Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики





Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).

б) профессиональных (ПК):

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).

 

 

4. Структура и содержание практики

Во время учебной практики бакалавры знакомятся со структурой учреждения, содержанием деятельности сотрудников, их функциональными обязанностями. Представления бакалавров об избранной профессии конкретизируются, наполняясь актуальным содержанием. Бакалавры знакомятся с основными видами будущей профессиональной деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной.



Учебная практика бакалавра проходит в конкретном отделе (подразделении) предприятия.

Задание на практику:

Узнать полное наименование предприятия, историю создания и функционирования, перспективы развития. Место нахождения предприятия (юридический адрес) и основные реквизиты.

Изучить форму собственности, учредительные документы, коллективный трудовой договор (основные разделы и их краткое содержание).

Вычертить организационную структуру управления предприятием.

Изучить правила внутреннего трудового распорядка.

Ознакомиться с основными видами деятельности, характеристикой выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.



Изучить подразделения организации и их функции (подробно на примере одного из следующих отделов: планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, финансовый, маркетинга, бухгалтерия). Ознакомиться со структурой отдела и его связями с другими подразделениями предприятия. Изучить Положение о подразделении (службе).

Ознакомиться с должностными инструкциями работников подразделения (приложить 2-3 инструкции в отчет).

Отчет бакалавра о практике должен содержать результат выполнения каждого из перечисленных заданий в письменной форме, а также выводы и предложения (оценка деятельности предприятия, расхождение теории с практикой, основные негативные моменты в организации управления и функционировании предприятия, передовой опыт предприятия в изучаемых сферах деятельности)

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Отчетная документация бакалавра состоит из дневника практики, отчета о практике и заключения принимающей стороны.

Дневник практики ведется бакалавром ежедневно. В нем указывается конкретно выполняемый вид работы. При необходимости даются пояснения и замечания. Дневник бакалавра-практиканта регулярно проверяется и заверяется подписью руководителя практики принимающей организации. На последней странице дневника ставиться круглая печать организации.

Отчет о практике содержит результаты выполнения бакалавром полученного задания, а также его критические замечания, касающиеся реального положения дел в принимающей организации.



В процессе составления отчета о практике бакалавр использует теоретический материал (из любого источника), раскрывающий сущность изучаемого явления. Затем проводится конкретизация исследования на примере его объекта, то есть конкретной базы практики. Поэтому в течение всего срока прохождения практики бакалавр должен накапливать практический материал в виде ксерокопий, выписок, заметок, дубликатов документов для последующей систематизации и обобщения. Количество приложений не ограничивается и по объему может превышать подготовленный отчет. Ссылки на приложения в тексте отчета обязательны.

В заключении о прохождении практики руководитель от принимающей стороны дает краткий отзыв о работе бакалавра, отмечая в нем трудовую дисциплину бакалавра, овладение им производственными навыками, и предлагает свою оценку его деятельности. Заключение подписывается руководителем отдела, где проходит практику бакалавр (внизу документа), руководителем организации (вверху документа). Подпись руководителя организации заверяется печатью организации.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература

1. Генкин Б. М. Экономика и социологии труда. Учебник для вузов.

Изд. 3-е. – М.: Инфра – М - Норма, 2010.

2.Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф.Елизаров – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 495с.

3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – XVIII, 558 с.

4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2009. – 528с. – (Высшее образование)

5. Гражданский кодекс РФ

 

Дополнительная литература

1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 280с.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 752с.

3. Скляренко В.К.. Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 208 с.

4. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына – Изд.9-е, дополн. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 640с.

5. Экономика предприятия: Учебник / И.Н. Чуев, Л. Н. Чечевицына. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-торг. корпорация «Дашков К», 2003. – 416 с.

6. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Сафронова Н.А. – 2-е изд., перераб. и доп.- М., 2004 – 618 с.

 

Периодические издания

Журналы:

1. Вестник Московского университета. Серия 6 Экономика

2. Вопросы экономики

3. Инвестиции в России

4. Качество: теория и практика

5. Регион: экономика и социология

6. Региональная экономика: теория и практика

7. Российский экономический журнал

8. Стандарты и качество

9. Экономика и производство

10. Экономист

11. Экономические и социальные проблемы России

12. Экономические науки

13. Экономические стратегии

14. Экономический журнал высшей школы

15. Экономическое развитие России

14 Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

 

Международный журнал «Проблемы теории и практик и управления» http://www.ptpu.ru/

Открытые курсы бизнеса и экономики http://www.college.ru/economics/

РосБизнесконсалтинг http://www.rbc.ru

Литература по экономике http://www.list.ru/catalog/10014.html

Экономика. Сетевые журналы и новости http://www.online.ru/rmain/rbiz/info.xhtml

Виртуальная электронная библиотека http://www.fcde.ru/virt.html

Корпоративные финансы http://www.cfin.ru/

 

Приложение А

ДОГОВОР

О сотрудничестве

 

г. Курск «__»______201__г.

_________________________________________________________________________________,именуемое в дальнейшем «__________________________________________», в лице _______________________________________________________________________., действующего на основании _________________________________________________________, с одной стороны, и Курский институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»,именуемое в дальнейшем «Институт», в лице директора Б.Д. Беспарточного, действующего на основании доверенности от 05.07.2011 № И-5476, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Руководствуясь необходимостью обеспечения организаций и учреждений социальной сферы Курской области высококвалифицированными специалистами, способными самостоятельно решать стоящие перед ними задачи, а также в связи с необходимостью повышения образовательного уровня студентов Института посредством приобретения практических навыков работы, Стороны осуществляют взаимодействие по вопросам организации и проведения учебной, производственной и преддипломной практик студентов Института на базе «_________________________».

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. «___________________» обязуется:

2.1.1. Принять на практику студентов Института (далее - «студенты») специальности ______________«________________________________________________» ____ курса ______________ формы обучения в количестве __ человек (____________________________________________________________________________), предварительно согласованном Сторонами.

2.1.2. Приказом (распоряжением) закреплять квалифицированных специалистов для руководства практикой студентов со стороны «____________________», либо информировать Институт о прикреплении руководителя практики письмом.

2.1.3. Предоставлять студентам необходимую и достаточную информацию для прохождения практики, за исключением информации, составляющей служебную или государственную тайну.

2.1.4. Делать отметки в индивидуальном плане прохождения практики о явке студента для прохождения практики и отбытии с нее.

2.1.5. Уведомлять Институт о нарушениях студентом трудовой дисциплины и Правил внутреннего распорядка «___________________».

2.1.6. По окончании практики дать характеристику работе каждого студента, в которой должна быть дана оценка навыкам студента по его теоретическим знаниям и умению применять их в практической работе.

2.2. Институт обязуется:

2.2.1. Не позднее, чем за два месяца до планируемой даты начала учебной, производственной или преддипломной практик представлять для согласования с «__________________» программу практики и индивидуальный план прохождения практики студентов.

2.2.2.Не позднее, чем за два месяца до планируемой даты начала производственной или преддипломной практик согласовать с «____________________» количество студентов, которых Институт обязуется направить для прохождения практики на базе _________________.

2.2.3.В ходе согласования количества студентов, направляемых на практику, предоставлять «___________________» информацию о студентах, содержащую следующие данные: фамилия, имя и отчество студента; курс обучения.

2.2.4. Назначать приказом (распоряжением) руководителя практики из числа наиболее квалифицированных работников Института, либо письменно информировать «________________» о назначении ответственного за практику.

2.2.5. Оказывать студентам необходимое содействие в подготовке отчетной документации по практике.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.