Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Программа учебно-ознакомительной практики

 

Направление подготовки

031300 Журналистика

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Нефтекамск 2012

 

 

Цели учебной практики

Целями учебной практики являются: 1) закрепление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности; 2) ознакомление с работой редакций средств массовой информации; 3) посильное участие в работе редакций СМИ по подготовке информационных материалов.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются: 1) знакомство с основами будущей профессии; 2) наблюдение за работой редакций СМИ; 3) анализ работы редакций СМИ с использованием полученных на 1-м курсе теоретических знаний; 4) написание реферата о работе конкретного СМИ, создании им медиапродуктов и пр.; 5) посильное участие в работе редакции (помощь в расшифровке записей, работе с почтой и т.д.).

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика проходит по окончании 2 семестра, занимает 4 недели. Она базируется на освоении предметов: «Введение в специальность», «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «Логика», «Современные информационные технологии», «Система СМИ», «Основы журналистской деятельности».

Практика является логическим продолжением профессионального обучения. Она является площадкой для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях по данным профессиональным и профильным дисциплинам, и для реализации их в практической журналистской деятельности.

Требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики:

Знать: 1) базовые характеристики массовой информации их обусловленность общественными потребностями и интересами аудитории, особенностями массового сознания; 2) истоки, сущность и специфику журналистской профессии, важнейшие социальные роли журналиста, профессиограмму, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств, основные принципы культуры умственной деятельности, приемы активизации мыслительных процессов (развития наблюдательности, памяти, мышления), формы и способы учебной деятельности;



3) систему факторов, определяющих задачи и содержание профессиональной деятельности журналиста (общественные потребности, интересы аудитории, функции СМИ); основные свойства массовых информационных потоков как совокупного медиапродукта и влияние на них специфики канала распространения; содержание основных направлений деятельности редакции в разных СМИ (авторское журналистское творчество; поддержание связи с аудиторией; организация информационных компаний, общественных дискуссий, обсуждений и т.п.; взаимодействие с социальными институтами, пресс-службами, рекламными службами и т.д.)

Уметь: 1) разбираться в вопросах, связанных с процессами производства и потребления массовой информации, действенностью и эффективностью СМИ;

Владеть:1) основными понятиями теории журналистики; 2) особенностями организации информационного пространства страны и мира; 3) главными принципами функционирования СМИ.

Формы проведения учебной практики

Ознакомительные экскурсии в СМИ, наблюдение за работой редакции, встречи с журналистами и иными работниками СМИ, участие в работе информационного отдела.

Место и время проведения учебной практики

Основной базой прохождения практики является редакции печатных периодических изданий, дополнительными – радиостанции; телеканалы; информационные агентства; редакции интернет-сайтов, порталов.

Список баз прохождения практики, предлагаемых кафедрой, а также информацию о числе практикантов кафедра формирует до проведения организационного собрания, заключая договоры с организациями.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции (по ФГОС ВПО по журналистике):

- понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

- способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);

- готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);

- понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре (ПК-7);

 

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единицы,216 часов.

 

№ П№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
    Указываются разделы (этапы) учебной практики. Работа с руководителем Самостоятельная работа в СМИ Самостоятельная (домашняя) работа    
1. Подготовительный: - организационное собрание (инструктаж по ТБ); - ознакомительные лекции с приглашением представителей местных СМИ   изучить программу практики и методческие к ним указания   Отметка в дневнике
2. Анализ контента СМИ: 1. Какие формы программ / рубрики печатного издания представлены 2. Какие группы жанров используются (информационные, аналитические, художественные). 3. Основные темы статей / сюжетов         Самостоятельная работа
Экскурсии в СМИ, общение с журналистами (наблюдение), создание 1-2 материалов различных жанров (статья, репортаж, интервью и др.)     Новость
3. Создание отчета о практике, включающего: 1) паспорт СМИ 2) анализирующего особенности работы СМИ / проблемы на примере конкретного СМИ       Отчет о практике в дневнике
4. Заключительный этап: защита отчета в группе итоговая конференция с участием представителей баз практик        

 

Примечание:допуск к работе осуществляется после проведения инструктажа по ТБ и ОТ.

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике:

Методы включенного наблюдения, контент-анализа, интервью, аналитические методы исследования, анкетирование. Аудио или видеофиксирование, фотографирование, использование компьютерных, технологического, мультимедийного оборудования, интернет ресурсов.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Задание 1. Проанализировать контент СМИ

1. Какие формы программ / рубрики печатного издания представлены

2. Какие группы жанров используются (информационные, аналитические, художественные).

3. Основные темы статей / сюжетов

4. На какую аудиторию рассчитано СМИ?

5. Соответствует ли форма, подача материала целевой аудитории? Если нет, объясните вероятные причины.

6. Оцените материал с точки зрения журналиста: какие статьи / сюжеты вы считаете наиболее профессиональными? Почему? Какие интересные приемы, методы использованы их авторами?

7. Какие статьи / сюжеты вы считаете наименее профессиональными? Почему? Какие интересные приемы, методы использованы их авторами?

 

 

Задание 2. Составить паспорт периодического издания (РВ- или ТВ-канала)

1) уровень профессионализма, круг тем, подача (качественная / бульварная);

2) масштаб, география аудитории (российская / региональная);

3) проблемно-тематическая направленность: общественно-политическая, литературно-художественная, профессиональная, развлекательная, конфессиональная (религиозная), специализированная (отраслевая).

4) отношение к власти: официозное СМИ, оппозиционное, партийное, нейтральное.

5) тип в зависимости от целевой аудитории: молодежная, женская, для безработных, корпоративная и т.д.

6) по собственности: государственная, частная, общественная (экологические организации);

7) периодичность (еженедельная, ежедневная, ежемесячная);

8) тираж (малотиражная, массовая).

 

Задание 3. Создать материал в жанре «новость» (количество: 1-2), работая в команде с профессиональными журналистами.

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам практики в форме отчета и приложений к нему студент сдает руководителю:

1) Анализ контента СМИ (до 10-12 страниц А4, кегль 14, полуторный межстрочный интервал);

2) паспорт СМИ;

3) написанные на практике материалы (видео- и радиосюжеты даются в виде сценарий и на DVD-диске);

4) дневник практики, отчетный материал.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, допускаются к прохождению практики вторично, по неуважительной причине – получают оценку «неудовлетворительно».

Сроки сдачи отчетной документации до 7 сентября 2012 г. По итогам защиты проводится итоговая конференция.

Отчет защищается публично во время итоговой конференции руководителю практики и однокурсникам.

По итогам практики выставляется зачет.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.