Сделай Сам Свою Работу на 5

Взаимодействие органов чувств и ре-цепторная теория II, 6—8





Взаимосвязь органа и функцииI, 92, 145, 148—150, 216;11, 21, 22

Вид и индивидI, 107—108, 111

Видовой опыт(см. Поведение; Присвоение)

Влечения человека II,101

ВниманиеI, 11, 25, 351, 352, 353— 355, 358, 364, 365, 379 — «поле» (см. Сознание,«поле»)

Возникновение психики

— как вопрос о возникновении «способности ощущения» I, 146

— принципиальный подход I, 143, 157—159

— пути исследования I, 144—148

— теории (см. Агностицизм, Антропопсихизм, Панпсихизм)

Воля

— и личность II, 216

— развитие II, 216

— элементарная структура волевого акта I, 104

ВоображениеI, 11, в дошкольной игре (см. Игра)

ВоспитаниеI, 349—350 (см. также Присвоение)

Восприятие

— гештальттеория I, 210

— как деятельность 1, 13; II, 114, 127, 128, 129—130

— модальность II, 256—261

— определение II, 112, 130

— предметность I, 13, 234, 235; II, 128—130, 133, 134, 260, 261

— роль практики в формировании образа II, 130-131, 134 (см. также Образ)



— сенсуалистический подход 11, 113

— специфика человеческого восприятия II, 260—261

— феномены

— адаптация и оптические искажения II, 132—133, 173—174

— иллюзии II, 43—49

— цвета II, 98

— «эффекторное звено» перцептивной деятельности II, 132 (см. также Чувствительность)

Восстановление психических функций I, 136,138



«Вторая сигнальная система» I, 106(см. также Речь)

Выразительные движения 1, 220

Высшие психические функции I, 11,13

— генезис I, 19, 76—77, 115—116; II, 150

— законы развития I, 19—20

— опосредствованный характер 1,20, 23, 385

Генетический аспект проблемы образования условных рефлексов (см. Условный рефлекс)

Генетическое определение чувствительности I, 173

Гештальт II, 113

Гомология,в сравнительной анатомии I, 150—151

Движения

— вопросы филогенеза I, 147—150, 160, 202

— восстановление II, 31—32, 38—40, 173 (см. также Восстановление психических функций)

— гностическая организация специфически-человеческих движений II, 38—39, 40, 42

— координация II, 35—36

— рабочие I, 235, 236; II, 40—41

— роль в развитии психики II, 31

— роль в рецепции II, 11 —12

— «уровни построения» II, 38, 39, 40, 42, 140

— установка на двигательный прием II, 41—42

— эффективность, объем II, 32—33 ею зависимость от типа аффе-

рентации и типа задачи II, 32—36, 38 Действие

— внешнее как генетически исходная форма всякого действия I, 230



— возможность возникновения I, 228—231

— возникновение и развитие II, 154, 156—157

— определение и характеристика I, 15, 290, 291; II, 153—154


— отношение между действием и операцией I, 295—296; II, 156— 157

— превращение действия в операцию I, 248

— несоответствие операций действию в дошкольной игре (см. Игра)

— орудийные II, 156

— перенос I, 211, 212, 248, 249

— перцептивное II, 113, 114, 127

— предмет I, 231, 290

— преобразование в деятельность I. 234, 250, 251

— смысл I, 230, 231

— умственное (см. Умственные действия)

— функции (производственная и функция воздействия) I, 235, 236

«Детектирование» сигналовII, 20, 30

Дефектология I, 9, 23

Деятельность

— внешняя как генетически исходная форма всякой деятельности II, 145—146, 149--150

— в педагогическом процессе (см. Педагогический процесс)

— и отражение I, 178—180, 184, 187, 188, 190—192, 193, 194, 261; II, 142, 143, 144

— и сознание I, 15, 20, 350, 354; II, 168—169, 185—186

— и теория познания II, 104, 105

— и эмоции I, 289; II, 209—210, 234—235

— как «единица» психологического анализа личности I, 11; II, 200— 201

— как опосредствованная структура человеческих психологических процессов I, 19, 24

— как предмет изучения психологии И, 146—148, 243—246 (см. также Психология,ее предмет)

— как «среднее звено» (см. Психика,подход к анализу,трехчленная схема)

— категории I, 10

— критика буржуазных подходов I, 278—279; II, 136, 137

— мотивы (см. Мотивы)

— определение I, 13, 15, 288-289; 11,99, 100, 104—105, 141, 204, 243

— предметность I, 11, 13, 24, 168— 169, 199, 200, 216, 217, 227—229, 231, 232, 251, 252; II, 142—146, 186, 215

— практическая 11, 118

— продуктивность I, 77—78, 112, 258-262; II, 168, 169

— психическая (духовная, умственная)

— особенности I, 257—259; II, 159



-- отношение к внешней деятельности I, 258—261 (см. также Интериоризация внешней деятельности)



-- строение II, 153—155, 156, 157— 159, 206, 207, 212, 213, 236 (см. также Психические процессы,структура)

-- формирование (см. Умственные действия)

— строение

-- у животных I, 114, 227, 228

-- «двухфазное» I, 212, 228, 229

-- и объединение операций I, 207, 208

-- и отражение I, 180, 199, 200, 238, 253

-- и развитие I, 188, 192, 193, 194, 204, 205

-- определение I, 192, 193, 200, 201

-- психических процессов I, 19, 24, 103-104, 204, 217, 223, 274.— 275

-- источки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии I, 249; II, 160—165 (см. также Функциональные системы)

-- у человека 1, 19, 24, 103—104, 222, 228, 229, 232, 246, 247; II, 141 — 142, 150, 186

— и формы

-- принципы их различения I, 169; II, 153

-- творческая, эстетическая II, 233—236, 237—239

-- трудовая I, 24, 226, 232, 233

Диалектический материализм и психическая наукаII, 103, 104

Дифференцировка раздражителей(см. Анализ)

Единство психики и деятельности(принцип) I, 157—159, 240, 241

Единый подход к психическим явлениям I, 101 — 102,106, 133

Жест,определение I, 235, 236

Жизнедеятельность организма I, 11,12

— две формы I, 176—179; II, 14

Жизнь

— активность живого тела I, 163, 164, 167, 168

— взаимоотношение организма и среды I, 146, 159—160

— выделение субъекта и объекта I, 165; II, 256-260

— и жизнедеятельность I, 11, 12

— как процесс самовосстановления I, 160—162, 163

—и простейшие формы I, 170; II, 13

Забывание,приемы I, 35—36

Задача, определение I, 249

Закон специфических энергий органов чувствI, 181 (см. также Качество ощущения)

Закон Эммерта II, 45

Законы развития I, 19—20

Законы сознания,как выражение его формальных свойств I, 239

Закон «эффекта» I, 98

Запечатлен ие 1, 33

Запоминание(см. Память)

Знак(см. Слово)

— и значение I, 20, 25

— и опосредствование I, 13, 20, 23, 25

— как средство общения I, 72, 73

— природа I, 24

Значение

 

— абстрагирование от реальных предметов 1, 236, 237; 11, 177—178

— аффективная окрашенность I, 243, 244 (см. также Аффекты)

— двоякое употребление термина, противоречивая природа I, 269, 346, 347, II, 179—180

— и обобщение I, 74

— и орудие I, 249, 250 (см. также Орудие,и значение)

— как единица сознания I, 25, 27

— как факт индивидуального сознания I, 241—243; 11, 175—180. 183, 236

— как форма сознания I, 20

— определение I, 240—241, 345; II, 239

— отношение к мысли I, 241, 242, 244, 245, 269 (см. также Смысл, и значение)

— процесс дифференциации I, 26, 69—70, 74, 267, 268

— как развитие мышления I, 26

— процесс объективации I, 241, 269

— усвоение как форма овладения общественным опытом I, 26, 70— 71, 241—243, 269; II, 110—111, 176, 177 (см. также Обучение, Опыт, Присвоение, Языковые значения)

Игра

— двойная задача I, 319, 320

— дошкольная

— и воображение I, 309, 310, 312, 314

— изменение мотивации как причина ее развития I, 316—317, 322, 323

— обобщенность игрового действия I, 312—313, 320

— отношение смысла и значения и его феномены (игровой смысл, «заигрывание» детей, «обыгрывание» предметов) I, 310—311

— причины превращения в ведущий тип деятельности и необхо-



димость ее возникновения в дошкольном детстве I, 303, 305

— процесс развития I, 313—323, 387

—содержание и соотношение операций и действий I, 307—309

— мотивация I, 302, 305

— отношение к неигровым видам деятельности в предшкольном и дошкольном детстве I, 303

— определение 1, 309, 310, 387

— предшкольная I, 302—303

— отличие от игры животных I, 303

— происхождение I, 306—307, 309— 310

— формы I, 306

— ролевая Г, 314, 315

— рубежные I, 320

— дидактические I, 320—322

— игры-грезы I, 322—323

— игры-драматизации I, 322

— с двойной задачей 1, 319, 320

— с правилами 1, 315—316, 319

Избирательная .раздражимость рецепторов (см. Раздражимость)

Изоморфизм,движения как условие адекватного восприятия (см. Отражение)

Имитационный рефлекс 1, 125—126

Индивид

— и личность (см. Личность, и индивид)

— как субъект общественного развития I, 12, 14 (см. также Вид и индивид)

— как генотипическое образование II, 195

— определение II, 194—195

Индивидуальный опытI, 194 (см. также Поведение; Присвоение)

Индивидуальное и общественное сознаниеI, 237, 241—243, 244—246, 256, 269, 273—274 (см. также Сознание)

Индифферентность раздражителя1, 194—197

Инстинкт 1,24, 121, 122, 194, 197—199, 220—222, 233

Интеллект

— деятельность животных, стоящих на стадии интеллекта

— внешнее выражение I, 206—207

— как отношение к действительности I, 213-214

—специфические особенности I, 207, 209-21]

— и мышление в собственном смысле слова I, 234, 369; II, 82, 83

— и прошлый опыт I, 209—211

— исследование I, 369

—решение дяухфазной задачи I, 207, 208, 209, 212—213

Интеллектуальный коэффициент(IQ) II, 98

Интериоризация внешней деятельностиI, 20, 128, 130, 278; II, 83, 84, 149, 150, 151

— механизм I, 128

— необходимость процесса I, 128— 129 (см. также Деятельность)

Интерпсихологические и интрапсихологические процессы I, 103—104; II, 150

«Интерсенсорные интеграции» II, 38

ИнтроспекцияI, 14, 222 (см. также Самонаблюдение)

— в Вюрцбургской школе II, 81—82, 109

Исторический подход к психологии,как метод I, 10, 96, 101 — 107, 385 (см. также Психология, марксистская)

— в изучении психофизических явлений I, 278—279

— .в понимании частных психических процессов I, 275, 276, 278, 279

Исходные формы психики I, 146,152

Качество ощущения

— в рецепторной теории I, 87—90

— и рецептивные системы I, 88, 89; II, 26, 27 (см. также «Детектирование» сигналов; Закон специфических энергий органов чувств; Принципы развития органов специфических энергий)

— метод выработки дифферепциро- вок II, 17, 18

Кодирование, внешних воздействий в рецепторе II, 30

Компенсация дефекта (см. Восстановление психических функций)

КомплексыII, 210

Личность

— и индивид I, 380, 381; II, 101, 196 (см. также Индивид)

— и мотивы I, 381, 382; II, 226 (см. также Мотивы)

— и сознание I, 381

— и установки II, 226

— как продукт деятельности II, 186-188, 197, 202—203

— как целостное образование I, 381

методы исследования

— идеалистические II, 187, 188

— корреляция II, 189

— факторный анализ II, 188—189

— нейрофизиологические предпосылки II.. 197, 198, 226

— общественно-историческая сущность II, 194—195, 197, 199, 200, 219. 222 (см. Психика,общественно-историческая природа)

— определение II, 187



— патологическое раздвоение II, 196, 225

подход к ее изучению

—комплексный I, 326; II, 188, 229, 230

—марксистско-диалектический II, 194

психологическая характеристика I, 15, 16, 281, 380; II, ШО—102, 188, 190, 201, 214, 215, 225

— развитие личности ребенка I, 15 (см. также Развитие психики ребенка)

— структура

—и иерархические отношения деятельностей I, 381; II, 202—203, 216, 220, 221, 228

—критика буржуазных концепций II, 190—192

теории I, 15, 16, 380, 381

-- двух факторов II, 190—191 (см. также Развитие психики ребенка)

-- культурно-антропологическая II, 192

-- прагматическая I, 97—98

-- психоаналитическая II, 191, 192

--«ролей» I, 15; II, 193

типология II, 221

Логика

— как наука о мышлении II, 80, 88—89

— законы II, 81

 

— овладение ею I, 116

Методика двойной стимуляции I, 24

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.