Сделай Сам Свою Работу на 5

Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.





Составитель: С.В. Сорокин

 

 

Омск

Издательство СибАДИ


УДК

ББК

 

Рецензент

 

Работа одобрена методической комиссией факультета АТ в качестве методических указаний для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Городской транспортный комплекс» Направление – Технология транспортных процессов. Профиль - Организация перевозок на пассажирском транспорте.

 

 

Методические указания для практических работ по предмету «Городской транспортный комплекс»/ Сост. С.В. Сорокин - Омск: Изд-во СибАДИ, 2012.- с.

 

 

ã Издательство СибАДИ, 2012


Содержание

 

Введение 4

1 Транспортно – планировочное районирование города 5

2 Расчёт кратчайших путей передвижений между районами 5

3 Определение времени передвижения между транспортными

районами 6

4 Определение общего количества передвижений между

транспортными районами и по городу в целом. 9

5 Расчет матрицы межрайонных корреспонденций 11

6 Определение количества передвижений на городском

пассажирском транспорте и транспортной работы 15

7 Построение картограммы пассажиропотоков 20



8 Построение маршрутной сети 21

9 Выбор транспортной системы города. Определение необходимого

количества подвижного состава, депо, гаражей и тяговых подстанций 23

Рекомендуемая литература 27

 

 

Введение

 

Основной целью данной работы является ознакомление студентов с последовательностью и основными принципами проектирования транспортных систем городов и получение элементарных практических навыков проектных расчетов. Для достижения данной цели предусмотрено выполнение следующих работ:

- транспортно - планировочное районирование города;

- расчет деревьев кратчайших путей на графе транспортной сети;

- определение времени сообщения между транспортными районами;

- определение общего количества передвижений между транспортными районами и по городу в целом;

- определение количества передвижений на транспорте и транспортной работы;

- построение маршрутной сети;

- выбор систем городского пассажирского транспорта;

- определение необходимого количества подвижного состава, депо, гаражей и тяговых подстанций.



Решение данных задач необходимо для подготовки квалифицированных специалистов по данной специальности.

 

 

1. Транспортно-планировочное районирование города

Для проектированияТС ГПТ город разбивается на транспортные районы. Вариант транспортно-планировочной структуры города задается преподавателем.

При разбивке территории города на транспортные районы число и размеры микрорайонов должно назначаться в зависимости от размера территории города и его планировочных особенностей (ориентировочно 5 ¸ 10).

Границы транспортных районов следует назначать с учетом предполагаемого распределения пассажиров по ТС. Они должны проходить по естественным границам (рекам, оврагам, полосам отвода железных дорог, водохранилищам, лесопаркам, территориям крупных предприятий и т.п), препятствующим сообщению между районами, и по точкам, равноудаленным от основных уличных магистралей, по которым будут проходить линии пассажирского транспорта. Ни в коем случае граница не должна проходить по транспортной магистрали, но может пересекать ее под углом по возможности близким к прямому.

Согласно предъявляемых требований, размеры территории рассчитанных районов должны быть такими, чтобы их жители при передвижении внутри районов не пользовались транспортом, а зона пешего подхода от наиболее удаленной точки до транспортной линии, проходящей в районе, не превышала 500 - 700 м. Однако в лабораторных работах, в целях сокращения трудоемкости, разрешается увеличивать данное расстояние до 1000 – 1400 м.

В каждом районе определяется центр, который может быть геометрическим, либо смещен к объектам тяготения.



Формализованная ТС представляется в виде графа, каждое ребро которого характеризуется протяженностью скоростными, или временными характеристиками передвижений. Вершинами графа являются пассажирообразующие и поглощающие центры, максимально приближенные к центрам тяжести транспортных районов.

 

Расчет кратчайших путей передвижения между районами

 

Расчет кратчайших путей следования на графе ТС предлагается выполнить при помощи алгоритма Дийкстры. Суть которого состоит в последовательном наращивании деревьев кратчайших путей для всех вершин графа. За шаг работы алгоритма, количество дуг дерева будут увеличиваться на единицу u, если n - это число вершин, то для построения всего дерева потребуется n - 1 шагов. Дерево, которое получается на каждом шаге, называется текущим. Вершина Nк называется соседней с текущим деревом, если имеется дуга, связывающая эту вершину с деревом. Контрольной называется вершина, от которой ведется построение дерева кратчайших путей.

На каждом шаге алгоритма рассматриваются все вершины соседние с текущим деревом. Вначале вершина получает временную пометку, для которой:

 

sk = min (L¢sk; Lsi + Aik), (1)

 

где L¢sk - значение потенциала (кратчайшее расстояние от К-ой до контрольной (S-ой) вершины;

sk - текущее значение потенциала (первоначально принимается равным + ¥);

Lsi - значение потенциала предыдущей (i-ой) вершины;

Aik - расстояние между i-ой и k-ой вершинами.

 

Постоянную пометку получает вершина, которая имеет минимальный потенциал среди соседних с текущим деревом:

 

Lsk = min L¢sk. (2)

 

Численные значения расстояний передвижения и пути следования между районами заносятся в таблицы 1,2.

 

Таблица 1 – Кратчайшие пути передвижений между транспортными районами

Пункты отправления Кратчайшие пути от пунктов отправления до пунктов тяготения
  ...... j
         

 

Таблица 2 –Кратчайшие расстояния между транспортными районами

Пункты отправления Расстояние кратчайших передвижений от пунктов отправления до пунктов тяготения
  ...... j
         

 

 

Определение времени сообщения между транспортными

Районами

В рамках выполнения данной лабораторной работы по заданию требуется определить время передвижения между всеми транспортными районами, полученными в процессе выполнения предыдущей работы.

Время сообщения является важнейшим показателем качества транспортного обслуживания. Величина среднего времени сообщения зависит от площади территории города и уровня развития его транспортной системы.

С увеличением времени, затрачиваемого на передвижения, количество передвижений уменьшается для всех категорий населения, кроме передвижений к зрелищным сооружениям и местам отдыха общегородского значения (стадион, парк культуры и отдыха, культурный центр), а также передвижений студентов к месту учебы. При определении количества корреспонденций к этим объектам из каждого транспортного района можно считать, что оно пропорционально численности населения района. В остальных случаях, в соответствии с указанной закономерностью, количество передвижений распределяется обратно пропорционально времени, затрачиваемого на передвижение.

Среднее время передвижения между двумя пунктами при отсутствии пересадок может быть определено по формуле:

 

Tij = 2tпод + tож +tдв, мин, (3)

 

где tпод – время подхода (отхода) к остановочному пункту, мин;

tож – среднее время ожидания, мин,

tож = ,где J - среднесетевой интервал, мин. (см. табл. 3);

tдв - время движения на транспорте, мин.

 

Время пешего подхода к остановке и от остановки до цели поездки, зависит от плотности транспортной сети и от расстояния между остановочными пунктами:

 

tпод = + × , мин, (4)

 

где - плотность ТС, км/км2;

Ln - среднее расстояние между остановочными пунктами (см. табл. 3), км;

Vn - скорость пешего передвижения, принимаем 4 км/ч.

Время движения на транспорте определяется делением расстояния между районами по ТС (Lij) на скорость сообщения Vс:

tдв ij = ×60, мин. (5)

Средняя скорость сообщения принимается по варианту (см. табл. 3).

Плотность транспортной сети определяется по формуле:

 

= Lтс/F, км/км2, (6)

 

Результат расчетов по определению среднего времени, необходимого для преодоления расстояния между районами и пунктами тяготения, сводятся в таблицу 5.

 

 


Таблица 4 – Значение показателей для определения времени передвижения

 

Наименование показателя Значение показателя по варианту
 
Среднее расстояние между остановочными пунктами, км 0,3 0,35 0,37 0,4 0,3 0,33 0,37 0,35 0,4 0,35
Скорость сообщения, км/ч
Средний интервал движения, мин 4,2 4,4 4,8 5,2 5,4 5,6 5,8

 

 
0,35 0,33 0,37 0,4 0,3 0,37 0,3 0,35 0,4 0,33 0,35 0,37 0,3 0,4 0,35
5,6 5,4 5,2 4,8 4,6 4,4 4,2 4,8 5,4 5,6

 

 


Таблица 5 – Распределение времени передвижения между районами

 

Район отправления Время передвижения к району, мин.
n
       
       
       
n        

 

 

4. Определение общего количества передвижений между

транспортными районами и по городу в целом

Для определения количества передвижений по каждому транспортному району и по городу в целом рассчитывается численность населения транспортных районов. Исходными данными для расчета численности населения являются: плотность населения на 1 гектар (см. табл. 6) и размеры территории районов, определяемые по плану города:

 

= , (7)

где – численность населения города, жит;

– плотность населения i-го транспортного района, жит/га;

S – площадь i-го района, га.

 

Внутригородские корреспонденции населения при передвижении между транспортными районами могут быть рассчитаны моделированием четырех категорий передвижений:

1-я трудовые передвижения из дома и обратно.

2-я культурно-бытовые передвижения из дома и обратно.

3-я культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и от культурно-бытовых объектов к местам приложения труда.

4-я культурно-бытовые перемещения от одних культурно-бытовых объектов в другие.

Количество передвижений зависит от подвижности населения. Полная подвижность принимается в размере П0 =900 моделируемых передвижений на одного жителя в год, по которой можно определить количество передвижений в городе за средние сутки года:

 

, (8)

,

где – численность населения города, чел.


Таблица 6 – Плотность населения города по транспортным микрорайонам, жит./га

Транспортный район Номер варианта

 

 


Может быть принята следующая структура общей подвижности и общие суточные объемы передвижений в городе для различных категорий:

1-я категория – трудовые передвижения из дома и обратно (Р ):

 

, (9)

 

где Т – число мест приложений труда в городе (Т=0,6×N);

R – число рабочих дней в году (R = 240);

K – коэффициент возвратности (K = 2).

2-я, 3-я, 4-я категории культурно-бытовых передвижений в сумме:

 

P2 + P3+ P4= P0– P1= 2,466 · N0 – 1,315 · T; (10)

 

2-я категория – культурно-бытовые передвижения из дома и обратно:

 

Р3 = 0,2 · (Р2 + Р3 + Р4) = 0,493 · N0 – 0,263 · T; (11)

 

3-я категория – культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и обратно:

 

Р3 = 0,2 · (Р2 + Р3 + Р4) = 0,493 · N0 – 0,263 · T; (12)

 

4-я категория – культурно-бытовые передвижения из одних культурно-бытовых объектов в другие:

 

Р4 = 0,3 · (Р2 + Р3 + Р4) = 0,74 · N0 – 0,395 · Т. (13)

 

Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.

 

Таблица – 7 Результаты расчета численности населения и количества

передвижений по транспортным районам.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.