Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Офис – менеджмент как новый вид управленческой деятельности.

Офис-менеджмент как новый вид управленческой деятельности – составная часть менеджмента, отражающая его новые направления, связанные с изучением проблем ведения современного бизнеса и организации в нем управленческих процессов.

В настоящее время, в современных организациях, перед руководителями ставятся задачи, как внедрение новых технологий, выпуск новых конкурентоспособных товаров, не формальное, а фактическое внимание к качеству продукции, решение комплексных социальных дел, поиск новых методов стимулирования труда. Руководители должны решать различные проблемы: определение стратегических целей управления, разработка детальных планов для их достижения, координация действий с другими фирмами и компаниями, постоянное совершенствование иерархической структуры, а также оптимизация процедуры принятия решений по управлению, поиск наиболее эффективных стилей руководства, совершенствование мотивации действий сотрудников. Офис-менеджер является главным помощником руководителя.

Офис менеджер учитывает и обобщает мнения всех специалистов и соответствующих служб, направляет деятельность управленческого коллектива на реализацию задач, несет персональную ответственность за своевременное решение основных проблем управляемой системы в целом, за организацию работы и контроль исполнения. Офис-менеджер – это правая рука руководителя предприятия, он занимается управлением персонала, подбором и расстановкой кадров, формирует команду в целом и творческие группы для выполнения конкретных задач, заключает и оформляет договоры, контролирует информационные потоки, работает с клиентами и организует деловые переговоры.

Роль офис - менеджмента зависит как нового вида управленческой деятельности очень высока. От грамотно выстроенной организации офис - менеджмента зависит конкурентоспособность предприятия, его коммерческий и производственный эффект.

Офис-менеджмент является цементирующим звеном современного управления и находится на стыке стратегического тактического и оперативного управления.



 


Тема 2. Эволюция управления персоналом в России и за рубежом.

Управление персоналом является очень важным компонентом управления организацией. Многочисленные исследования в разных странах свидетельствуют, что компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, как правило, достигают более высокого уровня прибыли и финансового роста, чем их конкуренты. Ценность человеческого потенциала как стратегического фактора успеха корпораций возросла с увеличением скорости социально-экономических изменений. Принято считать, что функция управления человеческими ресурсами играет ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности компаний. современное общество характеризуется гуманизацией всех сфер человеческой деятельности. Эта тенденция касается и управления персоналом. Для России эта проблема представляется особенно актуальной, т.к. в течение длительного периода своего развития управление персоналом подменялось работой с кадрами как с безликими штатными единицами.

Актуальность исследования связана с повышением роли персонала в современном производстве, принципиальными изменениями в содержании труда, применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности. На изменение содержания труда существенно повлиял начавшийся в середине 20 века процесс автоматизации производства. Он отделил работника от предмета труда, поставив между ними сложную систему машин и оборудования. Это освободило человека от большинства механических функций, резко увеличило удельный вес по осмыслению от машин сигналов и другой информации. Кроме того, автоматизация ослабила или вовсе устранила прямую связь между интенсивностью труда и его производительностью, сделав ненужной характерную для управления персоналом в тейлолровской модели функцию «максимального выжимания пота». На первый план выдвинулись функции обеспечения непрерывности работы системы агрегатов, обслуживание и налаживание оборудования. Автоматизация и компьютеризация производства позволяет передавать технике не только физические, но и сложные интеллектуальные операции, оставляя человеку неалгоритмизируемые, т.е. наиболее творческие виды деятельности, связанные с уникальными свойствами мозга и социализацией индивида.

Внедрение компьютерных систем и сетей нередко ведет к росту надомного труда и индивидуализации труда в целом, в значительной степени заменяет межличностное взаимодействие общением посредствам электронной связи. Это в свою очередь, ослабляет чувство организационной принадлежности и интерес к делам всего предприятия, подрывают мотивационную значимость корпоративной культуры. Нейтрализация этих негативных факторов компьютеризации – одна из новых задач управления персоналом и требуют применение новых технологий управления.

Вторым фактором повышения роли персонала в современном обществе является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины. Повышение роли самоконтроля и самодисциплины в трудовом процессе изменяет соотношение различных методов мотивации работника, повышает удельный вес более сложных технологий управления персоналом, по сравнению с методом «награждение-наказание» по схеме «стимул-реакция», мотивации в управлении персоналом.

Так же радикальным повышением роли персонала в производстве и управлении им выступают макроэкономические факторы и, прежде всего, изменение ориентации и динамики спроса и направленного на его удовлетворение производства; обострение конкуренции на мировом рынке; повышение значимости качества продукции.

Естественно, повышение роли в современном производстве, а также управления им является изменение технологий организации труда на предприятии. К числу таких изменений относится, прежде всего, более широкое использование коллективных форм организации труда как в масштабах всей организации – на макроуровне, так и во всех отдельных подразделениях – на микроуровне. Очевидно, что управление высококвалифицированными, автономными работниками, самостоятельно обеспечивающими контроль за «тотальным» качеством продукции, - это нечто принципиально иное, нежели роль руководителя как надсмотрщика за подчиненными на традиционной фабрике или конвейерной системе.

Повышение образовательного и культурного уровня работника, рост его личностных запросов к трудовой деятельности меняется. В 90-х годах шло формирование нового, более зрелого типа работника, который не довольствуется послушанием и обезличенным, механическим трудовым усердием, а стремиться найти в трудовой деятельности смысл жизни, стать активным соучастником или даже сохозяином производства.

Интерес к проблемам, связанным с успешным функционирование предприятия возник давно. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Управление персоналом стало одним из наиболее важных объектов исследования. В связи с глобальной тенденцией гуманизации всех сфер человеческой деятельности проблема управления сегодня вызывает особенно глубокий интерес, подвергаются критике и переосмысливаются различные существующие концепции.

Тема 3. Персонал-менеджмент в организации.

В современном обществе организация и менеджмент признается одной из наиболее важных сфер, способной многократно повысить эффективность жизнедеятельности населения, поскольку эти понятия рассматриваются в достаточно широком диапазоне: от экономико- статистического до философско-психологического. Практика консультирования российских организаций за последние годы свидетельствует о серьезном стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего, профессионально – культурной составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения организации. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно – управленческом контексте функционирования и развития организации.

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую реформацию. Именно организация должна обеспечивать реализацию целей людей и удовлетворение их потребностей, взаимодействуя с внешней средой и эффективно разрешая основные задачи организации. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё.

Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили наиболее близко подойти к решению центральной проблемы человечества: преодолению противоречия между человеком и организацией. Сила его организации, прежде всего в человеческом капитале.

Одного осознания возможности решения проблемы недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимо еще и знание о том, как это сделать, умелое и уместное использование соответствующих технологий и методов управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации.

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий эффективности производства, конкурентоспособности продукции (услуг) на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом. В этом случае очень актуальным и просто необходимым становится изучение менеджмента в организациях. Поскольку менеджмент как наука об управлении в России еще мало изучен.

В рыночных условиях, перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов:

· Какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия;

· Как рационально организовать финансовую деятельность предприятия;

· Как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и т.п.

Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной. Кризис сферы труда привел к деформированному поведению персонала в сфере производства. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы.

Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё, не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной. В то же время, должным образом не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т.к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями, которые постоянно изменяются, т.е. не являются статичными и постоянными.

В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.