Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Искусство Возрождения в Центральной Европе.

Тема 1. Введение в изучение истории искусств.

Основные виды и жанры изобразительного искусства. Понятие стиля. Периодизация. Художественный анализ произведений искусства, его метод и значение.

Тема 2. Искусство первобытного общества.

Происхождение искусства. Периодизация. Росписи, круглая и мелкая пластика, украшение предметов быта и утвари. Зарождение архитектуры. Мегалитические сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи.

Тема 3.Искусство Древнего Египта.

Периодизация культуры Древнего Египта. Религиозно-мифологические представления. Архитектура гробниц. Мастаба и пирамиды, их эволюция. Храмовое строительство. Объемно – пространственная композиция и оформление храмов. Сложение изобразительного канона. Росписи и рельефы. Формирование скульптурного портрета, основные типы портретных статуй. Прикладное искусство.

Тема 4.Искусство Передней Азии.

Культура народов Междуречья. Древние государства (Ассирия, Вавилон, Шумер и др.). Крепостной и дворцовый характер архитектуры. Зиккурат и другие типы храмов. Росписи и рельефы. Культовые и портретные статуи.

Тема 5. Искусство Эгейского мира.

Районы распространения и периодизация Эгейской культуры. Архитектура. Ансамбль Кносского дворца. Дворец и крепость в Тиринфе и Микенах. Мегарон. Техника и сюжеты живописи. Керамика.

Тема 6. Искусство Древней Греции.

Периодизация искусства античного мира. Древнегреческая мифология и религия. Архитектура храмов, их типология, ордерная система. Ансамбль Афинского Акрополя. Скульптурное убранство храмов и развитие круглой скульптуры как самостоятельного вида. Эволюция скульптуры от архаики до эпохи эллинизма. Творчество выдающихся мастеров (Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель, Скопас и др.). Живопись и прикладное искусство. Греческая керамика: типология, росписи сосудов и их стили.

Тема 7. Искусство Древнего Рима.

Периодизация истории Древнего Рима. Искусство Этрурии. Этрусский храм. Особенности архитектурного ордера. Гробницы. Инженерные сооружения. Типология архитектурных сооружений периода Республики. Общественные здания. Римский форум. Храмы. Зрелищные сооружения. Жилые дома и виллы. Мемориальные сооружения. Градостроительство: Рим, Помпеи. Развитие римского скульптурного портрета. Эллинистическое влияние на искусство республиканского Рима. Монументальная архитектура времен Римской империи. Императорские форумы. Триумфальные сооружения (арки, колонны). Гробницы. Храмы и их типология в Римской империи. Зрелищные объекты: амфитеатр, цирк. Термы. Росписи в интерьере, их стили. Декоративно-прикладное искусство.



 

Раздел 2. Искусство Средних веков.

Тема 1. Раннехристианское искусство.

Происхождение христианства и его утверждение в качестве государственной религии. Катакомбы, их росписи. Базилика как основной тип христианского храма на Западе. Объемно – планировочная композиция, оформление интерьера (на примерах Рима и Равенны).

Тема 2. Искусство Византии.

Основные периоды истории Византии. Церковные здания. София Константинопольская. Крестовокупольный тип храма. Мозаики и фрески. Иконопись. Разработка христианской иконографии. Прикладное искусство.

Тема 3. Искусство раннего средневековья.

«Меровингский» период. Пережитки языческой мифологии. Культурные традиции варваров и их отражение в искусстве. Ювелирное дело. Резьба по камню и дереву (Скандинавия). Книжная миниатюра. «Каролингский» период: попытки возрождения античности в архитектуре и скульптуре.

Тема 4. Романское искусство.

Формирование общеевропейского художественного стиля. Тип романского храма и особенности его композиции в различных странах и региональных школах (Франция, Германия, Италия). Скульптура и росписи романского храма. Связь убранства с архитектурой.

Тема 5. Готическое искусство.

Возникновение термина «готика». Хронологические рамки.Конструкция готического храма. Его специфика и эволюция по странам (Франция, Англия, Германия, Италия). Синтез искусств в готическом соборе. Роль витражей. Скульптурное убранство. Гражданское строительство. Ратуши и палаццо. Феодальные замки. Интерьер и его убранство: камины, мебель, ткани и тд.

Тема 6. Искусство Древней Руси.

Киевская Русь. Принятие христианства. Византийский крестовокупольный тип храма. София Киевская, ее архитектура и мозаики. Архитектура Новгорода XI-XII вв.

Владимиро- Суздальская Русь. Своеобразие местной школы зодчества (церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор). Скульптурное убранство храмов.

Период татаро-монгольского ига. Архитектура Новгорода конца XIII-XV вв. (церкви Федора Стратилата, Спаса на Ильине).

Строительство Московского Кремля: Успенский, Благовещанский, Архангельский соборы, Колокольня Ивана Великого.

Древнерусская монументальная живопись XII-XV вв. Система храмовых росписей. Фрески Новгорода (Нередица, Феофан Грек и его школа) и ранней Москвы (Андрей Рублев). Росписи Дионисия в Феропонтовом монастыре.

Древнерусская иконопись XII-XV вв. Общая характеристика. Иконостас.

Деревянные храмы Древней Руси, их конструкция и типология (клетские, шатровые и др.).

Архитектура и живопись Московского государства XVI в. Шатровые и столпообразные храмы (Коломенское, Дьяково). Собор Василия Блаженного. Фрески и иконы.

 

 

Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения.

Тема 1. Проторенессанс.

Итальянский Ренессанс, его происхождение и периодизация. Отход от принципов готического искусства, обращение к античности. Живопись Джотто. Композиционное, колористическое и пространственное решение. Значение реформы Джотто. Скульптура Н.Пизано.

Тема 2. Раннее Возрождение.

Роль Флоренции в искусстве и общественной жизни Италии 15 в. Преодоление готических традиций в архитектуре, новые методы организации строительства. Ф. Брунеллески – первый архитектор Возрождения. Работа по возведению купола собора Санта Мария дель Фьоре. Воспитательный дом во Флоренции. Ордер в постройках Брунеллески, логика конструктивных построений.

Л. – Б. Альберти – ведущий теоретик архитектуры раннего Возрождения, «Десять книг о зодчестве», учение о перспективе.

Скульптура. Творчество Донателло, Гиберти, Верроккьо.

Живопись. Мазаччо – основоположник живописи Возрождения. Пьеро делла Франческо – выдающийся мастер светоносной живописи и колорита. А. Мантенья – разработка проблем построения композиции, ракурс как основа динамичных композиций, портрет в творчестве художника. С. Боттичелли – попытка соединить готику и современность.

Тема 3. Искусство Высокого Возрождения.

Выдвижение школ Рима и Венеции.

Архитектура. Д.Браманте – классик архитектуры Возрождения. Постройки в Милане. Римский период. Темпьетто – архитектурный манифест Браманте, проект собора св. Петра в Ватикане, дворцы Ватикана.

Микеланджело – архитектор. Постройки во Флоренции. Римский период, роль крупного масштаба большого ордера в его работах. Собор Св. Петра, ансамбль Капитолийского холма. Элементы барокко в архитектуре Микеланджело.

Живопись. Леонардо да Винчи. Роль науки в развитии искусства, искусство как часть научного познания, роль эксперимента в искусстве. Рафаэль Санти - основатель классической римской школы живописи. Живопись и скульптура Микеланджело.

Возрождение в Венеции. Архитектура, изобразительное искусство. Творчество Джорджоне и Тициана.

Позднее венецианское Возрождение. Творчество Веронезе и Тинторетто.

Декоративно-прикладное искусство и интерьер.

Тема 4. Искусство Возрождения в Центральной Европе.

Зарождение национальных особенностей в культуре стран Центральной Европы. Основные отличия Северного Возрождения и итальянского. Развитие станковой живописи. Крупнейшие художники Нидерландов (Ван Эйки, Босх, Брейгель) и Германии (Дюрер, Грюневальд, Кранах). Королевские замки Франции. Прикладное искусство.

3. Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий

Таблица 2



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.