Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура учебной практики

Разделы (этапы) практики Виды работ, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Получение информации в области организационных аспектов, пояснение структуры и содержания практики, особенностей ее оформления и защиты (от руководителя практики от образовательного учреждения) Организационный инструктаж Опрос в процессе выполнения разделов практики
2. Выполнение работ по получению материала, его обработки и оценки в соответствии с содержанием учебной практики и выбранной темой исследования Выполнение работ предусмотренных содержанием программы практики Опрос в процессе выполнения разделов практики
3. Доработка отчета в соответствии с требованиями руководителя практики и при необходимости повышение качества данной работы   Сверка фактического материала с программой практики
6. Защита отчета по учебной практике    

 

7.2. Содержание учебной практики

 

7.2.1. Краткое содержание организационного инструктажа

Учебная практика проводится с целью выполнения учебных и научно-исследовательских работ в области менеджмента и экономики. В ходе практики студенты должны проработать все законодательные материалы и специальную литературу в соответствии с изучаемой темой исследования. Итогом практики является выполнение ряда учебных и научно-исследовательских работ и их защита.

Кафедра финансового менеджмента назначает преподавателя для руководства студентами-практикантами. Руководитель учебной практики консультирует по вопросам учебной практики и составлению отчета, проверяет качество выполняемой работы студента. По окончании практики руководитель дает письменную характеристику о работе студента, а о фактах нарушения трудовой дисциплины, если таковые имеются, сообщает руководству кафедры финансового менеджмента.

Работа каждого студента проводится строго по календарно-тематическому плану. В нем указывается перечень вопросов по практике, количество рабочих дней, отводимых на выполнение каждого раздела программы практики.

Студент должен приступить к практике в точно установленный срок. Он обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка принятые в данном ВУЗе.

По результатам прохождения учебной практики студент составляет отчет и предоставляет его на кафедру.

Отчет должен включать:

1. Титульный лист;

2. Отчет по учебной практике;

Приложения к отчету: обязательно предоставляются все исходные материалы, на основе которых писалась практика (например, статьи ли иные научные работы, на основе которых писались рецензии), другие документы, данные из которых были использованы в отчете (например, бухгалтерская отчетность (она должна быть предоставлена в строго унифицированной форме с подписями и печатью), за исключением случаев, когда она скачена из Интернета и научный руководитель тоже может ее скачать).

После сдачи отчета руководитель практики проверяет его и дает отзыв о допуске (не допуске) к защите на кафедре.

Студент, не выполнивший в полном объеме программу учебной практики и не сдавший отчет в установленные сроки, к защите не допускается.

Подробное изложение организационных аспектов (в том числе и балльно-рейтинговая система) дано в методических рекомендациях по прохождению учебной практики. Там же даны все образцы выполнения элементов учебной практики.

 

 

6. Подробное содержание учебной практики в рамках освоения порогового уровня компетенций

 

1. Основы учебной студенческой работы

1.1. Лекционный материал

1.2. Материал для семинарских занятий

1.3. Задания для самостоятельной работы

2. Основы индивидуальной студенческой научной работы

2.1. Рецензии на научные статьи

2.2. Обзорная статья

3. Основы групповой студенческой научной работы

3.1. Отзыв на выступление с докладом на основе обзорной статьи на заседании научного кружка

3.2. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе в качестве критика выступлений других студентов

 

1. Основы учебной студенческой работы

 

1.1. Лекционный материал

Лекционный материал должен быть подготовлен по одной теме. Объем лекционного материала должен составлять от около одной страницы набранных шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал полуторный, все поля по 2 см.

 

1.2. Материал для семинарских занятий

В рамках порогового уровня компетенций студент должен подготовить 10 практических заданий по любому виду учебной работы, который может быть проверен на семинарском занятии.

 

1.3. Задания для самостоятельной работы

В рамках порогового уровня компетенций студент должен подготовить 10 практических заданий по любому виду учебной работы, который может быть проверен в рамках самостоятельной работы.

 

 

2. Основы индивидуальной студенческой научной работы

 

2.1. Рецензии на научные статьи

В данном пункте необходимо написать рецензии на две научные статьи. Все они должны быть в рамках профиля «финансовый менеджмент». При их выборе приоритет отдается темам, связанным с изучением социально значимых проблем и процессов. При этом тема одной из рецензируемых статей должна была связана с анализом операционной деятельности организации, а второй с ее управлением.

 

2.2. Обзорная статья

Все темы обзорной статьи должны быть в рамках профиля «Финансовый менеджмент». Тема статьи может быть выбрана из трех основных направлений: область, связанная с изучением социально значимых проблем и процессов, аспекты посвященные анализу операционной деятельности организации или управлению этой деятельностью. Приоритет отдается темам, раскрывающим не менее двух из этих направлений.

Объем данной работы должен быть не менее четырех страниц (без списка использованной литературы и приложений). Верхнего ограничения по объему обзорной статьи нет. Тем не менее, если руководитель практики считает, что студент в своей работе уже полностью изложил суть исследуемой проблемы, то он может либо сократить упомянутый выше минимальный размер статьи, либо установить верхнюю границу ее объема. В этом пункте обзорная статья должна излагаться в полном объеме со списком использованной литературы. Если есть приложения, то они должны быть перенесены в приложения всего отчета по учебной практике. Структура этой работы должна быть основана на п. 4.4. основного источника рекомендуемой литературы.

 

3. Основы групповой студенческой научной работы

 

3.1. Отзыв на выступление с докладом на основе обзорной статьи на заседании научного кружка

Отзыв на выступление с докладом на основе обзорной статьи на заседании научного кружка готовит либо руководитель научного кружка, либо студент-соруководитель. Студент, выступающий на научном кружке, в этом пункте делает только ссылки на номера приложения к данному отчету, в котором находится отзыв на его выступление и доклад, на основе которого осуществлялось выступление. Если студента интересует, что оценивается в отзыве на выступление, основанном на обзорной статье, то он может изучить п. 3.2. плана работы для освоения повышенного уровня компетенций изложенного в методических рекомендациях по прохождению учебной практики.

 

3.2. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе в качестве критика выступлений других студентов

Эта выписка готовится руководителем научного кружка на основе его протокола, которую должен в полном объеме составить секретарь научного кружка. Она включает общие данные о данном кружке: его название, номер его проведения с начала текущего учебного года и дату; вопросы или темы, обсуждаемые на его заседании, регламент (время, выделяемое на выступление, вопросы, реплики и подведение общих итогов); фамилию, инициалы и число присутствующих студентов; фамилию и инициалы со руководителя данного кружка; фамилию и инициалы руководителя научного кружка, его должность и ученую степень. Помимо этого она включает перечень вопросов заданных студентом после тех или иных выступлений других студентов, его критические замечания и реплики. В итоге оценивается насколько заданные вопросы, позволили выступающему студенту лучше понять или раскрыть свою тему, правильность сделанных замечаний и важность каждой реплики.

 

 

7. Подробное содержание учебной практики в рамках освоения повышенного уровня компетенций

 

1. Основы учебной студенческой работы

1.1. Лекционный материал

1.2. Учебное издание для семинарских и самостоятельных работ

2. Основы индивидуальной студенческой научной работы

2.1. Рецензии на научные статьи

2.2. Научная практическая статья

3. Основы групповой студенческой научной работы

3.1. Отзыв на выступление с докладом на основе научной практической статьи на заседании научного кружка

3.2. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе в качестве со руководителя

4. Научная теоретическая статья (для набора дополнительных баллов)

 

1. Основы учебной студенческой работы

 

1.1. Лекционный материал

Лекционный материал должен быть подготовлен по одной теме. Объем лекционного материала должен составлять от одной до трех страниц (с учетом всех аспектов, перечисленных ниже и при подготовке выделяемых курсивом). Он набирается шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал полуторный, все поля по 2 см. Для достижения повышенного уровня лекционный материал должен быть, во-первых, подготовлен минимум на основе двух источников литературы. Во-вторых, в нем должны быть изложены примеры, поясняющие сложно воспринимаемые аспекты лекции или демонстрирующие их применение на практике. В-третьих, сообщены проблемы реального применения изученных аспектов на практике и воздействия на них социальной среды. В-четвертых, записаны вопросы, которые лектор должен задавать по ходу занятия проверяя понимание изученного материала (например, какие из записанных методов являются основными, в каких ситуациях оптимально применение каждого из них) и уровень остаточных знаний студентов (по ранее изученным темам или дисциплинам, лежащим в основе этого курса). При этом в лекционном материале должны быть даны ответы на эти вопросы, которые сообщаются студентам, если они будут затрудняться с самостоятельными ответами. В-пятых, даны ссылки на источники информации или дисциплины, в которых материал данной лекции изложен более подробно.

 

1.2. Учебное издание для семинарских и самостоятельных работ

В рамках повышенного уровня компетенций обязательна подготовка 25 заданий в рамках одного учебного издания, которые можно давать студентам, как в качестве семинарских заданий, так и индивидуальных домашних заданий. Это означает необходимость добавления к заданию четкой формулировки вопроса или цели, которая будет поставлена перед тем, кто будет отвечать на данное задание. Кроме того, это обуславливает необходимость подготовки заданий по таким учебным работам как хрестоматия, рабочая тетрадь, сборник задач, сборник заданий или сборник тестов. Это связано с тем, что если задавать на дом подготовку определений, то они могут быть скачены из Интернета без самостоятельной формулировки их студентом. Это означает, что все задания для самостоятельной работы должны быть сформулированы нестандартно, чтобы в других источниках, которыми может дома воспользоваться тот, кто их решает, не было на них общеизвестного типичного ответа.

Для выполнения данной работы студенты могут объединяться в группы (подробнее об этом сообщено в п. 3. «организационные аспекты прохождения учебной практики» методических рекомендаций по прохождению учебной практики). При этом вне зависимости от того работает студент в одиночестве или совместно с одногруппниками его работа на повышенном уровне освоения компетенций должна быть изложена в соответствии со стандартами предъявляемыми к учебным работам. Это помимо требований к оформлению текста работы предполагает обязательную подготовку титульного листа; выходных данных работы; содержания; списка рекомендуемой литературы; указания взаимосвязи данного материала с компетенциями, которые должны быть освоены в рамках данной дисциплины; балльно-рейтинговой системой, позволяющей оценить достигнутые результаты; пояснения организационных аспектов выполнения поставленных задач; формы оценочных средств[1]; особенности интерактивной работы; изложение образцов выполнения предложенных типичных заданий.

 

2. Основы индивидуальной студенческой научной работы

 

2.1. Рецензии на научные статьи

В данном пункте необходимо написать рецензии на две научные статьи. Все они должны быть в рамках профиля «финансовый менеджмент». При их выборе приоритет отдается темам, связанным с изучением социально значимых проблем и процессов. При этом тема одной из рецензируемых статей должна была связана с анализом операционной деятельности организации, а второй с ее управлением.

 

2.2. Научная практическая статья

Все темы научной практической статьи должны быть в рамках профиля «Финансовый менеджмент». Тема статьи может быть выбрана из трех основных направлений: область, связанная с изучением социально значимых проблем и процессов, аспекты посвященные анализу операционной деятельности организации или управлению этой деятельностью. Приоритет отдается темам, раскрывающим не менее двух из этих направлений.

Объем данной работы должен находиться в диапазоне от 5 до 15 страниц (без учета списка использованной литературы и приложений). В связи с этим рекомендуется выбирать небольшие объекты или отдельные узкие направления оперативной деятельности организаций.

 

3. Основы групповой студенческой научной работы

 

3.1. Отзыв на выступление с докладом на основе научной практической статьи на заседании научного кружка

Отзыв на выступление с докладом на основе научной практической статьи на заседании научного кружка готовит либо руководитель научного кружка, либо студент-соруководитель. Студент, выступающий на научном кружке, в этом пункте делает только ссылки на номера приложений к данному отчету, в которых находится отзыв на его выступление и доклад на основе, которого он выступал. Если студента интересует, что будет оцениваться в отзыве на выступление, основанное на научной практической статье, то он может изучить п. 3.2. плана работы для повышенного уровня компетенций методических рекомендаций по прохождению учебной практики.

 

3.2. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе в качестве со руководителя

Эта выписка готовится руководителем научного кружка на основе его протокола, который должен в полном объеме составить секретарь научного кружка. Он включает общие данные о данном кружке: его название, номер его проведения с начала текущего учебного года и дату; вопросы или темы, обсуждаемые на его заседании, регламент (время, выделяемое на выступление, вопросы, реплики и подведение общих итогов); фамилию, инициалы и число присутствующих студентов; фамилию и инициалы соруководителя данного кружка; фамилию и инициалы руководителя научного кружка, его должность и ученую степень.

В этой выписке руководитель научного кружка в деятельности студента-соруководителя еще оценивает: способность организовать работу научного кружка и качество подготовки отзывов на выступления других студентов.

 

4. Научная теоретическая статья (для набора дополнительных баллов)

Темы научной теоретической статьи должны быть в рамках профиля «Финансовый менеджмент». Приоритет отдается темам, связанным с изучением социально-значимых проблем и процессов.

Объем данной работы должен быть не менее четырех страниц (без списка использованной литературы и приложений). Верхнего ограничения по объему научной теоретической статьи нет. Тем не менее, если руководитель практики считает, что студент в своей работе уже полностью изложил суть исследуемой проблемы, то он может либо сократить упомянутый выше минимальный размер статьи, либо установить верхнюю границу ее объема.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.