Сделай Сам Свою Работу на 5

Умение рассчитывать свои силы

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

Раздел 1. Общие сведения о ребёнке

Анкетные данные

· Фамилия, имя.

· Дата рождения.

· Школа, класс.

· Специализация школы.

Сведения о состоянии здоровья

· Часто ли болеет (часто, редко, средне).

· Хронические заболевания (какие?).

Успеваемость

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).

Внешкольные занятия (систематические)

· Занятия ОПТ (каким?)

· Занятие художественной самодеятельностью (какой?)

· Занятие в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких?)

· Занятие спортом (каким?)

· Занятие организационной работой (какой?)

 

Раздел 2. Положение ребёнка в классе (школе)

(результаты социометрических исследований, наблюдения)

Авторитет в классе

· Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников:

его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

· Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

· Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой либо группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.п.)

· Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

· В классе авторитетом не пользуется.

Симпатия

· Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

· В классе ребята относятся к нему с симпатией.

· Пользуется симпатией только у части одноклассников.

· Пользуется симпатией только у отдельных ребят.

· В классе его не любят.

 

Авторитет во внешних объединениях

· Является признанным авторитетом в каком - либо внешкольном

· учреждении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания и т. п.).

· Пользуется авторитетом у большинства ребят какого- либо внешкольного объединения.

· Пользуется авторитетом отдельных членов внешкольных объединений.

· Является членом какого-либо школьного объединения, но авторитетом там не пользуется.

· Не является членом никакого внешкольного объединения.

 

Раздел 3. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка



Темперамент

Особенности функционирования нервной системы

· быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; не утомим;

· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

· преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.

Эмоциональная реактивность

· всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его можно глубоко, до слёз взволновать рассказ, фильм;

· обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.

· редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

· живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

3. Общий эмоциональный тонус

· постоянно оживлён, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берётся за все дела;

· оживлён, в меру активен во всех сферах школьной жизни;

· оживлён, активен только в некоторых сферах школьной жизни;

· в сравнении с товарищами менее активен и оживлён;

· практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность

· всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек;

· обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки;

· эмоционально уравновешен;

· повышенная эмоциональная возбудимость, спокоен к бурным эмоциональным проявлениям;

· вспыльчив: частые сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Характер

Отношение к делу.

Общественная активность

· активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;

· принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени;

· не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;

· редко принимает участие в общественных делах;

· отказывается участвовать в общественных делах

Трудолюбие

· Любую работу ученик выполняет всегда охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

· Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.

· Редко охотно берётся за работу.

· Отказывается участвовать в общественных делах.

Ответственность.

· Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

· В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

· Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

· никогда не доводит до конца порученное ему дело.

Инициативность.

· выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

· Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

· Редко сам начинает новое дело.

· почти никогда сам не начинает новое дело.

· Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

Организованность.

· Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

· В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

· Умеет правильно распределять и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.

· Чаще не умеет распределить свою работу во времени.

· Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Любознательность

· Постоянно активно узнаёт что-то новое в разных областях науки и культуры.

· В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

· Редко стремится узнать что-то новое, как правило, интересуется единой ограниченной областью знаний.

· Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

Аккуратность

· Всегда содержит вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски. Бережёт общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

· Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и др.) скорее по обязанности.

· Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятен, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

· Часто не заботится о своём внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережёт общественное имущество, даже портит его.

· Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случаи, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям

Коллективизм

· Всегда проявляет заботу по отношении к знакомым и незнакомым людям, стараясь оказать помощь и поддержку.

· Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

· Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

· Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело!»

Честность, правдивость

· Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему невыгодно.

· Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

· Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

· Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

· Склонен всегда говорить неправду.

Справедливость

· Активно борется с тем с тем, что считает несправедливым.

· Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

· Редко выступает против того, что считает несправедливым.

· Не добивается справедливости.

· Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Бескорыстие

· В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

· Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

· Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.

· В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

· В поступках всегда руководствуется соображением собственной выгоды.

Общительность

· Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

· Как правило, с удовольствием общается с людьми.

· Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

· Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

· Замкнут, необщителен.

Чувства товарищества

· Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни.

· Как правило, помогает товарищам.

· Помогает товарищам, когда просят.

· Очень редко помогает товарищам: если попросят, может отказать в помощи.

· Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

Отзывчивость

· Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

· Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

· Поглощён собственными чувствами настолько, что мешает ему разделить чувства с другими.

· Почти не умеет сочувствовать другим.

· Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

Вежливость и тактичность

· Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

· Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

· Часто бывает невежлив и нетактичен.

· Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.

· Всегда резок, не выдержан, как в общении со сверстниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе.

Скромность

· Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

· Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих достижениях и достоинствах.

· сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах.

· Часто хвастается ещё не сделанным или тем, в чём он принимает малое участие, к чему имеет малое отношение.

· Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

Уверенность в себе

· Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

· Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

· Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

· Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

· Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

Самокритичность

· Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

· В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

· Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

· Отвергает любую критику. отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Умение рассчитывать свои силы

· всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком лёгкие и не слишком трудные.

· Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.

· Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности дела.

· В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

· Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.