Сделай Сам Свою Работу на 5

Технология исследовательской и проектной деятельности





А) Технология проектирования - это процесс разработки, составления проекта. Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов,

сроков воплощения идеи.

Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.

Преимущества данной технологии заключаются в:

• самостоятельной деятельности учащихся;

• использовании исследовательских методов;

• практической, теоретической значимости предполагаемых результатов;

• возможности показать начальный опыт;

• собственном представление о структуре проекта;

• опыте оформления результатов и представления своих достижений;

• области предпочтений в проектной и исследовательской деятельности;

• степени полезности приобретённых навыков.

Основным принципом проектной работы является совместная работа учителя и учащихся по формулировке темы работы, определению решаемых задач, разработке плана работы, контроля этапов выполнения работы и оценке полученного результата.



Б) Технология исследовательской деятельности учащихсясвязанна с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя:

Ø создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности;

Ø инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности;

Ø сопровождение исследовательской и проектной деятельности;

Ø создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.

Цель технологии исследовательской деятельности заключается в приобретении учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии исследовательского типа мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, которые являются личностно значимыми для конкретного учащегося.



В результате от исследовательской деятельности обучающиеся получают творческий импульс или желание расширять свои горизонты.

 

5. ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО:

Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные контрольно-оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Конечная цель учебного портфолио заключается в свидетельстве прогресса обучения: по результатам деятельности, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. А основной смысл портфолио - «показать все, на что способен обучающийся».

Применение учебного портфолио предполагает:

Ø смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет данной теме и данному предмету;

Ø интеграцию количественной и качественной оценок;

Ø перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

При этом «портфолио» преследует следующие цели:

Ø Диагностическая - фиксирует изменения, и рост обучающихся за определенный период времени;

Целеполагания - поддерживает учебные цели;



Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;

Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году;

Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Технология портфолио предполагаетсамостоятельность работы, при этом обучающийся превращаются из объекта образовательной деятельности в его субъект. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов

Игровая технология

Игра – это свободная деятельность, которая совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядочено, по определенным правилам и с определенным набором ролей.

Психолого-педагогические основы игровой технологии заключаются в:

1. личностном включении в процесс обучения и социализации обучающегося;

2. проживание ситуации успеха именно сегодня, а не завтра;

3. позиции реального, а не словесного равенства с взрослым;

4. апробации различных стилей деятельности и взаимоотношений;

5. возможности оказания и получения практической помощи;

6. участии в коллективной (групповой) деятельности;

7. тренировке навыков рефлексии.

Все это основы способствуют формированию образовательных компетентностей и рефлексивных способностей обучающихся.

Игра реализует потребность обучающихся в активном действии, в стремлении проявить себя, стимулирует потребность в общении. Игровые технологии формируют навыки всех видов речевой деятельности, дает возможности для имитации. Данные технологии дают возможность обучающимся творческой реализации, учится, активизирует речемыслительную деятельность. При этом на уроке царит благоприятная психологическая атмосфера, что отвечает требованиям здоровьесбережения обучающихся.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.