Сделай Сам Свою Работу на 5

Место учебной практики в структуре ООП ВПО





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»

 

 

Кафедра Психологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

Р.Ф. Габидуллин

«29» августа 2012 г.

.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Профиль подготовки «Логопедия»

 

 

Уфа

Цели учебной практики

Цель учебной практики:

­ закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин;

­ изучение организационной структуры учреждений, осуществляющих образовательно-воспитательный процесс;

­ знакомство с содержанием основных направлений деятельности учителя-логопеда;

­ овладение психолого-педагогической культурой;

­ формирование готовности осуществлять профессиональную деятельность;

­ формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности.

 

 

Задачи учебной практики



Задачами учебной практики являются:

- углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми с нарушениями речи;

- совершенствование общепедагогических умений и навыков, при­обретенных в процессе усвоения программного материала дисциплин педагогического блока;

- формирование целостной научной картины логопеда и развитие профессионального педагогического мышления;

- формирование профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения специальностью логопеда;

- овладение формами организации работы логопеда с детьми разных категорий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;

- формирование навыков анализа деятельности логопеда дошкольного учреждения и общеобразовательной школы, его педагогического опыта и овладения им;

- воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

- воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.



 

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Учебная практика составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050700.62 Логопедия (квалификация (степень) «бакалавр») является обязательным частью ООП, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 18 января 2010 г. № 49).

Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Учебной практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: «История», «Философия», «Экономика образования», «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов», «Психология делового общения», «Политология», «Логика», «Русский язык и культура речи», «Концепция современного естествознания », «Психология», Педагогика», «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Безопасность жизнедеятельности».

Прохождение учебной практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, научно-исследовательской работы.

Бакалавры, прошедшие практику, должны знать:

- знать основные формы и приемами логопедической диагностики детей дошкольного возраста и учащихся;

- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;



- знать и адекватно определять пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности обследованного ребенка.

Бакалавры, прошедшие учебную практику, должны уметь:

- реализовать все виды работ, предусмотренные содержанием
практики;

- осуществлять реализацию программы учебной практики в тесном кон­такте с медико-психолого-педагогическим коллективом ДОУ и СОШ.

Бакалавры, прошедшие практику, должны владеть навыками:

- осуществления анализа перспективного планирования комплексной деятельности логопеда дошкольного учреждения и средней общеобразовательной школы (СОШ) и уметь структурировать результаты анализа в соответствии с направлениями работы;

- обоснованно оценивать степень эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении родным языком;

- осуществления анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.