Сделай Сам Свою Работу на 5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Иркутской области

«Черемховский педагогический колледж»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов

 

 

ПМ.04.Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.01.Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

 

 

Черемхово, 2013

 

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка), примерной программы профессионального модуля, рабочего учебного плана специальности. Данная программа является частью ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Черемховский педагогический колледж»

 

Разработчик (и):

Черкасова Ж.П., преподаватель русского языка и литературы



 

Рецензент:

 

Муниципальное директор Дегтярев С.Ю,

бюджетное

образовательное

учреждение средняя

общеобразовательная школа №3,

г.Черемхово

 

 

Утверждена Научно-методическим советом Черемховского педагогического колледжа

 

Протокол Научно-методического совета от «29 » августа 2013 г. № 1

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 04
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Технологии, используемые на учебной практике 4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на Учебной практике 4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики 4.4 Материально-техническое обеспечение учебной практики
5. ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



 

ПРАКТИКИ

Учебная практикапо специальности 050146 Преподавание в начальных классах направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности:

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС СПО по специальности;

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

3. Рабочей программой профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.03 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.

При прохождении учебной практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением её правовых норм
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 



Результатом прохождения учебной практики по профессиональному модулю является: практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности

 

 


4. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.

Таблица 1.

Междисциплинарный курс Курс Семестр Объем времени, отведенный на освоение МДК Самостоятельная работа обучающихся Практика
Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная нагрузка Учебная, для СПО Производственная по модулю
Всего часов в том числе
Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовые работы (проекты)
04.01    
                       
                       
Всего    

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план учебной практики профессионального модуля

Таблица 2.

№ п/п Виды работ Количество часов
Провести исследование позиции учителей начальных классов с точки зрения их готовности к работе в режиме развивающих технологий, современных форм и методов организации педагогического процесса
Анализ педагогического опыта учителей начальной школы: групповой или индивидуальный опыт обновления предметно-развивающей среды (вид представления информации на выбор: презентация, буклет, газета, статья, выставка методических разработок, видеоотчет, фотогалерея и др.).
Создать словарик учителя-исследователя и речевых клише учителя-исследователя
Написать памятку для ученика 1-3 класса по составлению проекта
Составить кластер по теме: Проекты в начальной школе
Составить памятку для ученика начальной школы: Говори правильно.
  Итого: 18 часов

 

Итоговая аттестация по практике

Форма контроля и оценки– защита портфолио

Содержание учебной практики

Таблица 3.

№ п/п Индекс модуля, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов Коды компетенций Формы и методы контроля ФИО руководителя практики  
ОК ПК  
ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Провести исследование позиции учителей начальных классов с точки зрения их готовности к работе в режиме развивающих технологий, современных форм и методов организации педагогического процесса Диагностика «Исследовательская компетентность учителя начальных классов»   1ч. ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 9 ПК 4.5 Оформленные результаты проведенной диагностики «Исследовательская компетентность учителя начальных классов» в форме графика Черкасова Ж.П., Косотурова Н.С., психолог  
Диагностика «Мотивационная готовность учителя начальных классов к работе в инновационном режиме» 1ч.    
Оформленные результаты проведенной диагностики «Мотивационная готовность учителя начальных классов к работе в инновационном режиме»» в форме графика  
Итого: 2 ч.  
  Анализ педагогического опыта учителей начальной школы: групповой или индивидуальный опыт обновления предметно-развивающей среды (вид представления информации - реклама педагогического опыта: презентация, буклет, статья, и др.). Анализ индивидуального педагогического опыта учителя начальных классов (по выбору) по созданию и обновлению предметно-развивающей среды 2ч. ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 4.3 Каталог обеспеченности предметно-развивающей среды учителя начальных классов Черкасова Ж.П.  
Анализ группового педагогического опыта учителей начальных классов (на примере научно-методических журналов: Начальная школа и Учитель) по созданию и обновлению предметно-развивающей среды 2ч.     Технологическая карта «Педагогический опыт учителей начальных классов по созданию предметно-развивающей среды»    
Итого: 4 ч.  
  Создать словарик учителя-исследователя и речевых клише учителя-исследователя Речевые клише учителя начальных классов, проводящего исследование 1ч. ОК 4, ОК 9 ПК 4.4 Перечень рчевых клише учителя-исследователя Черкасова Ж.П.  
Словарь учителя начальных классов, проводящего исследование 2ч. Словарик учителя-исследователя  
  Итого: 3ч.  
  Написать памятку для ученика 1-4 класса по составлению проекта: в подгруппах.1,2,3,4кл. Отбор содержания по проектированию в начальной школе     1ч. ОК 9 ПК 4.4 Перечень основных понятий по теме «Проектирование в начальной школе» Черкасова Ж.П.  
Советы и рекомендации ученикам 1-4 классам, выполняющим проект 2ч.  
Памятка для ученика 1-4 класса по составлению проекта  
  Итого: 3ч.  
  Составить кластер по теме: «Проекты в начальной школе» Отбор содержания по проектированию в начальной школе для кластера 1ч. ОК 9 ПК 4.4 Перечень основных понятий по теме «Проекты в начальной школе»   Черкасова Ж.П.  
Проектирование кластера по теме «Проекты в начальной школе» 2ч.  
Кластер по теме: «Проекты в начальной школе»  
  Итого:   3ч.      
  План самообразования, его структура, роль. Отбор содержания по теме самообразования   1ч. ОК 4, ОК 9 ПК 4.4 Структурные элементы, плана самообразования Черкасова Ж.П.  
Составление примерного плана по самообразованию 2ч.  
План самообразования учителя начальной школы.  
  Итого: 3ч.  

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.