Сделай Сам Свою Работу на 5

Геологическая деятельность подземных вод – 2 часа





Рабочая программа учебной ФТПУ 7.1-21/01

дисциплины

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ИПР

_____________ Мазуров А.К.

«____»____________2011 г.

 

ГЕОЛОГИЯ

Рабочая программа, контрольные задания и методические указания по направлению ”Нефтегазовое дело“ для специальностей, 130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», 130504«Бурение нефтяных и газовых скважин» очного и заочного обучения

 

Институт природных ресурсов

Обеспечивающая кафедра общей геологии и

землеустройства

Курс 1

Семестр 1

Учебный план набора 2009 года

Распределение учебного времени

Лекции 27/14 часа (ауд.)
Лабораторные занятия 54/8 часа (ауд.)
Всего аудиторных занятий 81/22 часов
Самостоятельная (внеаудиторная) работа   72/50 часов
Общая трудоемкость 153/81 часов
Зачет в 1 семестре  

2011г.

 

 

Рабочая программа учебной ФТПУ 7.1-21/01

Дисциплины

 

 

Предисловие

1. Рабочая программа, контрольные задания и методические указания составлены на основе ГОС по специальностям 130501«Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», 130504«Бурение нефтяных и газовых скважин», утвержденного 07.03.2000г.



 

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры общей геологии и землеустройства 17июня 2011 года, протокол № 1

 

2. Разработчик

доцент кафедры _______ ___ С.К. Кныш

 

3. Зав. обеспечивающей кафедрой доцен ________ А.А.Поцелуев

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами специальностей 130501«Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», 130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин»; СООТВЕТСТВУЕТ действующему плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой специальностей 130502, 130503, 130504:

Доцент, к.т.н. А.В. Рудаченко

Доцент, к.ф.-м.н. Б.Б. Квеско

Профессор, д.т.н. В.Д. Евсеев

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели преподавания дисциплины.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

- Курс “Геология” является общеобразовательным учебным курсом. Изучив данный курс, студент должен получить представление обо всех геологических процессах и геологических объектах, методах установления их возраста и физико-географических условиях образования, знать историю и закономерности развития земной коры. Кроме выше перечисленного студенты должны обладать навыками построения и анализа геологических карт, разрезов и стратиграфических колонок с целью грамотной оценки месторождений полезных ископаемых, отдельных геологических структур и участков земной коры.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

- иметь представление об геологических процессах Сибири и всего Азиатско-Тихоокеанского региона,

- понимать место и роль геологии в формировании минеральной сырьевой базы Сибири,

- иметь представление о развитии науки и геологического образования в Сибири.

Университетский уровень

- иметь представление об истории и роли ученых Томского политехнического университета в создании Сибирской школы геологов.

- знать традиции ТПУ,

- иметь навыки работы с первоисточниками и геологической литературой.

 

1.2. Задачи изложения и изучения дисциплиныреализуются в следующих конкретных формах деятельности.

1.2.1Лекции нацелены на приобретение навыков восприятия и усвоения информации в образовательном процессе с использованием компьютерных технологий и демонстрационных пособий. В процессе чтения лекций лектору необходимо:

-сформировать у студентов представление об основных научных направлениях в развитии современной геологии,



-дать информацию о современном состоянии геологической науки, об основных дискуссионных проблемах в геологии,

--раскрыть основные закономерности развития геологических процессов,

- познакомить с основными ключевыми терминами и понятиями курса, - сделать анализ важнейших геологических событий,

-дать представление об истории становления сибирской геологической школы и науки, ТПУ и его месте в научно-образовательном комплексе России и региона,

1.2.2.Лабораторные занятия направлены на активизацию познавательной деятельности и приобретение навыков решения задач и проблемных заданий с помощью преподавателя. В процессе проведения лабораторных занятий преподавателю необходимо:

-закрепить знания, усвоенные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы,

- выработать навыки построения и анализа геологических карт, разрезов и стратиграфических колонок

-организовать контроль самостоятельной работы студентов по усвоению основных теоретических положений общей геологии, понятий, терминов,

-выработать у студентов умение использовать понятийный аппарат геологической науки при анализе геологических документов, процессов прошлого и настоящего,

1.2.3. Самостоятельная внеаудиторная работа направлена на приобретение навыков самостоятельного решения проблемных заданий.В процессе самостоятельной познавательной деятельности студенту необходимо:

- освоить разделы рабочей программы, предназначенные для самостоятельного изучения,

- научится работать с коллекционным материалом горных пород и минералов,

- выполнить индивидуальные задания,

- выработать навыки написания и оформления реферативной работы (по желанию).

1.2.4.Консультации необходимы для развития навыков самостоятельной деятельности при выполнении заданий повышенной сложности, ликвидации задолжности. Консультации проводятся под руководством преподавателя.

1.2.5.Текущий контроль познавательной деятельности студентов осуществляется на лабораторные занятиях в виде тестового контроля при решении типовых заданий и упражнений.

1.2.6. Рубежный контроль включает три контрольных задания, характеризующих степень усвоения материала, содержание которых находится в соответствии с календарным планом изучения дисциплины.

1.2.7. Экзамен проводится в устной форме в форме диалога. Экзамен является отчетным материалом студента в оценке геологических знаний, приобретенных при изучении дисциплины.

Контроль знаний студентов проводится в рамках рейтинговой системы принятой в ТПУ

Все виды работ нашли отражение в комплексном методическом обеспечении по геологии.

2.Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции)

2.1 Тематика лекций

2.1.1. Цели и задачи изучения геологии - 1 час.

Определение геологии, ее цели и задачи. Связь геологии с другими дисциплинами. Методологические принципы геологии. Принцип актуализма и роль эксперимента. Основные направления развития современной геологии.

 

2.1.2. Динамическая геология как наука о геологических процессах - 1 час.

Общие сведения о геологических процессах: эндогенные и экзогенные процессы; минералы, горные породы, геологические тела и структуры - документы геологических процессов.

 

2.1.3. Выветривание - 1 час

Определение и типы. Физическое (температурное, морозное), химическое (растворение, окисление, восстановление и гидролиз), органическое выветривание и их продукты. Классификация продуктов выветривания по величине обломков и положению относительного места образования. Элювий и кора выветривания. Селективность выветривания и его роль в формировании рельефа. Месторождения коры выветривания.

 

2.1.4. Деятельность ветра (самостоятельная работа – 2 часа)

Атмосфера, ее физические параметры, воздушные течения в атмосфере - ветер. Разрушительная работа ветра, перенос и накопление продуктов разрушения. Эоловые отложения. Формы рельефа и их краткая характеристика (барханы, барханные цепи и гряды, кучевые пески, дюны). Лесс и его происхождение. Типы пустынь - песчаная и др.

 

2.1.5. Деятельность поверхностных проточных вод - 2 часа

Круговорот воды в природе. Линейный и площадной сток. Условия формирования площадного стока. Площадная эрозия и смыв. Линейный сток. Эрозия - ее виды. Продольный профиль динамического равновесия и базис эрозии. Перенос материала водотоками.

Деятельность временных водотоков на равнинах. Образование и развитие оврагов. Работа временных водотоков в горах. Пролювий; конусы выноса; сели и селевые отложения.

Деятельность постоянных водотоков. Речные долины, их элементы. Типы долин по морфологии поперечного профиля. Стадии развития речной долины. Аллювий и его виды; строение поймы. Речные террасы, причины их образования. Полезные ископаемые, связанные с деятельностью рек.

 

Геологическая деятельность подземных вод – 2 часа

Происхождение подземных вод (атмосферные, остаточные, ювенильные). Вода в земной коре, ее виды: по степени связи с минеральными частицами; по условиям залегания в горных породах; по температуре и химическому составу. Разрушительная деятельность подземных вод. Карст (поверхностный и подземный). Отложения подземных вод.

Суффозия, оползни, условия их проявления и типы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.