Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 7. Подведение итогов научно-исследовательской работы по проблеме выпускной квалификационной работы





Программа преддипломной практики

Это еще не сам отчет, а из чего его содержательная часть. Структура отчета будет ниже – выделена красным цветом

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКИ

Тема 1. Организационные вопросы практики.

1) Студентов знакомят с основными целью и задачами практики:

Цель: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, закрепление знаний и умений, полученных в условиях теоретической и практической учебной деятельности, развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям практического психолога.

Задачи:

- отработка навыков профессиональной деятельности специалиста-психолога;

- закрепление теоретических знаний и применение их в практической и исследовательской деятельности;

- освоение функций и обязанностей психолога в условиях организации;

- освоение навыков индивидуальной и групповой работы с клиентом, определения его социальных проблем;



- развитие умений разработки коррекционных программ работы по оказанию конкретной помощи клиентам и консультирование клиентов по различным вопросам;

- проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы (озвучить задачу в соответствии с темой работы);

- подготовка отчета по практике и его защита.

2) Подготовка дневника практики для работы:

Дневник прохождения практики

Студентка ___________________________________________________

Факультет ______________________, __курс, группа ______________

Место прохождения практики __________________________________

Дата (число и месяц) Время Проведенная работа (содержание деятельности) Методы Подпись руководителя практики
16.03.12 9 – 13 часов Оформление документов для прохождения практики. Ознакомление с коллективом и руководителем роддома городской больницы №1, ГУЗ КГБ «Перинатального центра». Наблюдение, беседа.  
         
         
         
         

Тема 2. Ознакомление с базой практики это то, что должно быть в содержании пункта в отчете по поводу знакомства с организацией и работой психолога



Ознакомление со спецификой учреждения – базой практики: полное название предприятия, его отделы время существования на рынке труда, основные цели и направления деятельности, актуальные проблемы в области психологии, которые подлежат или необходимы для разрешения для повышения эффективности работы организации в целом, на сколько заинтересовано руководство в деятельности психолога или в разрешении возникших психологических проблем на данном предприятии и т.п.

Знакомство с работой психолога в условиях данного предприятия: приоритетные направления и методы работы; б) функции и обязанности психолога в условиях организации; в) документация психолога; г) актуальные психологические проблематики в деятельности учреждения (отдела); д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта.

2) Составление и согласование графика работы практиканта в учреждении. Планирование практической и экспериментальной работы, направленной на решение выявленных проблем.

Образец:

ПЛАН ПРАКТИКИ

план должен быть обязательным, соответствовать специфике базы практики. Далее отчет строится в соответствии с пунктами составленного вами плана.

1. Знакомство с работой роддома городской больницы №1 (ГУЗ КГБ «Перинатального центра»), г. Чебоксары.

2. Ознакомление со спецификой работы психолога перинатального центра



3. Составление плана практики совместно с психологом от предприятия (или совместно с представителем (должность указать) по определению проблематики и методов работы практиканта в период практики)

3. Проведение диагностики по выявлению …, …, … .

4. Разработка и проведение коррекционно-развивающей работы по проблеме …

5. Проведение мероприятия по консультативно-просветительской работе с беременными женщинами с целью нивелирования нервно-психического напряжения у женщин во время беременности и после родов (расписать подробнее какие мероприятия и виды работ планируются и с кем).

5. Подбор методов и методик исследования в контексте темы дипломной работы (тема: «…»).

4. Проведение диагностических работ в соответствии с темой дипломной работы. Анализ полученных результатов, описание выводов и составление практических рекомендаций (не полностью все методики, а только первичные результаты, которые успели выявить).

7. Подведение итогов практики, написание заключения. Ознакомление руководителя практики с полученными результатами исследования.

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЧЛЕНОВ

ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ) И ЕГО КЛИЕНТОВ

Тема 3. Выполнение квалификационного задания.

Задание дается руководителем дипломной работы для более близкого знакомства с проблемой по теме выпускной квалификационной работы. Это может быть диагностическая, аналитическая работа, контент-анализ, работа с литературой и интернет-ресурсами. Фиксация основных результатов работы в дневник практики.

Тема 4. Профессиональная деятельность в условиях реальной организации.

Под руководством психолога от предприятия студент-практикант включается в освоение должностных функций и задач практического психолога через активное участие в процессе работы психолога: 1) организацию мероприятий, 2) диагностической и коррекционно-развивающей работы, 3) оформление документации психолога, 4) проведение практической работы, направленной на решение выявленных проблем, используя методы консультирования, психотерапии и психокоррекции, 5) разработку и проведение развивающих занятий психологического сопровождения клиентов по результатам диагностической работы, 6) разработку коррекционно-развивающих программ.

 

РАЗДЕЛ 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Тема 5. Проведение исследования по теме дипломной работы

Постановка гипотезы, отбор методик, осуществление диагностической работы проходит под руководством научного руководителя по дипломной работе (руководителя по практике от кафедры).

РАЗДЕЛ 4. ИТОГИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Тема 6. Подведение итогов проделанной работы как специалиста-психолога.

Разработка практических рекомендаций на основе полученных результатов исследования по выявленным проблемам, выделение направлений индивидуальной и групповой коррекционной работы осуществляется под руководством практического психолога. Студент формулирует выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны. По итогам прохождения практики, психолог составляет характеристику на студента, которая также прилагается к итоговому отчету.

Тема 7. Подведение итогов научно-исследовательской работы по проблеме выпускной квалификационной работы

При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных студентом в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.


Структура отчета:

1. Титульный лист.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»   Факультет управления и психологии Кафедра социальной и клинической психологии Специальность: 030301- психология (Специальность: 030401 – клиническая психология) (Направление: 030300 – психология) бакалаврам только эту графу оставить, остальные номера специальностей убрать   Отчет по производственной (научно-исследовательской) практике Выполнил: студент 4 курса группы ВУП-16-11 очно-заочной формы обучения Иванова Елена Петровна Научный руководитель по практике от организации: фамилия представителя от организации, того, кто дневнике, характеристике расписывался Научный руководитель по практике от кафедры: канд. психол. наук, доцент Григорьева Нина Владимировна Фамилия руководителя по практики от кафедры - в соответствии с тем, кто у вас научный руководитель по диплому Оценка: _____________________ « _____» _______________2013 г.   Чебоксары 2013 год

 

2. Введение (указывается ФИО практиканта, вид практики, название базы практики, сроки прохождения практики. Поставленные цели задачи практики (выше в программе практики указываются на стр. 1).

3. План практики (в соответствии с образцом выше на стр. 2).

4. В соответствии с планом практики все пункты подробно раскрываются. Подпункты выделять жирным, чтобы сразу было понятно, что раскрывается. Сколько пунктов в плане, столько же пунктов в отчете должно быть раскрыто.

а) Дать основную характеристику организации (полное название предприятия, его отделы время существования на рынке труда, основные цели и направления деятельности, актуальные проблемы в области психологии, которые подлежат или необходимы для разрешения для повышения эффективности работы организации в целом, на сколько заинтересовано руководство в деятельности психолога или в разрешении возникших психологических проблем на данном предприятии и т.п.)

б) Характеристику деятельности психолога (если психолога нет, то того кто в какой-то мере занимается вопросами связанными с психологическими проблемами в организации): - функции и обязанности психолога в условиях организации;

- приоритетные (основные) направления и методы работы: организация диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, просветительской и др. работы;

- оформление документации психолога (конкретно именно в этой организации);

- актуальные психологические проблематики в деятельности учреждения (отдела);

в) Составление плана практики совместно с психологом от предприятия (или совместно с представителем (должность указать) по определению проблематики и методов работы практиканта в период практики). Здесь нужно обосновать, какие мероприятия планируется провести: диагностические (конкретизировать), коррекционные (конкретизировать), консультативные (индивидуальные или групповая, проблематика). Обосновать почему именно эти мероприятия.

г) Описание результатов диагностической работы (конкретизировать используемые методики), желательно с таблицами и мини-выводами.

д) Анализ проведенной практической работы, направленной на решение выявленных проблем (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), используя методы психотерапии и психокоррекции, разработку и проведение развивающих занятий психологического сопровождения клиентов по результатам диагностической работы, разработку коррекционно-развивающих программ (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), работки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить коррекционно-развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу: название программы, цели и задачи, перечень упражнений, количество часов.

е) Анализ проведения консультирования (группового и индивидуального): сколько человек участвовало, проблематика, результаты.

ж) Результаты исследования по теме выпускной квалификационной работы (цели и задачи исследовательской работы по теме диплома (первичные пока), используемые методики, полученные первичные результаты).

5. Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.

6. Дневник практики (в конце подпись руководителя практики (или руководителя организации) и печать учреждения.

7. Характеристика на студента-практиканта от руководителя практики от организации (печать, подпись).

8. Путевка на практику (с подписью и печатями организации).

 

Количество страниц в отчете, включая дневник практики и характеристику 10-15.


Примерные задания для самостоятельной работы студента

Это то, что вы могли бы делать на практике (в помощь для оформления дневника практики)

 

1. Ознакомиться с базой практики:

- со спецификой учреждения; выявить актуальную психологическую проблематику в деятельности учреждения, отдела;

- выделить первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;

- составить и согласовать график работы практиканта в учреждении

2. Организационно-методическая подготовка к выполнению задач практики:

- Составить и утвердить план работы практиканта по результатам исследования психологической проблематики в учреждении.

- Изучить специальную психологическую литературу по выделенной проблематике.

- Спланировать этапы решения тех вопросов, в работе над которыми будет принимать участие психолог-практикант.

- Определить контингент клиентов для психологического сопровождения во время практики.

- Подготовить в необходимом количестве психодиагностические методики, опросники, бланки, изготовить анкеты, схемы, карты наблюдений и т.д.

 

3. Психодиагностическая работа с клиентом

- Выбрать из методической психологической литературы комплекс диагностических методик для работы с клиентами по заявленной проблеме.

- Провести комплексное психодиагностическое, придерживаясь правил проведения диагностики.

- Составить психологическое заключение по результатам проведенного обследования

- Охарактеризовать ресурсы и проблемы личностного и профессионального роста обследованных и дать соответствующие рекомендации.

 

4 . Коррекционно-развивающая работа:

- Составить коррекционно-развивающую программу по выбранной проблематике

- На основании постановки психологического диагноза спланировать и провести по 1-2 психокоррекционному занятию с клиентами.

- Составить план-конспект данного занятия, опираясь на правила, используемые при составлении сценариев занятий.

- Провести наблюдение за деятельностью психолога в ходе проведения коррекционного или развивающего занятия. Сделать анализ занятия.

 

5. Консультативная работа и психологическое просвещение:

- По результатам диагностического обследования спланировать и провести индивидуальную консультацию.

- Создать перечень вопросов, рассмотренных в ходе консультативного процесса.

- Отработать приемы консультативного процесса на различных этапах консультирования.

- Оформить стенд психолога в учреждении на актуальную проблематику.

 

6. Подведение итогов рефлексия практики

- Оформление отчетной документации.


ХАРАКТЕРИСТИКА

на студентку Иванову Ольгу Ивановну

 

Настоящая характеристика дана ………Ф.и.о………………………….., проходившему производственную (научно-исследовательскую и квалификационную) практику в _________, ………………….. с «06» июля 2012г. по «26» июля 2012 г. в должности помощник психолога.

В функциональные обязанности ..Ф.и.о……………….в этот период входило:

Знакомство с методиками для работы с ….

Помощь психологу … в работе с ….

Работа с … по методикам. Оценка деятельности … при работе с тестовыми методиками.

 

Со всей порученной ему работой, _____________. справлялся на «отлично».

Нарушений правил внутреннего трудового распорядка не допускал. Добросовестно выполнял требования руководителя практики. Проявлял инициативу и профессиональные знания. Будучи студентом, он зарекомендовал себя в коллективе и в работе, как специалист и работник высокой квалификации.

За время прохождения практики ..Ф.и.о……. ознакомился с коллективом детского сада, с работой психолога, воспитателей и группой детей младшего и старшего дошкольного возраста. Проявлял активность и инициативу, добросовестность в выполнении порученных ему работ и заданий. Аккуратно и вовремя посещал занятия и в полном объёме выполнил порученную ему программу, а также показал хороший уровень теоретических знаний и закрепил их практическими навыками.

Результаты практики …Ф,и.о………..заслуживают положительной оценки.

Характеристика дана для представления в университет.

 

 

Руководитель практики ____________________________ / /

 

Печать, подпись

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.