Сделай Сам Свою Работу на 5

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 4 класса

Диктант №1 (март)

Как хомяк к зиме готовится.

 

В глубокой норе живёт серый хомяк. Шубка у него мягкая, пушистая. С утра до вечера трудится хомяк. Он к зиме готовится, бежит из норки в поле. Ищет колоски. Он молотит из них зерно и прячет его в рот. За щеками у него есть мешочки для зерна. Принесёт зерно в норку. Опять бежит на поле. Мало колосочков оставили люди. Трудно заготавливать еду хомячку. Насыпал хомячок зерна полную кладовую.

( По В.А. Сухомлинскому) ( 67 слов)

 

Слова для справок: хомячок, мешочки, заготавливать.

 

Примечание.Выделенные написания чётко ( орфографически) проговариваются учителем.

 

Грамматическое задание.

Вариант 1.

1.Найди и подчеркни в тексте глаголы в форме настоящего времени. Выдели окончания у этих глаголов. Сверху укажи спряжение.

2. Первое предложение разбери по членам предложения. Сверху над словами напиши какой частью речи они являются.

 

Вариант 2.

1. Найди и подчеркни в тексте глаголы в форме прошедшего времени.

Выпиши эти глаголы столбиком. Укажи их род. Рядом с каждым глаголом напиши его начальную форму и укажи их спряжение.

2. Последнее предложение разбери по членам предложения. Сверху над словами напиши какой частью речи они являются.

 

 

Диктант №2 (апрель)

Страшный невидимка.

 

Страшный невидимка объявился в лесу. Жуткие дела стали твориться там. Кто-то безжалостный содрал с деревьев листья. Он смял, спутал траву.

Исчезли птицы. Вчера ещё видели и слышали их. Сегодня их нет.

Звери и птицы спрятались в чаще. Но невидимка находил их и там. Взял и выкрасил зайцам задние ноги в белый цвет. Рыжих белок сделал серыми. Исчезли лягушки и жабы. Пропали бабочки и мухи.

А невидимка то землю дождём размочит, то морозом закуёт.*

 

( По Н.И.Сладкову) (76 слов)

 

Слова для справок:невидимка, кто-то, вчера

Примечание. Выделенные написания чётко ( орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о запятой в предложении со звёздочкой.

 

Грамматическое задание.

Вариант 1.



1. Найди в первом абзаце глаголы с приставками. Выпиши их в столбик.

Разбери данные глаголы по составу.

2. Первое предложение в первом абзаце разбери по членам предложения. Дай письменно характеристику этого предложения.

 

Вариант 2.

1. Найди в первом абзаце слова с безударной гласной в корне слова. Выпиши их в столбик, обозначь орфограмму, рядом запиши поверочные слова.

2. Первое предложение в третьем абзаце разбери по членам предложения.

Дай письменно характеристику этого предложения.

 

Тесты по русскому языку.

Тест №1 ( апрель)

Часть 1

Правильные ответы в части 1 отмечай знаком « +».

1. Отметь слово, которое правильно разбито на слоги.

 

ку - пить а- ри- я

       
   
 


че- рём- уха се- рое

 

2. Значение « растение с твёрдым стволом и ветками, которое образует крону»имеет слово…

кустарник дерево

 

цветок трава

 

3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

торговцы, торговать, восторг

 

оса, осиный, подосиновик


принёс, переноска, несушка


включить, ключи, заключение

 

4. В каком ряду в обоих словах пропущена буква?

кор…идор, ал…ея грам…атика, тон…а

       
   


кристал…, ал…юминий тер…аса, грам…отный

 

5. В каком ряду оба существительных относятся ко второму склонению?

отчизна, соловей море, небо

 

стол, печь пила, дневник

 

6. В каком ряду оба глагола относятся ко второму спряжению?

       
   


смеются, дружим бреют, красишь

 

видел, кричит купит, плачете

 

7. Укажи предложение, в конце которого знак препинания поставлен верно.


Сколько тебе лет.


Который час!

 

Кто пошёл в магазин.


Какая чудесная сегодня погода!

 

Часть 2.

8.Подбери глаголы- сказуемые, подходящие по « голосу» птицы, и запиши их в нужной форме рядом с названием птицы. Дай характеристику получившимся предложениям.

1. Филин __________________________________________________________

2. Соловей _________________________________________________________

3. Иволга __________________________________________________________

Материал для справок: стонать, разливаться трелью, ухать.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Из данных слов составь предложение, запиши его.

( сечь, не жалеть, лес, плеч)

Ответ: ____________________________________________________________

 

Выпиши из предложения слова с орфограммой «ь» после шипящих, объясните правило.

Ответ:_____________________________________________________________

 

10. В нашем классе учатся Толя, Поля, Лиза, Андрюша. Как их будут звать, когда они вырастут? Запиши их имена.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Тест № 2 ( май).

Часть 1

Правильные ответы в части 1 отмечай знаком « +».

1.В каком ряду оба существительных одушевлённые?

       
   


Брат, учебник Птица, жираф

 

Вода, ночь Город, пингвин

 

2. В каком ряду оба слова имеют только мягкие шипящие звуки?

 

Чаща, чищу Щенок, шишка

 

Ключ, ерши Щепка, щека

 

3. В каком ряду оба глагола первого спряжения?

 

Видеть, журчать Летать, смотреть

       
   


Сиять, читать Крутить, держать

 

4. В каком ряду оба существительных во множественном числе имеют окончание – и ( -ы ):

       
   


Учитель, доктор Тонна, фонарь

 

       
   


Колесо, зверь Век, инженер

 

5. В каком ряду у обоих прилагательных в окончании пишется гласная – о-?


Добр…й ( день), звонк…я ( песня)


Бел…е ( платье), тёпл…е ( лето)


Радостн…е ( известие), деревянн…й( дом)


Январск…е ( утро), интересн…й ( человек)

 

6. Укажи слово, которое можно написать с прописной буквы?

               
       


кот котёнок кошка мурка

 

7. В предложении Мы были рады помочь всем ветеранам нашего района.

слово « ветеранам» является…

сказуемым


второстепенным членом предложения

 

подлежащим


не является членом предложения

 

Часть 2

8. Допиши в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясни правописание слова.

Тёмная настала ночь.

Крепко спит в кроватке __________________. ______________________

Чтобы растопилась _______________, _____________________________

нужно нам дрова _________________._____________________________

 

9. Составь нераспространённые предложения. Для каждого подлежащего подбери подходящее по смыслу сказуемое. Запиши глагол- сказуемое в нужной форме.

Каменщики______________________________

Педагоги________________________________

Парикмахер______________________________

Автомобилист____________________________



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.