Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2.





(тяговый редуктор)

 

Передача прямозубая, односторонняя, с жесткой посадкой венца, передаточное число 1,75 (77:44), модуль 12, угол зацепления 20 градусов.

Основные элементы: кожух, опора кожуха на ось колесной па-ры, подвеска, шестерня и зубчатое колесо (венец). Кожух разъемный и

состоит из двух частей с фланцами 3, соединенными болтам 2 (Рис.34, a).

 
 

а) б)

 

Рис.34. Кожух тягового редуктора и его подвешивание к раме тележки

 

Обе части состоят из боковин 27 и 14 , выполненных из листовой стали толщиной 12 мм, к которым приварены пояса из этой же стали. К боковинам, со стороны шестерни, закреплены фланцы подшипниковых щитов для этой шестерни 28 и 10. К этим фланцам крепятся крышки подшипников шестерни 29 и 12. Крышка 29 имеет лабиринт, который с лабиринтом подшипникого щита 28 образуют лабиринтное уплотнение. Верхняя часть имеет предохранительный носик 9,исключающий падение кожуха при обрыве его подвески, люк 11 для осмотра зубьев шестерни с атмосферной трубкой 10 и отверстие 8 с резинометаллической втулкой для нижней головки подвески.

Нижняя часть с торца имеет люк 4 для осмотра зубчатого колеса, заливочное отверстие 5 с масло - мерником, два отверстия с магнитными пробками 6 для сбора металлических примесей и сливное отверстие 7.



.

Со стороны оси колесной пары к боковинам обеих частей кожуха приварены крышка 26 и кольцо 16 с лабиринтом, образующим с лабиринтом конусного прилива колесного центра лабиринтовое уплотнение. Для подвески кожуха к тележке на ее поперечной балке болтами 2 крепится кронштейн 1 (Рис.34,б), имеющий предохранительный выступ 3 под носик кожуха 9 и отверстие под резинометаллическую втулку. Верхняя головка подвески 5 крепится к этому кронштейну, а нижняя - к верхней части кожуха. Крепление производится плавающими валиками 4 и стопорными планками 3. С другой стороны кожух опирается через опору на ось колесной пары (Рис.35, 36).

Опора кожуха на ось выполнена в виде двух двухрядных сфе-

 
 

рических подшипников 20 и 17, наружные кольца которых размещены в

разъемном коническом корпусе 24, закрепленном болтами к крышке 26

кожуха. (Рис.36.) Внутренние кольца этих подшипников вместе



с дистанционным кольцом 18 напрессованы на удлиненную ступицу колесного центра и зафиксированы с одной стороны выступом подступичной части оси, а с другой - лабиринтовым кольцом 22, закрепленным к торцу ступицы колесного центра болтами 21, и образующим с кольцевыми выступами крышки 26 лабиринтовое уплотнение.

 

 

 
 

Рис.35. Общий вид подвешивания кожуха тягового редуктора.

Рис.36. Тяговый редуктор

Наружное кольцо подшипника 20 с одной стороны зафиксировано выступом корпуса 24,а с другой - распорным кольцом 19. Такая конструкция подвески кожуха позволяет ему вместе с шестерней совершать только вращательные колебания вокруг оси колесной пары, покачиваясь при этом на подвеске.

Зубчатое колесо представляет из себя венец, закрепленный призонными болтами к коническому приливу колесного центра.

Шестерня 7 имеет, явно выраженную ступицу, диск и венец. Ступица имеет внутреннее отверстие под направляющий болт, соединяющий поводок наружной карданной муфты с шестерней. Шестерня

вращается в двух сферических двухрядных подшипниках 30 и 11 (36 роликов, по 18 в ряду). Их внутренние кольца напрессованы на концы ступицы, а наружные кольца, которых расположены подшипниковых щитах 28 и 10. Внутренние кольца подшипников зафиксированы на ступице гайками 31 и 13, навернутыми на резьбовую часть концов ступицы. Подшипники закрыты крышками 12 и 29, закрепленными болтами к подшипниковым щитам. Крышка 29 имеет лабиринт, который с лабиринтом подшипникого шита 28 образует лабиринтовое уплотнение. Между диском шестерни и подшипниковыми щитами имеется лабиринтное уплотнение, исключающее смешивание смазок зубчатой передачи и подшипников. Торец шестерни со стороны тягового двигателя имеет шлицы (углубления и выступы) для сцепления со шлицами поводка внешней муфтой карданного вала.



Для смазывания зубчатой передачи применяется смазка ТсП (трансмиссионное), а для подшипников - ЖРО.

 

БУКСОВЫЕ УЗЛЫ.

Назначение:

- передают вес кузова, рамы тележки и часть веса тягового двигателя на ось колесной пары;

- передают тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки;

- ограничивают продольные и поперечные разбеги колесных пар;

- сохраняют запас смазки;

Буксовый узел электровозов ВЛ11 и ЧС2 состоит из бесчелюстной буксы 9 (1) и буксовых поводков 8 (буксовых направляющих 18) Рис.37 (Рис.43).

 

 
 

8.1. БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.

 

Рис.37. Буксовый узел электровоза ВЛ11.

Элементы буксы: лабиринтовое кольцо 1, задняя крышка 2 с лабиринтом, корпус 3, передняя крышка 5 с уплотнением (прессшпан, асбестовый шнур) (Рис.38).

Внутри корпуса размещены задний и передний роликовые подшипники, между ними малое и большое дистанционные кольца 11 (ограничивают осевой люфт буксы до 0,5-1мм), упорное кольцо 10, корончатая гайка 9, стопорная планка 8, закрепленная к торцу оси болтами 7. Корпус имеет два прилива для буксовых поводков и две проушины для подвешивания листовой рессоры.

 

 

Рис.38. Букса электровоза ВЛ11.

 

Монтаж буксы.

- в горячем состоянии на предподступичную часть оси напрессовываются лабиринтное кольцо, а на буксовую шейку - внутренние кольца обоих подшипников и малое дистанционное кольцо. Температура нагрева в масленой ванне 100-1200 С, натяг 0,04-06 мм;

- горизонтально укладывают заднюю крышку и на нее опускают корпус буксы. В корпус по скользящей посадке, с зазором 0,09мм, заводят наружное кольцо заднего подшипника с роликами и сепаратором, большое дистанционное кольцо и наружное кольцо переднего подшипника с роликами и сепаратором. При сборке свободное пространство заполняют смазкой ЖРО;

- корпус с этими деталями одевают на внутренние кольца, ставится упорное кольцо, заворачивают корончатую гайку и крепят стопорную планку.

Вновь добавляют смазку ЖРО и крепят обе крышки.

 
 

Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от корпуса буксы на раму тележки (Рис.39).

 

Рис.39.Буксовый поводок и его крепление.

 

Поводок состоит из корпуса с двумя отростками. В отверстие отростка меньшей длины запрессовывается одинарный резинометаллический валик, а в отверстие большей сдвоенный валик. Одинарный резинометаллический валик состоит из стального валика 10 с клиновидными концами и стальной втулки 8, к которым привулканизирована резиновая втулка 9. Сдвоенный резинометаллический валик состоит из удлиненного стального валика 5 с клиновидными концами, двух сталь-

ных втулок 8, к которым привулканизированы две резиновых втулки 9. Между стальными втулками валиков установлена дистанционная втулка 11. После запрессовки валиков, в отростки поводков с обеих торцов при помощи штифтов 7 крепятся резинометаллические торцевые шайбы: наружные и средняя шайбы 12 стальные, а между ними привулканизированы резиновые шайбы 6. Клиновидные концы валиков поводков установлены в такие же клиновидные пазы корпуса буксы и буксового кронштейна рамы тележки и зафиксированы одним болтом. Зазор между валиком и дном паза размер "б" должен быть не менее 0,2мм. (Рис.39).

Изменение положения буксы в горизонтальной и вертикальной плоскостях сопровождается упругой деформацией резины валиков и торцевых шайб без трения и износа. Смазка в буксе ЖРО в количестве 3,5-4,0 кг.


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.