Сделай Сам Свою Работу на 5

Функции предприятия – базы практики и обязанности руководителя практики – представителя предприятия





МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ

 

Направление подготовки

080200 "Менеджмент"

 

Профиль подготовки

"Управление человеческими ресурсами"

 

Квалификация (степени) выпускника

Бакалавр

 

 

Тверь 2012

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранному направлению и профилю подготовки.

Вид практики - учебная практика бакалавра по профилю подготовки «Управление человеческими ресурсами».

Нормативные и методические документы, служащие основанием для организации практики бакалавров – Федеральный государственный образовательный стандарт; рабочий учебный план по направлению подготовки; календарный график учебного процесса; методические указания к выполнению отчетов о практике или других работ (проектов), связанных с практикой; рекомендации по разработке программы практики.



Нормативно-методические документы, разработанные в вузе и регламентирующие деятельность студента в период практики, а также виды отчетности студента о прохождении практики - программа производственной практики для бакалавров; задание на прохождение практики; дневник студента по практике.

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Цели и задачи практики

Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов: «Маркетинг персонала», «Паблик Рилейшнз», «Управление персоналом», «Управление изменениями», «Теория менеджмента»и др.; развитие и накопление практических навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Задачи практики состоят в следующем:

· изучение и участие в разработке организационно-методических и

нормативно-технических документов для решения отдельных задач
управления персоналом организации по месту прохождения практики;

· разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;



· приобретение практических знаний по решению производственных, организационных, экономических и других задач, соответствующих профилю базы практики;

· личное участие в реализации полномочий и выполнение функциональных обязанностей конкретного должностного лица (менеджера соответствующего уровня управления);

· приобретение навыков по использованию современных средств вычислительной техники для решения различных управленческих задач;

· развитие организаторских способностей, ответственности за порученную работу;

· овладение передовым опытом работы, инновационными технологиями.

 

Сроки и продолжительность практики

Сроки учебной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарнымучебным графиком. Продолжительность учебной практики по направлению Менеджмент – 2 недели.

Учебная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, решением кафедры менеджмента на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная практика.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики на предприятиях (в фирмах) не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

В период прохождения практики в качестве практикантов с момента зачисления студентов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации.



 

Базы практики и рабочие места обучающихся. Организация практики.

Базы практики

Учебную практику студенты проходят в устойчиво функционирующих крупных и средних коммерческих организациях и учреждениях – ОАО, ЗАО, ООО и т.д., государственных и муниципальных унитарных предприятиях и других объектах хозяйственной деятельности, с которыми институт заключил соответствующие договоры; это могут быть промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, кадровые рекрутинговые агентства и другие организации, имеющие в своем составе кадровые службы или подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом: отдел кадров, отдел управления персоналом, отдел обучения, отдел развития персонала, отдел организации труда и заработной платы, отдел мотивации и оплаты труда, отдел социального развития и т.п.

2.3.2. Рабочие места студентов

В принимающей организации студент должен получить необходимые практические навыки, сформировать конкретные профессиональные компетенции в области менеджмента.

Учебную практику студенты проходят, выполняя обязанности дублеров (стажеров) менеджеров различных уровней управления. Изучение работы подразделений и служб базы практики совмещается с работой студента в качестве дублера руководителя организации или ее структурных подразделений. При наличии вакантных мест в подразделениях студенты-практиканты могут быть зачислены на оплачиваемые должности при условии соответствия выполняемых ими функций программе практики.

Для студентов, обучающихся по заочной форме, базами практики могут являться предприятия и организации, на которых они работают.

Режим работы студента определяется режимом работы организации, где студент проходит практику. Рабочие места студентов-практикантов располагаются непосредственно в подразделениях организации.

2.3.3. Руководство практикой:

Обязанности кафедры, ответственной за организацию практики

Учебно-методическое руководство производственной практикой студентов осуществляет кафедра менеджмента. Кафедра согласовывает программы практики с предприятиями-базами практики, назначает руководителей практики из числа профессорско-преподавательского состава, участвует в подготовке приказа о распределении студентов на практику, обеспечивает студентов программами практики. Кафедра проводит организационное собрание студентов-практикантов и руководителей практики по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля прохождения практики.

2.3.3.2. Обязанности руководителя практики – представителя вуза:

руководитель практики составляет календарный план и программу прохождения практики каждому студенту и согласовывает их с руководителем практики от предприятия;

обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики;

проводит индивидуальные консультации, рекомендует основную и дополнительную литературу;

рассматривает отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Дневника практики студента;

участвует в комиссии по приему зачета по практике.

Функции предприятия – базы практики и обязанности руководителя практики – представителя предприятия

Руководитель практики - представитель предприятия (организации) распределяет студентов по рабочим местам, контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины практикантами, знакомит с организацией работ на конкретном рабочем месте, контролирует ведение дневников, подготовку отчетов, составление студентами отчетов о практике. На крупном предприятии руководитель практики – представитель предприятия может возложить руководство практикой на работников подразделения, где непосредственно работает студент. В этом случае за каждым работником – руководителем практикой в подразделении закрепляется не более четырех-пяти студентов.

По итогам практики руководитель практики – представитель предприятия и непосредственные руководители в подразделениях готовят и производственную характеристику – отзыв от предприятия (организации). Данный отзыв прилагается к отчету о практике или заносится в соответствующий раздел Дневника практики.

Отзыв руководителя практики может отражать следующие моменты:

· характеристика бакалавра как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность. Отражаются направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента;

· дается оценка выполнения студентом работ в баллах, ( см. Приложение 3 )

 

2.3.4. Права и обязанности студентов-практикантов

Права студентов:

· обеспеченность рабочим местом;

· возможность обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики – представителю предприятия и представителю вуза;

· возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики и т.д.

Обязанности студентов:

Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.

До начала практики студент обязан:

· принять участие в организационном собрании курса (учебной группы) по вопросам прохождения практики, ведения текущей и отчетной документации;

· изучить программу практики;

· при содействии деканата определить место прохождения практики и составить Календарный план работы на период практики (Приложение 1);

· получить в деканате направление на практику, в библиотеке - программу, на кафедре – индивидуальное задание.

Во время прохождения практики студент обязан:

· максимально использовать отведенное для практики время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием;

· выполнять правила внутреннего трудового распорядка организации, в которой проходит практику;

· изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· регулярно вести дневник, в котором ежедневно кратко и аккуратно записывать выполнение основных положений программы и индивидуального задания (Приложение 2);

· поддерживать постоянную связь с руководителями практики от предприятия и учебного заведения;

· согласовывать с руководителем практики от организации индивидуальные планы работы на неделю (с конкретизацией по дням) в соответствии с программой и индивидуальным заданием;

· участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры;

· лично, в соответствии с утвержденным планом и должностной инструкцией, выполнять обязанности по конкретной должности (специальности);

· нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

· информировать деканат и руководителя практики от кафедры о ходе практики;

· получить по месту прохождения практики отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем практики от организации и заверенный печатью (Приложение 4);

После окончания практики студент обязан:

· составить отчет о практике;

· представить в деканат дневник практики, отзыв и отчет;

· в установленные сроки сдать зачет с оценкой по учебной практике.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.