Сделай Сам Свою Работу на 5

Топографические и антропогенные факторы

Студент должен:

знать: - эдафические факторы

- группы древесных растений по отношению к почвенным условиям

- биотические факторы

- топографические факторы

- антропогенные факторы

 

Содержание темы

Понятие о эдафических, биотических, топографических и антропогенных факторах. Группы растений по отношению к почвенным условиям: мегатрофы, олигатрофы, мезатрофы, кальцефобы, нитрофиллы, галофиты, псаммофиты. Рельеф и его элементы. Влияние рельефа на экологические факторы. Группы биотических факторов: зоогенные и фитогенные. Негативное и позитивное влияние человека и его хозяйственной деятельности на древесные растения и растительность.

 

Методические указания

 

При изучении этой темы студент должен познакомиться с эдафическими, биотическими, топографическими и антропогенными факторами. Следует знать группы растений по отношению к почвенным условиям.

Необходимо обратить внимание на фитогенные и зоогенные взаимоотношения, на роль рельефа в развитие и росте древесных растений, а также на негативное и позитивное влияние на фитогенные и зоогенные взаимоотношения, на роль рельефа в развитие и росте древесных растений, а также на негативное и позитивное влияние человека и его хозяйственной деятельности на древесные растения.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимают под эдафическими факторами?

2. Перечислите группы растений по отношению к почвенным условиям. Приведите примеры.

3. Биотические факторы. Фитогенные и зоогенные взаимоотношения.

4. Рельеф и его влияние на экологические факторы.

5. Что понимают под антропогенными факторами?

6. Позитивное влияние человека и его хозяйственной деятельности на развитие древесных растений.

7. Негативное влияние человека и его хозяйственной деятельности на развитие древних растений.

 

Тема 2.3. Вид. Ареал. Типы ареалов.

 

Студент должен:

знать: - вид

- ареал и типы ареалов

 

Содержание темы

 

Понятие о виде. Эндемы. Реликты. Ареал. Типы ареалов: сплошной, ленточный, разорванный. Факторы, влияющие на ареалы растений.

 

Методические указания

Студент при изучение этой темы должен познакомится с понятием о вид. Следует знать, что ареал – это определенная территория, где распространен тот или иной вид древесного растения. Ареал бывает: сплошной, разорванный и ленточный. Необходимо обратить внимание на факторы, влияющие на ареалы древесных растений.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимают под ботаническим видом?

2. Что такое ареал?

3. Перечислите типы ареалов и охарактеризуйте их.

 

Тема 2.4. Интродукция древесных растений и её значение.

Студент должен:

 

знать: - интродукция древесных растений

- интродуценты (экзоты)

- аборегенны (автохтонны)

 

 

Содержание темы

 

Понятие о интродукции древесных растений. Интродуценты(экзоты). Абореггенны(автохтонны). Преимущества и недостатки семенного размножения интродуцентов перед вегетативным. Интродуценты и аборегенны применяемые в озеленении Краснодарского края.

 

Методические указания

При изучение этой темы студент должен познакомиться с понятием интродукции, интродуцентами и аборегенами. Следует знать, что интродукция древесныхрастений – это целенаправленная деятельность человека по введению в культуру новых видов, форм путем их размножения за пределами естественного ареала. Интродуценты – это древесные растения, которые привезены из других мест произрастания и используется в озеленение. Например, каштан конский – является интродуцентом, т.к. естественное место произростание – Балканские острова, но широко применяется в озеленение Краснодарского края. Аборегены – местные растения, которые применяются в озеленение. Например, самшит вечнозеленый является аборегеном, т.к. естественно произрастает в горах Кавказа и широко используется в озеленение Краснодарского края.

Также необходимо обратить внимание на способы размножения древесных растений при интродукции.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимают под интродукцией древесных растений?

2. Что такое интродуценты?

3. Назовите интродуцентов, широко применяемых в озеленение Краснодарского края.

4. Что понимают под аборегеннами?

5. Перечислите аборегенны, применяемые в озеленение Краснодарского края.

6. Способы размножения интродуцированных древесных растений.

 

Раздел 3. Систематика и характеристика голосеменных

Тема 3.1. Общая характеристика голосеменных Семейство Гинкговые, Саговниковые, Эфедровые

 

Студент должен:

знать: - характеристику отдела голосеменных

- виды семейства Гинкговые и их декоративные формы

- виды семейства Саговниковые

- виды семейства Эфедровые

уметь: - определять виды древесных пород по гербарным образцам

 

Содержание темы

 

Общая характеристика отдела голосеменных. Классы отдела голосеменные: Саговниковые, Гинкговые, Гнетовые и Хвойные. Семейство Гинкговые. Род Гинкго двулопастный. Декоративные формы. Морфологические, экологические особенности Гинкго двулопастного. Использование в озеленение Краснодарского края. Семейство Саговниковые. Саговник поникающий. Морфологические, экологические особенности саговника поникающего. Использование в озеленение Черноморского побережья. Семейство Эфедровые. Эфедра хвощевая. Морфологические и экологические особенности эфедры хвощевой.

 

Методические указания

Студент при изучении этой темы должен обратить внимание на общую характеристику покрытосеменных и классами, входящие а этот отдел. Необходимо ознакомиться с характеристикой семейств Тинкговые, Саговниковые, Эфедровые. Следует знать латинские названия гинкго двульпастного, саговника поникающего, эфедры хвощевой; их морфологические и экологические особенности, а также их декоративные формы. Особое внимание обратить на виды их семейств Гинкговые, Эфедровые, Саговниковые, которые используются в озеленении Краснодарского края.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Общая характеристика отдела голосеменных.

2. Перечислите классы, входящие в отдел голосеменных и охарактеризуйте их.

3. Морфологические и экологические особенности гинкго двулопастного.

4. Назовите и охарактеризуйте декоративные формы гинкго двулопастного.

5. Где естественно произрастает гинкго двулопастный?

6. Какие виды гинкго, саговника, эфедры используются в озеленении Краснодарского края?

7. Переведите название древесной породы с латинского языка: Ginkgo biloba

 

Тема 3.2. Семейство Сосновые

Род Пихта. Род Лжетсуга

Студент должен:

знать: - виды пихт и их декоративные формы

- виды лжетсуг и их декоративные формы

уметь: - определять виды древесных пород по гербарным образцам

 

Содержание темы

 

Семейство Сосновые. Род Пихта. Пихта кавказская. Пихта одноцветная. Пихта сибирская. Пихта Вича. Пихта цельнолистная. Зимостойкие и незимостойкие виды пихт. Морфологические и экологические особенности видов пихт. Род Лжетсуга. Лжетсуга Мензиса. Морфологические и экологические особенности Лжетсуги Мензиса. Виды пихт и лжетсуг широко используемые в озеленение Краснодарского края.

 

Методические указания

При изучении темы необходимо обратить внимание на характеристику семейства Сосновые. Следует знать латинские названия видов пихт, лжетсуги Мензиса; их морфологические и экологические особенности, а также декоративные формы. Необходимо познакомиться с видами пихт и лжетсуг, которые используются в озеленении Краснодарского края.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные рода семейства Сосновые и охарактеризуйте их.

2. Морфологические и экологические особенности видов пихт.

3. Перечислите и охарактеризуйте декоративные формы видов пихт.

4. Морфологические и экологические особенности лжетсуги Мензиса.

5. Почему большинство видов пихт не рекомендуют для озеленения улиц, автомагистралей?

6. Где естественно произрастают пихта Вига, пихта Нордманна, пихта одноцветная, лжетсуга Менхзиса?

7. Какие виды пихт и лжетсуг используются в озеленении Краснодарского края?

8. Переведите названия древесных пород с латинского языка:

1. Pseudotsuga menziesii

2. Abies concolor

3. Abies nordmandianna

4. Abies veitchii

5. Abies sibirica

6. Abies balsamea

 

Практическая работа № 2



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.