Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 8. Деятельность человека: мотивация, виды, основные характеристики, типология деятельности.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ

 

Учебная программа

для специальности 100101 (230700) «Сервис»

 

 

 

ВОЛГОГРАД

 

Обсуждена на заседании кафедры теории и истории культуры

«26» июня 2008 г. Протокол № 11

 

Зав. кафедрой теории и истории культуры __________ Л.В. Щеглова _______

(подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

 

Программа не изменялась, изменена, дополнена __________ Л. В. Щеглова _______

(нужное подчеркнуть) (подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

Программа не изменялась, изменена, дополнена __________ Л. В. Щеглова _______

(нужное подчеркнуть) (подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

Программа не изменялась, изменена, дополнена __________ Л. В. Щеглова _______

(нужное подчеркнуть) (подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

Программа не изменялась, изменена, дополнена __________ Л. В. Щеглова _______

(нужное подчеркнуть) (подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета факультета технологии и сервиса

«___» ________ 2008 г. Протокол № ___

 

Председатель ученого совета

факультета технологии и сервиса __________ __________________ _______

(подпись) (дата)

 

 

Утверждена на заседании ученого совета ГОУ ВПО «ВГПУ»

«___» ________2008 г. Протокол №____

 

 

Председатель ученого совета

ГОУ ВПО «ВГПУ» __________ __________________ _______

(подпись) (дата)

 

Человек и его потребности. Учебная программа для специальности 100101 (230700) «Сервис» / Составитель: к.филос.н., старший преподаватель Н.Н. Плужникова – Волгоград, ГОУ ВПО «ВГПУ», 2008.

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

Кафедра теории и истории культуры

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_______________В. В. Зайцев

«___»_______________2008 г.

 

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ

 

Учебная программа

для специальности 100103 «Социокультурный сервис и туризм»

 

 

 

ВОЛГОГРАД

 

Обсуждена на заседании кафедры теории и истории культуры



«26» июня 2008 г. Протокол № 11

 

Зав. кафедрой теории и истории культуры __________ Л.В. Щеглова _______

(подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

 

Программа не изменялась, изменена, дополнена __________ Л. В. Щеглова _______

(нужное подчеркнуть) (подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

Программа не изменялась, изменена, дополнена __________ Л. В. Щеглова _______

(нужное подчеркнуть) (подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

Программа не изменялась, изменена, дополнена __________ Л. В. Щеглова _______

(нужное подчеркнуть) (подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

Программа не изменялась, изменена, дополнена __________ Л. В. Щеглова _______

(нужное подчеркнуть) (подпись) (зав. кафедрой) (дата)

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета факультета технологии и сервиса

«___» ________ 2008 г. Протокол № ___

 

Председатель ученого совета

факультета технологии и сервиса __________ __________________ _______

(подпись) (дата)

 

 

Утверждена на заседании ученого совета ГОУ ВПО «ВГПУ»

«___» ________2008 г. Протокол №____

 

 

Председатель ученого совета

ГОУ ВПО «ВГПУ» __________ __________________ _______

(подпись) (дата)

 

Человек и его потребности. Учебная программа для специальности 100103 «Социокультурный сервис и туризм» / Составитель: к.филос.н., старший преподаватель Н.Н. Плужникова – Волгоград, ГОУ ВПО «ВГПУ», 2008.

 


 


Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………………..3

 

Тематический план………………………………………………………………….4

 

Содержание курса…………………………………………………………………..5

 

Темы семинарских занятий…………………………………………………..……7

 

Список литературы………………………………………..……………………….9

 

Вопросы к экзамену………………………………………….………………….....10

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В рамках курса "Человек и его потребности" применяется комплексный подход исследования человека как целостности; представление о человеке как социально-природном существе. Приоритетной задачей лекционного курса является рассмотрение общности и в то же время различия социальной сущности и биологической природы человека. Получают философско-антропологическую оценку основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их связь с социальной активностью.

Основная цель курса состоит в том, чтобы дать студентам систему знаний о специфическом феномене человеческих потребностей, проследить его формирование, предоставить возможность более глубокого истолкования проблем человека, природы, социума. «Человек и его потребности» как междисциплинарный учебный курс, предусмотренный модулем государственного стандарта, призван научить студентов интерпретировать различные факты повседневной жизни человека и общества в аспекте их способности реализовывать фундаментальные потребности. Рассматриваются не только индивидуальные психические физиологические особенности человека как основа запросов и потребностей человека, но в большей степени социоприродные изменения человека и классификация его потребностей, оценка их социальной значимости. Выявляются теоретические аспекты мотивации, мотивационная сфера личности.

Программа курса «Человек и его потребности» рассчитана на 54 аудиторных часа (36 лекционных часов, 18 семинарских часов). Помимо чтения лекций и проведения семинарских занятий, в рамках курса предполагается самостоятельная и индивидуальная работа в форме написания студентами творческого проекта (письменная работа).

Виды контроля за успеваемостью студентов: контроль текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется в виде опроса студентов по пройденному материалу и проведению практических работ по анализу потребностей с помощью всех изученных методик. Итоговый контроль осуществляется по предоставлению письменной творческой работы и в виде экзамена, направленного на выявление знаний и практических навыков анализа и самодиагностики, приобретенных студентами по читаемому лекционному курсу. Условием допуска к экзамену является посещение лекций и участие в работе на семинарах, а также написание межсессионной контрольной работы.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Лекции Семинарские
1. Представление о человеке в современной философской антропологии и науке.  
2. Человек во взаимодействии с окружающей средой.  
3. Специфика человеческих потребностей.
4. Базовые, личные и общественные потребности.    
5. Типология потребностей. Основные модели типологии потребностей.    
6. Динамика иерархической структуры потребностей. Потребность целеполагания.    
7. Потребности индивидуального характера.  
8. Деятельность человека: мотивация, виды, основные характеристики, типология деятельности.  
9. Потребность и деятельность.
10. Общественное производство и человеческие потребности.
11. Потребности современного человека
12. Потребности человека и их обслуживание.
  Всего:  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Представление о человеке в современной философской антропологии и науке.

Философская антропология: предмет и история развития. Человек как субъект предметно-практической деятельности. Различные аспекты свободы как сущности человека.

 

Тема 2. Человек во взаимодействии с окружающей средой.

Система: природа-биосфера-человек. Влияние человека на природу. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Противоречия в системе: природа-биосфера-человек. Человек, индивид, личность. Личность и общество. Социальные роли личности. Человек и история: человек как предпосылка и результат истории. Общественная практика.

 

Тема 3. Специфика человеческих потребностей.

Понятие потребности. Материальные, духовные, социальные, биологические и ценностно-ориентированные потребности. Социализация потребностей человека.

 

Тема 4. Базовые, личные и общественные потребности.

Материальное производство и потребности. Потребности, интересы, ценности. Базовые потребности человека. Личные и общественные потребности.

 

Тема 5. Типология потребностей. Основные модели типологии потребностей.

Мотивация и типология потребностей. Основные идеи А.Маслоу. Пирамида потребностей. Критика теории Маслоу. Модель потребностей Ф. Герцберга. Психологическая модель потребностей Генри А. Мюррея. Концепция баланса потребностей К. Гольдштейна.

 

Тема 6. Динамика иерархической структуры потребностей. Потребность целеполагания.

Степень жесткости иерархической структуры потребностей. Роль индивидуальных, социальных, культурных установок. Неосознаваемый характер потребностей. Различия в результате удовлетворения базовых (биологических) и социальных потребностей. Понятие телеологического определения потребностей.

 

Тема 7. Потребности индивидуального характера.

Потребность в самоактуализации, понимании, познании и признании. Потребности в общении и новых впечатлениях.

 

Тема 8. Деятельность человека: мотивация, виды, основные характеристики, типология деятельности.

Деятельность как подсистема. Понятие деятельности. Три уровня всеобщей структуры индивидуальной деятельности. Цель, средство, результат в человеческой деятельности. Типология деятельности.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.