Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики





Вологда – 2014


Программа преддипломной практики по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014. – 40 с.

 

Разработчики программы:

Е.В. Кузнецова – доцент кафедры государственно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук;

С.А. Боровиков – доцент кафедры уголовного права и криминологии, кандидат юридических наук, доцент;

Р.М. Морозов – старший преподаватель кафедры уголовного процесса, криминалистики и оперативно-розыскной деятельности;

Н.А. Мельникова – доцент кафедры административно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук;

М.С. Рожнев – преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин.

М.М. Попович – доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент;

С.Э. Беспалова – заместитель заведующего кафедры гражданско-правовых дисциплин;

И.А. Голикова – старший методист факультета внебюджетного образования.

 

 

Рецензенты программы:

С.В. Косоногова – начальник кафедры административно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент;

Н.П. Воронина – доцент кафедры административного и финансового права Северо-Западного института (филиала) Университета им. О.Е. Кутафина, кандидат юридических наук, доцент, профессор РАЕ;



Е.А. Сабурова – и.о. начальника Управления Минюста РФ по Вологодской области, советник юстиции 1 класса

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании совета факультета внебюджетного образования ВИПЭ ФСИН России 23 сентября 2014 г., протокол № 1

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ВИПЭ ФСИН России 25 сентября 2014 г., протокол № 1

 

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2014


Цели и задачи преддипломной практики

Основными целями преддипломной практики у обучающихся являются комплексное освоение профессиональной деятельности по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция, закрепление и углубление, а также реализация теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин, сбор эмпирического материала для написания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Задачи практики:

1. Приобретение необходимых практических умений и навыков.



2. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин.

3. Углубленное изучение законодательства;

4. Совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

5. Составление юридических документов;

6. Консультирование по вопросам права;

7. Овладение методикой проведения отдельных процессуальных действий.

 

Место преддипломной практики в структуре ООП ВПО

Преддипломная практика относится к практикам образовательной программы по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция.

Преддипломная практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 030900.62– Юриспруденция, способствует улучшению качества профессиональной подготовки, закреплению полученных знаний по правовым дисциплинам, приобретению опыта работы организаций и юридических лиц.

Местом прохождения преддипломной практики являются суды общей юрисдикции и арбитражные суды, органы внутренних дел, прокуратуры, следственный комитет, юридические подразделения органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений, органов и учреждений ФСИН, адвокатура, нотариат, иные профильные учреждения и организации, с которыми заключены договоры о прохождении студентами практики.

Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям обучаемого формируются при изучении курса «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Трудовое право», «Уголовное право», а также ряда дисциплин вариативной части профессионального цикла.



 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

Организация и проведение преддипломной практики направлены на совершенствование качества профессиональной подготовки будущего юриста, выработку у него умений и навыков работы с правовым материалом, укрепление связей обучения с практической правовой деятельностью.

Практика направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

 

В ходе практики также формируются элементы следующих профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- осуществлять профессиональную деятельность на основе правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершенствованию (ПК-11);

- выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Результаты освоения общекультурных компетенций:

ОК-1

- знать содержание своей будущей профессии, понимать социальную значимость профессии юриста, иметь представление о достаточном уровне правосознания юриста;

- уметь формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста;

- владеть достаточным уровнем правосознания.

 

ОК-2

- знать основные нормативно-правовые акты, закрепляющие профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание;

- уметь определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотносить их реализацию с принципами этики юриста;

- владеть навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципами этики юриста.

 

ОК-3

- знать особенности российского правового мышления, принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановки цели и выбору путей ее достижения;

- уметь вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники и использовать ее для достижения профессиональных целей;

- владеть культурой правового мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения.

 

ОК-4

- знать принципы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности;

- уметь отмечать способы применения этих принципов в процессе юридической деятельности;

- владеть на достаточном уровне навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.

 

ОК-5

- знать социальные нормы, регулирующие поведение в сфере профессиональной деятельности, способы взаимодействия с коллегами, работу в коллективе;

- уметь правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус;

- владеть на достаточном уровне элементами культуры, навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе.

 

ОК-6

- иметь представление о понятии коррупционного поведения, его формах, основных способах предупреждения, значении правовых норм;

- уметь выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность;

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, понимать необходимость соотносить свою деятельность с правовыми нормами.

 

ОК-7

- понимать необходимость саморазвития, повышения своей квалификации и профессионального мастерства, рассматривать это как основополагающее требования для продолжения профессиональной деятельности, которое может иметь нормативное закрепление, общеобязательное значение для конкретного вида деятельности.

- уметь выбирать для этого необходимые методы и способы, находить и использовать предусмотренные законом гарантии для этого.

- стремиться к саморазвитию, получить навыки применения различных способов саморазвития.

 

ОК-8

- знать положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач;

- уметь правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять;

- владеть на высоком уровне навыками использования этих методов.

 

В ходе практики также формируются элементы следующих профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

– способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способность осуществлять профессиональную деятельность на основе правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

–обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

–принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

–юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

– готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- в педагогической деятельности:

- преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Результаты освоения профессиональных компетенций:

в нормотворческой деятельности:

ПК – 1

- знать нормативно-правовые акты, регламентирующие юридическое направление деятельности организации — места практики;

- уметь правильно выбрать положения нормативных актов, подлежащих применению в ситуациях, возникающих в процессе практики;

- иметь достаточные навыки выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения.

в правоприменительной деятельности:

ПК – 2

- иметь четкое представление о теоретическом содержании понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формах практического выражения этих явлений в юридической практике;

- уметь оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления;

- получить навыки наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.

 

ПК – 3

- иметь представление о способах обеспечения соблюдения законодательства субъектами права, распределении компетенции в сфере обеспечения соблюдения законности между государственными органами и органами местного самоуправления, основных нормативных актах действующих в этой сфере;

- уметь выявлять наблюдаемые в процессе практики способы обеспечения соблюдения законодательства, особенности их применения, давать им правовую оценку.

- получить навыки выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства;

- получить практическое представление об особенностях действиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения соблюдения законодательства.

 

ПК – 4

- знать и понимать сущность «действия в точном соответствии с законом»;

- уметь давать общую оценку с точки зрения соответствия основополагающим нормативным актам, наблюдаемым в процессе практики юридически значимым решениям и действиям, выявлять явно нарушающие эти нормы решения.

- получить навыки юридически правильного разрешения подобных ситуаций, минимизации их негативных последствий, способов и механизмов их предупреждения.

 

ПК – 5

- закрепить теоретическое представление о понятии нормы права, их основных видах;

- о понятии, значении в правовом регулировании, видах нормативно-правовых актов, порядке их подготовки, принятия и вступления в силу;

- о понятии, значении и особенностях правоприменения и иных способах реализации нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности:

- уметь в процессе наблюдения и участия в профессиональной юридической деятельности;

- правильно определить вид подлежащих применению нормативных актов, их юридическую силу, дать правильное толкование содержащимся в них нормам;

- получить навыки подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.

 

ПК – 6

- понимать значение и содержание юридической квалификации, знать основные ее этапы;

- уметь выявить факты и события, требующие правовой квалификации, правильно определить круг нормативно-правовых актов, нормы, которых распространяются на подобные ситуации; дать оценку сложившейся ситуации в свете системной связи, регулирующих ее правовых норм;

- получить навыки юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств.

 

ПК – 7

- иметь представление о понятии юридического документа, его признаках, видах и формах;

- различать юридические документы, имеющие нормативное, правоприменительное содержание, имеющие индивидуальный характер;

- знать особенности юридических документов, содержащих правовые акты управления;

- уметь определять содержание юридического документа, дать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона;

- получить навыки подготовки простейших юридических документов, выявления и корректировки их недостатков.

в правоохранительной деятельности:

ПК-8

- иметь четкое представление о теоретическом содержании понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике;

- знать содержание должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка;

- знать государственные органы, обязанности должностных лиц, которые обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности;

- получить навыки подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере;

 

ПК – 9

- знать и понимать содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина»;

- иметь представление о видах прав и свобод человека и гражданина, правовом и организационном их обеспечении, основных способах защиты;

- понимать необходимость уважения, соблюдения, защиты указанных объектов.

- уметь правильно выбрать и использовать различные способы защиты и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- получить навыки уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах.

 

ПК-10

- знать и понимать содержание понятий «преступление» и «правонарушение»;

- иметь представление о видах преступлений и правонарушений;

- уметь выявлять, пресекать, раскрывать совершенные противоправные деяния;

- владеть навыками, приемами и техниками раскрытия и расследования преступлений.

 

ПК-11

- иметь четкое представление о теоретическом содержании понятия «предупреждение правонарушений», способах осуществления профессиональной деятельности по их предупреждению;

- уметь выявлять, предупреждать, устранять причины и условия совершения правонарушений;

- владеть необходимыми профессиональными навыками подготовки к выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

 

ПК-12

- иметь отчетливое представление о способах выявления коррупционного поведения, а также его пресечения;

- обладать антикоррупционной устойчивостью и способностью осуществлять выбор между криминальным и законопослушным поведением в пользу последнего;

- владеть навыками оценки коррупционного поведения и умениями пресечения попыток злоупотребления властными полномочиями с целью получения личной выгоды должностными лицами.

 

ПК-13

- знать различные виды юридических иных документов, их особенности и приемы юридической техники их составления в целях освещения процесса и результатов профессиональной деятельности;

- уметь составлять нормативные документы, интерпретационные акты, документы, фиксирующие правовые акты и содержащие решения индивидуального характера;

- владеть навыками оформления, хранения, выдачи юридической и иной документации.

 

 

ПК-14

- знать правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

- уметь выявлять положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

- владеть методикой проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов для выявления и устранения коррупциогенных факторов.

 

ПК-15

- знать правила применения правовых норм;

- уметь толковать содержащиеся в правовых актах нормы материального и процессуального права, а также объяснять формы реализации положений данных документов в юридической деятельности;

- владеть приемами толкования правовых актов с целью раскрытия подлинного содержания правовых норм в целях их правильной реализации и совершенствования.

 

ПК-16

- иметь представление о квалифицированном правовом анализе юридических документов и способах разъяснения законодательных норм;

- уметь составлять юридические заключения и давать юридические консультации с целью разрешения правовых вопросов;

- владеть методами правового анализа ситуации, основанными на нормах права с описанием теории и правоприменительной практики с целью дачи юридических заключений и консультаций

 

ПК-17

- иметь основательные теоретические знания по правовым дисциплинам и готовность осуществления учебного процесса в рамках профессиональной подготовки;

- уметь формулировать и решать учебные задачи, работать с учебными материалами;

- владеть наиболее оптимальными и научно-обоснованными методами научно-просветительской деятельности.

 

ПК-18

- знать формы и методы повышения эффективности учебного процесса в овладении системой знаний, умений и навыков профессиональной деятельности;

- уметь организовать планируемую учебную, учебно-исследовательскую, творческую, просветительскую деятельность в рамках служебной и профессиональной подготовки;

- владеть приемами отбора средств, форм и методов, стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности профессиональной подготовки.

 

ПК-19

- знать особенности передачи, накопления и усвоения знаний, принципов и норм права;

- уметь осуществлять правовое воспитание, а также правовое просвещение и правовую пропаганду;

- владеть методами и способами воздействия, направленными на выработку высокого уровня правосознания и правовой культуры, а также необходимыми юридическими знаниями для достижения цели правового воспитания, а именно, научить уважать законы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.