Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень вопросов к заданию 1.1.





0. Что такое принцип актуализма и какова его роль в геологических исследованиях? Более 98% земной коры сложено восемью химическими элементами. Назовите их в порядке значимости, объясните, почему силикатные минералы имеют наибольшее распространение в земной коре?

1. Как возникает магма? Расскажите о значении структур для классификации магматических пород. Какого рода изменения во время метаморфизма?

2. В чем разница между осадком и осадочной горной породой? Что обуславливает выпадение карбоната кальция из воды, при выходе ее из слоев горных пород в пещеру? Сравните способы транспортировки материала ветром и реками?

3. Кратко охарактеризуйте осадки абиссальной зоны. Почему на больших глубинах не накапливаются карбонатные органогенные илы? Перечислите черты сходства и различия континентальной и океанической коры.

4. Что является наиболее общим признаком осадков и осадочных горных пород? Во что превратится гранит при химическом выветривании и денудации? Назовите конечные продукты. В чем главное отличие речной долины от ледниковой?

5. Каким образом вода проникает в землю? Какую деятельность ведет ветер при образовании каменистой пустыни и песчаной пустыни? Какой вид тектонических движений приводит к трансгрессиям и регрессиям?



6. Какие процессы происходят при химическом выветривании? Какие условия необходимы для активной речной эрозии? В чем разница между метаморфизмом и метасоматизмом?

7.Какие данные свидетельствуют о существовании великих ледниковых эпох? Почему карбонатные органогенные илы распространены преимущественно в экваториальной области, а кремнистые - в приполярных?

8.В чем заключается значение текстур в осадочных породах (приведите примеры)? Расскажите о процессах, которые приводят к омолаживанию рек. Какие тектонические движения действуют при образовании параллельного несогласия; углового?

9. За счет, каких энергетических источников образуются волны в морях и океанах? Какая порода будет выветриваться быстрее при физическом выветривании: темная или светлая?; мелкозернистая или крупнозернистая?; известняк или гранит? Почему?

10. Как увязывается тип извержения вулкана с химизмом и физическими свойствами лавы и почему?



 

Методические указания к выполнению контрольной №1.

Работа выполняется в обычных ученических тетрадях. Обязательно оставлять поля. Вопросы задания выделить (подчеркнуть) из текста. В конце работы должен быть список использованной литературы.

Контрольная работа №1 включает два задания.

Задание 1.1. представляет ответы на вопросы по темам теоретического курса. Во многих случаях прямых ответов в литературе на них нет, поэтому от студента требуется (помимо конкретных знаний и сообразительности) простые логические рассуждения. Ответы должны быть точные и краткие (объем 1-2 листа).

Задание 1.2. В этом задании (объемом не более трех листов) нет необходимости давать полную характеристику геологического строения района. Достаточно по материалам собственных наблюдений ответить на несколько вопросов.

Какие породы (осадочные, магматические, метаморфические) участвуют в строении района; их соотношение. Дайте макроскопическое описание пяти горных пород Вашего района. Кроме описания цвета, текстуры, структуры и др. свойств, укажите их классификационную принадлежность, а также генезис, формы тел, слагаемых этой породой. Образцы пород доставить на кафедру.

Если район сложен осадочными или метаморфическими толщами, то, как они залегают - горизонтально, наклонно, смяты в складки? Какое их простирание?

Какие полезные ископаемые встречаются в районе?

 

Контрольная работа №2

Задание 2.1. По данным таблицы 3 нанести на план ход геологического маршрута, точки выхода одного и того же пласта и элементы залегания пласта в точках выхода. Учитывая элементы залегания пласта, наметьте план складки, соединив точки выхода пласта. Постройте через нее разрез и дайте как можно полную характеристику складки.



 

Задание 2.2. На рисунке 1, под номерами 0-9, приведены изображения дизъюнктивных (разрывных) нарушений складок. Решите дизъюнктив, построив разрез по линии нарушения. Определите амплитуду перемещения блоков и дайте полное название дизъюнктива.

Задание 2.3. Проанализируйте геологическую карту, номер которой (рис.2) совпадает с последней цифрой Вашего шифра и составьте: условные обозначения к карте; стратиграфическую колонку и постройте геологические разрезы по линиям АБ и ВГ. Перечислите в хронологической (возрастной) последовательности геологические события в истории развития этого участка земной коры.

 

Таблица 3

№№ варианта задания 2.1. Азимут хода маршрута между точками наблюдений Расстояние между точками, в м.   Элементы залегания в точках выхода пласта
      азимут падения угол падения ( в градусах)
0; 6 1-2 СЗ 1. СЗ
  2-3 СВ 2. ЮВ
  -4 СЗ 3. СЗ
          4. ЮВ
1; 7 1-2 СВ 1. ЮЗ
  2-3 СЗ 2. ЮЗ 60 (опр.)+
  3-4 ЮЗ 3. ЮЗ 60 (опр.)
  4-5 СЗ 4. ЮЗ
          5. СЗ
2; 8 1-2 ЮВ 1. СВ
  2-3 ЮЗ 2. ЮЗ
  3-4 СЗ 3. СВ
          4. ЮЗ
3; 9 1-2 ЮЗ 1. СВ
  2-3 ЮВ 2. СЗ
  3-4 СЗ 3. СЗ 60 (опр.)
  4-5 ЮВ 4. СЗ
          5. СЗ 60 (опр.)
1-2 СВ 1. ЮВ
  2-3 В 2. СЗ
  3-4 СЗ 3. ЮВ
          4. СЗ
1-2 ЮВ 1. ЮВ
  2-3 ЮЗ 2. СВ 60 (опр.)
  3-4 СВ 3. СВ
  4-5 ЮЗ 4. СВ 60 (опр.)
          5. СВ

 

+ Примечание: Стоящее после значения угла падения дополнение (опр.) означает опрокинутое залегание пласта в точке залегания

Рис.1. Задание 2.2

Рис. 2. Задание 2.3. (карты 0-9)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.