Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Порядок подготовки и выполнения дипломной работы





ПОЛОЖЕНИЕ

О подготовке и защите выпускной квалификационной работы

Самарского юридического института ФСИН России

I. Общие положения

1. Настоящее положение о подготовке выпускных квалификационных работ (далее – Положение) слушателями и студентами (далее – обучающиеся) в федеральном казенном образовательном учреждении «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Институт) устанавливает общие требования к выпускным квалификационным работам, порядок их написания, требования к оформлению и порядок защиты перед государственной аттестационной комиссией (далее – ГАК).

2. Положение разработано в соответствии с:

Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

Законом РФ от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»;



государственными образовательными стандартами, федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, по которым ведется подготовка обучающихся;

Национальным стандартом РФ ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», утвержденным и введенным в действие Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.04.2008 г № 95-СТ;

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 10 августа 2011г. № 463 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

Письмом Министерства образования от 16 мая 2002 г. № 14-55-353ин/15 «О методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗОВ»;

Письмом Министерства образования РФ от 18 мая 2002 г. № 14-55-359 ин\15 «О методических рекомендациях по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний;



Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний доведенные письмом Директора ФСИН России от 05.07.2011 № 7-12413-01;

Инструкцией по организации образовательного процесса Самарского юридического института ФСИН России, утвержденной протоколом заседания Ученого совета Института от 06.09.2011 г. № 2.

3. Выпускная квалификационная работа – заключительное исследование обучающегося, по итогам защиты которого ГАК решает вопрос о присвоении квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) при условии успешной сдачи государственных экзаменов.

Дипломная работа представляет собой самостоятельное исследование одной из актуальных тем дисциплин, преподаваемых в Институте и предполагающих написание дипломной работы, по результатам которого обучающийся демонстрирует уровень овладения необходимыми знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи, а также показывает уровень освоения методов научного познания изучаемых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации в изучаемой области.

4. В соответствии с государственными образовательными стандартами, федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ОС ВПО) и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность, подготовка и защита дипломной работы является одним из испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации обучающегося.



5. Дипломная работа выполняется на последнем курсе обучения. Тематика и методические рекомендации по выполнению дипломных работ разрабатываются соответствующими кафедрами согласно требованиям ОС ВПО, требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся по специализации (уголовно-правовая специализация) и узким специализациям, а также с учетом проблематики, актуальной для деятельности ФСИН и иных правоохранительных органов, а также настоящего Положения.

6. Дипломная работа может носить как практический, так и теоретический характер.

7. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном настоящим Положением. Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Согласование тем дипломных работ должно производится не позднее сентября текущего учебного года, закрепление тем за обучающимися, руководителей (консультантов) – октября текущего учебного года. Тематика дипломных работ должна обновляться ежегодно не менее чем на 30 % от общего количества предложенных тем; общее количество тем дипломных работ должно превышать общее количество потенциальных выпускников не менее чем на 10 %.

8. Основными целями дипломной работы являются: демонстрация самостоятельного применения теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин; реализация практических навыков научного исследования; формирование юридического мировоззрения и правовой культуры.

9. К дипломной работе предъявляются следующие требования:

актуальность и практическая значимость темы, взаимосвязь предмета исследования с проблемными вопросами науки и практики деятельности уголовно-исполнительной системы и иных правоохранительных органов;

наличие анализа степени научной разработанности избранной темы исследования, полнота использования нормативных и литературных источников;

соответствие содержания работы утвержденной теме, полнота раскрытия темы;

освещение теоретических вопросов темы во взаимосвязи с исследованием практики деятельности УИС и иных правоохранительных органов;

наличие четкой структуры излагаемого материала, завершенность, глубина, логичность изложения основных вопросов темы;

актуальность, доказательность и достоверность представленного в работе эмпирического материала, аргументированность выводов и предложений по исследуемой проблеме;

самостоятельное и творческое выполнение обучающимся работы, наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

правильное оформление библиографических ссылок, библиографического списка и нормативных правовых актов, аккуратность исполнения.

Несоответствие дипломной работы указанным требованиям исключает допуск дипломной работы к защите.

Окончательная оценка дипломной работы определяется по итогам ее публичной защиты.

 

II. Порядок подготовки и выполнения дипломной работы

10. Основными этапами подготовки дипломной работы являются:

выбор темы, закрепление за выпускником темы и руководителя;

разработка примерного плана работы, согласование его с руководителем;

подбор и изучение нормативно-правовых актов, учебных и научных источников, а также эмпирического материала;

корректировка плана работы и составление плана-графика выполнения дипломной работы[1];

подготовка текста дипломной работы;

представление текста дипломной работы руководителю и его доработка с учетом полученных замечаний;

представление окончательного варианта дипломной работы на кафедру;

рецензирование дипломной работы;

получение отзыва руководителя;

предварительная защита дипломной работы на кафедре;

представление дипломной работы к защите в ГАК;

10.1. Выбор темы, закрепление за выпускником темы и руководителя

Обучающийся выбирает тему дипломной работы, исходя из тематики, подготовленной на кафедре. Темы работ с указанием руководителя (а при необходимости – консультанта) закрепляются за каждым обучаемым приказом начальника СЮИ ФСИН России. Руководитель ВКР должен иметь базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие тематике исследования, проводимого в рамках выпускной квалификационной работы. Кроме того, к руководству дипломной работой могут быть привлечены лица из числа действующих руководителей и специалистов организаций и учреждений соответствующей сферы профессиональной деятельности.

По предложению руководителя дипломной работы кафедра вправе приглашать консультантов по отдельным разделам работы. Ими могут быть кандидаты и доктора наук, профессора, доценты и наиболее опытные старшие преподаватели (преподаватели), не имеющие ученой степени или звания, из числа ППС института, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники органов исполнения наказания, внутренних дел и других учреждений и организаций. Консультации проводятся за счет лимита времени, отводимого на руководство ВКР. Фамилии консультантов указываются в индивидуальном задании на работу.

В исключительных случаях может быть заменена тема дипломной работы и (или) руководитель. Обучающийся вправе самостоятельно сформулировать тему по согласованию с руководителем. Работа над одной темой нескольких обучаемых допускается лишь в том случае, если тема комплексная, и каждый обучаемый работает над отдельной ее частью.

Дипломная работа может основываться на материалах курсовых работ, выполненных обучающимся за весь период обучения.

Выбор темы дипломной работы обучающийся оформляет заявлением[2] на имя начальника выпускающей кафедры. Рапорт согласовывается с руководителем.

10.2. Разработка примерного плана работы, согласование его с руководителем, формирование задание на выполнение дипломной работы.

После утверждения темы и назначения руководителя последний формирует для обучающегося задание на выполнение дипломной работы[3]. Далее обучающийся должен подготовить и согласовать с руководителем примерный план, раскрывающий содержание работы.

План является важным элементом выполнения дипломной работы, который определяет структуру и направленность исследования. План дипломной работы должен состоять из следующих разделов:

введение;

основная часть (2-3 главы, состоящие из 2-3 параграфов каждая);

заключение;

библиографический список.

Наличие плана дипломной работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд.

План работы определяется по согласованию с руководителем. Обучающийся может, пользуясь примерным планом, внести в него некоторые изменения или предложить свой план. При необходимости рекомендованный примерный план может быть изменен: дополнен новыми вопросами; изменена последовательность изложения материала и т.п. Конечный вариант плана дипломной работы утверждается руководителем.

Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана необходимо разбить на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишняя перегруженность плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильно составленного плана – повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.

10.3. Подбор и изучение нормативно-правовых актов, учебных и научных источников, а также эмпирического материала.

Разработка темы дипломной работы начинается с подбора и изучения нормативно-правовых актов, учебных и научных источников. При этом обучающемуся следует ориентироваться на модули соответствующей дисциплины, рекомендации руководителя, тематические каталоги библиотек, собственные подборки книг, статей, научные ресурсы сети Internet.

На основе изучения нормативных и литературных источников, консультаций с руководителем обучаемый определяет объем источников, необходимых по каждому разделу работы.

Сбор, анализ и систематизация эмпирического материала для написания дипломной работы производится во время прохождения преддипломной практики. Объем эмпирического материала и методология работы с ним определяется руководителем исходя из тематики и проблематики дипломной работы.

В качестве эмпирического материала могут выступать: уголовные дела, личные дела осужденных (подследственных), бланки служебных документов, опубликованная судебная практика, результаты социологических исследований и т.п.

Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки обучающихся искать, отбирать и систематизировать в многообразии современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые нормы и оценки. Основная задача – найти оптимальный объем объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера. Это показатель научной грамотности и добросовестности руководителя.

При написании дипломной работы рекомендуется использовать научную литературу:

монографии (научные книги по специальным темам);

статьи в журналах, сборниках научных трудов, материалах научных конференций;

рецензии на опубликованные монографии и научныестатьи;

диссертации и авторефераты диссертаций;

аннотации монографий иностранных авторов в реферативных сборниках;

научно-практические комментарии законодательства;

материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам.

Для поиска специальной общенаучной и правовой литературы следует использовать:

предметные и систематические каталоги библиотек;

библиографические указатели;

реферативные журналы;

указатели опубликованных в журналах статей и материалов. Данные указатели помещаются в последнем номере за истекший год (или 1-2 номере следующего года) в журналах;

- поисковые ресурсы Internet.

Дипломные работы, которые проходят защиту на кафедре режима и охраны в УИС не имеют грифа «секретно» и «для служебного пользования».

При подборе и изучении источников для написания дипломной работы можно пользоваться нормативными документами и изданиями ограниченного пользования из фонда секретной библиотеки.

При этом необходимо выполнять следующие правила, касающиеся соблюдения режима секретности:

1.Слушатели имеют право знакомится с нормативными документами и изданиями ограниченного пользования только в читальном зале секретной библиотеки;

2. запрещено делать выписки, конспекты и использовать любые технические устройства для сохранения текста изданий;

3. при написании дипломной работы изученный материал с грифом «секретно» и «для служебного пользования» излагается в произвольной форме;

4. в ссылке на источники можно указать только номер и название нормативного документа;

5. руководитель должен следить, чтобы требования руководящих документов по соблюдению режима секретности выполнялись.

Нужно иметь также в виду, что по некоторым отраслям юридической науки изданы специальные «Библиографические списки», которые уже содержат систематизированный перечень всей изданной по данной отрасли науки или по той либо иной теме (разделу, вопросу, проблеме) литературы за определенный период времени. Кроме этого, нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, библиографическом списке.

Необходимо учитывать определенную научную и фактологическую ценность литературы советского и дореволюционного периодов.

Изучение литературы в одном случае целесообразно начинать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом – с журнальных статей. Все зависит от темы исследования, наличия, характера и полноты литературы, уровня подготовки обучающегося.

При выполнении дипломной работы необходимо использовать нормативные правовые и другие официальные источники, содержащиеся как в открытой печати, так и в соответствующих государственных и иных органах и организациях (ведомственные инструкции, письма, протоколы и т.п.) с разрешения руководителей этих учреждений. В качестве таких источников могут выступать законы, указы, постановления, решения, приговоры, указания, инструктивные письма и другие документы государственных и негосударственных органов и организаций, а также международные договоры и другие документы международного характера.

Некоторые темы и характер дипломных работ требуют изучения и обобщения практики применения законодательства. В связи с этим перед автором дипломной работы стоит задача изучить и обобщить правоприменительную практику соответствующих органов. Это позволит установить тенденции и выявить имеющиеся недостатки и пробелы в действующем законодательстве, наметить пути повышения его эффективности, дать соответствующие рекомендации по дальнейшему усовершенствованию практики применения этого законодательства.

Обучающийся должен иметь ясное представление о том, что и где он будет изучать, а также какова цель изучения практики. Для того, чтобы изучение практики было плодотворным, совместно с руководителем должна быть определена методика обобщения материала. Материалы обобщения юридической практики могут использоваться как для подтверждения, и иллюстрации теоретических положений, так и для выводов о степени эффективности действующего законодательства и практического применения. Собранные материалы в виде письменного обзора (справки, проекты документов) могут прилагаться к дипломной работе.

Особо следует подчеркнуть значение нормативного материала, используемого в дипломной работе. При работе с нормативным материалом необходимо учесть, что сноски на законодательство должны быть точными и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт.

Анализ составных частей проблемы, изложение темы должно проводиться в определенных рамках. Во-первых, нужно уточнить категориальный аппарат, который следует использовать при анализе, четко и конкретно изложить предмет исследования, дать формулировку того или иного теоретического положения в виде развернутого определения. Во-вторых, раскрыть содержание вопроса, показать роль и значение изучаемого явления, его место в системе теоретических положений. В-третьих, весьма ценным в дипломной работе является подкрепление теоретических выводов и положений фактами практической деятельности, политической реальности, примерами из юридической практики. В-четвертых, не нужно усложнять стиль изложения материала. В-пятых, в дипломной работе обязательно должны присутствовать элементы полемики и анализ отличных друг от друга научных взглядов, концепций и теорий. В-шестых, дипломная работа должна завершаться выводами и предложениями, к которым пришел автор в ходе исследования.

10.4. Корректировка плана дипломной работы и составление плана-графика выполнения дипломной работы

После изучения нормативных и литературных источников, эмпирического материала обучающийся по согласованию с руководителем корректирует план дипломной работы, уточняет формулировки отдельных разделов работы, их последовательность и объем.

На основе плана дипломной работы руководитель составляет план-график подготовки дипломной работы, который включает в себя этапы и сроки выполнения работы.

10.5. Подготовка текста работы

Дипломная работа должна иметь следующую структуру (последняя может быть изменена с учетом специфики темы работы):

титульный лист[4];

оглавление[5];

введение[6];

основная часть (главы, разбитые на параграфы);

заключение;

библиографический список;

приложения.

Разделы работы (главы между собой и параграфы между собой) должны быть сопоставимы, примерно равными по объему.

Оглавление – это перечень всех разделов (и подразделов), составленный в той последовательности, в какой они представлены в работе, с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующего раздела.

Оглавление помещается в начале дипломной работы.

Наименования разделов в оглавлении и в работе должны совпадать.

Следует обратить внимание на то, что оглавление и содержание ­– понятия близкие, но не одинаковые. Оглавление – это указатель рубрик одного авторского произведения. Содержание – это указатель произведений, включенных в издание (например, статей разных авторов в сборнике).

Поскольку диплом является единолично написанной работой, он должен содержать в себе именно оглавление, а не содержание.

В оглавлении указывается название и страницы размещения в работе введения, глав, параграфов, заключения, библиографического списка, приложения и т.п.

Во введении указываются актуальность темы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования; определяются круг основных вопросов, рассматриваемых в ней, степень разработанности проблемы, значение разработки проблемы для теории и практики деятельности УИС и правоохранительных органов; определяются методы, использованные в процессе исследования, дается краткая характеристика материала дипломной работы (объем, регион и т.д.); указывается, какие данные практической деятельности были обобщены автором работы и как результаты обобщений отражены в работе; характеризуется ее структура.

В основной части необходимо раскрыть содержание темы дипломной работы на основе результатов исследования нормативных и литературных источников, практики, выделить и проанализировать проблемы, показать свое отношение к ним (позицию, точку зрения), сформулировать задачи и пути их решения. Каждый вопрос, должен включать вводную, описательную и заключительную части, в которой автору следует изложить выводы частного характера.

В процессе изложения основной части работы показывается глубокое понимание сущности избранной темы, знание используемых источников, умение сопоставлять различные точки зрения. Важно не механическое сопоставление отдельных позиций или их бездоказательная критика, а стремление к тому, чтобы главные моменты были подкреплены теоретическими положениями, фактами и примерами практической деятельности.

Раскрывая тему, автору нужно максимально использовать имеющиеся теоретические знания, навыки в работе с источниками, умение сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию. Кроме того, важно показать связь теоретических положений с реальной жизнью, практической деятельностью общественных и государственных органов, и, прежде всего, органов внутренних дел.

Положения дискуссионного характера следует аргументировать путем дополнительной ссылки на мнение авторов, являющихся признанными авторитетами в данной проблематике.

Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки разделов не должны повторять название работы, а заголовки подразделов – название разделов. Каждый подраздел (параграф) заканчивается выводами, к которым пришел автор дипломной работы.

В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства, решению обозначенных в исследовании проблем, выделяются вопросы, имеющие практическую значимость для деятельности УИС и правоохранительных органов, обеспечения прав человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка.

Библиографический список представляет собой перечень учебных, научных нормативных, справочных и статистических источников, использованных в ходе выполнения работы.

Библиографический список должен:

– соответствовать теме работы;

– содержать в себе не менее 40 наименований (в числе которых должны быть издания последних 5 лет; использование источников, изданных в более ранний период, допустимо при рассмотрении исторического аспекта проблематики выбранной темы дипломной работы);

– оформлен в соответствии с действующим стандартом.

В работе рекомендуется использовать алфавитный принцип формирования списка. При этом описание источников следует располагать в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов и заглавия (если книга под редакцией). Описание произведений авторов-однофамильцев располагают с учетом их инициалов. Работы одного автора – по названиям.

Иностранные источники следует приводить после источников на русском языке, в конце библиографического списка.

Библиографический список включает следующие разделы:

законы, нормативные акты и иные официальные документы;

монографии, учебники, учебные пособия;

статьи, научные публикации;

эмпирические материалы (материалы судебной, следственной практики и т.д.).

В нем указываются те источники, на которые в тексте работы ссылается автор. Библиографический список формируется по вышеуказанным разделам, в которых источники приводятся в алфавитном порядке. Список должен иметь сквозную порядковую нумерацию документов, включенных в него. Сведения об источниках нумеруются арабскими цифрами и печатаются с абзацного отступа.

Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

Международные нормативные акты;

Конституция Российской Федерации;

Федеральные конституционные законы Российской Федерации;

Федеральные законы Российской Федерации;

Законы субъектов Российской Федерации;

Указы Президента Российской Федерации;

акты Правительства Российской Федерации;

акты министерств и ведомств;

решения иных государственных органов;

акты органов местного самоуправления;

локальные нормативные акты.

В библиографическом списке необходимо указать: полное название акта, дату его принятия, номер, а также официальный источник. Внутри группы однотипных документов описания следует расположить по хронологии.

Если при написании дипломной работы используется сравнительно-правовой метод и анализируются нормативные акты, утратившие силу, то их нужно указывать в конце списка нормативных актов с отметкой «утратил силу».

Например:

О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части назначения наказания в виде обязательных работ: федер. закон Рос. Федерации от 6 мая 2010 г. № 81. // Рос. газета. 2010. 11 мая.

О мерах по усилению контроля за созданием и деятельностью общественных объединений : указ Президента Российской Федерации от 13 января 1993 г. № 45 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 1993. № 3. Ст. 169.

Уголовный кодекс РСФСР : закон РСФСР от 27 октября 1960 г. // Ведомости ВС РСФСР, 1960, № 40, ст. 591 (утратил силу).

Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет авторов не более трех. Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

Основное заглавие приводят в том виде, в каком оно дано в предписанном источнике информации, в той последовательности и с теми же знаками. Оно может состоять из одного или нескольких предложений. Если основное заглавие состоит из нескольких предложений, между которыми в источнике информации отсутствуют знаки препинания, в описании эти предложения отделяются друг от друга точкой.

Сведения об издании содержат информацию об изменениях и особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же произведения, содержат слово «издание», порядковый номер, указанный в цифровой форме, записывают арабскими цифрами, с добавлением окончания:

– 10-е изд.;

– Изд. 7-е;

– 2-я ред.

Дополнительные сведения об издании записывают после предыдущих сведений области издания и отделяют запятой:

– Изд. 6-е, испр. и доп.;

– 7-е изд., стер.

Например:

Батищев, В.И. Раскрытие и расследование преступлений, совершенных одними и теми же лицами / В.И. Батищев. Изд. 2-е. Воронеж: Воронежская высшая школа МВД России, 1992. Т. 1. С. 144.

Азимов, А. Язык науки / А. Азимов; пер. с англ. И.А. Лалаянца; под ред. и с предисл. Б.Д. Сергиевского. М.: Мир, 1985. С. 278.

Если при написании дипломной работы использованы материалы судебной, следственной и другой практики, то в составляемом списке в первую очередь указываются опубликованные дела, а затем – неопубликованные.

Например:

Дело Алексеева и др. Приговор Московского городского суда от 21 апреля 1993 г. // Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации. 1994. № 3. С. 7–8.

Если в работе использован электронный документ из Интернета, в источнике опубликования необходимо указать адрес сервера или базы данных.

Например:

Нагорная, М.А. Гражданское общество в России: понятие, признаки, пути становления / А.М. Нагорная. URL: http: // www.unn.ru (дата обращения 17.05.2000).

Приложения содержат в себе материалы иллюстративного (справочного) характера, не являющиеся авторскими разработками, не обладающие признаками научной новизны; размещаются после основного текста во избежание перегруженности и нарушения логической стройности изложения.

Приложения приводятся в порядке упоминания о них в тексте. Они могут быть представлены в виде таблиц, рисунков (графиков, диаграмм, алгоритмов, блок-схем), списков, текстового материала, форм и копий документов, инструкций, расписаний, фрагментов нормативных актов и т.п.

К непосредственному написанию дипломной работы можно приступить только после детального ознакомления со своей темой, изучения научной литературы, нормативного материала, практики применения законодательства.

Написание дипломной работы носит творческий характер. Недопустимо дословное переписывание текста из книг, журналов и т.п. Творческая самостоятельность обучающегося должна быть проявлена в умении находить различные точки зрения, разбираться в имеющихся спорных мнениях, в способности найти самостоятельные аргументы в пользу отстаиваемой позиции, проанализировать материалы практики и использовать результаты анализа для формулирования теоретических выводов и предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и практики его применения.

Дипломная работа должна быть написанаграмотно, литературнымязыком, носить исследовательско-аналитический, а не описательный характер; не должна состоять из набора отдельных фактов, событий, точек зрения и цитат. Кроме того, в процессе подготовки работы нужно не только фиксировать юридически значимые факты, события, мнения, но и делать необходимые обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять тенденции и закономерности, формулировать предложения и рекомендации.

В соответствии с планом работы следует определить порядок рассмотрения каждого вопроса. Целесообразно в начале систематизировать категории и понятия, определить их логический ряд. Далее следует проанализировать различные точки зрения на исследуемую проблематику, а затем выработать собственную позицию и сделать соответствующие выводы обобщающего характера.

При написании текста дипломной работы следует помнить о том, чтобы каждая глава и каждый параграф раскрывали отдельный аспект избранной темы. Структурные разделы работы должны носить логически взаимосвязанный непротиворечивый характер. Изложение вопросов осуществляется в примерно равном объеме. В работе не допускаются текстуальные повторения.

10.6. Представление текста дипломной работы руководителю и его доработка с учетом полученных замечаний

Дипломная работа (отдельные разделы работы) представляется руководителю для проверки в сроки и в объеме, установленном планом-графиком выполнения дипломной работы.

В результате проверки руководитель указывает обучающемуся недостатки содержания дипломной работы, спорные положения исследования и устанавливает сроки для их устранения.

10.7. Представление окончательного варианта дипломной работы на кафедру

После устранения недостатков, выявленных руководителем, полностью завершенная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями дипломная работа представляется на кафедру в установленный срок для принятия решения о допуске к защите, после чего регистрируется в журнале регистрации дипломных работ[7] в учебном отделе (работы, выполненные обучающимися по заочной форме обучения, регистрируются на юридическом факультете, работы, выполненные обучающимися на факультете внебюджетной подготовки – на ФВП).

10.8. Рецензирование дипломной работы[8]

Подбор рецензентов должен согласовываться на заседании кафедры. Квалификация рецензентов должна соответствовать профилю вуза и кафедры.

В рецензии приводится характеристика работы, в которой указывается актуальность темы работы, качество и достоинства выполненной работы, обоснованность авторских выводов и предложений, их теоретическая и практическая значимость, степень использования современных достижений науки, замечания и дополнительные вопросы по работе, рекомендации о допуске работы к защите.

В заключительной части рецензии отражается мнение рецензента об оценке письменного варианта дипломной работы.

Подпись рецензента заверяется печатью учреждения или организации по месту его работы (печать отдела кадров или канцелярии).

Содержание рецензии доводится до обучающихся не позднее, чем за день до защиты. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

10.9. Получение отзыва руководителя[9]

До предварительной защиты руководитель готовит отзыв на дипломную работу. В отзыве руководитель дает характеристику дипломной работы, в которой отражает: актуальность темы работы, соответствие содержания работы поставленным целям, полноту и качество разработки темы и отдельных ее частей, степень самостоятельности, творчества, инициативности обучающегося, умение работать с нормативными и литературными источниками, делать обоснованные выводы, логичность и грамотность изложения материала и оформления работы, практическую значимость авторских предложений и рекомендаций, достоинства и недостатки дипломной работы.

В заключительной части отзыва руководитель излагает мнение о допуске дипломной работы к защите, предлагает возможную оценку дипломной работы и возможности присвоения обучающемуся соответствующей квалификации. Окончательная оценка обучающемуся выставляется по решению комиссии и может отличаться от оценки, предложенной руководителем.

10.10. Предварительная защита дипломной работы на кафедре

Предварительная защита дипломной работы проходит на кафедре не позднее, чем за 3 недели до начала итоговой государственной аттестации, согласно расписанию учебных занятий, для слушателей заочной формы обучения – в установленный срок проведения государственной аттестации, но не позднее, чем за три недели до защиты дипломной работы.

Предварительная защита дипломной работы на кафедре предполагает рассмотрение представленной на заседании кафедры дипломной работы в присутствии руководителя и обучающегося и принятие решения о допуске дипломной работы к защите. По итогам заседания кафедры составляется протокол, выписка из которого предоставляется ответственному секретарю ГАК. В ходе предварительной защиты обучающемуся могут быть заданы любые вопросы, касающиеся хода подготовки дипломной работы и ее оформления.

Если по результатам предварительной защиты дипломной работы принимается решение о недопуске её к защите, как не отвечающей предъявляемым требованиям, работа возвращается обучающемуся для доработки, при этом указываются ее конкретные недостатки и даются рекомендации по их устранению, а также устанавливается срок предоставления исправленной работы на кафедру.

Решение о

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.