скользя по левой поверхности левого бедра, и далее, медленно по левой стороне тела, пока достигнет левого плеча. Переместите ощущение, вниз по внешней стороне левой руки, так же медленно мимо локтя по левой стороне руки. Ощутите всю левую руку ощущением. Переместите и сосредоточьте ощущение в левом большом пальце. Ощутите его форму и структуру ощущением. Пошевелите им немного, если хотите подсветить его. Ощутите ощущением все остальные пальцы по очереди.

Вы только что перемещали фокус ощущения тела по всему телу, нацеливая и сосредотачивая его в различных частях тела. На этой стадии, Вы попутно стимулировали энергетическое тело, сами не зная того. Поскольку фокус ощущения двигался сквозь поверхность энергетического тела (энергетическое тело = эфирное тело), Вы, возможно, ощутили некоторое специфическое покалывание, ощущения размытости или тяжести. Они вызваны движением энергии в энергетическом теле. Это вполне нормальные ощущения для упражнений этого типа.

Чтобы эффективно стимулировать энергетическое тело, необходимо быть способным сосредотачивать фокус ощущения в единственной точке на теле, и затем перемещать и управлять этим фокусом ощущения. Это достигается активным ощущением тела, тем, которое я назвал тактильной визуализацией. Тактильная визуализация очень проста в изучении и применении. У Вас уже есть навыки, требуемые для этого и скоро Вы этому научитесь — требуется только небольшая практика.

 

 

Глава №4 — Тактильная визуализация — T.I.:

 

Тактильная визуализация (коротко T.I.) — активное использование ощущения тела. Она используется, чтобы непосредственно стимулировать и управлять энергетическим телом контролируемым способом. T.I. — простое расширение M.B.A., ей очень легко научиться. Когда ощущение тела сосредоточено на определённом участке, и фокус ощущения приводят в движение, это движение стимулирует энергетическое тело на этом участке. Когда это движение делается на участке первичного или вторичного центра (главные или младшие Чакры), то непосредственно стимулируется энергоцентр. Таким образом можно сильно и динамически стимулировать индивидуально каждый энергоцентр.

Использование Тактильной визуализации:

 

Упражнения Тактильной визуализации лишь немного отличаются от более простых M.B.A. упражнений, данных ранее, где ощущение тела проходит по коже от одного места к другому. Единственное различие заключается в том, что фокус ощущения тела часто сосредотачивается на определённом участке, и используются разнообразные повторяющиеся ментальные действия, чтобы дольше стимулировать этот участок.

 

Обратите внимание: концентрируйтесь только ощущением тела на указанной участке и старайтесь не использовать глаза, если в этом нет острой необходимости. Многие люди, однако, находят, что не могут изучить методы T.I., не используя глаза для наведения. Делайте так, как можете, но постарайтесь прекратить использование глаз как можно раньше. Многие из более продвинутых упражнений и методов, данных ниже в этой обучающей программе не допускают использование глаз, или любой другой формы наведения или подсвечивания.

Лучший способ изучения Тактильной визуализации — делать её. Расположите руки удобно на коленях, или на ручках стула, ладонями вниз, пальцы немного растопырьте. Закройте глаза и расслабьтесь, затем переместите фокус ощущения тела к основанию правого большого пальца, снаружи. В каждом суставе большого пальца есть важный вторичный энергоцентр (маленькая Чакра), и сейчас Вы будете стимулировать один из них. Большинство людей первый раз ощутит, как заметно активизировался один из энергоцентров, когда они будут воздействовать на него.

Участок, на которую первый раз производится воздействие, находится на вершине большого сустава, там, где большой палец присоединяется к правой руке. Если Вам трудно определить местонахождение этого сустава (второй сустав, считая от ногтя большого пальца руки), согните большой палец, нажимая на сустав двумя пальцами, пока не сможете ощутить его. Слегка поцарапайте по кругу, по часовой стрелке на вершине сустава большого пальца, диаметром приблизительно полдюйма (1.5 см) поперёк, чтобы подсветить его ощущением. Медленно проведите кончиком пальца по той же самой круглой дорожке за такое же время, как при контакте фокусом ощущения. Эта точка контакта должна стать фокусом ощущения. Продолжайте это действие, пока не сможете запомнить точное ощущение этого кругового движения, и сможете воссоздать это действие только фокусом ощущения.

Ощутите покалывающий участок на вершине соединения большого пальца фокусом ощущения. Воссоздайте и ощутите это круговое действие под кожей. Перемещайте фокус ощущения по маленькому участку по часовой стрелке, как будто Вы размешиваете её воображаемым карандашом или кончиком пальца. Сконцентрируйтесь и ощутите это действие, продолжая движение только фокусом ощущения. Продолжайте помешивать около центра и со скоростью примерно один — два оборота в секунду. Спустя небольшое время это действие получит собственный момент. Тогда оно станет почти автономным и потребует для своего продолжения очень небольшого усилия.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.