Подготовка отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики и его защита.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный гуманитарный университет
Институт экономики, управления и права
Факультет управления
Кафедра маркетинга и рекламы
ПРОГРАММА
Учебно-ознакомительной практики
для студентов 2-го курса
дневного отделения
Специальность: 350700 «Реклама»
Москва 2008
Программа составлена на кафедре маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ
Составители: Корчагова Л.А., к.э.н., доцент
Этингоф М.Е., к.э.н., доцент
Отв. Редактор : Шевченко Д.А., д.э.н., профессор
М.: РГГУ, 2007
УТВЕРЖДЕНО
Протокол № 1 заседания Совета
Института экономики, управления и права
От 29.09.11
(с) Российский государственный гуманитарный университет, 2007
Пояснительная записка
Практика студентов является обязательной составной частью профессиональных образовательных программ и регламентируется государственными образовательными стандартами по специальностям высшего профессионального образования.
В результате практики студенты должны овладеть навыками, предусмотренными государственными требованиями к уровню подготовки выпускников – в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией.
Согласно пятилетним учебным планам учебно-ознакомительная практика по специальности «Реклама» проводится на 2 курсе.
Учебно-ознакомительная практика является составной частью профессиональной образовательной программы по специальности «Реклама», предназначена для закрепления и углубления теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения. В соответствии с учебным планом продолжительность учебно-ознакомительной практики составляет 2 недели.
Цели и задачи учебно-ознакомительной практики
Целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление студентов с будущей профессией, получение первичных профессиональных навыков по избранной специальности, закрепление студентами полученных за период обучения знаний и подготовка к углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
· закрепление и реализация теоретических знаний студентов, обучающихся по специальности «Реклама»,
· ознакомление с основными направлениями работы в рекламной деятельности;
· овладение первоначальными навыками работы в сфере рекламы;
· ознакомление с функциональным назначением и организационной структурой предприятия по месту прохождения практики;
· ознакомление с основными задачами, решаемыми отделом рекламы или с деятельностью рекламного агентства;
· ознакомление и изучение программного обеспечения, необходимого для осуществления рекламной деятельности;
· участие в проведении рекламных мероприятий;
· сбор материалов, необходимых для подготовки и написания курсовых работ.
· подготовка отчета о результатах практики.
Состав указанных задач определяет общую направленность учебно-ознакомительной практики студентов по кафедре маркетинга и рекламы. Конкретные же индивидуальные задания, состав вопросов и объем для каждого студента определяются с учетом специфики места практики. Руководитель учебно-ознакомительной практики от кафедры может уточнять индивидуальные задания, а также увеличивать или уменьшать объем выполняемых по ним работ. Индивидуальные задания и их содержание утверждаются на кафедре маркетинга и рекламы.
Примерная тематика учебно-ознакомительной практики
К числу основных тем учебно-ознакомительной практики по специальности «Реклама» относятся:
1. Организация рекламной деятельности на фирме.
2. Организация и проведение рекламных мероприятий.
3. Услуги рекламного агентства.
4. Организация промо-акций.
5. Мерчандайзинг, как эффективное средство стимулирования продаж.
6. Рекламный продукт в средствах массовой информации.
7. Создание наружной рекламы.
8. Организация выставочно-ярмарочной деятельности.
9. Разработка рекламного продукта.
10. Оформление упаковки.
11. Работа с клиентами.
12. Разработка рекламного бюджета.
13. Разработка плана рекламной компании.
14. Интернет-реклама, ее особенности и методы .
15. Разработка ПР-кампании.
16. Организация личных продаж.
17. Мониторинг эффективности рекламной информации.
18. Креатив в рекламе.
19. Дизайн в рекламе.
20. Информационные компьютерные технологии в рекламе.
Объекты исследования.
К объектам исследования в ходе прохождения практики относятся: Управление маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ; рекламные агентства, маркетинговые агентства, ПР-агентства, входящие в Российские ассоциации рекламистов, Российскую ассоциацию маркетинга и Гильдию маркетологов; рекламные подразделения предприятий и организаций разных форм собственности, различных организационно-правовых форм, предприятий и организаций разных сфер и отраслей народного хозяйства.
Организация и порядок проведения учебно-ознакомительной практики.
Организация проведения учебно-ознакомительной практики возлагается на ответственного руководителя, преподавателя кафедры маркетинга и рекламы.
Ответственный руководитель практики от кафедры направляет студентов в различные организации и учреждения, проводит общее собрание и консультации по вопросам прохождения практики и принимает зачет по практике.
По месту прохождения практики назначается руководитель практики от организации, который осуществляет общее руководство практикой студентов в данной организации в соответствии с поставленными целями и задачами практики.
К практике допускаются студенты успешно сдавшие экзамены и курсовую работу.
Кафедра обеспечивает студентов местами прохождения учебно-ознакомительной практики.
Студенты имеют право проходить учебно-ознакомительную практику в организациях и учреждениях по своему выбору, руководитель которой может обеспечить прохождение практики по специальности 350700 «Реклама»» в соответствии с утвержденной программой учебно-ознакомительной практики.
В этом случае студенты обязаны до 16 мая предоставить руководителю практики гарантийные письма от организаций, в которых они собираются стажироваться.
Письмо должно быть оформлено на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя предприятия. Письмо должно содержать гарантии выполнения основных задач практики.
Перед началом учебно-ознакомительной практики проводится инструктаж, в ходе которого уточняются следующие вопросы:
· разъясняются цели практики, ее содержание, формулируются основные задачи работы, уточняются права и обязанности практикантов;
· даются адреса и общие описания отдельных объектов, подлежащих обследованию;
· разъясняются программа практики, требования к отчету и защите;
· предлагается необходимый по теме обследования методический и справочный материал, уточняются порядок и степень его использования;
· по мере необходимости проводятся методические консультации по наиболее важным темам с привлечением руководителей курсовых и дипломных работ и других заинтересованных лиц.
Содержание учебно-ознакомительной практики
Во время практики следует получать от руководителя конкретное индивидуальное задание, и отчитываться о ходе его выполнения.
В ходе практики студент должен:
1день – ознакомиться с компанией, с основными направлениями ее деятельности, изучить организационную структуру управления компанией;
2 день – ознакомиться с основными задачами и функциями отдела рекламы (рекламного агентства или ПР-агентства), изучить его организационную структуру управления;
3 день - получить представления об основных приемах и методах работы руководителя и сотрудников отдела рекламы (рекламного агентства или ПР-агентства;
4-8 день – сбор информации, ознакомление и участие в рекламной деятельности по одной из тем учебно-ознакомительной практики, согласованной с руководителем практики от кафедры и руководителем практики от организации;
9-10 день – подготовка и написание отчета по учебно- ознакомительной практике.
Студенту должен быть обеспечен доступ к типовым положениям и нормативным актам, а также рабочим документам предприятия.
Студент имеет право часть рабочего времени использовать для изучения литературы, посещения библиотеки и оформления отчета по практике.
Подготовка отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики и его защита.
Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики должен содержать 12-16 машинописных лисов, включая текст, таблицы.
Образец титульного листа отчета о практике приведен в приложении 1. Отчет составляется в соответствии с основными задачами проведения практики по индивидуальной программе. Отчет включает:
описание организации, ее организационно-правовой формы, организационной структуры и основных направлений ее работы на потребительских рынках;
описание методов и приемов исследования, используемых для решения задач практики;
описание результатов проведенной работы в ходе прохождения практики. Вместе с “Отчетом о прохождении учебно-ознакомительной практики” студентом на кафедру представляются “Дневник учебно-ознакомительной практики”, заполненный по установленной форме (Приложение 2) и “Характеристика с места прохождения учебно-ознакомительной практики” (Приложение 3) с указанием оценки, выставляемой руководителем практики по 5-балльной системе. Характеристика обязательно должна быть подписана ответственным лицом от предприятия и заверена печатью.
Итоговая оценка студенту за учебно-ознакомительную практику выводится с учетом: а) его активности, проявленных профессиональных качеств и творческих способностей; б) представленных на кафедру характеристики и отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики; в) защиты ее результатов на кафедре маркетинга и рекламы.
Оценка студенту за практику выставляется в соответствующую ведомость, зачетную книжку и вкладыш к диплому.
Приложение 1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|