Сделай Сам Свою Работу на 5

Цели ВК (тренинг vs игра)

Оглавление

Темы: 4

Занятие №0 (30.01.2009) 6

Занятие №1 (05.02.2009) 8

Занятие №2 (13.02.2009) 10

Занятие №1П (14-15.02.2009) 14

Занятие №3 (20.02.2009) 15

Занятие №4 (27.02.2009) 18

Занятие №5 (13.03.2009) 20

Занятие №2П (14-15.03.2009) 21

Занятие №6 (20.03.2009) 24

Занятие №7 (27.03.2009) 26

Занятие №8 (03.04.2009) 27

Занятие №9 (10.04.2009) 28

Занятие №10 (17.04.2009) 29

 


Информация

Рамки проведения: 30 января - ….

Время и место: 1 занятие в неделю - по пятницам в 18.00 на Мясницкой + несколько практических занятий в выходные дни.

Формат проведения: аудиторные занятия и выезды на природу (веревочные курсы)

Количество занятий: 10 теоретических занятий в аудитории; вводное практическое занятие (ВК на Даче Гайдара); ВК, проводимый новичками для старичков; зачётный ВК; экзамен (День Здоровья).

 

Цели обучения:(помимо пополнения рядов Школы Тренинга.)

1. Обучение навыкам управления группой, решения конфликтных ситуаций

2. Развитие уверенности в себе, навыков публичных выступлений, привлечения внимания

3. Разъяснение составных элементов веревочного курса: забивки, разминка, обратная связь

4. Разъяснение правил, ТБ, обратной связи по упражнениям.

5. Поиск нового

Преподаватели:

ФИО Телефон E-mail
Питушкин Андрей 8 926 615 81 39 andrey.pit@gmail.com
Котов Николай 8 926 237 38 50 kotov.nikolaj@gmail.com
Шмырёв Роман 8 962 911 72 10 rshmyrev@gmail.com
Хомякова Вероника 8 903 262 06 27 veron4ik@gmail.com
Кудрявцева Алёна 8 909 992 64 51 cin@mivmeste.org
Дашкиева Ольга 8 926 902 32 96 olga@mivmeste.org

 


Темы:

  1. Качества инструктора
  2. Структура мероприятия
  3. Тренинг-фан
  4. Разминки, Забивки
  5. Компетенции
  6. Упражнения, вариации упражнений
  7. Схема ведения упражнения
  8. Проблемы и их решение
  9. Теория вязания узлов
  10. Модель Пфайффера-Джонса
  11. Способы воздействия
  12. Этапы жизни команды
  13. Конфликты
  14. Роли в команде
  15. Работа с голосом (ораторское искусство)
  16. Эффективная коммуникация
  17. Лидерство
  18. Организация мероприятия
  19. Притчи и метафоры

План занятий (исходный):

 

дата п/п темы занятия ДЗ
30.янв Рассказ о ВК Подумать над качествами инструктора
Рассказ о курсе
Знакомство
Представление команды преподавателей
Сбор ожиданий
Сбор контактов
05.фев Принятие правил Придти с тремя разминками + ДЗ-1
Качества инструктора
Структура мероприятия
13.фев Качества инструктора Заполнить табличку с разминками и забивками
Тренинг-фан
Разминки
Забивки
1* 15.фев   ВК для студентов Шин Подумать о типах и целях упражнений
20.фев Компетенции Подумать об усложнениях/ упрощениях, поискать новые упражнения
Упражнения
- сессия    
06.мар СВУ
Вариации упражнений
Проблемы и их решение
13.мар Теория вязания узлов
Имитация СВУ
2* 14-15.мар   Пробный ВК проводимый студентами ШИн
20.мар Модель Пфайфера Джонса
Способы воздействия
27.мар Этапы жизни команды
Конфликты
Роли в команде
Отработка МПД
03.апр Работа с голосом (ораторское искусство)
Эффективная коммуникация
Лидерство
Отработка МПД
10.апр   Организация мероприятия
17.апр   Имитация ВК
3* 18-19.апр Зачётный ВК студентов ШИн
Притчи и метафоры
- сессия    
- май   День Здоровья - экзамен

 




Занятие №0 (30.01.2009)

Аудитория 116

Цель:познакомиться, рассказать о том, чем мы будем заниматься в течение всей школы; рассказать о сути ВК: истории, целях;

 

Тема Ответств. Тайминг Всего:
Сбор участников -   10 мин   18:10
Рассказ о ВК: история, цели, задачи. Слайд-шоу. Рома 10 мин 5 мин 18:20 18:25
Рассказ о курсе: план, цели. Ответы на вопросы Николай, Оля   15 мин   18:40
Знакомство - переселение душ – если мало людей - два круга - поменяйтесь местами те, кто…   Цин Рома Верон   40 мин   19:20
Перерыв   10 мин 19:30
Сбор ожиданий Николай, Андрей   30 мин   20:00
Сбор контактов, демонстрация фотографий Николай 5 мин 20:05
Представление команды преподавателей   5 мин 20:10
Практические упражнения Рома, Андрей   40 мин   20:50
Заключительные слова все 5 мин 20:55

 

По факту: рассказ о ВК уложился в 5 минут, рассказ о курсе – в 10 минут. Занятие завершили около 20:30.

Присутствовало (максимально) 35 участников (не включая Марину и Илью)

 

Ожидания:

· общие слова про командообразование

o Сплачивать команды

o Стать крутым инструктором

o Побольше узнать о ВК

o Разнообразие в жизни

o Сплочение команды юных штшников

o Узнать побольше о тренингах командообразования

o Учить людей командным навыкам

o Поработать в команде

o Проводить тренинги

· раскрытие себя

    • Возможность раскрыться
    • Эмоции
    • Лучше узнать себя
    • Саморазвитие
    • Лучше понимать себя

· практ.навыки

    • Научиться проводить ВК
    • Завязывать узлы
    • Навыки для жизни: внимательность, умение организовывать людей, создавать командный дух
    • Улучшить практические навыки (убрать пробелы)
    • Развить креатив
    • Получить навыки для event работы
    • Уметь добиваться от команды достижения цели

· личностные навыки

    • Развить в себе коммуникабельность
    • Узнать людей (их характер)
    • Развить лидерские качества
    • Научиться вовремя останавливаться
    • Повысить внимательность
    • Прорепетировать работу с конфликтами
    • Научиться работу с конфликтными ситуациями
    • Научиться узнавать людей
    • Развить навык слушания других людей
    • Повысить умение фильтровать информацию
    • Уметь не растворяться в процессе
    • Научиться контролировать свое настроение (и настроение команды)
    • Работа с состоянием

· Тупление

    • Продолжить образование в ШТ
    • После Мы Вместе
    • Иду за командой

· эмоции/тусовка

    • Пообщаться с людьми
    • Выезжать на природу
    • Создать и быть в дружеской атмосфере
    • Пройти ВК
    • Прочувствовать атмосферу студенческой жизни
    • Влить в жизнь активность
    • Попробовать себя в новом формате
    • Отдохнуть от учебы
    • Action
    • Получить богатый опыт общения

 


Занятие №1 (05.02.2009)

Аудитория 552

Цель:задать правила ШИн-2009; рассказать про структуру мероприятия (с точки зрения участников); поговорить о компетенциях (идеального) инструктора

 

Тема Ответств. Тайминг Всего:
Сбор ожиданий, орг.вопросы (рассыл, пропуски)   -   5 мин   18:05
Правила ШИн-2009 - brainstorm - структурирование - обсуждение + принятие - проговаривание ещё раз всех правил сразу   Николай, Андрей   10 мин 10 мин 40 мин 10 мин   18:15 18:25 19:05 19:15
Упражнение “Черепашки” Верон, Алёна + все 25 мин 19:40
Перерыв   10 мин 19:50
Структура мероприятия Рома, Оля + Николай*   20 мин   20:10
Качества инструктора - отсыл к ДЗ + brainstorm - структурирование - доработка получившейся системы качеств - подведение итогов   Николай, Андрей + Верон**   10 мин 15 мин 15 мин 5 мин   20:20 20:30 20:45 20:50
Выдача ДЗ: придти на следующее занятие с интеллектуальным запасом в 3 разминки Верон - -
Рассказ про выезд и орг.вопросы (деньги, время когда смогут выехать и т.п.) + ответы на вопросы Рома, Николай 10 мин 21:00

* занимается инфографикой

** вставляет правильные слова + спич про алкоголь

 


Принятые правила ШИн-2009:

  1. не опаздываем
  2. правило одного микрофона
  3. конструктивная ОС
  4. конструктивная критика
  5. включенность в процесс
  6. свобода мнения

1) участие

2) интерес

3) конструктивное предложение

  1. конфиденциальность
  2. правило «стоп»
  3. тихий телефон
  4. проблемы/плохое настроение оставляем за дверью
  5. правило 100%
  6. уважение друг к другу

1) слушать друг друга

2) толерантность

3) не спамим рассыл

4) здоровье

  1. культура речи
  2. взаимопомощь
  3. приходить адекватными и настроенными на занятие
  4. умение признавать свои ошибки
  5. принятие ОС

Занятие №2 (13.02.2009)

Аудитория 116

Цель: собрать качества, структурировать разминки и забивки, рассказать про тренинг-фан

//в графе всего – начало проведения «пункта»

 

Тема Ответств. Тайминг Всего:
Сбор участников, орг.вопросы (рассыл, пропуски), берем ручки и бумагу для записей   -   5 мин   18:00
Качества инструктора - отсыл к ДЗ + brainstorm - структурирование - доработка получившейся системы качеств подведение итогов   Николай(?)+ Верон/ Верон   10 мин 15 мин 15 мин 5 мин   18:05 18:15 18:30 18:35
Разминки - Рассказ о целях и типах разминок - Сбор разминок участников, приведение примеров того, что не назвали, краткое объяснение/иллюстрация   Алёна Верон+Алёна     5 мин 20 мин     18:40 18:45
Забивки - Рассказ о целях и типах забивок - Иллюстрация того, что из названных разминок может быть забивками - Сбор забивок участников, приведение примеров по неназванному   Верон Алёна   Верон + Алёна     10 мин 5 мин   20 мин   19:05 19:15   19:20
Даем дз по разминкам и забивкам Алёна    
Перерыв   10 мин 19:40
Рассказ про Тренинг-Фан Андрей+Алена 20 мин 19:50
  Пример проведения: - Задание наблюдающим (на что они обращают внимание) - Пример Фана - Пример Тренинга - Обсуждение   Верон   Верон Андрей Верон+Андрей     5 мин 10 мин 10 мин     20:10 20:15 20:25
ДЗ2 + Орг.вопросы по ДГ. Верон 5 мин 20:35

ДЗ1: по высланной форме (табличке с типами разминок/забивок) оформить подготовленные разминки с описанием. Выслать одному из орг-в (Верон/Андрей) для сведения в общую методичку.

ДЗ2: к следующему занятию собрать упражнения ВК и подумать о целях.

 

Детально по пунктам занятия:

Качества инструктора

Структура:

1) Физические

a) Физические качества, формируемые задолго до тренинга

b) Физические характеристики, наличие которых зависит от действий непосредственно перед тренингом (состояние на момент начала тренинга)

c) Физические качества, присущие социализированному субъекту

2) Личные

a) Интеллектуальные

b) Личностные

i) Общие

ii) Отношение к себе

iii) Отношение к миру à отношение к людям

3) Профессиональные (есть связь с личностными)

 

Разминки

  • На знакомство (даем в классификации, но просто проговариваем и оставляем на СВУ, но если они предлагают что-то, мы говорим, что эта игрушка может использоваться как «на знакомство» в начале)
  • Эмоциональные (теща)
  • Физические (обезьянник)
  • Интеллектуальные (гоняем муху)

 

Забивки

  • Kill time (принцесса-самурай-дракон, паутинка)
  • Подготовка к упражнению:
    • Физические (Совместные приседания: лицом к лицу, спина к спине)
    • Настрой (Коллективный счет, выкинуть на пальцах)
  • Решение проблем (восковая палочка)

(!) Рассказывая о разминках и забивках важно донести мысль, что данная «классификация» - роли, которые может выполнять данная разминка/забивка/упражнение/штука (молоток и штука для забивания гвоздей).

 

Разминки в общем кругу:

  • Волны
  • Морские котики
  • Сосиска - кетчуп - кока-кола
  • Поменяйтесь местами те, кто…
  • Приседание в общем кругу с веревкой
  • Молекулы
  • Принцесса, самурай и дракон
  • Рыбка
  • Муха
  • Себихуза
  • Рам-Цам-Цам

 

Разминки по командам:

  • Зарядка по движению
  • Приветствия разных культур
  • Совместные приседания: лицом к лицу, спина к спине
  • Массаж, в т.ч. ладоней и головы
  • Коллективный счет
  • Выкинуть на пальцах
  • Спина к спине
  • Восковая палочка
  • Фотоаппарат
  • Дождик
  • Массаж в 2 круга
  • Паутинка

 

 

Цели ВК (тренинг vs игра)

· Какие бывают виды ВК? (тренинг vs игра)

· Разделение на тренинг/игру в зависимости от целей ВК

· Цели ВК

  Тренинг Игра
Цели Отработка командного взаимодействия, компетенции командного игра Развлечение, отдых
«Дух» Team-building Team spirit
Роль инструктора Дистанция + серьезные взаимоотношения Инструктор-зажигалка, поддерживает и задает легенду игры
Функция тренера Беспристрастная обратная связь Увлечь, развеселить
Отношение к правилам Жесткое следование Лояльность
Упражнения Формальные правила Легенды и красивые истории
Результат упражнения И «+» и «-» - это результат Приоритет на получение «+», результата, выигрыша
Кол-во человек 8-15 человек до 20 человек
Выводы Перенос на жизнь Получение удовольствия

 

Тренинг– игровой обучающий процесс, задача которого повысить те или иные компетенции (мы даем им понятие компетенции – кратко, что это и примеры, просто чтобы они понимали) у участников. При этом игра является способом повышения этих компетенций.

Тренинг – это получение опыта в ощущениях, и как следствие, извлечение уроков, т.е повышение компетенции

ВК - моделирование ситуаций для отработки тех или иных компетенций

 

Иллюстрация

Берем 8 человек. Проводим для них Сороконожку/гусеничку в фановом формате.

Затем для 8 других человек – в тренинговом.

Задача – показать разницу. Нет смысла проводить в тр.формате по всей схеме Пф-Дж.

 

Всем остальным дается задание в начале – наблюдать и выделять ключевые различия. Как названные ранее (в теоретической части) различия воплощены в жизни.

 

9. Орг. вопросы по ДГ



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.