Сделай Сам Свою Работу на 5

Приложение 1 Грузовая станция





Практическое занятие № 1

Тема: Определение основных показателей работы железнодорожного транспорта.

 

Цель:Изучить основные показатели работы железнодорожного транспорта.

Научиться рассчитывать и анализировать, на основании расчетов, основные показатели работы железнодорожного транспорта.

 

Теоретические основы

Продукция железнодорожного транспорта оценивается целым рядом количест­венных и качественных показателей.

Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы.

Одним из основных установлен количественный показатель объем перевозок (по отправлению) грузов Qт -, в тоннах (т), обычно за год, утверждаемый для сети железных дорог правительством. Этот показатель обеспечивает лучшую увязку пла­нов производства с планами перевозок единым измерением - тоннами - по сравне­нию с показателем грузооборота в тонно-километрах, считавшимся основным до 1982 г.

Вторым основным количественным показателем является грузооборот Pт-км- в тонно-километрах (т-км), представляющий собой произведение массы перевозимых грузов на расстояние (дальность) перевозки.



Pт-км=∑ Qтi∙li

 

где Qi - объем перевозки на i-м участке;

li – расстояние перевозки i-м участке.

Грузооборот является обобщающим показателем, планируемым на всех уров­нях, и используется для определения потребности в подвижном составе и ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т.д. В целях сокращения расходов на перевозки и ускорения доставки грузов план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевозимого груза, а не за счет увеличения дальности пе­ревозок.

К числу важнейших количественных показателей относятся.

Количество перевезенных пассажиров Qпасс (обычно за год).

Пассажирооборот Pпасс-км - исчисляется в пассажиро-километрах (пасс.-км) и представляет собой суммарное число перевезенных пассажиров на среднее расстоя­ние перевозки .

Pпасс-км =∑ Qпассi∙ Lср,

где Lср- средняя дальность перевозки, км;

∑ Qпассi - объем перевозки пассажиров;

li – расстояние перевозки i-м участке.

Средняя дальность перевозки Lср - измеряется в километрах и представляет со­бой отношение суммарного грузооборота или пассажирооборота к общему объему перевозки грузов или пассажиров.



Lср= Pт-км/ Qт

Lср= Pпасс-км/ Qпасс

Приведенная продукция железнодорожного транспорта Рпр - исчисляется в приведенных тонно-километрах, определяется по формуле:

Рпр= Pт-км+k∙ Pпасс-км,

где k — коэффициент перевода пассажиро-километров в тонно-километры.

Коэффициент перевода (k)- соотношение себестоимости перевозок одного т-км и одного пасс.-км. При определении производительности труда на железнодо­рожном транспорте значение k, в большинстве случаев, принимают равным 2, что соответствует учету труда на выполнение грузопассажирских перевозок.

Грузонапряженность железных дорог (ε) - определяется средним количеством выполненной тонно-километровой работы или приведенными тонно-километрами, приходящимся на один км эксплуатационной длины.

ε= Pт-км/Lкспл.,

ε= Pпр/Lкспл.,

где Lкспл.- длина эксплуатационной сети, на которой осуществляются пере­возки.

Пассажиронапряженность железных дорог (ε) - определяется средним коли­чеством выполненной пассажиро-километровой работы, приходящимся на один км эксплуатационной длины.

ε= Pт-км/Lкспл.,

Плотность транспортной сети – определяется частным от деления сумм длин эксплуатируемых участков железных дорог на общую площадь территории, на ко­торой они расположены.

Основными качественными показателями работы железных дорог и их подраз­делений являются:

- выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поез­дов;

- техническая, участковая и маршрутная скорость движения поездов;



- степень использования подвижного состава: оборот вагона и локомотива, ста­тическая, динамическая нагрузка и производительность грузового вагона.

Важнейшим качественным показателем на железнодорожном транспорте, от­ражающим работу всех основных подразделений дорог, являются оборот вагона, представляющий собой время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки.

К обобщающим экономическим показателям работы железнодорожного транс­порта относятся производительность труда, себестоимость перевозок и прибыль.

Производительность труда определяется объемом выполненной продукции, приходящимся на одного работника эксплуатационного штата, исчисляемом в тонно-километрах, пассажиро-километрах или приведенных тонно-километрах.

Себестоимость перевозок представляет собой отношение суммы эксплуатаци­онных расходов по перевозке к объему выполненной продукции. Прибыль опреде­ляется как разность между суммарными доходами железной дороги или отделения дороги и суммой эксплуатационных расходов на выполнение перевозок за тот же период времени. Прибыль - это показатель, в котором аккумулируются итоги всей хозяйственной деятельности железных дорог и предприятий транспорта.

Прибыль предприятий является главной статьей дохода госбюджета и основ­ным источником финансирования капитальных вложений в расширение действую­щих и строительство новых предприятий, а также в жилищное, культурно-бытовое строительство и др.

 

Входной контроль

 

1. Общие показатели работы транспорта

2. Количественные показатели работы железнодорожного транспорта.

3. Качественные показатели работы железнодорожного транспорта.

Программа работы

 

Задание 1.В соответствии с вариантом рассчитать основные показатели работы железнодорожного транспорта в общем и по участкам:

- объем перевозок грузов (в целом);

- грузооборот;

- количество перевезенных пассажиров (в целом);

- приведенную продукцию;

- пассажирооборот;

- среднюю дальность перевозки;

- грузонапряженность;

- пассажиронапряженность;

- плотность транспортной сети (общую площадь территории, на которой рас­положены участки, принять S=25000 км2).

Таблица 1.Исходные данные для расчета основных показателей работы желез­нодорожного транспорта

Вариант
Количество перевезен­ных грузов за год по уча­сткам, млн. тонн   2,5 1,5 0,5 3,1 1,4 0,8 3,4 1,6 0,6 2,2 1,2 1,1 2,6 1,3 0,8 2,5 2,4 0,2 1,6 3,1 0,4 1,9 2,6 0,8 1,8 2,9 0,9 2,4 2,0 0,6
Количество перевезенных пассажиров по отделе­ниям за год, млн. пасса­жиров 1,4 1,2 0,3 1,5 1,1 0,2 1,3 1,2 0,1 1,4 1,6 0,4 1,5 0,4 0,6 1,7 0,6 0,2 1,9 0,8 0,3 1,6 1,5 0,4 1,5 0,6 0,8 1,4 1,5 0,5
Длина участков (отделе­ний), км

 

Задание 2.По результатам расчетов:

- сравнить показатели работы железнодорожного транспорта, в общем, и по участ­кам;

- сделать выводы;

- наметить пути по улучшению основных показателей работы железнодорожного транспорта.


 

.

Выходной контроль

 

Отчет в тетради

 

Список литературы

1. Единая транспортная система: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков.- 3-е изд.,- М. : Издательский центр «Академия»,2007.

2. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009..

3. Железнодорожный транспорт: Форма доступа: http://www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm .

4. Гудок: Форма доступа www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok.htm


Практическое занятие № 2 4 ч

Тема: Составление схемы расположения железнодорожных станций на полигоне дорог

Цель:Изучить виды железнодорожных станций в регионе.

Научиться составлять схемы расположения железнодорожных станций на полигоне дорог.

Усвоить назначение и функциональную взаимосвязь элементов структуры железнодорожных станций региона.

 

Теоретические основы

Станции являются основными предприятиями транспорта, играющими важ­нейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей грузов, ор­ганизации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопас­ности движения. Железнодорожные станции представляют собой пункты, которые делят железнодорожную линию на перегоны или блок-участки. Станция - это целый комплекс сооружений, основная функция которых состоит в обеспечении процессов приема-отправки, формирования и обслуживания пассажирских и грузовых соста­вов. На станциях осуществляется прием, отправление и обгон поездов, прием и вы­дача грузов и багажа, обслуживание пассажиров. Некоторые крупные станции ис­пользуются также для выполнения маневровых работ по расформированию и фор­мированию поездов.

 

Существует классификация железнодорожных станций на основании их функ­циональных особенностей.

Грузовая станция - раздельный пункт, предназначенный, в общем случае, для приёма к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов, приёма, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры. Крупные грузовые станции предусматриваются обычно для обслуживания больших городов при значит, объёме грузовой работы с учётом рационального использования всех видов транспорта, передачи короткопробежных перевозок на автомобильный транспорт, ликвидации мало деятельных подъездных путей, концентрации грузовой работы на меньшем числе станций и создания единой транспортной сети для обслуживания города, промышленных и др. предприятий.

Пассажирские станции - предназначены для выполнения операций с пасса­жирскими поездами. На пассажирские станции возлагаются также ремонт, экипи­ровка, формирование и отстой составов пассажирских поездов, заблаговременная их подача под посадку и отправление строго по расписанию.

Пассажирские станции сооружаются в административно-хозяйственных и про­мышленных центрах, в курортных районах, на стыковых пунктах железнодорожного и автомобильного транспорта и мл магистральных направлениях со значительным пассажирским движением. По характеру выполняемой работы пассажирские станции делят:

- на собственно пассажирские, где производятся операции по обслуживанию пассажиров, приему, отправлению и пропуску поездов, а также все коммерческие операции по оформлению проезда пассажиров и перевозок багажа и грузобагажа;

- технические пассажирские, имеющие пути и устройства для экипировки, переформирования, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, депов­ские и другие устройства для ремонта вагонов. Эти станции предназначены главным образом для выполнения операций с составами поездов, начинающих и заканчиваю­щих следование;

- объединенные, выполняющие все операции по пассажирскому движению.

В зависимости от схемы путевого развития различают пассажирские станции сквозного, тупикового и комбинированного типов.

Через станции сквозного типа по­езда могут следовать на проход. На сети железных дорог России большинство пасса­жирских станций являются сквозными.

На тупиковых станциях приемоотправочные пути заканчиваются тупиками.

Транзитные поезда через такие станции пропускают с и членением направления движения.

Комбинированные имеют сквозные и тупиковые приемоотправочные пути. Тупиковые пути используются главным образом для при­городного движения.

Сортировочные станции - используются для массовой переработки вагонов и формирования составов. Основным назначением сортировочных станций является массовая переработка вагонов и формирование поездов по установленному плану формирования технических маршрутов. За сортировочными станциями закрепляются названия «Фабрики маршрутов», которые формируют сквозные поезда, проходящие несколько технических (участковых и сортировочных) станций без переработки, обеспечивая ускоренную доставку грузов на больших полигонах.

Схемы сортировочных станций зависят от типа сортировочных устройств, объема работы, взаимного расположения парков, главных путей и устройств локомотивного хозяйства.

По техническому оснащению сортировочные станции делятся на горочные и безгорочные.

Сортировочная горка – это комплекс устройств, обеспечивающих расформирование составов с использованием силы тяжести вагона. В зависимости от технического оснащения сортировочной горки они подразделяются на механизированные, немеханизированные и автоматизированные. Принцип работы горки заключается в том, что подготовленный к расформированию состав из парка прибытия надвигают вагонами вперед на горб горки. Отцепы по мере перемещения по элементам спускной ее части под действием горизонтальной составляющей силы тяжести увеличивают скорость, отрываются от расформировываемого состава и следуют на пути назначения.

Узловые станции - являются промежуточными и нужны для обработки тран­зитных грузовых и пассажирских поездов, формирования-расформирования поездов и обслуживания подъездных путей.

Стыковая станция - представляет собой раздельный пункт, который служит объединению путей, электрифицированных разными родами тока.

Железнодорожная станция включает в себя несколько обязательных элемен­тов: путевое хозяйство, путевое развитие, грузовое хозяйство, систему СЦБ, а также здания вокзалов, перроны и мосты для пешеходов.

На станциях размещается большой комплекс технических устройств, начиная от простейших сооружений из земли и заканчивая тончайшими механизмами и ап­паратами, основанными на последних достижениях науки в области автоматики, те­лемеханики, связи, комплексной механизации, вычислительной и микропроцессор­ной техники.

Основу станций составляет их путевое развитие: земляное полотно, искусст­венные сооружения, верхнее строение пути, включающее балласт, шпалы, рельсы, стрелочные переводы и др., поэтому изучение станционного хозяйства немыслимо без знания устройств железнодорожного пути.

На станционной площадке, кроме земляного полотна и других путевых уст­ройств, размещаются:

· наземные сооружения (служебно-технические здания, локомотивные и вагон­ные депо, устройства водо- и энергоснабжения и др.);

· подземные сооружения (трубы водоснабжения и канализации, кабельные сети, тоннели);

· воздушные сети (энергетические, телефонные, телеграфные, контактная сеть электрифицированных дорог).

Путевое хозяйство представляет собой совокупность железнодорожных путей, если их количество на данном отрезке достаточно велико, их объединяют в парки.

Парки нередко имеют специализацию: сортировочные парки, приемоотправоч­ные парки и т.д.

Путевое развитие является неотъемлемым атрибутом железнодорожной станции и представляет собой систему стрелок для объединения путей друг с другом.

Грузовое хозяйство - это совокупность терминалов, складов, сортировочных го­рок, погрузочно-выгрузочных путей, на которых происходит обработка грузов.

Система СЦБ - сигнализации, централизации и блокировки - имеет в основе электрическую централизацию стрелок и светофоров. Устройства СЦБ необходимы для обеспечения безопасности движения железнодорожных составов, увеличения пропускной способности магистралей, и координации движения поездов.

 

Входной контроль

 

1. Железнодорожные станции, их назначение.

2. Классификация железнодорожных станций.

3. Основные структурные элементы железнодорожных станций.

Программа работы

 

Задание 1.В соответствии с вариантом составить схему расположения железно­дорожной станции на полигоне дорог (приложения 1-4).

Задание 2.На схеме обозначить основные структурные элементы станции, ука­зать назначение каждого элемента.

Задание 3.Описать функциональные взаимосвязи между основными структур­ными элементами станции.

 

.

Выходной контроль

 

Отчет в тетради

 

Список литературы

1. Единая транспортная система: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков.- 3-е изд.,- М. : Издательский центр «Академия»,2007.

2. Железнодорожные станции и узлы: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.И.Ефименко, С.И.Логинов, В.С.Суходоев и др.; Под ред. Ю.И.Ефименко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.

3. 3. Железнодорожный транспорт: Форма доступа: http://www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm .

4. Гудок: Форма доступа www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok.htm


Приложение 1 Грузовая станция

 

 

 

 

Грузовые станции:

а — грузовой район расположен последовательно основным паркам;

б — грузовой район расположен параллельно основным паркам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.