Сделай Сам Свою Работу на 5

Семен Людвигович ФРАНК. СМЫСЛ ЖИЗНИ





2. «Что делать?»

· Какую формулировку в русском сознании приобретает проблема смысла жизни?

· Какие варианты ответов на вопрос «Что делать?» известны русской культуре? В чем их сходство?

· В чем Франк усматривает религиозные истоки идеи общего дела, которое спасет мир и соучастие в котором дарует смысл жизни личности?/

· Почему Франк считает, что вера в смысл жизни, обретаемый ч-з соучастие в великом общем деле, долженствующем спасти мир, не обоснована и противоречива?

· Каким, согласно Франку, должен мыслиться смысл жизни?

· Станет ли земная жизнь когда-нибудь более осмысленной?

· Какую формулировку вопроса о смысле жизни Франк считает единственно религиозно оправданной и трезвой?

· Как Евангелие отвечает на вопрос «Что делать»?

3. Условия возможности смысла жизни.

· Почему нельзя признать нашу жизнь «самоцелью»?

· Каким образом Франк обосновывает условия возможности смысла жизни?

· Какие условия необходимы для того, чтобы жизнь имела смысл?

4. Бессмысленность жизни

· О чем в большей степени свидетельствует эмпирическая действительность: о наличии в жизни смысла или об отсутствии его?



5. Самоочевидность истинного бытия

· Правомерно ли на основании только эмпирической природы мира и жизни умозаключать о всеобщей бессмысленности жизни?

· О чем свидетельствует наличие у человека знания о мире?

· Что означает понятие существования в отношении предметов духовного порядка?

· Откуда возникает в человеке стремление к осмысленной жизни, абсолютному благу, вечности?

6. Оправдание веры.

· Каким образом соотносятся Правда, Бытие, Свет, Совершенство, Вечность?

· Что Франк именует «сердечным знанием»? Что открывает человеку это «сердечное знание»?

· Что такое благоговение? Из каких чувств оно рождается? Какие истины открывает человеку это чувство? Как связано чувство благоговения с осмыслением жизни?

· Каким образом Франк решает проблему теодицеи?

· Почему смысл жизни нельзя найти в готовом виде раз навсегда данным?

7. Осмысление жизни.

· Какие две стороны присутствуют в вере как искании и усмотрении смысла жизни?

· Какая существует связь между любовью и самоуглублением?



· В чем Франк усматривает общественный смысл молитвенного и аскетического подвига?

· Почему Франк именует осуществление смысла жизни Богочеловеческим процессом?

8.О духовном и мирском делании

· В каком отношении к интересам нашей эмпирической жизни находится осмысление жизни?

· Чем отличаются пути, которыми идут к Богу отшельник и мирянин?

· Что человек может и должен делать в миру и мирскими средствами?

· Каково отношение Франка к проблеме сопротивления злу?

· Какой критерий позволяет распознать, установил ли человек правильное отношение к своей внешней, мирской деятельности, связав ее с подлинным, духовным делом?

НЕПОСТИЖИМОЕ

Проблема основания или происхождения зла (проблема теодицеи)

а. Пределы значимости и разрешимости проблемы теодицеи

· Какие рационалистические установки в решении проблемы теодицеи С.Л. Франк признает неудовлетворительными?

· Какое двоякое утверждение Франк противопоставляет расхожим рационалистическим установкам в решении проблемы теодицеи?

· Почему проблема теодицеи рационально неразрешима в принципе?

· Что представляет собой зло с онтологической точки зрения?

b. Сущность зла

· Как можно объяснить зло в его сущностной безосновности, не ища для него «основания»?

· Что происходит, когда единично-сущее через абсолютизиро­вание «не», которое конституирует его существо, пола­гает себя как замкнутое, безусловно в себе и по себе сущее?

· Как соотносятся пребывание во зле и временность земного бытия?

с. Проблема ответственности за зло

· В чем С.Л. Франк видит неудовлетворительность обычного способа «объяснить» возникновение зла из человеческой «свободы», из данной че­ловеку способности «выбирать» между добром и злом?



· Где находится инстанция, порождающая зло, - в трансцен­дентном человеку духовном мире или в самом человеке? Кто повинен в порабощении человека злыми силами - он сам или силы зла?

· Можно ли рационально согласовать всемогущество и всеблагость Бога?

· На каком основании С.Л. Франк утверждает, что реальность Бога и реальность зла – это очевидности совершенно разного характера?

· Почему зло не может победить добра?

· Как С.Л. Франк объясняет природу непостижимости тайны сосуществования всеблагого и всемогущего Бога и зла?

· Какой путь решения проблемы теодицеи Франк считает единственно возможным?

d. Смысл страдания

· В чем сходство и различие страдания со злом?

· В чем С.Л. Франк видит смысл страдания?

· Как С.Л. Франк трактует отношение Бога к страданию?

е. Итоги рассмотрения проблемы зла

· Какими двумя путями преодолевается зло?

Иван Александрович ИЛЬИН. О СМЕРТИ

· В чем Ильин видит смысл смерти?

· Каким образом смерть позволяет человеку выработать критерии оценки жизненных ценностей?

 

Иван Александрович ИЛЬИН. О БЕССМЕРТИИ

· На каком основании Ильин не допускает мысли о смерти личной души?

· В чем Ильин видит значение человеческой телесности?

· Как Ильин определяет дух?

· В какой момент духовного развития человека наступает смерть?

· В чем Ильин видит содержание духовной жизни в ее посмертном существовании?

· В чем Ильин видит смысл бессмертия?

Иван Александрович Ильин. О СОПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ СИЛОЮ

Введение

· Как Ильин формулирует вопрос о сопротивлении злу силой?

О добре и зле

· Каково «местонахождение» зла? Какое значение эта проблема имеет для решения вопроса о борьбе со злом?

· Что есть телесное страдание с точки зрения добра и зла?

· Как Ильин определяет духовность и любовь? Какая связь между ними?

· Как соотносятся добро и зло с любовью и одухотворением?

· Какова религиозная природа добра и зла?

О силе и зле

· Почему деятельность человека, пресекающего внешнее злодейство, нельзя считать противодуховной и противолюбовной?

· Почему физическое воздействие на злодея не является злом?

· В чем разница между насильником и пресекающим зло?

О мироотвергающей религии

· Что дает Ильину основания называть учение Толстого мироотвергающей религией?

· Какие противоречия обнаруживает Ильин в учении Толстого?

· В чем проявляется упрощенное понимание Толстым христианского учения?

Общие основы

· Почему употребление физической силы не может и не должно быть исключительным и самодовлеющим средством в борьбе со злом?

· Каковы, по мнению Ильина, пределы физического понуждения и пресечения? Какие цели недоступны такому понуждению?

· Какие правила Ильин предлагает в качестве критериев для руководства при сопротивлении злу?

Обоснование сопротивляющейся силы

· Что Ильин относит к основным свойствам зла?

· Каким видится Ильину сравнительное значение внешнего понуждения и пресечения в общей системе борьбы со злом?

· Какие цели преследует внешнее понуждение и пресечение?

· Каково отношение Ильина к смертной казни?

· Обобщите аргументы Ильин в пользу допустимости сопротивления злу силой.

· Вызывает ли у вас сочувствие концепция Ильина?

 

Владимир Сергеевич Соловьев. ТРИ РАЗГОВОРА О ВОЙНЕ, ПРОГРЕССЕ И КОНЦЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ.

Предисловие

· Какие задачи поставил перед собой Соловьев в данном произведении?

Разговор первый

· Какие аргументы говорят в пользу того, что с точки зрения христианского мировоззрения военная профессия не является заведомо предосудительной?

· Какие аргументы приводит Соловьев для обоснования применения силы при сопротивлении злу?

Разговор третий

· В каком отношении ко Христу находится антихристианство последних времен?

· Каково отношение участников трех разговоров к проблеме реальности зла?

· Как Соловьев трактует смысл слов Христа: «Думаете ли вы, что Я мир пришел принести на землю? Нет, говорю вам, - но разделение» (Лк 12, 51)?

· В чем видит смысл истории политик?

· Почему Соловьев не считает возможным видеть в культурном прогрессе смысл истории?

· Почему ума и совести недостаточно для исполнения добра?

Краткая повесть об антихристе

· Какими чертами рисует Соловьев портрет антихриста?

· В чем антихрист видит отличие своей миссии от миссии Христа?

· Какое чувство ко Христу развивается в душе антихриста?

· Чьи идеи имеет в виду Соловьев, приводя слова дьявола, сказанные антихристу: «Прими дух мой. Как прежде мой дух родил тебя в красоте, так теперь он рождает тебя в силе»?

· Какие результаты принесла деятельность антихриста в качестве верховного правителя?

· Где проходил вселенский собор? Что символизирует этот храм в контексте всего произведения Соловьева?

· Чего потребовал антихрист от христиан?

· Что обещает антихрист христианам?

· Что сами христиане считают самым важным для себя в христианстве? Кто из присутствующих объявляет об этом?

· Как и кем был опознан антихрист?

· Какую роль, согласно Соловьеву, в последние времена сыграют православие, католичество и протестантизм?

· К какому экуменизму призывал антихрист, и какой экуменизм, согласно Соловьеву, является истинным?

· Как соотносится «Краткая повесть об антихристе» с общей проблематикой «Трех разговоров»?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.