Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническое исполнение работы в материале





Работа в материале представлена в проекте в виде 6-и графических листов, выполненных в технике «имитация офорта». Серия работ представлена в виде 7-и графических листов.

Говоря о композиции разработанных нами листов стоит отметить, что она организует восприятие, но все же главная ее цель — выразительность и гармония. Поэтому в каждой из разработанных листов ярко выражен главный композиционный элемент и учтена специфика передаваемой тематики. В работах идет намеренный отказ от привычной для офорта композиционной схемы, строящейся по законам золотого сечения, чтобы подчеркнуть нестандартность разработанного решения. В нашу серию иллюстраций входят композиции, посвящённые фрагментам поэзии авторов серебряного века, причем за основу берутся произведения, посвященные Крыму. Объединяют серию, как манера исполнения (композиционное построение по принципу пятно-линия), так и общее техническое решение. Во всех работах введен образ женщины, как символа вдохновения и музы поэтов серебряного века. Несмотря на резкие тональные переходы, присущие выбранной технике, в работах соотнесен чёрный и белый, свет и тень, использован контраст и полутон, разнообразие штриховки и многие другие технические приёмы.



Сюжет во всех работах связан с различными иллюстрациями поэзии. В работах подчеркнут образ женщины, ассоциативно, посредством ряда символов связанный с крымской природой и архитектурой. Идейно-смысловым содержанием серии можно обозначить желание увековечить крымскую тематику в работах поэтов этого периода, выявить роль женского образа в данных произведениях и самое важное — подчеркнуть символичность внесенных в произведения образов. Идейное содержание квалификационной работы состоящей из 7 графических работ и многостраничного альбома сборника поэзии заключается в попытке показать и раскрыть для зрителя красоту Крыма во всём своём многообразии при помощи выразительных средств офорта в жанре авторского символизма.

Отображая красоту крымского пейзажа и его выражение в работах поэтов серебряного века, невольно поддаешься чувствам и эмоциям. Желание передать яркие эмоции в графических листах вступает в противоречие с принципом лаконизма графики. На практике в процессе создания авторских листов это, как правило, выливается в большое количество дробных и путаных изображений, требующих обобщения, посредством принципа пятно-линия. Традиционные приемы дополнены условиями их применения, а именно глубокой, многоплановой перспективой, решенной при этом в плоскостной графической манере. Глубокое графически оформленное пространство посредством построения планов во многом раскрывают сюжет каждой из представленных иллюстраций. Сюжетное действие развивается путём перевода взгляда человека с объектов, расположенных в одном плане, к объектам следующего плана. В каждой из работ использованы основные принципы построения графической композиции (цельность, симметрия, ритм, пластика).



Цельность всех частей композиции, из которых состоит каждый отдельно взятый лист, достигается общим для всех работ способом компоновки, мелкие детали не мешают цельному восприятию образа работы и выступают фоном для поддержки основных элементов композиции. Общее авторское решение в серии работ достигается за счёт организованной соразмерности, уравновешивания основных и второстепенных элементов композиции через распределение света, тени, размещение частей композиции на плоскости. Условность графического языка позволяет придать образность и определённую значимость обычным на первый взгляд предметам. Ритм и пластика изображенных образов (в основном взяты женские образы, символично связанные с "музой" поэта) обусловлены спецификой и характером предметов, из которых состоит композиция. Общим для всех работ остаётся графичное строение с характерным узнаваемым начертанием. Основные средства изобразительного языка (линия, штрих, пятно) позволяют создать убедительные женские образы с индивидуальными особенностями и присущими только им образными характеристиками.



Работа над изображениями велась в несколько этапов. Сначала создавались отдельные элементы композиции: образы женщин, фрагменты пейзажей и другие графические элементы, которые потом собирались в общую композицию. Благодаря этому появилась возможность проработать детально каждый из элементов общей композиции. В графических работах нас занимала проблема создания художественного образа-знака, так как символический художественный образ строится на основе свободных ассоциаций, субъективного сравнения чего-то однажды увиденного и пережитого. Такой ассоциативный образ не несет прямой информации, он будит в зрителе воображение, воспоминание, чувство, побуждая его к наполнению предложенной художником образной формы собственным смыслом и значением.

Каждый разработанный в листах элемент глубоко символичен, поэтому техника его графической трактовки максимально стилизована, неотягощена мелкими деталями. Это помогает максимально информативно воспринимать изображение. Как было отмечено ранее работы выполнены в технике имитации офорта. Однако есть некоторые расхождения с классической трактовкой образов в данной технике. Специфической особенностью офорта является его тиражность, то есть в возможности получать значительное число равноценных оттисков, а также в ее своеобразной стилистике, связанной с работой в более или менее твердых материалах. Краска заполняет углубления и переходит на влажную бумагу в процессе печати. Так как за основу взята техника именно имитации не предполагается большое количество оттисков, так как они переводятся в векторный формат и готовятся под офсетную печать. Поэтому выбрана упрощенная техника, без использования металлических пластин и кислотоупорного лака. Творческая реализация графических листов решается при помощи туши и белой гуаши, потом работы проходят компьютерную пост обработку, распечатываются и дорабатываются более мелкие элементы. Далее листы проходят окончательную постобработку в программах растрового и векторных редакторов. Белым штрихом на темном фоне тонированной бумаги легко передать яркость тканей, блеск воды, мелькание освещенных листьев. Легкими белыми штрихами выделяются главные фрагменты композиции (элементы женских обликов), которые становятся и смысловым центром.

 

 

На базе проведенного исследования сформирована общая концепция проекта, определена идея серия иллюстраций, а также сверстаны страницы издания в соответствии с предъявляемыми к данному типу изданий требований. В главе обозначены основные компоненты квалификационной работы:

— задача проекта заключена в создании серии графичских работ, в основу которых лег образ женщины-музы. Графическое решение серии строится на принципе пятно-линия и выполнено в технике иммитации офорта;

— выявлен портрет потенциального потребителя издания: возраст 15 лет и старше, пол, социальное положение и региональные характеристики значения не имеют;

— определены основные блоки издания: информативный (непосредственно с текстом) и декоративно-художественный (с заверстанными иллюстрациями);

— илююстрации в издании заверстаны по 2 основным технологическим принципам: "открытой" верстки в главных разворотах и "закрытой" в дополнительных листах;

— обозначена специфика задачи сюжетной линии серии иллюстраций: подчеркнуть образ женщины, ассоциативно, посредством ряда символов связанный с крымской природой и архитектурой;

— определена стратегия выполнения серии иллюстраций: создание эскиза, сбор в общую композиционую структуру, дополнение графическими элементами, постобработка в компьютерном редакторе, подготовка под печать.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая вышесказанное, отметим, что художественные средства являются только средством для выражения творческого замысла, средством для исполнения идеи. Если же идеи нет, то все знания могут научить, лишь ремеслу, но не повысят художественный уровень. В каждом художнике всегда живёт стремление к свободному самовыражению в виде живописных пейзажей, правдивых и живых портретов, интересных натюрмортов, философских сюжетных картин, но не менее глубоких по смыслу графических произведений в любом материале.

В результате проделанной работы определено, что:

— понятие "серебряный век поэзии" для характеристики конкретного временного периода впервые применено 1949г., до этого, для определения данного течения использовался термин "декадентство", установлено, что серебряный век — это особое явление, представленное во всех областях духовной жизни, эпоха, отмеченная творческим подъемом не только в поэзии, но и в живописи, музыке, театральном искусстве, в гуманитарных и естественных науках;

— отмечена тесная связь данного стилевого направления с политической и социальной жизнью с акцентированием на культурно-духовное движение, выявлена актуализация вопроса именно в предреволюционную эпоху, определны общие хронологические границы Серебряного века (начало 1890-е годы, конец 1940-е года), отмечено, что данные временные рамки относительно дискуссионы. Установлены наиболее яркие авторы, работающие в этом направлении и творчество которых будет отражено в проектном предложении: А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам, С. Городецкий, М.Кузмин, И.Северянин, М.Цветаева, К.Бальмонт, А.Блок, А.Белый, В.Иванов.

Также анализ литературы позволил установить, что при создании многостраничного издания (сборника стихов) следует учитывать следующие факторы:

— верстка полос в многостраничном издании должна быть единообразной по отбивкам заголовков и дополнительных текстов, по размещению таблиц, формул, сносок, иллюстраций и подписей к ним, высота полос должна быть рассчитана (и указана в спецификации) в целом числе строк основного текста (без колонцифры, но с колонтитулом). Размеры спусков в начальных полосах должны соответствовать указаниям в издательской спецификации и быть одинаковыми во всем издании, а отбивки простых заголовков внутри текста должны быть такими, чтобы пробел над заголовком был примерно в 1,5 раза больше, чем под ним. Отбивка сложного заголовка от текста сверху должна быть примерно в 2 раза больше отбивки снизу;

— стихотворные произведения должны быть заверстаны так, чтобы они размещались по центральной оси каждой полосы набора. Если строфы стихотворения отделяют одна от другой втяжками, то дополнительными пробелами их не разделяют, общая отбивка должна обеспечить кратность высоты заголовка с отбивками кеглю текста и должна быть в пределах кегельной, если строфы между собой не разбиты, или двух кегельных, если между строфами есть отбивки. При переносе стихотворения с полосы на полосу на каждой из полос (внизу первой и наверху второй) не может быть менее двух стихотворных строк одной строфы;

— задача проекта заключена в создании серии графичских работ, в основу которых лег образ женщины-музы. Графическое решение серии строится на принципе пятно-линия и выполнено в технике иммитации офорта, обозначена специфика задачи сюжетной линии серии иллюстраций: подчеркнуть образ женщины, ассоциативно, посредством ряда символов связанный с крымской природой и архитектурой;

— определены основные блоки издания: информативный (непосредственно с текстом) и декоративно-художественный (с заверстанными иллюстрациями), илююстрации в издании заверстаны по 2 основным технологическим принципам: "открытой" верстки в главных разворотах и "закрытой" в дополнительных листах;

— определена стратегия выполнения серии иллюстраций: выявление портрет потребителя, создание эскиза, сбор в общую композиционую структуру, дополнение графическими элементами, постобработка в компьютерном редакторе, подготовка под печать.

— создана серия графических работ на заданную тему, а также спроектировано многостраничное издание, с применением главных требований к версте книги.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.