Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗАНЯТИЕ 4 ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.





ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Занятие 1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ И ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ

 

1 Этика общечеловеческая и этика профессиональная.

2 Формирование профессиональной этики.

3 Формы регулирования поведения человека в современном обществе.

4 Этические принципы деловой этики.

 

Практическое задание

1 Составьте собственный глоссарий по теме, обязательно включив в него следующие понятия: этика, мораль, нравственность, деловые отношения, принципы, норма поведения, деловая этика, профессиональная этика, управленческая этика, служебная этика, этикет.

2 Заполните таблицу, вписав в соответствующие графы фамилии представителей этических учений:

Сократ, Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Мишель Монтень, Рене Декарт, Жан-Жак Руссо, Иммануил Кант, Георг Гегель, Фридрих Ницше, Зигмунд Фрейд, Адам Смит, Томас Мальтус, Джон Локк,, Бенедикт Спиноза.

Таблица 1.

Основная идея или высказывание Представители
1 Родоначальник классической экономики, признанной самостоятельной наукой. Написал книги «Теория нравственных чувств», «Исследование о природе и причинах богатства народов». Представил образ «экономического человека»  
2 Выступил с идеей известного естественного закона о народонаселении  
3 Человек рождается на свет, не имея никакого психического содержания. Его душа – «чистая доска», на которую воздействие внешнего мира может нанести любой след. Поэтому огромное значение для благоденствия общества придается воспитанию  
4 Цель знания – совершенствование человека и завоевание им господства над природой. Разум и эмоции, из которых по его мнению состоит душа, понимались им как неравнозначные: интеллектуальное знание – высшее, чувственное же – низшее  
5 Вещи принадлежат Богу, а человек может ими только пользоваться, поэтому, когда в процессе хозяйствования людям приходится обмениваться вещами, такой обмен должен быть справедливым. Иначе человек запятнает душу грехом. Придал этике нормативный вид. Разделил добродетели на нравственные (благоразумие, справедливость, воздержанность, мужество) и богословские (вера, надежда, любовь)  
6 Человеческие страсти толковал как физик-естествоиспытатель. Человек есть автомат, оптимизирующий свое поведение согласно обстановке. Нравственность строго детерминирована окружающей средой  
7 Книга «Опыты» - сборник моралистических эссе из жизни разных эпох и народов. Отвергает догматизм в морали. Утверждает право личности на поиск истины и самостоятельность суждений. Порицает ненависть, жадность, несправедливость, ханжество  
8 Человек изначально нравственен и по природе добр. Его портит рассудочная цивилизация. Моральные нормы складываются на базе «общественного договора». Добродетель определяется государственным устройством. Необходимость поддержания гражданской дисциплины допускает применения суровых мер принуждения  
9 Центральная категория этики – нравственный долг. Главное условие морального выбора – свобода и независимость субъекта. Моральные нормы не могут быть навязаны извне. Поступай согласно совести, даже если это противоречит «научным истинам» или требованиям общественности. «Поступай всегда так, чтобы максима твоей воли могла стать принципом всеобщего законодательства». «Относись к другому человеку как к цели, но не как к средству»  
10 Неразрывная связь этики, личности и политики. Индивидуальная добродетель связана с интересами полиса-государства  
11 Придал воззрениям на мораль и нравственность исторический характер. Этика есть мораль обязанностей перед семьей, обществом и государством. «Будь лицом и уважай чужие лица»  
12 Ввел термин «этика». Определил ценностные установки общества. Описал характерные нравы. Ввел понятие справедливости как величайшей общественной добродетели  
13 Отвергал христианскую мораль, усматривая в ней рабские черты и проявление стадности. Провозгласил культ сильной личности – «сверхчеловека», стоящего «по ту сторону добра и зла»  
14 Открыл в психике человека глубинный энергетический пласт бессознательного. Мораль является средством защиты общества и цивилизации от разгула стихии бессознательного. Культура, религия и мораль вырастают из подавления и вытеснения инстинктов, из сублимации (замещения) энергии бессознательного  
15 Добродетель есть знание. Этический рационализм  

3 Самообследование «Познай себя» - проведите тесты «Конструктивный рисунок человека», «Геометрический тест», Тест Д.Кейрси для определения типа личности.







 

Основная литература: [1, 2, 3].

Дополнительная литература: [8, 10, 16, 19, 32, 56, 61].

Занятие 2

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ

 

1 Понятие делового общения.

2 Социально-психологические методы управления общением: заражение, внушение, принуждение, подражание, убеждение.

3 Формы группового делового общения.

4 Правила подготовки и проведения деловой встречи, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний.

5 Правила подготовки публичного выступления.

6 Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений.

 

Темы для сообщений

1) Речевой этикет. Грамматическая правильность речи.

2) Этика использования средств выразительности деловой речи.

3) Культура дискуссии.

4) Восприятие и изучение партнера по общению.

5) Дистанция в общении.

6) Понятие невербального общения.

7) Визуальный контакт.

8) Правила конструктивной критики.

9) Аргументирование.

10) Особенности речевого поведения.

11) Кинесические особенности невербального общения.

12) Особенности речи (громкость речи, ее интонация, темп и ритм, отчетливость, употребление слов, речевые погрешности).

13) Значение риторики в деятельности специалиста.

Практическое задание

1 Определите, к чему в деловой беседе (функции, структуре, подготовке) относятся следующие действия:

а) поддержание деловых контактов;

б) предварительный анализ участников и ситуации;

в) стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях;

г) установление основных, перспективных задач беседы;

д)принятие решений;

е) оперативная подготовка (сбор материалов, рабочий план и т.п.);

ж) аргументирование;

з) мысленная репетиция;

и) опровержение доводов собеседника;

2 Выявите правильное соответствие видов собеседников и приемов общения с ними, при необходимости внесите ваши дополнения:

Таблица 2.

Абстрактный тип собеседника Как с ними общаться
1 Вздорный человек, «нигилист» - заинтересовать его в обмене опытом; - спросить его: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?»
2 Позитивный человек - обсудить с ним и обосновать спорные моменты, если они известны до начала беседы; - дать возможность собеседникам опровергнуть его утверждения; - всегда оставаться хладнокровным и компетентным
3 «Всезнайка» - нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы; - очень полезно в диалоге с ним отрабатывать метод «да…, но»
4 Хладнокровный, неприступный собеседник - все его вопросы, относящиеся к теме беседы, сразу же направлять на всех собеседников, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому; - на вопросы информационного характера отвечать сразу; - сразу признать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ
5 Незаинтересованный собеседник - время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться; - при смелых и раскованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выработать и выразить свою точку зрения
6 «Важная птица»» - задавать вопросы информационного характера; - придать теме беседы интересную и привлекательную форму; - задавать ему стимулирующие вопросы
7 «Почемучка» - дать ему возможность подвести итоги беседы; - умеренно включиться в дискуссию

 

3 Отчет по самостоятельному изучению теоретического материала – конспект по теме «Манипуляции в общении» - 3 неделя.

3 Продолжите составление глоссария, обязательно включив в него следующие понятия по данной теме: деловое общение, деловая встреча, деловая беседа, собеседование, служебное совещание, заражение, подражание, убеждение, принуждение, внушение.

 

4 «Познай себя» - проведите тестирование по тестам «Ваш стиль общения», «»Умеете ли вы влиять на других людей», «Умение излагать свои мысли», «Умение слушать».

Литература

Основная: [1, 3, 4].

Дополнительная: [1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 18, 22, 23, 26, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 41, 43, 45, 50, 53, 55, 56, 58].

ЗАНЯТИЕ 3

Деловые переговоры

1 Понятие о переговорах.

2 Стратегия и тактика ведения переговоров.

3 Фазы (этапы) переговоров.

4 Эффективность и результативность переговоров.

5 Виды вопросов, которые используют при ведении переговоров.

 

Темы для сообщений

1) Техника ведения коммерческих переговоров.

2) Бесконфликтное общение в ходе переговоров.

3) Время и место проведения переговоров.

4) Правила переговоров с более сильным партнером.

5) Контрприемы против стратегии «нечестной игры».

6) Приемы побуждения партнеров сесть за стол переговоров.

7) Особенности ведения переговоров с иностранцами.

 

Практические задания

1 Определите лишнее:

а) Размещение участников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным прямоугольным столом: угловое, деловое, конкурирующее-оборонительное, независимое, позиционное.

б) существуют основные группы вопросов при переговорах: закрытые, ознакомительные, открытые, встречные, вопросы для ориентации, информационные, контрольные, однополюсные, альтернативные, утверждающие вопросы, вежливые вопросы.

2 Назовите наиболее слабое звено переговоров.

Литература

Основная: [1, 3, 4].

Дополнительная: [10, 26, 30, 33, 35, 34, 37, 45, 55, 59].

 

ЗАНЯТИЕ 4 ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.