Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Организация ценообразования на продукцию предприятия





ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов,

обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

 

Саратов


Составители: д-р экон. наук, профессор О.Н. Гримашевич,

д-р экон. наук, профессор М.А.Матушкин

 

Программа учебной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации») / сост. О.Н. Гримашевич, М.А.Матушкин / Саратовский социально-экономический институт (филиал) «Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014.– 12с.

 

 

Рекомендует к печати:

кафедра менеджмента

 

© Саратовский социально-экономический

институт (филиал)

«Российского экономического университета

им. Г.В. Плеханова», 2014

 

 

Введение

Программа учебной практики разработана в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации») основной образовательной программы бакалавриата.

Обучение студентов по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиля «Менеджмент организации») предполагает наряду с овладением универсальными навыками анализа, принятия решений, планирования, организации, мотивации и контроля над ресурсами предприятия умение адаптировать выработанные наукой управленческие методы и инструменты к условиям конкретной сферы деятельности. Этому способствует учебная практика, которую студенты проходят на предприятиях, определяемых кафедрой менеджмента в 6 семестре. Целями учебной практики являются умение систематизировать информацию по конкретному предприятию, применять теоретические знания и приобретённые навыки для анализа реальных организационно-экономических процессов на производственных предприятиях.



Для выполнения предусмотренных программой учебной практики заданий необходимо иметь знания, полученные в результате освоения дисциплин «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Управленческий консалтинг», «Управление качеством» , входящих в состав профессионального цикла.

Прохождение учебной практики необходимо как предшествующее для таких дисциплин, как «Риск-менеджмент», «Инвестиционный менеджмент», «Управление изменениями», «Стратегии конкурентоспособности предприятия» и прохождения Производственной практики.



Формой проведения учебной практики является заводская форма практики. Студенты проходят практику на предприятиях в соответствии с заключенными с организациями договорами.

В результате прохождения учебной практики обучающийся приобретает следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-8);

- создавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4).

 

 

Содержание учебной практики

 

В ходе учебной практики студент приобретает навыки анализа управляющей и управляемой подсистем предприятия, а также изучает методы их взаимодействия, применяемые на конкретном предприятии. Студент должен понять процесс формирования товарного ассортимента, дать свою оценку организации процесса обновления выпускаемой продукции с учётом состояния и тенденций во внешнем окружении и внутренней среде предприятия.

 

Тема 1. Предприятие как хозяйствующий субъект



История предприятия, его организационно-правовая форма, цели и масштаб деятельности, отраслевая принадлежность. Организационная структура предприятия и ее особенности. Производственная структура предприятия.

 

Тема 2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия

Организационная характеристика менеджмента на предприятии. Организация взаимоотношений между линейными и штабными полномочиями на предприятии.

 

Тема3.Формирование товарного ассортимента и услуг предприятия

Характеристики отрасли, в которой работает предприятие. Размеры рынка; число и размеры действующих предприятий; характер продукции и оказываемых услуг; масштабы конкуренции; проявление эффекта масштаба в производстве; возраст конкурентов; загрузка мощностей; уровень прибыльности по отношению к среднему по промышленности. Ключевые факторы успеха в отрасли. Основные угрозы и благоприятные возможности со стороны внешней среды предприятия.

Анализ обновляемости выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Исследование факторов, обусловливающих изменения в ассортименте продукции. Влияние внешнего окружения и внутреннего потенциала на товарный ассортимент и оказываемые услуги.

Конкурентная позиция предприятия. Сведения о конкурентах. Оценка сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с основными конкурентами.

Стиль конкурентной активности предприятия.

Организация процесса обновления выпускаемой продукции и оказываемых услуг . Техническая подготовка производства новой продукции.

 

Тема 4. Организация ценообразования на продукцию предприятия

Методы расчета цены, используемые на предприятии. Оценка эффективности системы ценообразования на предприятии.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.