Сделай Сам Свою Работу на 5

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ





Экономический факультет

 

Набережночелнинский филиал

 

Кафедра «Финансы и кредит»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_____________________ Т.В. Сушкова

«___» ________________________ 2012г.

 

 

Полторыхина С.В., Скопина М.А., Аблизина Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Экономика»

Профиль подготовки

«Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Нижнекамск - 2014


Полторыхина С.В., к.э.н., доцент, кафедра «Финансы и кредит»

________________

(подпись)

 

Скопина М.А., кафедра «Финансы и кредит»

________________

(подпись)

 

Аблизина Н.Н., кафедра «Финансы и кредит»

________________

(подпись)

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению 080100 «Экономика» профилю подготовки «Финансы и кредит».

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Финансы и кредит».

 

Протокол заседания № от «____» ________________ 20____ г.

 

Заведующий кафедрой

 

__________________________ /________________ /_________ /

(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)



 

 

СОГЛАСОВАНО

 

заведующий выпускающей кафедрой

 

__________________________ /________________ /_________ /

(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)

 

«____» _________ 20____ г.

 

Председатель секции экономических дисциплин

 

__________________________ /________________ /_________ /

(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)

 

Зав. библиотекой ___________________ /_______________/

(подпись) (ФИО)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ............................................................... 4

 

2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ........................................................... 4

 

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА 4

 

4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................ 5

 

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ............... 5

 

6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................................. 5

 

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.................... 7

 

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ................................................................................................... 8



 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ................................................. 8

 

10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ) 14

 

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................................................................................. 17

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 20


ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель учебной практики - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 080100 экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), развить практические навыки аналитической работы специалиста экономических, финансовых и производственно-экономических служб организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных и страховых учреждения, органов государственной и муниципальной власти.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

- закрепить теоретических знаний, полученных студентами в институте на 1–3 годах обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам;

- изучить специфику работы экономических и финансовых служб предприятий производственной и финансово-банковской сфер, научно-исследовательских учреждений, государственных организаций и структур, компаниях и фирмах различных форм собственности;

- углубленно изучить процесс функционирования государственных, региональных и местных финансов, форм и методов государственного регулирования региональной экономики, федеральных и региональных программ социально-экономического развития;



- реализовать полученные в процессе обучения знания по теории финансов, денег, кредита в своей практической деятельности, накопить опыт управленческой, организаторской и экспертно-аналитической деятельности;

- развивать деловые и личностные качества и их рационально использовать в будущей деятельности в системе органов государственной власти и местного самоуправления, финансового контроля, в финансово-кредитных и других организациях;

- собрать и систематизировать эмпирический материал, подготовиться к написанию курсовых работ, написать концепцию дипломной работы.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.

Учебная практика – одна из форм обучения, являющаяся интегрирующим компонентом личностно-профессионального становления будущего специалиста; это процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения студентов в различных социально-профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.

В ходе прохождения практики закрепляют, углубляют и систематизируют полученные теоретические знания по дисциплинам: «Финансы», «Финансы организаций (предприятий)», «Деньги, кредит, банки», «Бюджетная система Российской Федерации», «Налоги и налогообложение», «Инвестиции», «Финансовый менеджмент», «Страхование» и др.

Учебная практика обеспечивает приобретение практических навыков комплексного экономического анализа финансово-экономической деятельности организации и учреждений.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится во вне учебного заведения – на предприятиях, в учреждениях и организациях. Поэтому формой проведения практики являются заводская, иногда архивная, реже лабораторная.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика студентов проводится в 6-ом семестре в объеме 2 недели, трудоемкость 3 зачетных единицы (108 ч.)

Студенты, обучающиеся по профилю «Финансы и кредит» могут проходить практику на предприятиях и в организациях различных отраслей и форм собственности, в финансово- кредитных организациях (банках), страховых компаниях, в органах Государственной налоговой службы, в аудиторских фирмах, в отделах федерального Казначейства, финансовых отделах администраций городов и районов.Местами прохождения практики также могут быть:

- подразделения Федеральной таможенной службы;

- подразделения Федеральной службы государственной статистики;

- подразделения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

- территориальные отделения государственных внебюджетных фондов Российской федерации – Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования;

- небанковские кредитные организации (брокерские и дилерские фирмы, инвестиционные и финансовые компании, пенсионные фонды, кредитные союзы, лизинговые и страховые компании).

Организация – база практики должна отвечать следующим требованиям:

· функционировать не менее трех лет;

· иметь высокий уровень управления и организации производства;

· иметь соответствующую информационную, законодательную и нормативно-правовую базу, инструктивный материал по направлениям деятельности;

· иметь материально-техническую базу, позволяющую обеспечить проведение практики студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

· содержать в штате должностное лицо, на которое может быть возложена обязанность непосредственного руководства практикой с целью обеспечения качественного уровня профессиональной подготовки будущих специалистов.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В период прохождения практики студент:

· закрепляет, углубляет и систематизирует полученные теоретические знания по дисциплинам 2-3 курсов;

· приобретает практические навыки комплексного экономического анализа финансово-экономической деятельности организации по следующим направлениям:

- кадровые ресурсы (структура, квалификация);

- информационные ресурсы (информационные потоки и их оптимизация);

- финансовые ресурсы (их структура, потребность в ресурсах, зависимость от внешних и внутренних факторов);

- материальные ресурсы (обеспеченность, структура, состояние, развитие материально-технической базы);

· знакомится со структурой базы практики и организацией работы в отдельных подразделениях, а также нормированием труда и системой оценки производственной деятельности;

· накапливает опыт финансовой деятельности, изучает практику ведения общего делопроизводства и оформления документов;

· приобретает навык управленческой, организаторской, экспертно-аналитической работы;

· изучает специфику работы финансово-экономических служб, динамику финансовых результатов деятельности организации - базы практики, эффективность ее функционирования;

· на основании собранных сведений, личных наблюдений разрабатывает рекомендации по улучшению деятельности организации-базы практики.

Практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися:

а) общекультурные (ОК):

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

б) профессиональные (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц 108 часов.

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Ознакомительная лекция (4ч.) Инструктаж по технике безопасности (2ч.) Ознакомление с организационной структурой предприятия (4ч) Изучение деятельности основных отделов объекта исследования (4ч.) Контроль со стороны руководителя практики от предприятия
2. Научно-практическая работа Сбор фактического материала (10ч.) Обработка фактического материала (12ч.) Систематизация фактического материала (10ч.) Проведение исследований, расчет показателей (16ч.) Контроль со стороны руководителя практики от предприятия и руководителя от института
3. Подготовка и защита отчета по практике Группировка собранного материала в соответствии с заданием практики (10ч.) Заполнение дневника по практике (4ч.) Написание отчета по практике (30ч.) Защита отчета по практике (2ч.) Контроль со стороны руководителя от института

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.