Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационно-методический раздел





МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

 

Рабочая учебная программа

дисциплины федерального компонента цикла ОПД.Ф.20 ГОС ВПО

по специальности 030505 65 Правоохранительная деятельность

Орёл

ОрЮИ МВД России


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Кафедра уголовного права, криминологии и психологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Орловского

юридического института

МВД России

генерал-майор полиции

И.А. Калиниченко

 

«____» __________ 2012 г.

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

 

Рабочая учебная программа

дисциплины федерального компонента цикла ОПД.Ф.20 ГОС ВПО



по специальности 030505 65 Правоохранительная деятельность

Орёл

ОрЮИ МВД России

Рецензенты:

Назаренко Г.В., д.ю.н., профессор,

почетный работник высшего профессионального образования

заведующий кафедрой уголовного права и процесса

Юридического института ОрелГТУ

Старков В.И.,к.ю.н., профессор,

доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин

и организации профилактики преступлений

Академии управления МВД РФ

 

 

Уголовно-исполнительное право:рабочая учебная программа дисциплины федерального компонента цикла ОПД.Ф.20 ГОС ВПО по специальности 030505 65 Правоохранительная деятельность / сост.: В.А. Суровцев, Н.Ю. Антохина, А.И. Сорокин. - Орёл: Орловский юридический институт МВД России, 2012. - 39 с.

 

 

Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании кафедры уголовного права, криминологии и психологии «05» декабря 2012 г. Протокол №23 .

Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании Методического совета « 12 » декабря 2012 г. Протокол №4 .

Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании Учёного совета « 26» декабря 2012 г. Протокол №.



 

 

© Орловский юридический институт

МВД России, 2012 г.


Организационно-методический раздел

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Уголовно-исполнительное право» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для обучения курсантов и слушателей по специальности 030505 65 - Правоохранительная деятельность.

Результатом изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» должно явиться приобретение обучаемыми умений и навыков толкова­ния и применения норм уголовно-исполнительного законодательства, по­ложений ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок исполнения и отбывания различных видов уголовных наказаний.

Целью учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» является формирование фундаментальных и инструментальных знаний, необходимых для понимания и усвоения уголовно-исполнительного права.

Задачи дисциплины:

- раскрыть сущность понятий и основных категорий уголовно-исполнительного права, его места в системе российского права, политики государства в области исполнения уголовных наказаний;

- определить тенденции зарож­дения и развития правовых норм, учреждений и органов, исполнявших уголовные наказания;

- формировать представления об актуальных проблемах исполнения уголовных наказаний, знания в области правового регулирования применения к осужденным мер исправительного воздействия, орга­низации режима отбывания наказания в местах лишения свободы;



- раскрыть современный зарубежный опыт исполнения уголовных наказаний;

- формировать правоприменительные навыки и умения, необходимые для решения учебных задач по организации исполнения уголовных наказаний.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина является отражением важнейшей отрасли права – уголовно-исполнительного права. Имея прикладной характер, уголовно-исполнительное право составляет основу для формирования у выпускников правосознания и обладает потенциалом в формировании у сотрудников органов внутренних дел навыков применения норм уголовно-исполнительного законодательства.

Организационно-методические указания. Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» тесно свя­зана с уголовным, уголовно-процессуальным, государственным, админи­стративным (по линии управления органами и учреждениями, исполняющими наказания, и ответственности за правонарушения), гражданским, семейным и трудовым правом.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное пра­во» обучаемые должны:

1) иметь представление:

- о предмете, методе и системе дисциплины «Уголовно-исполнительное право», об основных этапах его исторического развития;

- о месте и роли дисциплины в деятельности уголовно-исполнительной системы;

- об основах правового положения осужденных к уголовным наказаниям;

- о порядке и условиях исполнения всех видов уголовных наказаний;

- о существующей системе учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания;

- о порядке применения к осужденным основных средств исправительного воздействия;

- о порядке исполнения уголовных наказаний в зарубежных странах;

- о порядке освобождения от отбывания наказания и социальной адаптации освобожденных;

- о проблемах исполнения наказания, обеспечения безопасности, порядке исполнения и отбывания наказания в исправительных учреждениях;

2) знать:

- правовые основы исполнения всех видов уголовных наказаний;

- основные принципы организации исполнения наказаний;

- существующую практику исполнения уголовных наказаний;

- существующую систему учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания;

- особенности обеспечения безопасности, порядка исполнения и отбывания наказания в исправительных учреждениях;

- особенности организации режима в различных исправительных учреждениях.

3) уметь:

- анализироватьпроцесс организации и исполнения всех видов уголовных наказаний;

- анализировать эффективность применения мер и средств исправительного воз­действия в отношении к отдельным категориям осужденных;

4) иметь навыки:

- применения основных мер и средств исправления осужденных (поощрения и взыскания к различным категориям осужденных, привлечения общественности к исправлению осужденных, руководства самодеятельными организациями осужденных);

- составления документов по приему, распределению и учету осуж­денных (по изменению условий содержания осужденных, по освобождению осужденных).

Бюджет учебного времени, выделенный рабочим учебным планом очной формы обучения на дисциплину, составляет 60 учебных часов, в том числе 30 часов - на аудиторные занятия, из них: 18 часов - лекции, 2 часа - семинарские занятия, 10 часов - практические занятия и 30 часов - на самостоятельную работу.

Бюджет учебного времени, выделенный рабочим учебным планом для слушателей 3 курса ФЗО на базе среднего профессионального (юридического) образования (профиль подготовки – участковый уполномоченный полиции) на дисциплину составляет 60 учебных часов, в том числе 6 часов - на аудиторные занятия, 54 часа - на самостоятельную работу.

Бюджет учебного времени, выделенный рабочим учебным планом для слушателей 3 курса ФЗО на базе среднего профессионального (юридического) образования (профиль подготовки – деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения) на дисциплину составляет 60 учебных часов, в том числе 6 часов - на аудиторные занятия, 54 часа - на самостоятельную работу.

Бюджет учебного времени, выделенный рабочим учебным планом для слушателей 5 курса ФЗО на базе среднего (полного) общего образования (профиль подготовки – участковый уполномоченный полиции) на дисциплину составляет 60 учебных часов, в том числе 8 часов - на аудиторные занятия, 52 часа - на самостоятельную работу.

Бюджет учебного времени, выделенный рабочим учебным планом для слушателей 5 курса ФЗО на базе среднего (полного) общего образования (профиль подготовки – деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения) на дисциплину составляет 60 учебных часов, в том числе 8 часов - на аудиторные занятия, 52 часа - на самостоятельную работу.

Бюджет учебного времени, выделенный рабочим учебным планом для слушателей 5 курса ФЗО на базе среднего (полного) общего образования (профиль подготовки – деятельность подразделений уголовного розыска) на дисциплину составляет 60 учебных часов, в том числе 8 часов - на аудиторные занятия, 52 часа - на самостоятельную работу.

Бюджет учебного времени, выделенный рабочим учебным планом для слушателей 5 курса ФЗО на базе среднего (полного) общего образования (профиль подготовки – участковый уполномоченный полиции) на дисциплину составляет 60 учебных часов, в том числе 8 часов - на аудиторные занятия, 52 часа - на самостоятельную работу.

Бюджет учебного времени, выделенный рабочим учебным планом Бюджет учебного времени, выделенный рабочим учебным планом для слушателей 5 курса ФЗО на базе среднего (полного) общего образования (профиль подготовки – деятельность подразделений уголовного розыска) на дисциплину составляет 60 учебных часов, в том числе 8 часов - на аудиторные занятия, 52 часа - на самостоятельную работу.

Изучение дисциплины курсантами и слушателями завершается сдачей зачета.


Основной раздел

ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

 

№ п\п Наименование тем
1. Понятие уголовно-исполнительного права
2. Уголовно-исполнительное законодательство РФ
3. Правовое положение осужденных
4. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых
5. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания и контроль за их деятельностью
6. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества
7. Исполнения наказаний связанных с изоляцией от общества
8. Основные средства исправления осужденных
9. Освобождение осужденных от отбывания наказания, контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, условно осужденными и имеющими отсрочку отбывания наказания
10. Международное сотрудничество в пенитенциарной области: международно-правовые акты и стандарты обращения с осужденными

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права

 

Понятие уголовно-исполнительной политики, ее цели, задачи, со­держание и стратегия. Место уголовно-исполнительной политики в поли­тике государства в сфере борьбы с преступностью. Социальные факторы, определяющие стратегию и основные направления формирования и разви­тия уголовно-исполнительной политики: социально-политическое и эко­номическое состояние общества; господствующие в нем нравственные ценности и правовые представления; структура и динамика преступности в стране; требования международных актов о правах человека и обращении с осужденными; деятельность международных организаций; развитие фун­даментальных общественных наук.

Субъекты формирования и развития уголовно-исполнительной политики. Директивные и правовые формы ее осуществления. Закон как основная форма выражения политики, решения федеральных органов государственной власти в сфере исполнения уголовных наказаний. Основные тенденции в развитии уголовно-исполнительной политики в современных условиях - ее демократизация и гуманизация.

Понятие уголовно-исполнительного права и его основные признаки как самостоятельной отрасли права. Предмет и метод правового регулиро­вания.

Место уголовно-исполнительного права в системе российского права и его взаимосвязь с другими отраслями права, регулирующими борьбу с преступностью. Характер и уровни взаимосвязи этих отраслей права.

Уголовно-исполнительное право - основная форма реализации уголовно-исполнительной политики. Перспективы дальнейшего развития уго­ловно-исполнительного права.

Предмет и система дисциплины «Уголовно-исполнительное право».

Тема 2. Уголовно-исполнительное законодательство

Российской Федерации

 

Понятие уголовно-исполнительного законодательства, его цели и задачи. Структура и содержание уголовно-исполнительного законодательства. Соотношение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации с международно-правовыми актами в области исполнения на­казаний и обращения с осужденными.

Виды и структура норм уголовно-исполнительного права. Реализа­ция норм уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительные правоотношения. Действие уголовно-исполнительного законодательства во времени и в пространстве. Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права.

Тема 3. Правовое положение осужденных

 

Понятие и содержание правового положения личности. Общий, специальный и индивидуальный статусы. Понятие правового положения лиц, осужденных к уголовным наказаниям. Особенности возникновения правового статуса осужденных, его понятие и нормативное закрепление. Общедозволительный и разрешительный принципы правового регулирования и их значение для формирования правового положения осужденных. Классификация прав, законных интересов и обязанностей осужденных.

Международно-правовые документы о правовом статусе осужден­ных и их отражение в российском уголовно-исполнительном законодательстве.

Основы правового положения осужденных. Субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в сфере режима, общественно полезного труда, воспитательной работы, общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения, их характеристика и классификация. Нормативные акты, регламентирующие правовое положение осужденных.

Уголовная, гражданско-правовая, материальная и дисциплинарная ответственность осужденных. Правовые последствия отбывания наказания. Судимость и ее влияние на правовое положение лиц, отбывших уголовные наказания. Особенности правового статуса лиц, отбывших наказание.

Правовое положение осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

Тема 4. Правовое регулирование содержания под стражей

подозреваемых и обвиняемых

 

Правовые основания и порядок приема подозреваемых и обвиняе­мых в места содержания под стражей. Цели содержания под стражей. Пра­вовая природа и принципы содержания под стражей.

Следственный изолятор как место содержания под стражей. Катего­рии лиц, содержащихся в следственных изоляторах. Основания, порядок приема и размещения заключенных в следственном изоляторе.

Правовое положение подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей. Право на личную безопасность. Основные обязанности подозреваемых и обвиняемых.

Организация режима, охраны и надзора в местах содержания под стражей. Обеспечение изоляции и предотвращение правонарушений в местах содержания под стражей. Основные требования обеспечения изоляции. Раздельное размещение в камерах. Правила внутреннего распорядка со­держания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении пре­ступлений.

Режим особых условий в местах содержания под стражей. Меры поощрения и взыскания, применяемые к лицам, содержащимся под стражей.

Привлечение заключенных к труду и организация воспитательной работы с ними. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение заключенных под стражу.

Особенности содержания под стражей женщин и несовершеннолетних.

Основания и подбор осужденных для оставления в следственном изоляторе хозяйственного обслуживания. Особенности режима содержания этой категории осужденных.

Основания освобождения лиц, содержащихся под стражей.

Порядок перевода осужденных к лишению свободы из следственных изоляторов в исправительные учреждения после вступления приговора в законную силу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.