Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОМОВЕДЕНИЕ»





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Социальный менеджмент»

 

 

И.Н. Пашковская

Н.И. Королева

 

ДОМОВЕДЕНИЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению дипломной работы для студентов специальности 100110.65 «Домоведение» (специализация «Управление делами дома и офиса»)

Санкт-Петербург


Одобрены на заседании кафедры «Социальный менеджмент»,

протокол № 5 от 12.12.2006 г.

 

Утверждены учебно методическим советом специальности, протокол № 4 от 12.12.2006 г.

 

Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальности 100110.65 «Домоведение» (специализация «Управление делами дома и офиса») – СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2006. – с.43

 

Настоящие методические указания разработаны для написания дипломной работы и предназначены для студентов специальности 100110.65 «Домоведение» СПбГУСЭ всех форм обучения. Они содержат рекомендации по выполнению дипломной работы, предлагаемую тематику, список рекомендуемой литературы.



 

Составитель: докт. пед. наук, проф. И.Н. Пашковская,

канд. пед. наук, доц. Н.И. Королева

 

Рецензент:

 

 

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2007 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 4

2. Содержание основных разделов дипломной работы 5

3. Примерная тематика дипломных работ 10

4. Темы дипломных работ: методический комментарий 11

5. Требования к оформлению дипломной работы 41

6. Приложение 42


ВВЕДЕНИЕ

 

Дипломная работа является письменной работой, выполняемой выпускником Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики (СПбГУСЭ) по специальности «Домоведение» (специализация «Управление делами дома и офиса») и является государственной квалификационной работой студента-выпускника. Она выполняется лично студентом под руководством научного руководителя. Допуск к выполнению дипломной работы получают студенты, которые полностью выполнили учебный план по данной специальности и прошли все формы сессионного и промежуточного контроля.



Приказом по СПбГУСЭ утверждается тема дипломной работы, научный руководитель. Защита дипломного проекта осуществляется в обозначенные приказом по СПбГУСЭ сроки в публичной форме.

Для проведения защиты дипломной работы дипломант за неделю до защиты представляет на выпускающую кафедру первый экземпляр дипломной работы (в сброшюрованном виде) с визой заведующего кафедрой на титульном листе о допуске к защите, отзыв научного руководителя (1 экз.) и заключение рецензента (1 экз.), подтвержденного официальной печатью.

Защита дипломной работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается ректором. Председатель Государственной аттестационной комиссии утверждается руководителем Федерального агентства по образованию.

Оценка дипломного проекта осуществляется в баллах (от 2 до 5) в соответствии с анализом содержания работы и успешности ее публичной защиты (изложение материала и ответы на вопросы) и оценкой рецензента.

Оценка дипломной работы выставляется в приложение к диплому. Диплом установленного образца является подтверждением квалификации выпускника по указанной специальности.

В качестве дипломной работы должна быть представлена письменная работа, выполненная студентом-выпускником и удовлетворяющая требованиям государственной квалификации. Это должно быть теоретическое исследование по обозначенным квалификационными требованиями и направлениям данной специальности и обобщение практического опыта, которые могут быть подкреплены экспериментом, социологическим, социально-психологическим, социально-педагогическим исследованиями и т.д.



Формальная структура дипломной работы.

Дипломная работа имеет следующую структуру:

1. Введение.

2. Основной раздел, подразделенный на главы и параграфы, - в котором раскрываются ведущие теоретические и практические основы исследования.

3. Заключение (выводы)

4. Список использованной литературы (библиография)

5. Приложение (таблицы, графики, данные социологических исследований, образцы анкет, методик обработки информации и т.д.)

Дипломная работа должна предваряться оглавлением, в котором отражены все основные разделы и параграфы.

Объем дипломной работы 80 страниц.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.

Требования к разделам дипломной работы

Каждая часть дипломной работы несет свою смысловую нагрузку и служит достижению поставленной научной цели.

Введение.

Дипломная работа начинается с введения, и оно должно включать в себя следующие смысловые разделы.

1. Актуальность исследования. Здесь обосновывается выбор проблемы исследования с точки зрения ее теоретической и практической значимости для современного социального менеджмента. Необходимо четко охарактеризовать, почему выбранная тема является нужной, интересной и востребуемой, какие особенности развития современной социальной ситуации побуждают обращаться к изучению данной проблемы (или круга проблем).

Тема является актуальной, если она обоснована дипломантом в фундаментально-теоретическом, прикладном и социально-практическом отношении.

2. Характеристика степени разработанности основной проблемы исследования.

Здесь предполагается анализ существующей по данной проблеме литературы, методик, концепций и направлений в исследовании. Дипломант должен представить обсуждаемую тему в виде смысловых блоков, частей и аспектов. Желательно осветить историю становления и развития данной проблемы, кто первым поставил и выявил указанную проблему, в связи, с чем она возникла. Показать какие авторы разрабатывали указанные направления. Что в данной проблеме оказалось не выявленной или нерешенной. Это позволит автору дипломной работы более осмысленно выбирать собственное направление исследования, более обосновано подойти к пониманию актуальности темы исследования.

3. Цель исследования – то, ради чего осуществляется исследование.

Например, изучить, выявить, обосновать какие-либо особенности или специфику изучаемой проблемы.

4. Объект исследования. Это область исследования, которая опосредует развитие предмета исследования и оказывает на него непосредственное влияние.

5. Предмет исследования. Это конкретный аспект изучаемой проблемы, то, на что направлена мысль автора, что составляет ее непосредственное содержание.

6. Гипотеза исследования. Это научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития.

7. Задачи исследования. Это этапы по достижению цели. как правило, задач может быть несколько, и они отражают основные смысловые уровни исследования, представленные в дипломной работе.

8. Методы исследования. Здесь необходимо охарактеризовать ведущие методы самого исследования автор. К ним могут относиться теоретические и эмпирические методы. Это – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, может быть, контент-анализ материалов средств массовой коммуникации, опросы, (интервью, анкетирование), наблюдение, монографический метод (изучение биографий, дневников, сочинений и т.п.), анализ статистического материала и т.д.

9. Методологическая основа (база) исследования. Этот раздел введения предполагает краткую характеристику базовых концепций, на которые опирался автор при проведении своего исследования, а также теоретических трудов ведущих специалистов данной области знания, на основе которых автор дипломной работы выстраивал свой подход к изучаемому явлению.

10. Научно-практическая значимость исследования. В данном разделе необходимо раскрыть возможность научного и практического применения полученных результатов исследования.

11. Апробация исследования. Здесь необходимо указать где (на какой базе исследования) непосредственно проводилось исследование.

После введения следует первая глава, в которой должен быть представлен теоретический пласт исследования. Здесь важно раскрыть основные концептуальные подходы по исследуемой проблеме, показать различные теоретические уровни развития предмета исследования, разработать категориальный аппарат, который помогает прояснить исследуемые вопросы, систематизировать обширный научный материал и представить его в строго определенной логике. Чтобы была соблюдена логика построения материала, главу следует разбить на параграфы, в каждом из которых будет рассмотрен определенный круг вопросов. Следует особо подчеркнуть, что и сама глава, и каждый параграф должны иметь название, из которого видно конкретное содержание исследуемого аспекта темы.

Вторая главаработы должна содержать эмпирический материал – то есть практический уровень исследования, иллюстрирующий основные теоретические положения. Один из параграфов, как правило, должен раскрывать опыт работы конкретной организации в контексте темы исследования. Второй параграф посвящен конкретно исследуемой проблеме на конкретном практическом материале. Сюда могут быть включены данные контент-анализа материалов периодической печати, либо анализ полученных с помощью используемых эмпирических методов данных – опросов (анкетирования, наблюдения) и т.д. Вторая глава разбивается на параграфы. И глава, и параграфы должны иметь названия.

Обращаем особое внимание на оформление сносок. Студенты обязательно должны указывать авторов, на подходы которых они опираются в процессе написания работы.

Использование любого «чужого» материала в тексте должно оформляться как цитирование. Цитирование бывает «прямым» и «косвенным». Прямая цитата – это высказывание автора, взятое непосредственно из текста. Например:

Ф.Зимбарде и М.Ляйппе говорят о том, что «Если объект восприятия уже заранее отнесен к определенной категории, то он воспринимается менее осознанно. Если вы хотите сохранить существующее положение вещей, то создавайте у людей ощущение, что так всегда было и всегда будет».[1]

В этом случае цитата берется в «кавычки» и дается подстрочное указание на источник в конце страницы. Можно указать порядковый номер работы и номер страницы в квадратных скобках после сразу после цитаты, например [10; 282].

Можно использовать косвенную цитату, то есть «пересказать» мысль автора, обязательно при этом сославшись на него. Например:

По мнению Ф.Зимбарде и М.Ляйппе, объект восприятия воспринимается менее осознанно, если он заранее отнесен к определенной категории. Поэтому, чтобы сохранить существующее положение вещей, у людей надо создавать ощущение, что так всегда было и всегда будет [10; 282].

И в этом случае сослаться на авторов (конкретную работу) следует обязательно!

Если автор дипломной работы не приводит конкретной цитаты, но обращает внимание на то, что та или иная мысль или подход рассматривались в ряде работ, - то это делается следующим образом:

В ряде работ говорится о таком явлении, как разделение сознания, когда сознательно человек настроен на одно, а бессознательно – на другое [10; 25; 41].

При этом в квадратных скобках указываются порядковые номера работ, которые обязательно приводятся в списке литературы (в конце дипломной работы).

Обращаем особое внимание студентов на то, что при использовании научных подходов, идей, концепций (которые взяты из литературы), - ссылаться на фамилии их авторов следует обязательно. И тем более сопоставление, научный анализ, сравнение различных подходов – является показателем креативности автора дипломной работы, его способности к самостоятельному научному анализу, что повышает качество выполняемого им исследования.

В заключении дипломной работы подводятся итоги исследования. Автор может представить систему выводов по каждому разделу в свете решения поставленной цели и задач. На основании проведенного исследования можно сказать о теоретической и практической значимости рассмотренной проблемы (круга проблем). Следует отметить, что не рекомендуется переписывать заключения всех разделов дипломного исследования в их хронологическом порядке. Заключение представляет собой подтверждение тех авторских гипотез, которые прозвучали во введении. Если же студент делает попытку прогнозирования дальнейшего развития явления, которое он рассматривал, - это свидетельствует уже об определенном уровне научного профессионализма.

Иногда в дипломной работе может присутствовать такой самостоятельный раздел, как приложения. В приложения выносится дополнительный наглядный материал, необходимый для раскрытия темы: графики, схемы, таблицы, опросники, схемы интервью и т.д. Ссылки на них приводятся в тексте работы – с указанием соответствующего номера приложения.

Список литературы должен составлять не менее 80 названий. Он формируется по алфавиту и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Пример:

Алексеев Н.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно, или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. – СПб,2003

Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. Пособие для руководителя. – М.,2005

Вудкок М.,Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер/Пер. с англ. – М., 2006

Если работа была опубликована в журнале, то в списке литературы она должна быть оформлена так:

Кон И.С. Психология половых различий//Вопросы психологии. – 2001. - № 2. – С.47 – 52.

Если работа была опубликована в научном сборнике статей или в коллективной монографии, то оформляется аналогично предыдущему варианту, только после двух косых линий указывается название научного сборника или монографии. Например:

Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер//Психология индивидуальных различий. – М.,2002.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОМОВЕДЕНИЕ»

(СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ДОМА И ОФИСА)

1. Офис-менеджмент как новый вид управленческой деятельности.

2. Эволюция управления персоналом в России и за рубежом.

3. Персонал-менеджмент в организации.

4. Новые подходы к управлению персоналом.

5. Гуманитарные технологии в управлении организацией.

6. Социально-психологические основы управления организацией.

7. Социально-психологические основы работы менеджера.

8. Формирование организационной культуры

9. Формирование организационной культуры как гуманитарная технология социального менеджмента.

10. Основные аспекты организационной культуры и их влияние на деятельность предприятия.

11. Формирование «Клиентоориентированной» политики организации.

12. Формирование имиджа фирмы.

13. Самоменеджмент в деятельности офис-менеджера.

14. Самоменеджмент – условие личной эффективности профессионала-менеджера.

15. Эффективность презентации как способа продвижения товара и услуг.

16. Социальная политика государства в отношении современной семьи.

17. Развитие домохозяйства в современной российской ситуации.

Каждая из перечисленных тем в каждом конкретном случае уточняется. В скобках указывается на примере деятельности какой организации и какого города.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.