Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ





ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

 

Курс 1

 

Специальность 200503 – «Стандартизация и сертификация»

Продолжительность практики – 4 недели

 

Омск - 2007

Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

 

Программу составил:

ассистент кафедры ТХНГСС __________Е.Б. Чарушина

 

Обсуждена на заседании кафедры ТХНГСС

 

Зам. зав. кафедры ТХНГСС ____________В.Д.Белицкий «__»_______200__г.

 

Одобрена методической комиссией факультета ТНГ

 

«__» ____________200__г.

 

Декан факультета транспорта, нефти и газа __________________В.Н.Бельков

 

Руководитель практики УМУ

 

___________________У.К.Крам «__»_______200__г.

Начальник УМУ А.Б. Яковлев

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика по специальности 200503 - «Стандартизация и сертификация» служит для приобретения практических навыков и закрепления теоретического материала на всех этапах обучения, служит повышению качества и эффективности обучения.

Области профессиональной деятельности - установление, реализация и контроль выполнения норм, правил и требований к продукции (услуге), технологическому процессу ее разработки, производства, применения (потребления) и метрологическому обеспечению, нацеленных на высокое качество и безопасность продукции (услуги), высокую экономическую эффективность для производителя и потребителя.



Объектами профессиональной деятельности - являются продукция (услуги) и технологические процессы, оборудование предприятий и испытательных лабораторий, методы и средства измерений, испытаний и контроля, нормативная документация, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологического обеспечения научной, производственной, социальной и экологической деятельности.

Дальнейшее развитие всех отраслей производственной сферы должно происходить на базе широкого внедрения новых технологических процессов, предусматривающих применение нового высокопроизводительного автоматизированного оборудования, отвечающего современному уровню развития техники. Это обязывает каждого студента университета на основе тесной связи обучения с практикой повышать свой теоретический уровень, готовить себя к производственной деятельности, чему способствует прохождение учебной практики.



 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Основными целямиучебной практики являются:

- первоначальное ознакомление студента с производственным процессом и его начальная адаптация к профессиональной деятельности.

- изучение характеристик и правил технической эксплуатации технологического оборудования, руководств по монтажу и наладке технологического оборудования, видов и причин брака вырабатываемой продукции;

- получение навыков демонтажа и монтажа основных узлов и механизмов технологического оборудования, пользования инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов технологического оборудования, по техническому контролю технологического процесса, по определению и устранению причин разладки оборудования.- углубление и закрепление теоретических знаний полученных студентами во время обучения в университете, на основе непосредственного изучения работы производственных звеньев предприятия.

 

Настоящая программа производственной практики составлена с учетом требований и на основе следующих документов:

1. Рекомендации по организации практики студентов образовательных
учреждений высшего профессионального образования. Письмо Минобразования РФ

от 03.08.2000 № 14-55-484 ин/15.

2. Положение о производственной практике студентов ОмГТУ.

3. Учебный план по специальности 200503.

4.Рабочие программы по дисциплинам, изучаемым студентами. Учебная практика проводится после второго курса. Продолжительность практики - 4 недели.



Основными задачами учебной практики является ознакомление студентов с производственным процессом и приобретение ими начальной адаптации к профессиональной деятельности.

Во время учебной практики студент должен:

- изучить характеристики и правила технической эксплуатации технологического оборудования, руководство по монтажу и наладке технологического оборудования, виды и причины брака вырабатываемой продукции;

получить навыки демонтажа и монтажа основных узлов и механизмов технологического оборудования, пользования инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов технологического оборудования, по техническому контролю технологического процесса, по определению и устранению

Учебная практика предусматривает:

- ознакомление со спецификой работы предприятия;

- ознакомление со всеми службами и подразделениями;

- изучение структуры предприятия и порядка управления производством;

- ознакомление с применяемыми технологическими процессами;

- действующими правилами техники безопасности:

- изучение характеристик и правил технической эксплуатации технологического оборудования, руководств по монтажу и наладке технологического оборудования, видов и причин брака вырабатываемой продукции;

- изучение нормативных документов предприятия;

- приобретение навыков выполнения простых работ по специальности на рабочих местах.

Общее руководство практикой на каждом предприятии осуществляется преподавателями кафедры. В помощь руководителю из числа студентов назначаются ответственные в каждом подразделении по местам практики.

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Основными базами для учебной практики специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» служат НИИ, организации и предприятия, занятые проектированием, производством, испытаниями и выпуском продукции, а также предприятия, оказывающие конкретные услуги.

Практика проводится в отделах главного механика, технолога, КБ, отделах качества, бюро стандартизации, службах технического контроля, испытательных лабораториях, а также в метрологических службах предприятия. Студенты на период практики могут быть приняты на штатные должности лаборантов, техников или могут быть их дублерами с исполнением должностных обязанностей лиц, занимающих указанные должности.

Время, отведенное на практику должно предусматривать:

- оформление пропусков;

- проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности;

- проведение учебных занятий, экскурсий по предприятию, его подразделениям и
отделам;

- выполнение работы на конкретном рабочем месте (отдел, уча­
сток, лаборатория и т. п.);

- выполнение работ по программе учебной практики; выполнение
индивидуальных заданий; оформление отчетов; сдачу отчета по практике.

Один экземпляр календарного графика распределения времени руководитель практики прикладывает к своему отчету по практике.

Руководитель практики от выпускающей кафедры участвует в подготовке приказа по предприятию, в котором производится распределение студентов по подразделениям предприятия, определяется режим посещения работы студентов, назначаются руководители (ответственные) практики от предприятия.

Перед началом практики заведующим кафедрой проводится собрание (по каждому виду практики отдельно), на котором присутствует руководитель практики от университета. До сведения студентов доводятся цели и задачи практики, сроки проведения, общие правила ее прохождения. Дальнейшую работу со студентами проводят руководители практики от университета и предприятия.

Руководитель практики от университета обязан:

1. До начала практики собрать студентов для сообщения необходимых сведений по
организации начала практики, особенностям базового предприятия.

2. Выдать единые дневники практики и индивидуальные задания.

3. Ознакомить студентов с планом - графиком практики, ранее согласованным с
предприятием.

4. Организовать оформление пропусков на предприятие и отъезд студентов в
случае прохождения практики в других городах.

Студенты до начала практики заносят в дневник индивидуальные задания, план -график прохождения практики. Дневник подписывается руководителем практики и деканом факультета.

По прибытии на производственное предприятие студенты обязаны пройти вводный, первичный инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка предприятия, пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, производственные (должностные) инструкции, в случае необходимости получить индивидуальные средства защиты.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Во время учебной практики студент должен

изучить:

- сырье и ассортимент выпускаемой продукции;

- вопросы производительности труда и оборудования;

- качественные показатели продукции и технический контроль на предприятии;

- организацию работ по управлению качеством, сертификации и метрологическому обеспечению;

- работу отделов технического контроля, главного метролога и бюро стандартизации;

- права и обязанности инженера по качеству, инженера по метрологии и инженера по стандартизации;

- порядок проведения работ по анализу брака;

- порядок ремонта средств измерений;

- вопросы нормирования, организации и оплаты труда;

- формы и методы сбыта продукции, ее конкурентоспособность;

- вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии;

освоить:

- приемы работы с контрольно-измерительным и испытательным оборудованием одной из лабораторий;

- порядок контроля качества продукции;

- учет дефектности продукции, внедрения стандартов и поверки средств измерений;

ознакомиться:

- с содержанием и объемом испытаний готовой продукции;

- планированием работ по стандартизации.

 

Для изучения указанных вопросов студенты должны использовать материалы лекций и практических занятий по курсу общепрофессиональных; литературу, рекомендуемую по этим курсам; консультации специалистов предприятия, документацию предприятия, должностные инструкции. Материалы по всем вопросам заносятся в рабочую тетрадь и используются в дальнейшем при выполнении домашних заданий и курсовых проектов по дисциплинам специализации.

Работа студентов на практике заключается в выполнении конкретных производственных заданий. Задания по своему характеру должны способствовать приобрете­нию производственных навыков, умению работать в коллективе, умению самостоятельно ре­шать технические задачи, практически овладевать современной техникой.

Конкретные задания выдает студентам выдает руководитель практики от предприятия, за которым закреплен студент. Все работы студентом производятся под наблюдением опытного и квалифицированного работника предприятия.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, ЛЕКЦИИ И ЭКСКУРСИИ

 

Целью индивидуального задания является развитие навыков инженерного анализа вопро­сов технического характера, умение использовать инженерные знания для решения практиче­ских и научно-технических задач, активизацию познавательной и творческой деятельности сту­дентов.

Целью и результатом выполнения индивидуального задания могут быть:

- самостоятельный анализ и обзор состояния вопроса;

- обоснование нового направления;

- изучение новой технической и нормативной документации;

- ознакомление с новым программным продуктом;

- получение новых знаний об изделиях и углубление уже имеющихся и т. п.

Тематика индивидуальных заданий учебной практики должна включать зада­чи по изучению дополнительного материала для выполнения в дальнейшем курсовых работ по специальным дисциплинам и приобретения практических навыков у студентов. Задания должны иметь практическую ценность, например:

- изучение оборудования и средств измерений, используемых на предприятии для обеспечения качества выпускаемой продукции;

- изучение технологической и нормативной документации предприятия;

- сбор материала для курсовой работы, а также учебной научно-исследовательской работы.

Примерная тематика лекций и консультаций:

- ознакомление с историей предприятия;

- изучение структурной организации предприятия;

-перспективы выпуска новой продукции; оборудование, используемое на предприятии;

- этапы проектирования и сборки (компоновки) изделий;

- методы изготовления сборочных единиц;

- перспективы дальнейшего развития предприятия.

Экскурсии:

- ознакомление с подразделениями предприятия; посещение сборочных цехов предприятия;

- посещение лабораторий или полигонов для испытаний как отдельных деталей, сборочных единиц и изделий в целом.

Лекции конкретизируются в рабочей тетради, по материалам экскурсий пишутся краткие отчеты, где указывается тема, дата и место проведения. Кратко излагается информация, полу­ченная во время экскурсии.

 

 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

 

Для выполнения программы практики и индивидуального задания студент должен пользоваться документацией предприятия, например технологическими картами, схемами, производственными инструкциями, стандартами и другой нормативной документацией, выдаваемой студенту по разрешению руководства предприятия.

Список литературы по специальным теоретическим курсам:

1. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт - Издат, 2004.

2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2001.

3. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998.

4. С.А. Варакута. Управление качеством продукции. Москва, ИНФР – М., 2001.

5. С.Д. Ильенкова. Управление качеством. Москва, «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1998.

6. Володарский Е.Т., Малиновский Б.Н., Туз Ю.М. Планирование и организация измерительного эксперимента. - К.: Вища шк., 1987.

7. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов / под ред. Э.К. Лецкого. - М.: Мир, 1977.

8. Кожушко А.А. Автоматизация измерений, контроля и испытаний: Конспект лекций. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.

9. Никонов А. В. Методические аспекты построения цифровых измерительных устройств: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001.

10. Фарзане Н.Г. и др. Технологичесике измерения и приборы. М. Высшая школа, 1989 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.