Сделай Сам Свою Работу на 5

О слиянии с вечным состоянием Сознания и равнодушии к физическому телу





Однажды, когда Лахири Махасайя отправился совершать омовение в Ганге, Кришны Рамы не было поблизости. Когда он возвращался, на одной из ног у него оказался порез. Кто-то заметил это и крикнул ему, что у него на ноге кровь. Лахири Махасайя оторвал кусок от одежды и перевязал ногу. Когда он вернулся домой, его жена заметила, что нога сильно кровоточит, и за ним остаются кровавые следы. Она спросила его, почему он не обращает на это внимания. Лахири Махасайя ответил:

— Когда мне об этом сказали, то я перевязал ногу, поэтому кровотечение сейчас остановится.

Жена Лахири Махасайя не могла удержаться от смеха, пото­му что она заметила, что он перевязал не ту ногу. Он настолько был погружен в бестелесное вечное Существование, что был совер­шенно равнодушен к своему физическому телу.

 

О Вездесущности

Дэванараян Саньял, тесть Лахири Махасайя, был духовным ищущим. Он обычно поклонялся Богу Шиве и ежедневно посещал храм Бога Вишванатха. Он ни от кого не получал инициации, но совершал обряды в соответствии с семейными традициями. Он был привязан к Лахири Махасайя, но не испытывал к нему глубокого уважения, как преданные.



Однажды один из его друзей посоветовал ему принять Крийя у своего зятя. В ответ на этот совет он рассмеялся, как будто это была страшная глупость. Позже, когда он посетил храм Вишванатха, то увидел лицо Лахири Махасайя на Лингаме Шивы. Он протер глаза, чтобы убе­диться, что это не галлюцинация, но снова увидел то же самое. Тогда, выйдя из храма, он пошел в другие храмы Шивы в Бенаресе, но в каждом храме на Лингаме Шивы он видел лицо Лахири Махасайя. Этого было достаточно. Он направился прямо к своему зятю. Когда он пришел в Гарурешвар, то сказал Лахири Махасайя: «Я ищу убежища у твоих ног, будь добр, инициируй меня на путь Крийя».

Лахири Махасайя инициировал его в Крийя. Именно тесть, полный преданности, первым стал называть его Йогирадж — «Царь Йогов».

 

О форме и бесформенности

Поскольку Лахири Махасайя не воспользовался правами наследования в Бенгалии, ему пришлось много работать, чтобы прокормить свою семью. В самом начале он занимался с сыном Короля Бенареса. Ко­роль знал, что Лахири Махасайя образованный человек, поэтому нанял его учитьсвоего сына.



Однажды Король организовал конференцию для Свами Даянанды, образованного Свами, у которого было много последовате­лей. Конференция проходила во дворце. Свами Даянанада хотел покончить с обычаем поклонения изображениям. Он спорил с Брахманами и священнослужителями по этому вопросу и побе­дил их в споре. Он объявил, что будет ждать до 10 часов следую­щего дня желающих обменяться мнениями по этому вопросу. Если желающих не будет, то его последователи разобьют все изображения в храмах Бенареса и бросят их в Ганг. В тот вечер один преданный сидел рядом с Лахири Маха­сайя с тяжелым сердцем. Лахири Махасайя спросил, почему тот такой грустный. Преданный сообщил Лахири Махасайя о конфе­ренции и намерениях Свами Даянанды. Лахири Махасайя сказал преданному, что он придет завтра утром и выступит. Он попросил преданного сообщить Свами Даянанде, что в десять часов утра конференция возобновится. Вечером новость распространилась по всему городу, но никто не знал, кто примет участиев дискуссии. На следующий день в 10 часов утра дворец был битком набит людьми. Свами Даянанда с последователями и учениками сидел с одной стороны, а все священнослужители и Брахманы — с дру­гой. Король увидел, что появился Лахири Махасайя. Вначале Лахири Махасайя поклонился собранию. Потом он обратился к Свами Даянанде:

— Свамиджи Махарадж! Я здесь, чтобы защитить традициионный обряд поклонения Богу Вишванатху. Пожалуйста, объясни, почему следует прекратить этот обряд.

Свами Даянанла Сарасвати ответил:



— Истина — это Брахма, «высшее Я», которое является бесформенным чистым Сознанием, так зачем же поклоняться изображениям? Лахири Махасайя ответил:

— Верно, что Истина — это Единый Брахма, высшее Я, но...

В этот момент все последователи Даянанды заорали: «Хо! Хо! Хо!» Они хотели заставить Лахири Махасайя беспокоиться и не собирались допускать, чтобы люди слышали его слова. По скольку обстановка накалялась, Лахири Махасайя попросил Свамиджи посоветовать своим ученикам вести себя вежливо. Свамиджи обратился к последователям и ученикам не мешать Лахи­ри Махасайя, но они не останавливались. Тогда Лахири Махасайя очень странно сжал челюсти, и все мешавшие ему, обнаружили, что их челюсти сжались точно так же. Их рты остались в таком положении, и они вообще не могли говорить. Так Лахири Махасайя восстановил спокойствие. По крайней мере стало тихо. Ученики Даянанды не успокоились. Но они онемели. И вот Лахири Махасайя почтительно обратился к Свами:

— Вода жидкая, на она может стать твердой, когда превращается в лед. Точно так же, хотя Брахма, высшее Я, представляет собой бесформенное чистое Сознание, но он может обрести форму.

Вот почему нет ничего плохого в поклонении форме.

Такой простой факт никогда не приходил в голову ученому отшельнику. Даже если он и приходил ему в голову, то не затра­гивал его сердца, судьбой было предопределено, чтобы ему сказал об этом Лахири Махасайя. Только тогда Свами Даянанда понял, что бесформенное чистое Сознание может тоже иметь форму. Потом Лахири Махасайя попросил Свамиджи вернуть рты учеников в прежнее состояние, но Даянанада не смог этого сделать. Он в свою очередь обратился к Лахири Махасайя с просьбой сде­лать это. Король тоже просил Лахири Махасайя исцелить их, и Лахири Махасайя произнес:

— Пожалуйста, принесите воды из храма Бога Вишванатха и налейте несколько капель в рот каждому, и все будет в порядке.

Так и сделали, и все пришло в норму. Король понял, что Ла­хири Махасайя — это великий божественный Йог. Он стал его учеником и был инициирован на путь Крийя вместе с врачом сво­ей семьи.

 

О Правильности

Когда Лахири Махасайя приехал в Бенгалию один из его родственников заболел. Врач навестил пациента, осмотрел его и в присутствии Дахири Махасайя стал готовить лекарство. Врач подумал, что Лахири Махасайя родственник. Он был прав. Но он и не догадывался, что Лахири Махасайя — это боже­ственный Йог, ведь он выглядел совершенно так же, как самый заурядный житель Бенгалии. По привычке доктор, закончив приготовление лекарства, спросил Лахири Махасайя:

— Хорошо?

Лахири Махасайя ответил:

— Все неправильно.

Доктор был в шоке, поскольку он был известным врачом и одним из самых выдающихся специалистов по этим болезням. Но он не отнесся к замечанию легкомысленно, а спросил:

— Что ты знаешь об этом лекарстве под названием Чарака?

Лахири Махасайя ответил:

— Я знаю, как правильно.

Это был еще один удар по эго доктора, но он взял себя в руки. Он вошел в дом, закрыл глаза и попытался вспомнить, что когда-то давно, в университете, тридцать лет назад, ему говорил профес­сор о Чараке. Ксчастью он вспомнил, что тогда сказал профессор: «Того, что я рассказал вам о Чараке, недостаточно; только йоги знают все о нем». Доктор сейчас же обратился к главе семьи и спросил, зани­мается ли Лахири Махасайя йогой. Тот ответил: «Да». Тогда док­тор подошел к Лахири Махасайя и спросил его, как готовить Чараку. Лахири Махасайя объяснил ему, врач приготовил мик­стуру так, как было надо, и дал ее пациенту. Пациент выздоровел. После этого случая врач сказал всем, что в своей жизни он преклонялся только перед одним человеком, и это был тот про­фессор, который рассказывал о Чараке. Теперьже он преклоняется перед вторым человеком в своей жизни, перед Лахири Махасайя. Позже врач дружески беседовал с Лахири Махасайя и принял от него Крийя.

Невозможно измерить величие вечной реализации йога по событиям его жизни. Большинство происходящего скрыто от на­ших глаз и происходит внутри. Экстраординарные события, кото­рые мы замечаем, это всего лишь верхушка айсберга. Здесь дей­ствуют преимущественно духовные силы. Как уже было сказано выше, йоги, которые стремятся к материальным благам, скоро утра­чивают духовную активность.

В случае с Лахири Махасайя связанные с ним явления про­изошли в ответ на потребности преданных, и их всегда сопровож­дал явно выраженный или скрытый духовный урок. Для тех, кому нужны чудеса, мы рассказали несколько исто­рий, которые ясно свидетельствуют, что Лахири Махасайя был святым из святых. Его тесть назвал его «Йогирадж» (Царь Йогов) после приня­тия Крийя. Его истинные чудеса совершаются до сих пор в духов­ной жизни его преданных.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.