Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРИ СЛОВА О НЕСЕНИИ КРЕСТА





· Как поясняет свт. Феофан Затворник значение креста?

· У всякого ли его крест бывает спасительным крестом?

· О каких видах креста говорит свт. Феофан Затворник?

· Что представляют собой внешние кресты?

· Зачем так устроил Господь, что на земле никого нет без горестей и тягот?

· Как свт. Феофан Затворник советует относиться к горю, постигшему человека?

· Что значит «распять страсти»?

· Почему борьба со страстями - это крест?

· Что приносит человеку удовлетворение страсти?

· Что мешает человеку бороться со своими страстями?

· Какое состояние характеризует человека, одолевшего страсти?

· Что означает крест преданности в волю Божию?

· Как связаны крест очищения от страстей и крест преданности в волю Божию?

· Почему люди, удостоившиеся достичь третьего креста, нередко находятся в противоречии со всеми порядками земного бытия и – или терпят гонения и муки, или становятся юродивыми, или удаляются в пустыни?

· Кого изображает крест злого разбойника?

· Как бы вы сформулировали главную мысль этого текста?

· Каково ваше отношение к духовно-нравственной позиции, отраженной в этом тексте?



Свт. Игнатий Брянчанинов

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов, 1807-1867), епископ Кавказский и Черноморский, - один из самых замечательных русских духовных писателей. Он родился в дворянской семье, был богато одаренным юношей, окончил курс в петербургском инженерном училище, но, вопреки желанию родителей, мечтавших о блестящей светской карьере для него, поступил послушником в монастырь. В монастыре послушника Брянчанинова отличали беспрекословное послушание и глубокое смирение. Он трудился на поварне, где подчинялся бывшему крепостному своего отца, и на ловле рыбы. В общении с братиями он старался скрывать свое происхождение и радовался, когда незнавшие принимали его за недоучившегося семинариста. В 1831 г. он принял монашеский постриг с именем Игнатия в честь священномученика Игнатия Богоносца. Длительное время был настоятелем Сергиевой пустыни в Петербургской епархии, затем в течение нескольких лет занимал епископскую кафедру в Ставрополе. По свидетельствам современников, в отношении к духовенству и прихожанам Владыка Игнатий был истинным миротворцем: строгий к себе, он был снисходителен к немощам ближних. В 1861 г., стремясь к уединению и в связи с болезнью, удалился на покой и полностью посвятил себя богословским трудам.



Еп. Игнатия называли «красой русского православного иночества», потому что не только в своих аскетически-богословских сочинениях, но и во всей своей жизни он являл пример самоотверженности, борьбы со страстями, терпеливого перенесения болезней и скорбей. Подобно многим богоносцам, Владыка Игнатий предвидел час своей кончины. Последней службой, которую он отслужил, был благодарственный молебен, причем он читал окончательную благодарственную молитву с таким сильным, глубоко благодатным выражением, что обратил на это внимание всех присутствовавших. Через несколько дней, в Неделю жен-мироносиц, преосвященный Игнатий мирно отошел ко Господу.

Его сочинения многократно переиздавались. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в 1988 г., святитель Игнатий канонизирован «за святость жизни, которая раскрывается в его творениях, написанных в духе подлинного православного святоотеческого предания».

О ЛЮБВИ К БОГУ

· Против какого ложного представления о любви к Богу предостерегает свт. Игнатий?

· Как научиться любви Божией?

· Каков источник любви к Богу?

О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ

· Почему свт. Игнатий называет любовь к ближнему стезей, ведущей в любовь к Богу?

· Чем евангельская любовь к ближнему отличается от естественной любви?

· Каким путем человек должен воспитывать в своем сердце любовь к ближнему?



· Что мешает человеку исполнять веления Евангелия?

· Почему Господь требует отречения от предметов земной любви? Как должно осуществляться это отречение?

 

О ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЯХ

· Чем отличаются заповеди Евангелия от заповедей Моисеева Десятисловия?

· Каково действие заповедей на человека?

· Какими средствами надлежит исцеляться от ненависти к врагам?

· Почему подавать милостыню и молиться нужно втайне?

· Что должно быть предметом молитвы?

· В чем смысл повеления проводить трезвенную жизнь?

 

Иоанн (Шаховской) , архиеп. Сан-Францисский

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (в миру Дмитрий Алексеевич Шаховской, 1902-1989) – богослов и писатель. Родился в Москве, но в годы революции был вынужден покинуть Россию. Принимал участие в белом движении. Занимался литературным творчеством. В 1926 г. принял иноческий постриг. Служил в храмах Югославии, Германии, США. В течение 40 лет он еженедельно вел по «Голосу Америки» передачу «Беседы с русским народом», транслировавшуюся в Советскую Россию. Он считал это главным своим служением Господу и помощью русскому народу. Его проповедь многих привела в Церковь.

АГОНИЯ ОДИНОЧЕСТВА

(пневматология страха)

· Охарактеризуйте общую проблематику статьи.

· О каких последствиях грехопадения говорит арх. Иоанн?

· В чем причина страха?

· Что арх. Иоанн называет «светлым страхом»?

· В чем проявляется «темный страх», и что является его причиной?

· В чем корень неверия?

· С какого рода страхом связано покаяние?

· Почему человек страшится самого себя? В чем выражается бегство человека от самого себя?

· Каков источник и каковы проявления «светлых страхов»?

· Как соотносятся страх и любовь?

· Как возможно освобождение от страхов?

· Как связаны человеческая слабость и сила Божия?

· Каково значения страха Божия для духовно-нравственного совершенствования человека?

· В каких превратных формах любви выражается самолюбие, и какие виды страха оно порождает?

· Как вы понимаете слова св. Максима Исповедника «Мое только то, что я отдал»?

· В чем состоит правильная любовь к себе?

· Как арх. Иоанн оценивает атеистическую теорию, согласно которой религия есть производное от примитивных страхов первобытного человека?

· В чем арх. Иоанн усматривает сущность подлинной религиозной жизни человека?

· В чем смысл ужаса, пережитого Христом в последние часы Его земной жизни?

· Как вы понимаете слова «Страх есть агония одиночества»?

· Каковы отрицательное и положительное выражения одиночества?

· Ницше устами Заратустры называет одиночество своей «отчизной». Арх. Иоанн тоже говорит об одиночестве. Сравните эти два подхода к проблеме одиночества.

· В чем польза страха?

· Почему человеку страшно умирать?

· Как умирает человек, приготовившийся к последнему пути?

· Каково ваше отношение к мыслям, высказанным в данной статье?

 

АПОКАЛИПСИС МЕЛКОГО ГРЕХА

· В чем смысл случая с прав. Антонием Муромским?

· Как связаны между собой проблема мелкого греха и вопрос о жизни после смерти?

· Почему нельзя легкомысленно относиться к мелким грехам?

· Как победить грех?

· В чем духовный смысл курения?

Архим. Рафаил (Карелин). О ПРЕЛЕСТИ

· Что такое прелесть?

· С чего начинается прелесть?

· Какова духовная основа прелести?

· Каковы характерные черты состояния прелести?

 

 

Антоний, митр. Сурожский.

ПЕРЕД ЛИЦОМ СТРАДАНИЯ

· Что дает человеку силы мужественно переносить страдания?

· Почему важно научиться выносить страдание как можно дольше, до предела наших сил?

· Какую роль в перенесении страдания митр. Антоний отводит чувству собственного достоинства?

· Каким, по мысли митр. Антония, должно быть отношение христианина к человеческой жестокости, насилию?

· Как митр. Антоний предлагает преодолевать чувство, что «я страдаю, а Богу безразлично»?

МОЖЕТ ЛИ ВЕРИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

· Способен ли в принципе к вере современный человек?

· Почему современному человеку трудно верить тому, что провозглашает христианство?

· Можно ли быть верующим в мире науки, техники, современной мысли?

· Каким образом человек может встретиться с невидимым миром Божиим?

ЖИЗНЬ. БОЛЕЗНЬ. СМЕРТЬ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.