ПРИВЕТСТВИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ТИТУЛИРОВАНИЕ
1 Знакомства. Принципы и порядок представления.
2 Этикетные правила и формы приветствия.
3 Использование титулов и званий при официальном представлении.
4 Визитная карточка: виды, требования к оформлению, использование
Темы для сообщений
1 История делового этикета.
2 Секреты делового общения, или основные отличия гражданского и бизнес-этикета.
3 История визитной карточки.
4 Рукопожатие как форма приветствия.
5 Тонкости применения в обращениях личных местоимений «ты» и «вы».
6 Национальные традиции, связанные с именами и фамилиями людей в разных странах.
7 Такт и бестактность.
8 Деловой мир и этикет жестов.
Практическое задание:
1 Изготовить эскиз комплекта визитных карточек (личная, деловая, семейная).
2 Составить речевые этикетные формулы приветствия, прощания, выражение благодарности, соболезнования, поздравления с юбилеем фирмы (письменно).
3 Составить алгоритм самопредставления и представления кого-либо.
Литература
Основная: [1, 3, 4].
Дополнительная: [10, 26, 30, 33, 35, 34, 37, 45, 55, 59].
Занятие 5
Этикет деловых отношений
1 Правила поведения:
а) для пешеходов и пассажиров (на улице, общественном транспорте, в автомобиле, такси, поезде, самолете, теплоходе);
б) в сфере обслуживания (ресторане, гостинице, магазине);
в) в местах культуры и отдыха (театре, клубах, фитнес-клубах, бассейнах, боулинге).
2 Этикет деловых приемов:
а) виды приемов (дневные, вечерние, на открытом воздухе, тематические);
б) как подготовиться к приему (ответ на приглашение, форма одежды, подготовка застольной речи);
в) как вести себя на приеме (приход, знакомство с гостями, размещение за столом, умение вести светские беседы, уход с приема).
3 Правила вежливости на работе (приветствие сослуживцев, представления на службе, как обращаться к сослуживцам).
4 Конфликты в рабочем коллективе (причины конфликтов, искусство урегулирования конфликтов).
5 Неформальные мероприятия в офисе и вне его (офисные и корпоративные вечеринки, выезды)
Темы для сообщений
1 Сувениры и подарки в деловой сфере.
2 Цветы в подарок.
3 Чаевые.
4 Выставки, ярмарки: нормы этикета.
5 Презентация и нормы делового этикета.
6 Как и какие принято произносить тосты в некоторых зарубежных странах.
7 Застольный этикет.
8 Служебные деловые поездки.
9 Создание благожелательной деловой атмосферы в офисе.
10 Этикет при посещении больных.
11 Этикет в общении с инвалидами.
12 Правила поведения на похоронах.
Практическое задание
1 Представить в графической форме схемы: «Типологии конфликта», «Стадии и структура конфликта», «Карта конфликта», «Сетка Томаса-Килменна».
2 Составьте рекомендации по контролю собственного раздражения и страха в конфликтной ситуации.
3 Самообследование «Познай себя»: Проведите тест «Умеете ли вы себя вести?»,
Литература
Основная: [1, 2, 3]
Дополнительная: [1, 2, 8, 14, 15, 19, 20, 22, 27, 31, 38, 42, 45, 46, 51, 55, 58, 60, 62]
ЗАНЯТИЕ 6
Дистантное общение
1 Понятие дистантного общения.
2 Телефонный этикет.
3 Виды деловых писем.
4 Правила оформления деловых писем.
Темы для сообщений
1) Мобильный телефонный этикет.
2) Этикет в компьютерных сетях.
3) Как соблюсти конфиденциальность телефонного разговора.
4) Культура делового письма.
5) Как говорить с автоответчиком.
6) Почерк делового человека.
7) Каракули и характер человека.
8) Какие сокращения приняты при написании сообщений.
9) Этикет для участников телеконференций.
10) Факсимильная связь и электронная почта.
Практическое задание
1 Составить памятку инициатора телефонного разговора и памятку отвечающего на телефонный звонок .
2 Определите порядок структуры делового электронного письма, расставив цифры в прямоугольнике:
Содержание и цель, с которой отправлено письмо;
Подпись и контакты
заголовок
ссылка на сайт компании, если таковой имеется
приветствие
прощание
при необходимости - логотип
3 Всегда от руки вы будете писать письма на какие темы?
4 Продолжите составление глоссария, включив следующие понятия: модератор, бан, чат, форум, оверквотинг, флейм, ICO, эмотиконы
Литература
Основная: [1, 2, 3]
Дополнительная: [1, 2, 8, 10, 14, 18, 19, 22, 26, 27, 31, 34, 38, 44, 45, 49,54, 55, 60, 62]
Занятие 7
Имидж делового человека
1 Сущность и атрибуты имиджа.
2 Имидж делового человека.
3 Внешний облик делового человека.
4 Особенности внешнего облика деловой женщины.
5 Особенности внешнего облика делового мужчины.
Темы для сообщений
1 Формирование первого впечатления.
2 Бизнес-аксессуары.
3 Осанка и поза.
4 Жесты.
5 Искусство комплимента.
6 Эффективность имиджирования.
7 Особенности речи делового человека (громкость речи, ее интонация, темп и ритм, отчетливость, употребление слов, речевые погрешности)
Практическое задание
1 Ответьте письменно с обоснованием:
А) Что означает термин «повседневная деловая одежда» для мужчин и для женщин?
Б) Что может дополнить деловой имидж мужчины и женщины?
2 Самообследование «Познай себя» - проведите тесты Г.Ю Айзенка «Ваш характер», «Методика оценки стремления к успеху (Т. Элерсона), «Что говорят вам мимика и жесты?».
Литература
Основная: [1, 2, 3]
Дополнительная: [1, 2, 4, 20, 22, 27, 34, 38, 45, 49, 60, 62]
Занятие 8
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|