Сделай Сам Свою Работу на 5

Анкетирование «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»





См. раздел «Первое занятие».

 

Подведение итогов

В конце занятия подводятся итоги. 3атем каждый участник отвечает на вопрос: «Над чем мне еще нужно поработать на следующем занятии? »

 

ЗАНЯТИЕ 3

Цель занятия - способствовать дальнейшему спло­чению группы и углублению процессов самораскрытия, продолжить развитие умений самоанализа и преодоле­ние психологических барьеров, мешающих полноценно­му самовыражению.

Рекомендации ведущему

На этом занятии основное внимание обращается на анализ участниками своих слабых личностных сторон. Каждому из них нужно дать возможность глубоко и полно осознать эти стороны своей личности.

В процессе этой работы участнику необходима теп­лая поддержка всех членов группы.

 

Примерное содержание занятия

 

Часть 1. «ВЫ МЕНЯ УЗНАЕТЕ?»

«Иногда обстоятельства складываются так, что назна­чается встреча с совершенно незнакомым человеком. Вы договорились по телефону о дне, времени, месте встречи и о «пароле», по которому вы узнаете друг друга. Это может быть красный шарф и т. п. Ведь так обычно и поступают люди. Давайте уйдем от этого стереотипа. Опишите себя так, чтобы человек, которого вы встречаете, сразу вас узнал. Найдите такие признаки! Это может быть ваша привычка поправлять очки, теребить правой рукой мочку уха, или необычная деталь походки, или...



Время для этой работы 3-5 минут.

3атем члены группы садятся в большой круг и читают по очереди написанное.

Комментарий.

Вариант: каждый член группы сдает свой лист описанием «портрета» ведущему, который, перемешав их, зачитывает текст. Участники должны узнать по этому описанию, чей же это портрет.

 

Часть 2. «ДЕВИЗ»

«Был в старину обычай - изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т. е. крат кое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем рисовать герб, а вот над девизом давайте подумаем.

Каждый из членов группы должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру и в целом, и к себе». На формулировку девиза дается 5-7 минут.

3атем участники по очереди зачитывают свои девизы и, в случае необходимости, дают пояснения.



Комментарий.

Варианты:

1. В дальнейшем на тренинговых занятиях участники выступают под своими девизами.

2. Участники в конце каждого занятия работают над совершенствованием своего девиза, делая его более четким, ясным, кратким и действительно отражающим жизненные установки каждого из них.

3. После обсуждения индивидуальных девизов учас­тники формируют девиз группы - основной принцип взаимоотношений и взаимодействия в группе.

 

Часть 3. «ИНТЕРВЬЮ»

«Быть искренним и откровенным перед самим со­бой, а тем более перед другими - довольно трудная задача. Но мы уже достаточно хорошо знаем друг друга и готовы отвечать на любые вопросы именно так: душев­но и чистосердечно.

Каждый из вас приготовил по одному вопросу для других членов группы. И каждый готов дать интервью. Основное правило этого интервью - отвечать как можно полнее и откровеннее. Тем самым вы попытаетесь еще лучше разобраться в себе, ведь вопросы касаются особенностей вашего характера, ваших привычек и ин­тересов, привязанностей и взглядов на те или иные слож­ные жизненные проблемы.

Одним словом, вы - очень интересный человек. И у окружающих к вам много вопросов. Кто первым готов дать интервью?»

Участник, который будет первым отвечать на вопро­сы, садится так, чтобы видеть в лицо всех членов группы.

Остальные начинают по очереди (по кругу) задавать вопросы.

Комментарий.

Ведущий должен следить за тем, чтобы интервью с одним участником не затягивалось слишком долго (не более 5 минут), и чтобы ответ на вопрос был действи­тельно искренним и откровенным, и чтобы все члены группы участвовали в беседе. При этом интервьюируе­мый вправе не отвечать на вопрос, который, на его взгляд, не относится непосредственно к нему.



Вариант - если время на все интервью ограничено, тогда сам интервьюируемый называет тех членов группы, чьи вопросы он хотел бы услышать. Эти участники по очереди задают свой вопрос.

 

Часть 4. «АВТОПОРТРЕТ»

Каждый участник в течение 5-7 минут должен со­ставить подробную психологическую самохарактеристи­ку, включающую не менее 10-12 признаков. Но в ха­рактеристике не должно быть внешних примет, по кото­рым можно сразу узнать описываемого человека. На­пример, самому маленькому по росту в данной группе нельзя писать «Мне доставляет много переживаний мой маленький рост».

Это должно быть психологическое описание вашего характера, ваших привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д. После написания ха­рактеристик участники сдают их ведущему (или одно­му из членов группы), который, перемешав листы, начи­нает зачитывать «автопортреты».

Остальные члены группы должны по тексту узнать автора. Члены группы вправе вносить коррективы в автопортрет участника, например добавить несколько штрихов к особенностям его характера, которые они увидели во время занятий.

Комментарий.

Ведущему целесообразно приготовить для этого уп­ражнения стандартную бумагу, чтобы у всех участни­ков были одинаковые листы для написания психологи­ческого автопортрета. Работу над автопортретами луч­ше проводить на фоне музыкального сопровождения.

 

Часть 5. «КАРУСЕЛЬ»

«Умение устанавливать контакты позволяет чело­веку чувствовать себя более уверенно в этом мире. Сей­час мы проведем серию встреч, причем каждый раз с новым человеком. Нужно легко и приятно войти в кон­такт, поддержать разговор и также приятно расстаться с ним».

Члены группы встают (садятся) по принципу «кару­сели», т, е. лицом друг к другу, и образуют два круга: внутренний неподвижный (участники стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (участники расположены лицом к центру круга).

По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают одновременно 1 или 2 шага вправо (или переса­живаются на стул, стоящий справа от них, и оказываются перед новым партнером). Таких переходов будет не­сколько.

Причем каждый раз роль участника задает ведущий.

Примеры ситуаций «встреча»:

1) «Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой случайной встрече».

Время на установление контакта, приветствие и про­ведение беседы 2-3 минуты. Затем ведущий дает сиг­нал, участники должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к ново­му партнеру.

Примечание: эти правила распространяются и на нижеследующие ситуации:

2) «Перед вами неизвестный человек. Познакомьтесь с ним, узнайте, как его зовут, где он учится (работает)».

3) «Перед вами совсем маленький ребенок, он чего­-то испугался и вот-вот расплачется. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его».

4) «Вас сильно толкнули в автобусе. Оглянувшись, вы увидели пожилого человека».

5) «После длительной разлуки вы встречаете вашего любимого (любимую) и вы так рады этой встрече. И вот наконец он (она) рядом с вами».

Комментарий.

Ведущему следует обратить внимание участников не только на то, как они вступают в контакт, начиная встре­чу, но и на то, как они заканчивают разговор.

После очередного перехода, смены партнеров ведущий, задавая ситуацию, определяет конкретные роли для каж­дого круга, например участники внутреннего круга играют роль испуганного ребенка, а внешнего - взросло­го, который должен успокоить малыша.

 

Часть 6. «ПОЛОЖИ СЕБЯ ПОД МИКРОСКОП»

«У многих из нас есть мелкие слабости, привычки, от которых мы хотели бы избавиться как можно скорее. Они не столь заметны, сразу не бросаются в глаза, но тем не менее часто мешают в жизни.

У каждого, наверняка, в активном словарном запасе найдутся слова, которые он больше никогда не хотел бы произносить, а тем более вслух. Давайте попробуем выявить эти неприятные мелочи собственного характе­ра, как бы взглянем на себя через окуляр микроскопа. Что мы там сможем увидеть?»

Комментарий.

Работу можно организовать в два этапа. На первом этапе участники индивидуально составляют перечень «неприятных мелочей» своего характера. На это отво­дится 5-7 минут.

На втором этапе проводится обсуждение, во время ко­торого каждый член группы говорит о своих «мелочах».

 

Часть 7. «КТО Я?»

Методику проведения см. в разделе «3анятие 2», уп­ражнение 7.

 

Домашнее задание «БРАЧНОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ»

«Ваша задача - составить текст брачного объявле­ния, в котором нужно прежде всего указать свои основ­ные достоинства. Не стоит уделять слишком большое внимание своим физическим данным. Вы привлекатель­ны и обаятельны? Молоды и красивы? К тому же еще и высокого роста? Это прекрасно!

А ваш характер, привычки, особенности общения с людьми и отношения к ним? Ваши любимые занятия? Чем вы можете заинтересовать другого человека?

Не следует писать и о наличии квартиры, дачи, ма­шины и гаража. Если это все есть, можно только порадоваться за вас. Но причем здесь брачное объявление? Ведь вы пишите о себе, а не о вашем состоянии.

Не забудьте в нескольких словах охарактеризовать ваш идеал. Каким вы его себе представляете? Но описание идеала не должно занимать более 1/3 всего объявления».

 

 

Анкетирование «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

См. раздел «Первое занятие».

 

Подведение итогов

См. раздел «3анятие 2».

 

ЗАНЯТИЕ 4

Цель занятия - закрепить навыки самоанализа и самовыражения, глубоко и всесторонне проанализировать слабые стороны личности каждого участника.

Рекомендации ведущему

На этом занятии нужно быть особенно внимательным к каждому участнику, т. к. анализ собственных слабостей требует от человека большой душевной рабо­ты и самоотдачи. Поэтому в группе должна быть созда­на атмосфера полного принятия человека именно таким, каков он есть.

Нужно настроить всю группу на желание почувство­вать состояние другого человека, помочь ему теплым словом и добрым взглядом и реально поддержать.

Не забудьте провести анализ анкет «Обратная связь», расскажите при этом и о своих слабых сторонах, тем самым подавая пример самораскрытия и постоянной работы над собой.

 

Часть 1. «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

«У каждого из нас в детстве есть любимая игрушка. Хорошо, если мы не забываем о ней. Это как бы связывает нас с чудесным миром детства, когда мы были са­мыми счастливыми, получив игрушку. А помните ли вы свою любимую игрушку? Что это? Мячик? Плюшевый мишка? Кукла? Как ее звали? И где они сейчас? »

Участники рассказывают друг другу о своей люби­мой игрушке и о своих чувствах, которые вызвали вос­поминания.

Комментарии.

После разъяснения сути этого этюда целесообразно включить лирическую музыку и дать возможность уча­стникам в течение 3-4 минут спокойно вспоминать свое детство.

3атем все садятся в большой круг и рассказывают о сво­их любимых игрушках по очереди (по кругу). А если груп­па большая (или недостаточно времени), воспоминаниями можно поделиться в микрогруппах по 7-8 человек.

 

 

Часть 2. «БРАЧНОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ»

«Теперь посмотрим, какими у вас получились брач­ные объявления. Каждый читает свой вариант, а осталь­ные члены группы выступают в роли экспертов. Внима­тельно выслушав очередное объявление, они могут вне­сти коррективы - добавить то положительное и при­влекательное, что забыл написать о себе сам авторы.

Комментарий.

Ведущий может собрать брачные объявления, а за­тем, зачитывая их по одному, предоставить участникам возможность узнать по этим объявлениям авторов, и уже после этого внести коррективы в текст объявления.

При анализе объявлений следует исходить из тех ус­тановок, которые были сформулированы на прошлом занятии, когда участники получали задание.

 

Часть 3. «БЕ3 МАСКИ»

«Перед вами в центре крупа стопка карточек. Вы буде­те по очереди брать по одной карточке и сразу, без всякой предварительной подготовки, продолжать фразу, начало которой написано в этой карточке. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным!

Члены группы будут внимательно слушать вас, и если они почувствуют, что вы неискренни и неоткровенны, вам придется еще раз взять каточку, но уже с другим текстом, и попробовать ответить».

Комментарии.

Участники садятся в большой круг. Каждый из них (по мере психологической готовности) берет карточку. Если возникает большая пауза, следует помочь участ­никам игры, пригласить их в центр круга, где находятся кар­точки.

Ведущему необходимо заранее подготовить карточ­ки с текстом. Причем карточек должно быть больше, чем участников, на случай, если кто-то из них не смо­жет с первого раза выполнить задание.

 

Примерное содержание карточек:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…»

«Мне очень трудно забыть, но я...»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...»

«Мне бывает стыдно, когда я...»

«Особенно меня раздражает то, что я...»

«Мне особенно приятно, когда меня...»

«Знаю, что это очень трудно, но я...»

«Иногда люди не понимают меня, потому что я...»

«Верю, что я еще...»

 

Часть 4. «ОТВЕРЖЕННЫЙ»

«У каждого из нас, наверное, есть черты характера, привычки, мешающие нам в жизни, которые мы хотели бы изменить.

Один из участников сейчас выйдет из комнаты на некоторое время. Все остальные члены группы должны будут сформулировать 5-7 причин, по которым данно­го человека можно (или нужно) «отвергнуть». Напри­мер, часто бывает груб с окружающими, слишком занос­чив, крайне необщителен, очень обидчив и т. д.».

Выбирается «секретарь», основная задача которого - записать все причины, перечисленные членами группы, на отдельный лист. Причем в список причин включают­ся только те, которые приняты большинством голосов.

Комментарий.

Возможные варианты:

а) Выходивший участник после составления списка причин, по которым его можно «отвергнуть», пригла­шается ведущим. Он должен сначала сам назвать воз­можные причины «отвержения», которые, по его мне­нию, могла написать группа.

После этого ему вручается список, который состави­ла группа. Участник может задать любой вопрос, если есть такая необходимость.

б) Список причин, составленный группой, не зачиты­вается, а оставляется для следующего упражнения «Мои слабые стороны».

 

Часть 5. «МОИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ»

«Каждый член группы должен рассказать остальным участникам о своих слабых сторонах - о том, что он не принимает в себе.

Не обязательно говорить только об отрицательных чертах своего характера, вредных привычках; важно отметить то, что является или может являться причи­ной конфликта в различных ситуациях, осложняет жизнь, затрудняет взаимоотношения и т. п.

Крайне важно, чтобы вы «не брали в кавычки» свои слова, внутренне отказываясь от них, извиняя себя и свои слабости, чтобы вы говорили об этом прямо и откровен­но. На это вам дается 3 минуты».

Далее упражнение проводится по методике «3аня­тие 2», упражнение 5 («Мои сильные стороны»).

Комментарий.

Это упражнение направлено, в первую очередь, на оп­ределение каждым участником собственных слабых сто­рон, на формирование привычки анализировать свои недостатки­, но при его выполнении у участника должна
быть возможность опереться на сильные стороны своего характера.

Возможны два варианта проведения этого упражне­ния: большой тренинговый круг или микрогруппы по 7-8 человек.

 

Часть 6. «КТО Я?»

См, раздел «3анятие 2», упражнение 7.

 

Домашнее задание «Я ГЛА3АМИ ГРУППЫ»

«Ответьте на один вопрос: «Каким человеком меня воспринимает группа и отдельные участники?» Опиши­те подробно, как вас оценивает группа.

Например: «Группа в целом воспринимает меня как спокойного, малоподвижного человека, неэмоционального, обеспокоенного чем-то не очень серьезным. Игорь, на­верное, считает меня застенчивым, а Светлана - не очень симпатичным и т. д.»

Анкетирование «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

См. «3анятие!».

См. раздел «Занятие 2».

 

Подведение итогов.

 

ЗАНЯТИЕ 5

Цель занятия - отработать навыки понимания ок­ружающих людей, их внутреннего душевного мира, зак­репить стиль доверительного общения и умения посто­янного самоанализа.

Рекомендации ведущему

Это занятие является предпоследним в проводимом тренинге, поэтому ведущему следует активизировать процессы самораскрытия и самоанализа участников с тем, чтобы они успели проделать необходимую работу за последние два занятия.

 

 

Часть 1. «ЗООПАРК»

«Приветствуя сегодня друг друга, мы будем опирать­ся на наши ассоциации, вызванные миром животных или птиц. Вступая в контакт со своим партнером, вы должны сказать ему, с каким животным (птицей) вы связываете его образ, и объяснить, что лежит в основе вашей ассоциации».

Участники располагаются традиционно в общий круг, и первый обращается к партнеру, например сидящему справа, устанавливая контакт. Таким образом, этюд при­ветствия осуществляется по кругу. Во время разговора двух участников остальные члены группы должны вни­мательно слушать, отмечать как положительные, так и отрицательные стороны контакта.

Участник, который не может сразу сказать, какого животного или птицу напоминает собеседник, вправе пропустить контакт, он должен извиниться перед парт­нером и спросить разрешения объяснить свою ассоциа­цию, но только после окончания этюда.

Комментарий.

Ведущий должен обратить внимание участников на стиль вступления в контакт, на манеру разговора, положе­ние рук и головы, движение тела, голос, интонации и т. д.

 

Часть 2. «Я ГЛАЗАМИ ГРУППЫ»

«А теперь обсудим домашнее задание. Каждый дол жен высказать свое мнение о том, каким человеком его видит группа в целом и отдельные участники».

Участники работают в большом тренинговом круге. После выступления участника группа, внимательно выслушав его, может сказать ему о том, в чем он оказался прав, а в чем ошибался, и попросить внести корректив в сообщение.

Комментарий.

Ведущему следует настроить участников на работу в режиме «эксперта». Например, один из участников сказал: «Мне кажется, что Юра воспринимает меня как замкнутого человека». Юра может подтвердить это впе­чатление или внести коррективы, объяснив, что это не совсем верное впечатление и т. д. Такой откровенный разговор должен состояться в ходе этого тренинга.

 

Часть 3. « Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ»

Каждый член группы выбирает себе партнера и за­тем в течение 2-3 минут в устной форме описывает его состояние, настроение, чувства, желания в данный мо­мент. Тот, чье состояние описывает партнер, должен под­твердить правильность и достоверность предположений или опровергнуть их. Оба партнера вправе комментировать высказывания друг друга.

Комментарий.

Варианты:

а) участники разбиваются на пары еще до начала упражнения. Какое-то время они работают самостоятельно, описывая состояние своего партнера, а затем читают друг другу свои сообщения и обсуждают их.

б) участники, располагаясь в большом кругу, сами называют члена группы, который по их желанию и будет описывать их состояние.

 

Часть 4. «ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА»

«Представьте себе, что наши занятия уже закончились, и вы расстались. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими пе­реживаниями? Или есть конкретный участник, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Сделайте то, что вы не успели сделать на предыдущих занятиях. Не откладывайте свое решение на завтра! Действуйте здесь и теперь».

Комментарий.

Этот этюд целесообразнее провести, затемнив помещение, ­включив спокойную медленную музыку, дав воз­можность участникам расслабиться, закрыть глаза и вспомнить все прошедшие занятия.

 

Часть 5. «КТО Я?»

«Возьмите ваш лист бумаги, на котором уже есть от­веты на этот вопрос. Подумайте, как еще вы могли бы ответить на него сегодня, может быть, вы что-то хоте­ли добавить, а написанное ранее изменить или совсем убрать. Все в ваших силах, вы вправе сделать это. У вас есть 3 минуты. Отвечайте на вопрос: «Кто я?».

3атем мы приступим к обсуждению ваших ответов. Каким вы представляете себя? Что главное увидели и подчеркнули в себе? Как изменился ваш взгляд на само­го себя от занятия к занятию? От чего вам пришлось отказаться? Почему? Что новое вы заметили в себе са­мом во время тренинга? я

Группа проводит обсуждение в режиме большого тре­нингового круга.

Комментарий.

3аписи участников снова целесообразнее собрать и сохранить с тем, чтобы они смогли на последнем заня­тии внести изменения и дополнения в список ответов на этот вопрос.

 

Домашнее задание «ПЕРСПЕКТИВА»

«Сформулируйте основные цели, которые вы хотели бы достичь в ближайшее время. И главное - подумай­те, какие конкретные шаги нужно сделать для их дости­жения».

 

Анкетирование «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

См. раздел «3анятие 1».

 

Подведение итогов

См. раздел «Занятие 2».

 

ЗАНЯТИЕ 6

Цель занятия – закрепить полученные навыки и умения самораскрытия и самоанализа, подвести итоги работы группы, оказать психологическую поддержку участникам, ответить на все возникшие вопросы.

Рекомендации ведущему

Одно из основных положений, которое должны по­нять и усвоить участники, заключается в том, что в жиз­ни каждому из нас следует ориентироваться не на дру­гих, а на уровень развития своих способностей. Не стоит ни думать, ни говорить: «Он более добрый, чем я», луч­ше: «Я сегодня немного добрее, чем был вчера».

Всегда найдется человек, который в чем-то превосходит нас. Он или умнее, или бескорыстнее и т. д. Что тогда? Чувство неполноценности, зависть или злоба? Но зачем портить себе жизнь? Не лучите ли радоваться тем изменениям, которые происходят в нас самих, праздно­вать очередное собственное личностное достижение.

Этим занятием завершается тренинг, поэтому нужно организовать обсуждение всех возникающих вопросов для того, чтобы у участников не оставалось неразрешенных проблем, которые возникли во время работы группы.

 

Часть 1. «ТВОЕ ЛУЧШЕЕ КАЧЕСТВО»

«На этот раз традиционное приветствие в начале за­нятия мы проведем в виде светского приема. Все члены группы, свободно передвигаясь по комнате, должны под­ходить друг к другу и обмениваться комплиментами, т. е. подчеркивать лучшее качество партнера, которое вы в нем видите и цените больше всего.

Не надо торопиться. Желательно, чтобы каждый участник обратился ко всем членам группы».

Комментарий.

Для этого этюда необходимо отвести достаточное вре­мя, чтобы все участники смогли подойти друг к другу. Не забудьте подобрать соответствующее музыкальное со­провождение.

 

Часть 2. «ПРИВЕТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»

«Продолжим процесс активного группового общения.

Только сейчас во время беседы с партнером вам нужно поговорить об индивидуальности друг друга. Желательно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил на первом занятии. Если вы не пом­ните этой индивидуальной черты партнера, вам следует извиниться, а затем обязательно поделиться своими пред­ставлениями о его своеобразии».

Комментарий.

Во время этого этюда у участников должна быть воз­можность свободного передвижения.

 

Часть 3. «ПРОКУРОРЫ И AДBОKATЫ»

«Один из членов группы на некоторое время стано­вится «обвиняемым». Он садится на отдельный стул, с левой стороны от него в один ряд садится половина участ­ников, которые выступают в роли «прокуроров». Их ос­новная задача - найти слабые стороны «обвиняемого». «Прокуроры» могут выдвигать свои обвинения либо кол­лективно, когда от имени группы выступает один пред­ставитель, выражающий общее мнение после обсуждения всех поступивших предложений, либо индивидуально.

Другая половина группы (сидящая с правой стороны от «обвиняемого») выступает в роли «адвокатов», основ­ная задача которых - указать присутствующим на по­ложительные, сильные стороны «обвиняемого».

Эта группа также может работать либо коллективно, либо индивидуально. 3адача участников - активно от­нестись к личности «обвиняемого», помочь ему еще раз более полно осознать как свои слабые, так и сильные стороны.

После высказываний «прокурора» и «адвокатов» у «обвиняемого» есть право задать любой из сторон воп­росы, если ему что-то непонятно в «обвинениях» или «доводах защиты».

Комментарий.

Эту процедуру могут пройти все участники, но толь­ко по их собственному желанию. Время для высказыва­ний той и другой стороны не ограничено. При смене «обвиняемого» группы меняются ролями. Участник, выступавший на процессе в роли «обвиняемого», возвращается в ту группу, из которой он уходил.

 

Часть 4. «А ЧТО ДАЛЬШЕ?»

«Теперь обсудим ваши перспективные цели и те кон­кретные шаги, которые вы намерены предпринять для их осуществления.

У каждого из вас есть 3-4 минуты для того, чтобы рассказать об этом всей группе. Члены группы могут задавать вопросы, конкретизировать цели, помогать в оп­ределении шагов по их достижению. Главная задача – составить программу ваших действий на ближайшее будущее».

 

Часть 5. «КТО Я?»

См. раздел «3анятие 2», упражнение 7.

Комментарий. Свои записи участники могут оста­вить у себя.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.