Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Раннее Возрождение.

Роль Флоренции в искусстве и общественной жизни Италии 15 в. Преодоление готических традиций в архитектуре, новые методы организации строительства. Ф. Брунеллески – первый архитектор Возрождения. Работа по возведению купола собора Санта Мария дель Фьоре. Воспитательный дом во Флоренции. Ордер в постройках Брунеллески, логика конструктивных построений.

Л. – Б. Альберти – ведущий теоретик архитектуры раннего Возрождения, «Десять книг о зодчестве», учение о перспективе.

Скульптура. Творчество Донателло, Гиберти, Верроккьо.

Живопись. Мазаччо – основоположник живописи Возрождения. Пьеро делла Франческо – выдающийся мастер светоносной живописи и колорита. А. Мантенья – разработка проблем построения композиции, ракурс как основа динамичных композиций, портрет в творчестве художника. С. Боттичелли – попытка соединить готику и современность.

Тема 3. Искусство Высокого Возрождения.

Выдвижение школ Рима и Венеции.

Архитектура. Д.Браманте – классик архитектуры Возрождения. Постройки в Милане. Римский период. Темпьетто – архитектурный манифест Браманте, проект собора св. Петра в Ватикане, дворцы Ватикана.

Микеланджело – архитектор. Постройки во Флоренции. Римский период, роль крупного масштаба большого ордера в его работах. Собор Св. Петра, ансамбль Капитолийского холма. Элементы барокко в архитектуре Микеланджело.

Живопись. Леонардо да Винчи. Роль науки в развитии искусства, искусство как часть научного познания, роль эксперимента в искусстве. Рафаэль Санти - основатель классической римской школы живописи. Живопись и скульптура Микеланджело.

Возрождение в Венеции. Архитектура, изобразительное искусство. Творчество Джорджоне и Тициана.

Позднее венецианское Возрождение. Творчество Веронезе и Тинторетто.

Декоративно-прикладное искусство и интерьер.

Тема 4. Искусство Возрождения в Центральной Европе.

Зарождение национальных особенностей в культуре стран Центральной Европы. Основные отличия Северного Возрождения и итальянского. Развитие станковой живописи. Крупнейшие художники Нидерландов (Ван Эйки, Босх, Брейгель) и Германии (Дюрер, Грюневальд, Кранах). Королевские замки Франции. Прикладное искусство.

3. Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий

Таблица 2

Семестр Неделя семестра Раздел дисциплины, тема ВСЕГО Аудиторные занятия (час.) Самост. работа (час.) Формы текущего контроля
Лекции Практ. занятия
  Раздел 1. Искусство Древнего мира.            
Тема 1. Введение в изучение истории искусств.      
Тема2.Искусство первобытного общества.        
2-5 Тема 3.Искусство Древнего Египта.       Контрольная работа.
Тема4.Искусство Передней Азии.        
Тема5. Искусство Эгейского мира.        
8-13 Тема6. Искусство Древней Греции.     Контрольная работа.
14-18 Тема7. Искусство Древнего Рима.     Контрольная работа.    
    ИТОГО 1 семестр    
  Раздел 2. Искусство Средних веков.            
Тема 1. Раннехристианское искусство.       0,5  
1-2 Тема 2. Искусство Византии.    
Тема 3.Искусство раннего средневековья.       0,5  
Тема 4.Романское искусство.       Контрольная работа
  Тема 5.Готическое искусство.        
Тема 6. Искусство Древней Руси.      
  Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения.          
  Тема 1. Проторенессанс.      
  6-7 Тема 2.Раннее Возрождение.   Контрольная работа
  7-8 Тема ТемаТема 3.Искусство Высокого Возрождения.          
  Тема4.Искусство Возрождения в Центральной Европе.         Контрольная работа
      Подготовка к экзамену        
    ИТОГО 2 семестр    
                 

Образовательные технологии

 

Реализация программы дисциплины «История искусств (изобразительных)» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия в сочетании с практическими занятиями под руководством преподавателя; регулярный просмотр электронного фонда слайдов по темам лекций. Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной самостоятельной работой, которая заключается в конспектировании литературы по теме занятий, составлении словаря терминов , подготовке реферата.

Оценочные средства

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Текущий контроль осуществляется по результатам трех контрольных работ и участии студента в практических занятиях. Также проводятся регулярные промежуточные просмотры словаря терминов.

2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Методические материалы, домашние задания и темы рефератов размещены в локальной сети академии в сетевой папке преподавателя на диске М. В бумажной версии методические материалы в учебно-методическом комплексе дисциплины на кафедре.

 

3. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины

 

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проводится-

1-семестр-зачет,

2-семестр-экзамен.

 

При аттестации учитывается комплекс критериев:

 

а - участие в аудиторной работе (90%посещение занятий);

б - участие в практических занятиях (удовлетворительная оценка);

в- удовлетворительные оценки при выполнение трех контрольных работ;

г-выполнение домашней работы (ведение словаря терминов с графическими зарисовками и пояснительной запиской (до 10 стр.) и написание реферата ( до 10 стр.)).

 

Вопросы к зачету и экзамену размещены в сетевой папке преподавателя на диске М(файл «Вопросы к зачету и экзамену»).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

1. Основная литература

1. Васильева-Шляпина Г.Л. Изобразительное искусство. История зарубежной, русской и советской живописи: учеб.пособ. – М.: Акад.проект, 2007.

2. Всеобщая история архитектуры: в 12 т./под ред. О.Х.Халпахчьяна [и др.]. – 2-е изд., испр. И доп. Т. 1: Архитектура Древнего мира. – М.: Архитектура – С, 2008.

3. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебник/4-е изд. – М.: Высшая школа, 2007.

4. История искусства зарубежных стран: первобытное общество, Древний Восток, античность: учебник для ВУЗов/под ред. М.В.Доброклонского, А.П.Чубовой. – 5-е изд. Перераб. – М.: Сварог и К, 2008.

2. Дополнительная литература.

1. Вейс Г. История культуры. Изд-во «Эскмо» 2002г.

2. Византия. Западная Европа. Искусство и культура. М., 1973г.

3. Всеобщая история архитектуры (в 6 томах) I-II том, М., 1960г.

4. Всеобщая история искусств (в 6 томах) I-II том, М., 1960г.

5. Гиршензон-Чегодаева «Брейгель», М., 1983г.

6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. I, II том, М., 1968-1970г.

7. Искусство Древнего Египта. М.-Л., 1973г.

8. История искусства зарубежных стран: Средние века, Возрождение: учеб. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Сварог и К, 2003

9. Колпинский Ю.Д. Искусство Венеции XVIв.

10. Куманецеий Каземир. История культуры Древней Греции и Рима. Изд-во «Наука». М., 1983г.

11. Кун Н.Д. Легенды и мифы Древней Греции. М.

12. Культурология под редакцией Радугина А.А. Изд-во «Центр», М., 1997г.

13. Лазарев Византийская живопись. М., 1986.

14. Левак П. Элленистический мир. Изд-во «Наука». М., 1989г.

15. Либман М. Искусство Германии XIV-XVв.

16. Любимов Л. Искусство Древней Руси. Изд-во «Просвещение». М., 1981г.

17. Лясковская О.Ф. Французская готика. М., 1973г.

18. Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство (серия МИИ) 1979г.

19. Мифы народов мира. I-II том. Советская энциклопедия. 1980г.

20. Ниссельштраус. Искусство западной Европы в средние века. Л., 1964г.

21. Никулин В.И. Золотой век нидерландской живописи XV в. Изд-во «Искусство». М., 1982г.

22. Полевой В.М. Искусство Греции, книга 1 Древний мир, книга2 Средние века.

23. Ротенберг Е.И. Искусство в Италии в эпоху Высокого Возрождения.

24. Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М-Л., 1973-1978г.

25. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М-Л., 1973-1978г.

26. Соколов Г.И Искусство Этрусское. М-Л., 1973-1978г.

27. Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в западной и центральной Европе. М., 1989г.

28. Тяжелов В.Н. Искусство средних веков. Византия. М., 1975г.

29.Фефорова Е.В. Императорский Рим в лицах. Изд-во «Слово» 2002г.

Программное обеспечение и интернет-ресурсы

Интернет ресурсы

Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционная аудитория, мультимедийный проектор, наборы слайдов.

 

Программу составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Дизайн» 072500 (бакалавриат).

Программа входит в учебно-методический комплекс дисциплины и размещена в локальной сети академии.

Автор: ст. преподаватель кафедры ИИиР Колесникова Е.А.

 

________________ подпись

 

Рецензент: профессор, канд.арх-ры Шипицына О.А. _________________ подпись

 

 

Заведующий кафедрой ИИиР: профессор, к. арх-ры Голобородский М.В. ______________ подпись

 

Директор библиотеки: Нохрина Н. В. __________________

подпись

 

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета дизайна (протокол №____ от ______________ г.)

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.