Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Организация ценообразования на продукцию предприятия

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов,

обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

 

Саратов


Составители: д-р экон. наук, профессор О.Н. Гримашевич,

д-р экон. наук, профессор М.А.Матушкин

 

Программа учебной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации») / сост. О.Н. Гримашевич, М.А.Матушкин / Саратовский социально-экономический институт (филиал) «Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014.– 12с.

 

 

Рекомендует к печати:

кафедра менеджмента

 

© Саратовский социально-экономический

институт (филиал)

«Российского экономического университета

им. Г.В. Плеханова», 2014

 

 

Введение

Программа учебной практики разработана в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации») основной образовательной программы бакалавриата.

Обучение студентов по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиля «Менеджмент организации») предполагает наряду с овладением универсальными навыками анализа, принятия решений, планирования, организации, мотивации и контроля над ресурсами предприятия умение адаптировать выработанные наукой управленческие методы и инструменты к условиям конкретной сферы деятельности. Этому способствует учебная практика, которую студенты проходят на предприятиях, определяемых кафедрой менеджмента в 6 семестре. Целями учебной практики являются умение систематизировать информацию по конкретному предприятию, применять теоретические знания и приобретённые навыки для анализа реальных организационно-экономических процессов на производственных предприятиях.

Для выполнения предусмотренных программой учебной практики заданий необходимо иметь знания, полученные в результате освоения дисциплин «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Управленческий консалтинг», «Управление качеством» , входящих в состав профессионального цикла.

Прохождение учебной практики необходимо как предшествующее для таких дисциплин, как «Риск-менеджмент», «Инвестиционный менеджмент», «Управление изменениями», «Стратегии конкурентоспособности предприятия» и прохождения Производственной практики.

Формой проведения учебной практики является заводская форма практики. Студенты проходят практику на предприятиях в соответствии с заключенными с организациями договорами.

В результате прохождения учебной практики обучающийся приобретает следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-8);

- создавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4).

 

 

Содержание учебной практики

 

В ходе учебной практики студент приобретает навыки анализа управляющей и управляемой подсистем предприятия, а также изучает методы их взаимодействия, применяемые на конкретном предприятии. Студент должен понять процесс формирования товарного ассортимента, дать свою оценку организации процесса обновления выпускаемой продукции с учётом состояния и тенденций во внешнем окружении и внутренней среде предприятия.

 

Тема 1. Предприятие как хозяйствующий субъект

История предприятия, его организационно-правовая форма, цели и масштаб деятельности, отраслевая принадлежность. Организационная структура предприятия и ее особенности. Производственная структура предприятия.

 

Тема 2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия

Организационная характеристика менеджмента на предприятии. Организация взаимоотношений между линейными и штабными полномочиями на предприятии.

 

Тема3.Формирование товарного ассортимента и услуг предприятия

Характеристики отрасли, в которой работает предприятие. Размеры рынка; число и размеры действующих предприятий; характер продукции и оказываемых услуг; масштабы конкуренции; проявление эффекта масштаба в производстве; возраст конкурентов; загрузка мощностей; уровень прибыльности по отношению к среднему по промышленности. Ключевые факторы успеха в отрасли. Основные угрозы и благоприятные возможности со стороны внешней среды предприятия.

Анализ обновляемости выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Исследование факторов, обусловливающих изменения в ассортименте продукции. Влияние внешнего окружения и внутреннего потенциала на товарный ассортимент и оказываемые услуги.

Конкурентная позиция предприятия. Сведения о конкурентах. Оценка сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с основными конкурентами.

Стиль конкурентной активности предприятия.

Организация процесса обновления выпускаемой продукции и оказываемых услуг . Техническая подготовка производства новой продукции.

 

Тема 4. Организация ценообразования на продукцию предприятия

Методы расчета цены, используемые на предприятии. Оценка эффективности системы ценообразования на предприятии.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.