Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие, состав и классификация информационных технологий





Кафедра правовой информатики, информационного права

и естественнонаучных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

к.т.н., доцент

А.В. Мишин

«____» _______ 2012 г.

 

 

 

ПЛАН

Практического занятия

Дисциплина: «Информационные технологии в юридической деятельности»

Тема 2: «Введение в информационные технологии».

 

Разработал: доцент, к.т.н.

профессор кафедры

 

В.К.Голиков

 

Материалы обсуждены и одобрены

на заседании кафедры ПИИП и ЕД,

Протокол № 01 от «28» августа 2012г.

 

Воронеж - 2012


План проведения занятия

 

Тема 1. Введение в информационные технологии

 

Учебные вопросы Время, мин.
Вступительная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Понятие, состав и классификация информационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Процедуры обработки информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Информационная технология автоматизированного офиса . 4. Общая характеристика программ юридического характера . Заключительная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

 



Литература

основная:

1. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики: Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова, В.Д. Элькина. М., 2004.

2. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: Учебник. М., 2006.

3. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: Учеб. пособие. М., 2009.

1. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Закон «О средствах массовой информации».

дополнительная:

4. Егоров А.В., Котов Э.М. Информационные системы в юриспруденции: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008.

5. Словарь по кибернетике / Под ред. В.С. Михалевича. 2-е изд. К., 1989.

6. ИРЦВ.42 5500 9.077.ПД Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». Общее описание системы. Часть 1. Общие сведения. М.: Восход, 2006.

7. Программный комплекс «АРМ юриста (адвоката)» 8» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.ts-group.ru/. Загл. с экрана.

 

Содержание занятия и методика его проведения

Вступительная часть. Преподаватель проверяет наличие и готовность студентов к проведению занятия, делает соответствующие записи в журнале. Объявляется тема, цель и план проведения занятия. Акцентируется внимание студентов на важности изучаемой темы для усвоения последующего материала учебной дисциплины.



Основная часть.Преподаватель доводит основные теоретические сведения и организует выполнение заданий по теме.

Заключительная часть. В заключительной части практического занятия преподаватель подводит итоги, отмечает ошибки в действиях студентов, оценивает работу и отвечает на их вопросы, выдаёт задание на самоподготовку.

 


Тема 2. Введение в информационные технологии

Цель занятия – изучить основные понятия информационных технологий, способствующих развитию современного информационного общества.

 

Теоретические сведения

 

Понятие, состав и классификация информационных технологий

Предметом информатизации различных сфер деятельности современного общества, в том числе юриспруденции, является информация – продукт динамического взаимодействия объективных данных и субъективных методов (естественных, аппаратных, программных и других). Это не просто обмен сведениями в форме их публикации (оглашения, вещания), а это ещё и современные средства связи, и средства вычислительной техники, и программные средства информационных технологий.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Термин «информационные технологии» появился в конце 70-х годов и его стали широко применять в связи с использованием современной электронной техники для обработки информации.



Под информационной технологией (с греч. techne - искусство, мастерство, умение) стали понимать комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Согласно вышеуказанному закону, информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Цель информационной технологии (ИТ) - производство информации для её анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Основными составляющими ИТ являются:

• сбор данных или первичной информации;

• обработка данных и получение результатной информации;

• передача результатной информации пользователю для принятия на её основе решений.

Информационные технологии является важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определяется главным образом развитием научно-технического процесса, появлением новых технических средств переработки информации.

В последнее время под ИТ чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Основным техническим средством технологии переработки информации является персональный компьютер (ПК), который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение ПК и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии, на котором она получила название «новая информационная технология». В новые информационные технологии включены коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами (телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.). Таким образом, новая информационная технология - информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Основные принципы новой (компьютерной) ИТ включают:

- интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

- хранение больших объёмов информации на машинных носителях;

- гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач;

- компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;

- взаимосвязь с другими программными продуктами;

- передача информации на любые расстояния в ограниченное время.

Информационные технологии можно классифицировать по следующим уровням:

• функционально-ориентированные технологии;

• предметно-ориентированные технологии;

• проблемно-ориентированные технологии.

Функционально-ориентированные ИТ предназначены для реализации одной из типовых функций обработки информации. Некоторые из этих технологий обладают довольно высокой степенью универсальности и, как правило, инвариантны к областям применения. К таким технологиям могут относиться ИТ обработки табличной и текстовой информации, измерения и передачи информации, машинной графики, математических вычислений.

Предметно-ориентированные ИТ предназначены для решения конкретной специфической задачи в конкретной области. Они должны максимальным образом удовлетворять частным требованиям данного применения и обычно обладают наименьшей степенью универсальности.

Иногда удаётся обобщить требования со стороны ряда конкретных приложений и выделить некоторые типовые прикладные проблемы. Отсюда возникает понятие проблемно-ориентированной ИТ. Здесь возможно применение унифицированных технических решений, инвариантных ко всем типовым функциям обработки информации и способных адаптироваться к конкретным приложениям в рамках выделенной проблемы. Проблемно-ориентированные ИТ являются основой для создания инструментальных систем-оболочек, концентрирующих накопленный опыт разработки высокоэффективных систем управления на различных уровнях функционирования систем.

Информационные технологии можно различать по виду обрабатываемой информации: данные; тексты; графические документы; знания; объекты реального мира. Классификация ИТ по этому признаку приведена на рис. 2.1.

 

 

Рис. 2.1. Классификация ИТ по виду обрабатываемой информации

 

Выделение, предложенное на рис. 2.1, условное, так как большинство технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Так, в текстовых процессорах предусмотрена возможность выполнения простых расчётов, а табличные процессоры могут обрабатывать не только цифровую, но и текстовую информацию, и даже графическую. Однако каждая из этих технологий в полном объёме сосредоточена на обработке информации определённого типа.

Информационные технологии могут быть реализованы различными техническими средствами (рис. 2.2): дискетное и сетевое взаимодействие, а также с использованием различных концепций обработки и хранения данных - распределённая информационная база и распределённая обработка данных, выполняемая на связанных между собой компьютерах, представляющих распределённую систему.

Из всех видов ИТ наиболее важными являются технологии в сфере управления, т.к. они предъявляют самые высокие требования к «человеческому фактору», оказывая принципиальное влияние на квалификацию работника, содержание его труда, физическую и умственную нагрузку, профессиональные перспективы и уровень социальных отношений.

 

 

Рис. 2.2. Классификация ИТ по степени их взаимодействия

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.