Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика профессиональной деятельности бакалавра

БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая учебная программа
по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

 

 

КРАСНОЯРСК 2012


Федеральное государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сибирский юридический институт
Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности

начальника СибЮИ ФСКН России

полковник полиции

 

Д.Д. Невирко

29 февраля 2012 г.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая учебная программа
по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

Красноярск
СибЮИ ФСКН России
2012


 

Рецензенты: М.Д. Кудрявцев – к.п.н., доцент, заведующий кафедрой валеологии Красноярского государственного торгово-экономического института
  М.А. Лисняк – к.м.н., доцент, старший преподаватель кафедры криминалистики СибЮИ ФСКН России

 

Программа подготовлена заместителем начальника кафедры оперативно-боевой и физической подготовки (кафедра № 10) кандидатом педагогических наук, подполковником полиции В.А.Глубоким и старшим преподавателем кафедры оперативно-боевой и физической подготовки (кафедра № 10) кандидатом педагогических наук, доцентом, подполковником полиции Е.И.Коковой.

 

Безопасность жизнедеятельности : рабочая учебная программа по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция / сост. В.А.Глубокий, Е.И.Кокова. – Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2012. – 20 с.

 

 

Одобрена на заседании

Ученого совета

СибЮИ ФСКН России

29 февраля 2012 г.,

протокол №2

 

© Сибирский юридический институт ФСКН России, 2012

 


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Рабочая учебная программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975, и Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, утвержденном приказом СибЮИ ФСКН России от 22.11.2011 № 88.

1.1. Цель дисциплины

сформировать и развить у обучаемых представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

1.2. Задачи дисциплины:

обеспечить обучаемых необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для:

− создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

− идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;

− разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

− обеспечения устойчивости функционирования объектов в штатных и чрезвычайных ситуациях;

− прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

− принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств массового поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.

Характеристика профессиональной деятельности бакалавра

Основными видами профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках изучения безопасности жизнедеятельности являются:

− правоприменительная;

− правоохранительная;

− экспертно-консультационная;

− педагогическая.

Безопасность жизнедеятельности подготавливает обучаемых к решению следующих профессиональных задач:

1) в сфере правоприменительной деятельности:

− обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

2) в сфере правоохранительной деятельности:

− обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

− охрана общественного порядка;

− предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

− защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

3) в сфере экспертно-консультационной деятельности:

− консультирование по вопросам права;

4) в сфере педагогической деятельности:

− осуществление правового воспитания;

− формирования навыков здорового образа жизни.

1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция в результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучаемые должны:

знать:

− теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек − среда обитания»;

− правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

− основы физиологии и рациональные условия деятельности;

− анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

− средства и методы повышения безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов;

− методы устойчивости функционирования производственных объектов в чрезвычайных ситуациях;

− методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

− основы личной и общественной гигиены, здорового образа жизни;

− правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

уметь:

− осуществлять самоконтроль своего здоровья;

− применять коллективные и индивидуальные средства защиты в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и в военное время;

− осуществлять безопасную и экологичную эксплуатацию систем и объектов;

− выполнять мероприятия по защите производственного персонала, населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать активное участие в проведении спасательных и других неотложных работах при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

владеть навыками:

− организации здорового образа жизни;

− использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

− обеспечения безопасности в быту, природных и городских условиях

− безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и в военное время.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины

Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

− обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

− анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

− владеть навыками ведения здорового образа жизни.

Кроме того, выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правоохранительной деятельности:

− выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

− уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

− осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

− эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

1.6. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ОПП)

Безопасность жизнедеятельности является учебной дисциплиной профессионального цикла и входит в его базовую часть.

Изучение курса «Безопасность жизнедеятельности» предполагает наличие у обучаемых знаний и умений, приобретенных в ходе изучения дисциплин «Физическая культура», «Биология», «Анатомия» и «Начальная военная подготовка».

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», осуществляется во взаимосвязи с дисциплинами «Социология», «Психология», «Религоведение», «Основы наркологии (профилактика наркомании)».

 

 

1.7. Структура дисциплины

Структура дисциплины соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

 

Форма обучения Количество зачетных единиц Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Итоговая форма контроля
Всего часов Аудиторная работа Самостоятельная работа обучаемых
всего аудиторных занятий лекции семинары
Очная форма обучения зачет (1 семестр)  
Очная форма обучения (общеюридический факультет) зачет (1 семестр)  
Заочная форма обучения зачет (1 семестр)  
Заочная форма обучения (общеюридический факультет) зачет (2 семестр)  
Заочная сокращенная форма обучения на базе среднего профессионального образования   перезачет (1 семестр)  
Заочная сокращенная форма обучения на базе высшего профессионального образования   перезачет (1 семестр)  
Заочная сокращенная форма обучения на базе высшего профессионального образования (общеюридический факультет)   перезачет (1 семестр)  

 


ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общий перечень тем дисциплины

№ п/п Наименование тем
1. Введение в безопасность. Основные понятия, термины и определения
2. Человек и техносфера
3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России
4. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и в военное время
5. Чрезвычайные ситуации социального характера
6. Обеспечение безопасности в быту, природных и городских условиях
7. Здоровый образ жизни как одно из условий успешной профессиональной деятельности и благополучной жизни
8. Система национальной безопасности

2.2. Содержание дисциплины

Тема 1. Введение в безопасность. Основные понятия, термины и определения.

Характерные системы «человек-среда обитания».Понятие техносферы. Системы «человек-техносфера», «техносфера-природа», «человек-природа». Производственная, городская, бытовая, природная среды и их краткая характеристика. Взаимодействие человека со средой обитания.

Понятия «опасность».Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, глобальные. Характеристика опасностей и их источников.

Понятие «безопасность».Системы безопасности и их структура. Экологическая, промышленная, производственная безопасности. Транспортная и пожарная безопасность. Краткая характеристика разновидностей систем безопасности.

Вред, ущерб, рисквиды и характеристики. Вред, ущерб – экологический, экономический, социальный. Риск – измерение риска, разновидности риска. Экологический, профессиональный, индивидуальный, коллективный, социальный, приемлемый, мотивированный, немотивированный риски. Современные уровни риска опасных событий.

Безопасность и устойчивое развитие.Безопасность как одна из основных потребностей человека. Значение безопасности в современном мире. Безопасность и демография. Устойчивое развитие социума в формирующемся обществе риска. Культура безопасности как фактор устойчивого развития.

Причины проявления опасности.Человек как источник опасности. Роль человеческого фактора в причинах реализации опасностей.

Основные аксиомы и принципы безопасности жизнедеятельности.Аксиома о рискогенности деятельности человека, аксиома о потенциальной опасности среды обитания человека (аксиома об отсутствии нулевых рисков), принцип антропоцентризма в обеспечении безопасности.

Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности. Основные опасности и риски в выбранной области профессиональной деятельности.

Региональные особенности и проблемы безопасности. Примеры конкретной деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности применительно к выбранному виду и профилю профессиональной деятельности.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.